Начальная школа
-
Проблемный урок по русскому языку в 4-м классе по технологии Мельниковой Е.Л. 2006
Данный урок проводится в 4-м классе и посвящён изучению темы: «Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме». На уроке применены методики Г. Бакулиной и проблемный диалог при изучении нового материала по технологии Мельниковой Е. Л. для того, чтобы каждый ученик мог действовать как субъект учебно-поисковой деятельности, вступая во взаимоотношения не только с учителем, но и с учащимися. На уроке даны различные задания, которые предназначены для достижения одной цели, подведения детей к самостоятельному открытию новых знаний.
-
Технология А.С. Границкой на уроке русского языка в 3-м классе 2006
О знакомстве с правописанием существительных с суффиксом -ищ.
-
Тема урока: И.А. Крылов. Басня "Зеркало и обезьяна" 2006
На примере басен И. А. Крылова научить учащихся бороться с недостатками, которые мешают людям жить в мире и согласии.
-
Урок "Психологическая азбука для младших школьников" по теме: "Развитие слуховой памяти". 2-й класс 2006
Упражнения, выполненные в игровой форме, в определенной последовательности, обеспечивают комплексное развитие различных видов памяти, внимания, развивают наблюдательность, воображение, способствуют развитию сенсорной и двигательной сфер ребенка, формируют нестандартное мышление. Достоинствами такой формы занятий является, прежде всего, объем, регулярность, систематичность и целенаправленность.
-
Урок чтения во 2-м классе по теме: И.А. Крылов "Стрекоза и Муравей" 2006
Развитие творческих способностей ребенка.
-
Активизация мыслительной деятельности учащихся при проверке домашнего задания 2006
В настоящей работе рассмотрены способы стимуляции познавательной активности учащихся в рамках проверки домашней работы. Проверка домашнего задания должна выполнять контролирующую и обучающую функции. Для этого необходимо, чтобы: выполнение задания детьми было осознанным, самостоятельным; проверка была не формальным, а продуманным этапом урока; организация домашней работы должна быть связана с изучением нового материала, либо с закреплением ранее изученного; дополнительные задания, связанные с проверкой домашней работы, органически включались в урок и служили достижению его целей.
-
Развитие чувства орфографической формы у младших школьников на основе чтения 2006
Успех обучения родному языку зависит от речевого опыта ученика. Чувство языка возникает на основе зрительно воспринимаемых образов вместе с пониманием их значений. Здесь большую роль играет чтение. Чем больше и "качественнее" читает ученик, тем грамотнее он пишет. Дети должны усвоить два типа чтения – орфоэпическое и орфографическое. Фактор, влияющий на выработку речевого опыта – скорость чтения. Рекомендации обучения чтению – частота чтения; чтение перед сном; жужжащее чтение; ежеурочное чтение и т.д. Для улучшения техники чтения необходимо развивать оперативную память.
-
Обобщающий урок по теме: "Человек и природа" 2006
В статье говорится о мероприятии, которое может быть использовано как при проведении обобщающего урока по природоведению, так и во внеклассной работе. Оно позволяет активизировать познавательную активность учащихся, вызывать у них интерес к познанию нового, воспитывает любовь к природе, бережное отношение к ней.
-
Урок геометрии в 1-м классе по теме: "Из чего город построен" 2006
В статье содержится конспект урока по геометрии в 1-м классе по теме "Из чего город построен". В урок включены элементы игры, элементы занимательности. На таких уроках дети в занимательной форме знакомятся с некоторыми основными геометрическими понятиями, учатся ориентироваться в простейших геометрических ситуациях и обнаруживать геометрические фигуры в окружающей обстановке.
-
Открытый урок-игра по математике во 2-м классе на тему: "Овощной город" 2006
Урок закрепления изученного материала по теме "Сложение и вычитание трехзначных чисел" в форме игры позволил работу по формированию вычислительных умений и навыков соединить с активной деятельностью детей на станциях "Овощного города". Образовательное развивающее пространство урока активизирует учащихся и позволяет выполнять большой объем работы легко, "играя", в атмосфере психологического комфорта.
-
Урок-путешествие "Мой край — Воронежская область" (Окружающий мир, 4-й класс) 2006
В программе курса данный урок-путешествие занимает важное место: он освещает вопросы краеведения, знакомит детей с интересной информацией о родном крае, углубляя и конкретизируя материал раздела «Наш край» учебника. Урок совершенствует навык работы с картами, повышает познавательную активность учащихся, развивает их речь. Форма подачи нового материала – научные сообщения учащихся – реализует межпредметные связи.
-
Урок-путешествие по математике в 3-м классе на тему: "Нумерация трехзначных чисел. Обобщение и систематизация знаний" 2006
Запрещение знаний об устной нумерации трехзначных чисел, решение задач, расширение кругозора учащихся о строении Солнечной системы.
-
Тема урока: "Периметры фигур" 2006
Урок интересен необычным подходом к изучению периметра геометрических фигур. Зная как находить целое при известных частях, ребенок делает вывод: чтобы найти периметр (целое) фигуры, надо сложить все стороны (части) фигуры. Многие учащиеся при нахождении периметра опираются на построенную схему и знание нахождения целого.
-
Интеграция уроков ритмики с учебными предметами 2006
Деятельность учащихся в этом процессе открывает практически неограниченные возможности для реализации физического, эстетического, познавательного, творческого потенциала личности. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. Физкультурно-оздоровительная, художественно-эстетическая, творческая деятельность, совместно с познавательно-исследовательской, способствует эмоциональному развитию учащихся, вызывая чувства коллективного сопереживания, сочувствия, совместного ощущения эмоционально-нравственной атмосферы и ее сотворчества.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Как связаны слова в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении" 2006
О связи слов в предложении, умении ставить вопросы от слова к слову в предложении.
-
Урок географии по развивающей системе Л.В. Занкова на тему: "Экваториальный лес. Путешествие Н.Н. Миклухо-Маклая". 3-й класс 2006
Данный урок является элементом в цепочке уроков, посвященных изучению климатических поясов. Изучение климатических поясов происходит на фоне знакомства с открытиями путешественников и первооткрывателей.
-
Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства в 3-м классе по теме: "Образы природы в музыке и живописи" 2006
Формирование у учащихся начальной школы представления о целостной картине мира сегодня невозможно без интеграции как ведущей идеи в реализации содержания образования. Идея интеграции возникает на основе всеобщности и единства законов природы, целостности восприятия субъектом окружающего мира.
-
Авторская программа по художественному труду учащихся младшего и среднего школьного возраста "Бабушкинская шкатулка" 2006
О развитии творческих способностей у детей.
-
Интегрированный урок: информатика + окружающий мир по теме: "Разнообразие животных. Организация меню (содержание) в Web-документах" 2006
Интегрированный урок по природоведению и информатике с применением новых педагогических технологий – КСО, ИКТ.
-
Организация коррекционной деятельности, как одно из условий "школьной успешности" 2006
Раскрыт опыт специального коррекционного образовательного учреждения по организации коррекционной деятельности на уроках в начальных классах. Представлены разные технологии коррекционной педагогики, которые используются для получения позитивных результатов в обучении младших школьников.
-
Разработка урока для первоклассников "Здравствуй, школа!" 2006
1 сентября – знаменательный, важный и трудный день для тех, кто идёт в школу первый раз, а также для их родителей и учителей. От того, как пройдёт первый учебный день зависит многое. Каждый учитель старается сделать его интересным, познавательным и запоминающимся.
-
Интегрированное логоритмическое занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью 2006
При проведении музыкально-ритмических занятий включаются задания на формирование психофизической сферы детей. Это психогимнастика, релаксация, игры на развитие общей и мелкой моторики, голосовые и дыхательные упражнения, игры на внимание. Основу занятий составляет синтез слов, музыки, движений. разнообразие в формах учебного материала способствует поддержанию эмоционального состояния детей, интереса, внимания и направлены на включение в работу всех анализаторных систем.
-
Урок математики по теме: "Решение задач" во 2-м классе по программе "Гармония" 2006
Урок построен в форме путешествия по сказке К.Льюиса "Хроники Нарнии". На данном уроке отрабатываются навыки математической речи, умения решать текстовые задачи, вычислительные навыки, развивается логическое мышление.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Закрепление знаний о заглавных буквах" 2006
Младшие школьники очень любят играть и путешествовать. Поэтому я предлагаю урок-путешествие по программе Р.Н. Бунеева. На данном уроке, наряду с фронтальными, использованы групповые методы обучения. Это способствует интеллектуальному развитию детей, их активности и самостоятельности в достижении поставленной задачи.
-
Внеклассное занятие по программе "Разговор о правильном питании" 2006
Главная цель занятий – формирование у младших школьников основ рационального питания, что является составной частью сохранения и укрепления здоровья. Внеклассное мероприятие организовано в форме проведения телевизионных передач. Это позволяет каждому ребенку проявить творчество и активность. Подобные уроки проходят интереснее и эффективнее при совместной работе детей и родителей, что способствует сплочению коллектива. Взрослые не только участвуют в оформлении зала и праздничного стола, но и в конкурсах, играх.
-
Родительский лекторий в 4-м классе по теме: "Кто мы? Какие мы – родители? Как воспитать здорового ребенка?" 2006
Сегодня мы будем учиться разумно выстраивать отношения с ребенком, учиться правильному общению в семье между взрослыми, чтобы создать благоприятную среду для жизни ребенка, для формирования его правильного поведения. Важно, чтобы в первую очередь человек был счастлив дома, семейное воспитание стоит на первом месте.
-
Проект урока математики в 1-м классе по теме: "Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц" 2006
Приемы развития умственной деятельности слабовидящих младших школьников на уроках математики.
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе на тему: "Правописание сложных слов" 2006
2Тип урока – изучение и первичное закрепление новых знаний. На уроке показана работа со словарями русского языка, отображены этапы урока, структура взаимодействия.
-
Урок чтения в 1-м классе по теме: "Буква З и звуки, которые она обозначает" 2006
На данном уроке формируется понятие буквы з и звуков, которые она обозначает. Урок построен с учетом особенностей младших школьников, и его девиз – обучаем, играя. Используемые методы помогают продуктивному усвоению материала урока, формируют умение бегло, внимательно читать. Помимо этого, данная форма урока развивает мышление, память, речь, повышает интерес к уроку, языку и чтению. На уроке письма ученики легче и быстрее воспроизводят знания, полученные на уроке обучения грамоте, построенном в форме урока-игры.
-
Методическая разработка "Гуманитарный образовательный курс: Уроки жизни" 2006
В основу содержания гуманитарного курса "Уроки жизни" положено развитие коммуникативных умений, которые развивают способность человека в разных ситуациях общения эффективно осуществлять речевую деятельность. Представляю методическую разработку "Урока жизни" во 2-м классе по теме "Общение".