Начальная школа
-
Урок русского языка по системе Л. Занкова на тему: "Правописание парных согласных в середине и на конце слова". 3-й класс (1–4) 2005
Все этапы урока логически связаны друг с другом и подчинены решению задач для реализации цели урока. В ходе урока используются различные формы обучения - парная работа и работа в группах. Организуются три типа дидактических отношений «учитель – ученик», «ученик – ученик», « ученик – учебный материал».
-
Разработка урока русского языка в 3-м классе по теме: "Парные звонкие и глухие согласные в корне слова" 2005
Урок-путешествие. На данном уроке дети учатся различать глухие и звонкие согласные звуки в корне слова, систематизировать изученный материал и применять полученные знания.
-
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в 3-м классе по теме: "Тела, вещества, частицы и части слова" 2005
Данный урок проводился в 3-м классе по программе развивающего обучения Л.В.Занкова. Урок имел цель активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить интерес к предметам, проследить межпредметную связь.
-
Прощай, второй класс! 2005
Данный сценарий - завершение долгого пути по стране Знаний. Он предназначен для сплочения коллектива детей и их родителей. Во многом интерес ребенка к школе зависит от интереса к школе родителей. В ходе праздника происходит формирование доброго отношения друг к другу, родителям, окружающим. Праздник нацелен на развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, повышения самооценки учащихся.
-
Урок-игра "Умники и умницы". 4-й класс 2005
Методическая разработка урока - игры в 4 классе по русскому языку и литературе предназначена для развития интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей учащихся.
-
Урок природоведения во втором классе (по программе 1—4). Тема: "Разнообразие животных" 2005
Основные цели урока - познакомить детей с новой классификацией животных и их групповыми признаками; расширять кругозор учащихся; развивать умение логически верно выражать свои мысли; делать сообщение в классе; воспитывать любовь к природе родного края, к животным, обитающим в лесах и живущим дома.
-
Урок нравственности на тему: "Как воспитывать потребность в человеке. Как проявлять интерес к другому человеку" 2005
Как из маленького школьника воспитать одухотворённую, высоконравственную личность с активной жизненной позицией? Как воспитывать долг, волю, организованность, честь, достоинство, доброту, долженствование, свободу и другие черты и качества характера? Одним из возможных вариантов являются уроки нравственности, на которых через индивидуальную деятельность, через художественные произведения, через обращение к своему жизненному опыту дети учатся нравственным отношениям, приобретают моральные ценности, т.е. воспитывается всесторонне нравственно зрелая личность.
-
Применение высоких технологий в современной школе 2005
В своей работе с информационными технологиями я остановилась на трёх этапах, используемых для полнейшего раскрытия поставленных задач, как в учебном процессе, так и во внеурочной деятельности: 1) использование презентаций уроков; 2) создание презентаций – исследовательских работ с применением высоких технологий; 3) компьютерный класс – для учеников младшего школьного возраста. Первые два пункта были подробно изложены в статье «Применение информационных технологий в проведении уроков информатики и в работе творческой группы учеников» в сборнике Фестиваля 2004 г. Сейчас хотелось бы подробнее остановиться на третьем пункте «Компьютерный класс – для учеников младшего школьного возраста».
-
Урок-зачет по русскому языку в 4-м классе 2005
Нестандартные уроки в начальной школе призваны развивать интерес учащихся к данному предмету. Урок-зачет помогает обобщить и систематизировать знания каждого ученика, расширить словарный запас, способствует развитию устной и письменной речи.
-
Урок по развитию речи. Мастерская слова : "Размышления по поводу… Дороги трудны, но хуже без дорог…". 3–4-й класс 2005
Форма мастерской позволяет учителю создать свободную обстановку на уроке, помочь ребятам раскрыть себя, свои возможности, мысли, осознать себя как личность. Предложенная тема завершает этап обучения детей в начальной школе и помогает понять ребятам, что это лишь часть их очень большого жизненного пути.
-
Урок русского языка во 2-м классе (1–4) по теме: "Родственные (однокоренные) слова. Признаки однокоренных слов" 2005
Урок знакомит с понятием "однокоренные слова" и их признаками.
-
Урок природоведения по теме: "Что такое экономика" 2005
<p>Всем известна востребованность экономических знаний сегодня. Экономика в школе – это не только способ распространения базовых экономических понятий, но и средство формирования экономически свободного человека. В этом уроке дается представление об экономике страны и ее отраслях, взаимосвязи промышленности, сельского хозяйства, транспорта, строительства, торговли друг с другом, их влиянии на природу с учетом возрастных особенностей учащихся.</p>
-
Программа "Школа 2100" (из опыта работы) 2005
Программа "Школа 2 100" приемлема для сельской школы и имеет возможность раскрыть и развить способности каждого ребенка, дает возможность качественного образования. Хотелось бы отметить принцип преемственности и непрерывности в программе, которая предлагает новое содержание и единый подход к технологии обучения. Программа имеет полное методическое обеспечение.
-
Информационные и коммуникационные технологии в начальной школе 2005
Описанный урок представляет собой итоговое занятие по теме "Информационные и коммуникационные технологии в 4 классе".
-
Урок обучения грамоте. 1-й класс. Тема: "Работа гласных букв. Правописание жи-ши" 2005
Представлен урок, на котором рассматриваются буквосочетания жи и ши. В доступной форме учащимся 1-го класса на примерах показывается, почему после букв ж и ш пишется только буква и, а не Ы или какая-нибудь другая.
-
Постановка и решение проблем на уроках русского языка (по программе "Школа-2100") 2005
В данной статье рассматривается понятие деятельности, ее влияние на развитие детей. Идет разговор о продуктивной и репродуктивной деятельности. Раскрывается технология деятельностного метода обучения, положенная в основу программы "Школа 2100". Этап постановки и разрешения проблемы вызывает наибольшее затруднение у учителей, начинающих работать по данной технологии, а потому именно этому этапу в данной статье уделяется особое внимание. Существует несколько путей постановки проблемы. Каждый путь предлагается для рассмотрения, после небольшого теоретического блока предлагается фрагмент урока, с практическим применением данного приема.
-
Конспект открытого урока по русскому языку. 3-й класс (1–4). Тема: "Путешествие по Океану Частей речи. Обобщение знаний о частях речи" 2005
Чтобы дать ученикам разносторонние, глубокие знания, открыть взаимосвязи, проходящие между предметами гуманитарного цикла, развить способность философского осмысления мира, педагоги начальных классов в своей работе с малышами создают такую долговременную педагогическую ситуацию, благодаря которой ученики начинают любить учение (как процесс), получают удовлетворение от учебного труда, по собственной инициативе приступают к самообразованию. Реализовать эти цели помогают нетрадиционные уроки, один из которых и представлен в данной работе.
-
Творческая мастерская слова "Дерево" 2005
Дерево... Казалось бы, что особенного? Но вслушайтесь - и оно запоет, вглядитесь - и оно заиграет красками, оживет. Огромный спектр ассоциаций может вызвать самое простое понятие...
-
Открытый урок по математике во 2-м классе по теме: "Программа действий. Алгоритм" 2005
Во втором классе уже можно (и нужно) учить детей мыслить логически, уметь составлять правильный порядок действий для решения любой (не только математической, но и жизненной!) задачи. Поэтому представляю урок, на котором вводится понятие алгоритма и программы, как последовательности и связи действий, нацеленных на достижение определенной цели.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе по теме: "Типы склонений имен существительных" 2005
Представлен урок, на котором не только повторяются и закрепляются знания склонений имен существительных, но и воспитывается бережное отношение к природе.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м класе по теме: "Обобщение знаний об имени прилагательном" 2005
А.С. Пушкин в своих сказках использовал огромное количество имен прилагательных, тем самым наполняя текст красочными эпитетами. Задача учащихся отыскать эти прилагательные, понять, что они означают, задуматься над их образностью. В конце урока предлагаю разгадать кроссворд.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание слогов ча, ща" 2005
Данный урок четвёртый в теме "Правописание гласных после шипящих" (до этого дети знакомились с правописанием слогов жи, ши) и первый при знакомстве с правописанием слогов ча, ща. Материал урока подобран таким образом, чтобы вместе с коррекцией высших психических функций у учащихся развивался и поддерживался интерес к предмету, не ослабевало желание ходить в школу и любить её. Конспект урока поможет в работе учителям и логопедам коррекционных школ.
-
Литературное чтение — это предмет, трогающий душу, мысли, чувства 2005
Чтение - это уникальный инструмент приобщения ученика к художественной литературе. С давних пор любители поэзии заводили для себя отдельные альбомы, тетради, куда записывались понравившиеся стихотворения. Ученик может принять авторскую позицию, оценку жизни, а может дать свою. Чем больше мы тронем души учащихся, а не только разум, тем больше гарантий, что чувства добрые возьмут в них верх, а не злые.
-
Внеклассное мероприятие. Брей Вик "Природа вокруг нас" 2005
Урок ставит своей целью расширить и углубить знания о природе, развить быстроту мышления, умение работать в коллективе.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе: "Времена года в словах, красках и звуках" 2005
Представлен конспект урока – путешествия в мир искусства по стихотворению Д.Б. Кедрина «Скинуло кафтан зеленый лето» с использованием картин И.И. Левитана и музыкальных пьес П.И. Чайковского «Времена года». Урок разработан по учебнику В.Ю. Свиридовой и Н.А. Чураковой «Литературное чтение» по системе Л.В. Занкова. Целью урока является постижение языка различных видов искусства и развитие творческих способностей учащихся.
-
Урок по теме: "Наше питание" 2005
Данный урок проводится в форме путешествия не для того чтобы развлечь учащихся, а для того чтобы возбудить интерес к предмету. Этот материал можно использовать на уроках природоведения в начальных классах, при проведении факультативных занятий «Здоровый образ жизни».
-
Ударные и безударные окончания имен существительных в единственном числе 2005
На начальную школу возлагаются ответственнейшие задачи: во - первых, обеспечить формирование подлинной орфографической зоркости (вооружить учащихся знанием признаков, по которым можно находить большую часть орфограмм, независимо от того, знают ли они соответствующее правило); во - вторых, подвести учащихся к осознанию общей природы орфографических правил и единого порядка действий по правилу (нахождение сильной позиции звука (фонемы) в данной части слова). Именно на начальном этапе эти базовые орфографические умения должны быть сформированы на таком уровне, чтобы впоследствии их можно было развивать, а не перестраивать.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики 2005
Благодатный детский возраст открыт и восприимчив к чудесам познания, к умению удивляться. Для осуществления развивающих целей обучения необходимо активизировать познавательную деятельность, создать ситуацию заинтересованности. Я считаю, что у учителя есть возможность дойти до сердца каждого ученика и попытаться раскрыть его творческие способности.
-
Факультативное занятие по развитию речи. Сочинение по теме "Весна" 2005
Данное занятие проведено по технологии мастерских с целью ввести учащихся в процесс познания, помочь детям преодолеть страх перед письменной работой. На мастерской все дети равны, отсутствует дух соперничества. Учитель - не учитель, а такой же участник общей работы. Он не передает знаний, не делает замечаний, а только направляет ребят в поиске знаний. Каждый ребенок уверен в себе, каждый пытается выразить мысли и чувства в творческой работе.
-
Ученический проект как одна из форм организации групповой работы младших школьников 2005
Ученический проект - это и средство развития познавательных интересов учащихся, и форма организации совместной деятельности ученика, учителя и группы учеников, которые помогают приобрести опыт исследовательской деятельности. Проектное обучение усиливает учение со стороны ученика, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия. На результат работы влияют умение общаться, интеллектуальная зрелость и умение оценивать свою работу. Этапы работы над проектом. Темы ученических проектов. Урок-проект "Новый Свет - Америка".