Начальная школа
-
Информационные технологии на уроках русского языка 2011
На занятии учащиеся самостоятельно формулируют тему урока, образовательную цель урока, тему минутки чистописания, принимают непосредственное участие в выведении новых правил и терминов. Используется методика развивающего обучения.
-
Имя прилагательное. 3-й класс 2011
На уроке учащиеся закрепляют знания по теме.
-
Урок окружающего мира "Друзья". 2-й класс 2011
Главный акцент урока делается на представлениях детей о дружбе, о друзьях, на знаниях детьми пословиц и поговорок о дружбе, анализе проблемных ситуаций.
-
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. 4-й класс 2011
На уроке дети учатся общаться, слушать друг друга, отстаивать свою точку зрения, считаться с мнением партнёра, давать оценку своим действиям и действиям других, также дети чувствуют ответственность.
-
Что такое семья? 2011
В ходе урока дети решают проблемные ситуации, выясняют сколько поколений живёт в их семьях. На уроке используется индивидуальная работа, работа в группах. Использование компьютерной презентации даёт возможность подать материал наиболее полно и интересно.
-
Интерактивная литературная игра "Я – читатель" 2011
В статье представлена литературная игра по книгам популярных и любимых детьми писателей. Цель данного проекта – приобщение детей и подростков к чтению.
-
Урок развития речи по теме "Звуки и краски весны" 2011
Цель занятия – подготовить детей к творческой работе о весне; обогатить представление детей о состоянии природы весной, через анализ текста, через личное наблюдение; научить подбирать слова тонко и точно передающие весеннее настроение, внутреннее состояние природы и самого человека.
-
Научная конференция как форма работы с младшими школьниками 2011
Предметом изучения конференции является природа России через призму природных зон.
-
Открытый урок по ИЗО и художественному труду в 1-м классе 2011
Урок развивает творческие способности и воображение; закрепляет приемы работы с бумагой; активизирует и воспитывает любовь к художественному труду, любовь к родному краю.
-
Урок русского языка во 2-м классе 2011
Русский язык, как предмет для изучения очень интересен, но ещё и сложен. Учитель должен так построить урок, чтобы учащиеся сами смогли «открыть новые знания» и успешно запомнить их на всю жизнь. В представленном уроке использована сказка про Ударение и презентация. Это способствует доступному и прочному усвоению учебного материала младшими школьниками.
-
"День воды". Экологический утренник. 1-й класс 2011
Урок позволяет уточнить и расширить знания детей о воде, её роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (реки, моря, океаны, осадки и др.); даёт представление об основных источниках загрязнения воды, мероприятиях по предотвращению загрязнения; развивает речь, мышление, любознательность; воспитывает бережное отношение к воде как к основному природному ресурсу; развивает экологическую культуру.
-
Интегрированный урок по ИЗО, технологии и краеведению. 2-й класс 2011
Интегрированный урок во 2-м классе о способах передачи образа человека в искусстве с демонстрацией презентации о творчестве уникального художника, великолепного мастера Даши Намдакова.
-
Правописание безударного гласного в корне слова. 3-й класс 2011
Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе играет важную роль, так как позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, повышает эффективность урока и мотивацию обучения. Уроки с использованием ИКТ становятся более интересными, продуманными, мобильными. Кроме того, учителю нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудиокассет, ведь все это заранее можно записать на маленьком компакт-диске.
-
Обобщающий урок по теме "Имя существительное" 2011
Использование информационных технологий на уроках русского языка в начальной школе позволяет реализовать принцип наглядности в обучении. Урок повышает интерес к учебе, активизирует мыслительную деятельность учащихся.
-
Урок математики в 1-м классе "Таблица сложения и вычитания в пределах 10. Закрепление" 2011
Цель урока: обобщить и проверить знание приёмов сложения, вычитания и состава числа в пределах 10; совершенствовать умение составлять и решать задачи на уменьшение и увеличение числа, разностное сравнение, нахождение суммы.
-
Открытый урок русского языка "Правописание непроизносимых согласных в корне слова" 2011
Задания, используемые на уроке, дают возможность учащимся повторить и закрепить знания в написании слов с непроизносимой согласной в корне слова, а также совершить путешествие в космическое пространство. Учитель посредством подобранной системы упражнений может совместить индивидуальную и фронтальную проверку приобретённых знаний по данной проблеме и скорректировать дальнейшее обучение своих воспитанников.
-
Урок окружающего мира "Леса умеренного пояса" 2011
Урок проводится во 2-м классе по программе ОС «Школа 2100», автор учебника А.А. Вахрушев, но может использоваться и по другим программам. Данный урок позволяет развивать умение работать в группе, самостоятельно добывать знания; развивает практические умения учащихся (работа с картой).
-
Какие бывают тексты 2011
Автор учит учеников различать текст-сообщение, текст-описание, текст-рассуждение. Воспитывает наблюдательность, мышление, связную речь. Применяются методы организации коллектива, методы обучения (инструктаж, упражнения, контроль, взаимообучение), методы педагогического воздействия, методы самоорганизации, методы убеждения (поиск, дискуссия), организация учебного процесса (связное сообщение учебного материала, самостоятельная работа учащихся с известной долей руководства со стороны учителя).
-
Окружающий мир. Грибное царство. 3-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с грибами (знакомит со строением гриба, выделяет группу съедобных и несъедобных грибов).
-
Число 9. Цифра 9. 1-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с составом числа 9, закрепляют навыки счёта в пределах 9. Игровая форма поведения и использование мультимедийной презентации способствует активизации познавательной деятельности школьников. Конспект урока позволит любому учителю оживить образовательный процесс, привнести в него элемент новизны и современности.
-
Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]. 3-й класс 2011
Статья является конспектом урока русского языка в 3-м классе по программе "Начальная школа ХХI века". Урок составлен по технологии проблемно-диалогического обучения (с побуждающим диалогом) с четким планированием учебной деятельности самими учащимися, а также выведением алгоритма обозначения звука [ы] после звука [ц].
-
Звездочет с планеты Детства. Л.И. Кузьмин 2011
Автор знакомит учащихся с поэтом Л.И. Кузьминым.
-
Периметр многоугольника 2011
На уроке с помощью наглядной презентации учащиеся учатся вычислять периметр различных многоугольников. Формируется умение выбирать рациональные способы нахождения периметра многоугольника. Разнообразные задания развивают внимание, пространственное и логическое мышление, вызывают интерес к изучаемой теме.
-
Устное народное творчество: кубанские загадки, пословицы, поговорки, казачьи сказки, исторические песни. 2-й класс 2011
На уроке кубановедения учащиеся закрепляют полученные знания об устном народном творчестве кубанцев. Этот урок призван закрепить и расширить полученные знания по данной теме. Формировать умение различать малые жанры устного народного творчества, расширять представления о культуре и истории родного края, прививать чувство гордости за свою малую родину. Учащиеся выполняют различные виды заданий в игровой форме.
-
Жизнь пресного водоема 2011
Урок помогает сформировать представление учащихся о пресном водоёме, как о природном сообществе; познакомить с разнообразием растений и живых организмов водоёма, с ролью человека; развить интерес детей к природе, умение наблюдать, сравнивать, анализировать.
-
Фронтовые письма – судьба, любовь и надежда 2011
Урок в форме педагогической мастерской через совместный поиск новых знаний дает представление о значении писем времен Великой Отечественной войны, призван актуализировать имеющиеся речеведческие знания и умения, полученные на уроках развития речи, совершенствовать монологическую речь учащихся и их правописную компетенцию, воспитывать чувство патриотизма, бережного отношения к прошлому.
-
Скорость сближения и скорость удаления 2011
Представлен урок математики в 4-м классе "Скорость сближения и скорость удаления" по программе "Школа 2100", учебник математики Л.Г. Петерсон, основанный на применении компьютерной анимации рисунков при решении задач на движение. Наглядно продемонстрированы виды движения, одновременность перемещения участников движения, изменение расстояния между ними за единицу времени.
-
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 2011
Урок математики во 2-м классе служит обобщению и закреплению знаний, умений, навыков по теме. В ходе урока развивается мышление, память, любознательность, внимание, математическая речь, рефлексия, умение работать в паре.
-
Дикие и домашние животные. 1-й класс 2011
Автор на уроке обобщает знания учащихся о диких и домашних животных. Расширяет представления о разнообразии домашних животных, их значении для человека, формирует общеучебные умения и навыки: сравнения, обобщения, способности делать выводы.
-
"Размышляем, фантазируем, рисуем…". 4-й класс 2011
Урок ориентирован на слияние обучения, развития и воспитания учащихся. Он формирует лингвистическое мышление, способность осознавать язык как предмет наблюдения. Совершенствует чувство слова, языковую интуицию детей. Материал урока прививает внимание, интерес и уважение к русскому языку, уважение к себе как его носителю, формирует культуру речевого поведения и заботливого отношения к качеству своей речи.