Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок трудового обучения в 3-м классе (1–4): "Построение развертки куба" 2005

    Автор: Шевченко Лариса Викторовна

    Разработка урока для 3-го класса, в ходе которого учащиеся познакомятся с развертками различных геометрических фигур, научатся читать и строить эскиз развертки куба.

  • Литературное чтение 2005

    Автор: Воротникова Надежда Александровна

    Тип урока - путешествие в природу, объединяя единым сюжетом комплекс различных видов заданий, направленных на развитие речи, творческого потенциала, расширение кругозора, воображения учащихся; позволяет отработать навыки выразительного осмысленного чтения; повышает мотивацию обучения, постоянную активность младших школьников, делает урок насыщенным, интересным.

  • Урок-путешествие по грибной "слободке" в системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Окружающий мир. 1 класс 2005

    Автор: Гринько Галина Викторовна

    Цели предлагаемого урока - расширить представление детей об окружающем мире; познакомить с природным сообществом "Грибы"; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

  • Урок истории в 3 классе по теме: "Я и мое имя" 2005

    Автор: Остапенко Галина Тимофеевна

    Урок " Я и моё имя" имеет большое воспитательское значение. Каждый ребёнок должен знать, почему его так назвали. Необходимо добиваться, чтобы у детей появился интерес к своему имени, к его происхождению. Материал урока способствует воспитанию бережного отношения к имени. Данный урок построен в форме беседы и комментированного чтения учебника.

  • Урок внеклассного чтения в 4-м классе по теме: "Осенние посиделки" 2005

    Автор: Барышникова Ирина Владимировна

    Фольклорная тематика уроков литературного чтения дает возможность ребенку не просто знакомиться с игровой и песенной культурой русского народа, но и позволяет самому активно включаться в деятельность. Знакомство с каждым новым жанром может стать яркой импровизацией, действием, игрой, а также серьезной работой над формированием выразительного чтения.

  • Урок математики в 1-м классе: "Закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2. Решение задач" 2005

    Автор: Васильева Елена Анатольевна

    Роль дидактической игры в жизни первоклассников очень велика. Играя, дети непроизвольно запоминают, закрепляют, совершенствуют и доводят до уровня автоматизированного навыка математические знания. Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание детей. В процессе игры расширяется кругозор обучающихся, прививается интерес к предмету, развивается творческая фантазия, воспитываются нравственные качества.

  • Урок чтения в 1 классе: "Путешествие по страницам книг С.В. Михалкова" 2005

    Автор: Карчебная Татьяна Геннадьевна

    Кто не знает творчество С.В.Михалкова?! Прекрасный поэт, сказочник, баснописец, драматург и переводчик увлекает нас своими произведениями. На уроке происходит знакомство с творчеством С.В.Михалкова. Идёт работа со стихами, загадками, считалкой и басней. Даются понятия "басня", "мораль". Урок способствует воспитанию чувства взаимопомощи и доброты.


  • Мультимедийный урок словесности по теме: "Весна. Апрель" 2005

    Автор: Ширинкина Татьяна Валерьевна

    Для проведения интегрированного мультимедийного урока необходимы: магнитофон, записи: П.И. Чайковский "Времена года", Ю. Лоза "Зима"; конверт с заданием для каждого ученика; экран, кинопроектор. Его цели: развитие творческих способностей, воображения; обобщение знаний о составе слова, словообразовании, интереса к предмету

  • Внеклассное занятие в начальных классах: "Здоровье – всему голова!" 2005

    Автор: Овчинникова Раиса Юрьевна

    Занятие направленно на развитие знаний учащихся о здоровой пище, здоровом образе жизни; воспитание активной жизненной позиции, и ответственном отношении к своему здоровью.

  • Урок русского языка по теме: "Правописание слов с парными согласными". 1 класс 2005

    Автор: Емельянова Галина Михайловна

    Основные цели урока - обучать навыкам правописания слов с парными согласными; ввести знания в систему; систематизировать полученные знания; развивать способности учащихся работать в паре, группах; развивать навыки грамотного письма; воспитывать интерес к процессу познания.

  • Урок риторики в 1 классе на тему "Извинения" 2005

    Автор: Клейменова Елена Ивановна

    Культура речевого поведения - проявление общей культуры человека. Специальные задания на уроке воспитывают внимание к той стороне речи, которая связана с добрым, уважительным отношением к человеку, т.е. с воспитанием вежливости.

  • Урок математики "Деление многозначных чисел на однозначное", "Сложение и вычитание смешанных чисел" 2005

    Авторы: Никонорова Лариса Федоровна, Гурьянова Ольга Викторовна

    В процессе обучения математике стараемся дать учащимся не только определенную сумму знаний, но и развивать у них интерес к учению, самостоятельность, активность мышления на основе тренировочных упражнений разной степени трудности. Так, дети, хорошо успевающие смогут больше развернуть свои творческие способности в заданиях, требующих сообразительность и находчивость. А слабоуспевающие - обрести уверенность в своих силах.

  • Восполнение пробелов лексического запаса и грамматического строя речи на логопедических занятиях (из опыта работы школьных учителей-логопедов г. Минусинска Красноярского края) 2005

    Авторы: Александрова Ольга Михайловна, Колегова Ирина Ивановна

    Нарушение устной и письменной речи у школьников - серьёзная проблема обучения, так как и письменная, и устная речь являются средством получения знаний. Даже незначительные отклонения фонематических, лексико-грамматических средств языка являются серьёзной проблемой при формировании грамотного письма школьника. Предлагаемые нами занятия способствуют формированию у детей полноценных представлений о морфологическом составе слова и синонимии родного языка, развитию умений устанавливать связи между формой слова и его значением, совершенствованию различных видов высказываний по ходу учебной работы. Особое внимание уделяется формированию у детей таких видов высказываний, как доказательство и рассуждение.

  • Урок по теме: "Обобщение знаний об именах прилагательных" 2005

    Автор: Матвеева Марина Геннадьевна

    Реализация внутриклассной дифференциации процесса обучения на практике. Это позволяет обеспечить каждому учащемуся возможность достижения планируемых результатов обучения с учётом его индивидуальных способностей.


  • Ох, уж это умножение многозначных чисел! 2005

    Автор: Борецкая Людмила Юрьевна

    На уроке математики повторяется алгоритм умножения многозначного числа на однозначное число, правила умножения с числами 0 и 1. На протяжении всего урока концентрируется внимание учащихся на правильном пользовании сформулированными правилами при решении примеров. При нахождении правильного результата закрепляется алгоритм умножения многозначного числа на однозначное число. В совместной деятельности учащихся, при работе в парах, вырабатывается самоконтроль. Решая задачу разными способами, при этом сравнивая и анализируя ее решение, развивается логическое мышление.

  • Урок окружающего мира в 1 классе на тему: "Что нас окружает" 2005

    Автор: Хлебникова Людмила Васильевна

    Урок носит ярко выраженный развивающий характер. Дети в интересной игровой форе знакомятся с понятиями о живой и неживой природе, рукотворным миром в форме групповой работы, которая является особенно актуальной и продуктивной в процессе изучения нового материала. На уроке использованы современные приемы: мотивация, релаксация, рефлексия, элементы моделирования.

  • Урок математики во 2-м классе (1–4) 2005

    Автор: Федорина Елена Валерьевна

    Форма организации учебной деятельности учащихся на уроке построена на сочетании самостоятельной, индивидуальной, групповой, коллективной и фронтальной работы. Все виды работ дифференцированы. Использованы разные виды контроля: фронтальный, индивидуальный, самоконтроль, взаимоконтроль. На уроке отработаны общеучебные навыки: навык математической речи, вычислительные навыки, навыки работы с учебной книгой, тетрадью, раздаточным материалом, навыки решения и анализа разных типов задач. Установлена межпредметная связь.

  • Урок-экскурсия "Осенние изменения в неживой и живой природе", 1 класс 2005

    Автор: Онисенко Елена Алексеевна

    На уроке-экскурсии "Осенние изменения в неживой и живой природе" первоклассники учатся находить признаки отличия растений осенью в сравнении с летом, наблюдать за поведением животных. У детей формируются понятия "живая" и "неживая" природа. Через стихи, загадки учитель показывает изобразительно-выразительные средства языка.

  • Изучение окружающего мира в 1-м классе по теме: "Родители, учителя, книги" 2005

    Автор: Рябенко Людмила Михайловна

    Разработка урока для младших школьников, цели которого научить правильно понимать роль родителей и учителей в жизни человека.

  • Сценарии КВН по истории и природоведению в 3-м классе 2005

    Автор: Резник Светлана Валентиновна

    КВН проводится после изучения темы "Путешествие в древнюю Москву" (учебник "Введение в историю. 4 класс" авт. Саплина Е.В., Саплин А.И.). Класс разделен на 3 команды (по рядам). Команды должны придумать название, привет-ствие соперникам, подготовить по 1 вопросу для своих соперников, подобрать материал для домашнего задания.

  • Урок литературного чтения по системе Л.В. Занкова на тему: «"Зима в стихах А.С. Пушкина "Зимнее утро", "Зимний вечер"», 3-й класс 2005

    Автор: Мальцева Раиса Петровна

    Цели уроков: познакомить со стихами А.С. Пушкина; анализировать значимые признаки стихов; развивать интерес к русской поэзии, умение оценивать красоту прекрасных пейзажных описаний; воспитывать чувство гордости, умение работать в группе; формировать общеинтеллектуальные умения.


  • Повторительно-обобщающий урок математики в 1-м классе 2005

    Автор: Дремлюгова Ирина Евгеньевна

    Представлен подробный конспект урока математики с элементами интеграции урока чтения. Данный урок будет интересен учителям начальной школы, т.к. с одной стороны содержит подробный, соответствующий всем требованиям к современному уроку конспект, с другой очень интересный урок - сказку (урок - путешествие), который понравится детям и они с удовольствием его "отработают". Особая атмосфера, которая создаётся на данном уроке, благодаря его структуре и большому разнообразию форм и методов поможет учителю достичь поставленных целей.

  • Конспект урока русского языка в 3-м классе. "Подготовка к сочинению "Осень в Хакасии" 2005

    Автор: Абрамова Ирина Сергеевна

    В процессе подготовки, подбора материала определился тип урока – развитие речи; основной подход в организации деятельности – интеграция различных видов искусства: это литература, музыка, изобразительное искусство. Кроме того, предварительная работа на уроках окружающего мира (экскурсия, беседа), трудового обучения (аппликации поделки), изобразительного искусства (пейзаж Хакасии, хакасский орнамент) позволила детям эмоционально погрузиться в атмосферу родного края, почувствовать колорит Хакасии. Дети получили хорошую предварительную подготовку.

  • Мастер-класс по теме: "Сочиняем и танцуем кадриль" 2005

    Автор: Туманова Елена Александровна

    Занятие направлено на пробуждение творческой активности образного мышления и воображения. Дети исполняют не только поставленные педагогом танцы, но и, опираясь на полученные знания, сочиняют сами; учатся уважать чужие идеи и отстаивать свои; работают группами, ансамблем.

  • Путешествие по сказочному лесу. Урок-отчет. Русский язык. 1-й класс 2005

    Автор: Русецкая Софья Владимировна

    Этот урок адресован учителям начальных классов. Через игровые упражнения прослеживается, как первоклассники усвоили основные темы по русскому языку; прививается любовь к русскому языку через игру-путешествие, что так приемлемо для детей этого возраста.

  • Конспект урока литературы в 4-м классе по теме: "Мы в гости к Пушкину спешим: "онегинская строфа" 2005

    Автор: Власова Валентина Николаевна

    Уроки поэзии нужны детям, чтобы пробудить и взрастить в ребёнке чувство прекрасного и радости бытия, подготовить детей к встрече с творчеством великих поэтов, научить их сопереживать и размышлять. Эти уроки учат видеть отличия между обычной разговорной речью, эпосом и поэтической речью. Проводя уроки поэзии, мы стремимся пробудить интерес не только к творчеству, но и к личности поэта – человека с необычным взглядом на мир, наделённого особым художественным даром. Главная задача всех уроков поэзии – научить школьников понимать поэтическую речь, воспитывать в детях эмоциональную восприимчивость.

  • Открытый урок по теме: "Разделительный мягкий знак" 2005

    Автор: Панасюк Наталья Владимировна

    Углублением работы над звукобуквенным составом слова является изучение темы “Разделительный Ь”. Осознание учащимися, почему в слове употребляется разделительный мягкий знак, опирается на четкое представление звуковой формы слова. Так, сравнивая произношение слов полет – польёт, семя – семья, олени – оленьи и др., учащиеся подводятся к пониманию своеобразия понимания слов, обусловленного различием в их произношении и лексическом значении. Как известно, мягкий разделительный знак пишется после согласных букв перед гласными буквами е, ё, ю, я, и в тех случаях, когда после согласных звуков произносится звук [й]: семья, крылья, вьюга, соловьи, польет. Отсутствие ь показывает, что мягкий согласный звук и гласные звуки [о], [а], [у] образуют слияние (сливаются): полёт [л’от], семя [м’а] и т.п. Поскольку учащиеся 2-го класса знакомы с тем, что буквы е, ё, ю, я после разделительного мягкого знака обозначают два звука: [йэ], [йо], [йу], [йа], то объяснение второклассников может быть следующим. Например: “В слове листья разделительный мягкий знак показывает, что согласный звук т не сливается с гласным звуком [а]”. Для формирования навыка эффективны упражнения слухового характера.

  • Открытый урок по теме: "Знакомство с буквой С, с. Решение задачи на умножение" 2005

    Автор: Казакова Наталья Викторовна

    Предлагаемый урок интегрированный на изучение нового материала и закрепления понятия "умножение". В теме урока "Знакомство с буквой (С, с). Составление и решение задачи на умножение", поставлены цели: урока: развитие письменной и устной речи; осознание смысла арифметических операций; установление соотношения между звуком, числом и их знаковым обозначением; установление связи между значением слова и его звуковым составом; выделение из множества одного или нескольких элементов.


  • Урок чтения "Мама" 2005

    Автор: Зуева Татьяна Александровна

    Урок предполагает: приобщение к искусству художественного слова, посредством знакомства с новым произведением; работу по усилению коммуникативных свойств речи, овладением выразительным чтением; работу над воспитанием доброты, искренности, любви и уважения к матери, к Родине; воспитание уважения и гордости к богатству, творческому наследию России.

  • Урок русского языка по теме: "Слова, которые отвечают на вопросы: что делает?, что делал?". 2-й класс 2005

    Автор: Шубенко Ольга Михайловна

    На уроке закрепляются такие понятия, как "имя существительное" и "имя прилагательное", и разбирается новое понятие - "глагол".