Начальная школа
-
Бумажная графика. Стиль оригами. Маска зайца 2005
Урок знакомит детей с традиционной культурой Японии, в частности, с чайной церемонией и искусством оригами.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Волшебное путешествие в зимний лес"по теме: "Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода" 2005
Основные задачи урока - способствовать формированию представлений об имени прилагательном, как части речи, умения распознавать падежи и род прилагательных; способствовать развитию мыслительных операций, систематизации навыков самостоятельности, самооценки; а также воспитывать устойчивый познавательный интерес к изучаемому предмету. Урок-путешествие позволяет мне добиться оптимального педагогического общения, которое создает наилучшие условия для развития мотивации учащихся и творческого характера учебной деятельности, обеспечивает благоприятный эмоциональный климат.
-
Ознакомление первоклассников с предлогами в национальной школе 2005
Хочу поделиться своим опытом, о том, как я провожу работу в первом классе национальной школы по усвоению детьми понятия предлогов, по раскрытию значения разных предлогов. Начинаю такую работу с первых уроков предварительного устного курса русского языка. Большинство детей испытывают трудности при усвоении понятия предлогов, так как в родном якутском языке такой грамматической категории не существует. Использование разного вида деятельности на уроках помогает пробудить интерес к русскому языку, желание усвоить знания грамматики и правописания.
-
Методика обучения средствами субъективизации. Урок обучения грамоте. Тема: "Звуки (р,р'), буквы Р, р" 2005
Урок направлен на развитие артикуляционного аппарата, а также развития внимания, мышления.
-
Обобщающий урок чтения в 3-м классе по теме: "Добро в твоем сердце" 2005
Целью урока является: обобщение знаний детей о произведениях про животных разных писателей, освоение детьми художественного исполнения, через умение пересказывать, выразительно читать наизусть, составлять устный рассказ о животном, рассказывать о себе от имени какого-то героя, воспитание любви и уважения к животному миру, заботе о нем, развитие памяти и воображения.
-
Критерии оценки уровня речевого развития обучающихся начальных школ 2005
Статья "Критерии оценки уровня речевого развития обучающихся", разработанная учителями-логопедами г.Междуреченска Кемеровской области позволяет определить уровень речевого развития обучающихся и отследить динамику их развития, а также осуществить единый подход к постановке речевого заключения. Результаты обследований обучающихся могут быть оформлены в итоговой таблице.Диагностика речевого развития отслеживается с помощью графика.
-
Интегрированный урок развития речи с элементами художественного труда 2005
Представленный интегрированный урок развития речи с элементами художественного труда был показан мною на городском конкурсе "Учитель года -2000" во 2 классе. На протяжении всего урока осуществлялась межпредметная связь урока развития речи с элементами художественного труда. Исходя из типа урока, я ставила перед собой следующие цели: познакомить учащихся с художественными особенностями загадок; учить сочинять загадки; ознакомить с аппликацией-мозаикой, выполненной способом штамповки. Цели своей я достигла. Особенно детям понравилась работа с картофельными штампиками.
-
Урок математики в 1-м классе "Сложение и вычитание в пределах 7" 2005
Тема урока " Сложение и вычитание в пределах 7". Урок - путешествие в зимний лес. Предполагает закрепление знания состава числа 7, повторение соотношения между частью и целым, развитие творческих способностей, воспитание положительной мотивации учения и любви к природе.
-
Урок математики во 2-м классе по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова 2005
В настоящее время актуальным стало развивающее обучение, при котором учащиеся становятся субъектами обучения. Они получают знания не в готовом виде, а в процессе совместной работы. В данной работе представлен совместная деятельность учащихся на уроке математики во 2 классе.
-
Учимся играя 2005
"Игра - наиболее освоенная малышами деятельность. Через игру они познают жизнь, во всех ее сферах. Поэтому при переходе от дошкольного детства к школьной жизни важно опираться на игру как способ включения детей в учебную работу, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия и нормальных (без перегрузок) условий жизнедеятельности".
-
Библия как источник нравственности и духовности 2005
На сегодняшний день проблема духовно-нравственного воспитания детей вызывает большую обеспокоенность. Знакомство учащихся с Библией как источником христианской и, следовательно, общечеловеческой морали необходимо для осмысления детьми понятий "добра" и "зла" и умения пользоваться этим в дальнейшей жизни.
-
Конспект открытого урока по окружающему миру в 1-м классе по теме: "Осень"(обобщение) 2005
Считаю необходимым учить детей думать, наблюдать за происходящими изменениями в окружающем мире и уметь делать самостоятельные выводы. Этот урок один из этапов работы по развитию познавательной деятельности.
-
Итоговый урок-игра по разделу "Организм человека". 4-й класс 2005
Как завершить изучение учебного раздела по окружающему миру? Написать самостоятельную или контрольную работу, провести опрос. А можно подготовить игровой урок, который позволит учащимся актуализировать полученные знания и применить их на практике, покажет учащимся значимость изученного материала в жизни человека.
-
Советы доктора Здоровые Зубы 2005
Проблема здоровья детей сегодня, как никогда, актуальна. Сегодня с уверенностью можно сказать, что учитель в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в иерархии ценностей человека в нашем обществе. Уроки здоровья в начальной школе ставят целью воспитать потребность в здоровом образе жизни.
-
Тестовая оценка знаний учащихся начальных классов 2005
В качестве основного средства контроля и проверки обязательного уровня обученности, автор предлагает использовать наборы тестов, которые признаются сегодня наиболее объективными измерителями.
-
Конспект открытого урока русского языка во 2-м классе по теме: "Обращаемся в орфографическое справочное бюро" 2005
Открытый урок русского языка во 2-м классе по научно-методическому комплекту "Гармония". Автор учебника М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. Представленный урок знакомит учащихся с орфографическим словарём, учит решать орфографические задачи, обращаясь к словарю. На уроке учащиеся составляют алгоритм работы со словарём.
-
Конспект занятия по организации и проведению самоподготовки в группе продлённого дня 2005
Выполнение домашнего задания является подготовкой ученика к следующему рабочему дню. Как организовать самоподготовку, чтобы ребёнок чувствовал себя на уроках спокойно, уверенно и достиг новых успехов в овладении знаниями? Какие использовать методы и приёмы, чтобы не только совершенствовать у учащихся предметные умения и навыки, но и сформировать общеучебные? Представленная работа поможет найти ответы на эти вопросы.
-
Конспект открытого урока математики по теме: "Конкретный смысл сложения". 1-й класс (1–4) 2005
Прочные знания, умения, навыки учащиеся приобретают в процессе активной познавательной деятельности, важнейшей предпосылкой которой является интерес. А, как известно, стойкий познавательный интерес формируется при сочетании эмоционального и рационального в обучении. Однообразная работа утомляет младшего школьника. Первоклассники требуют частой смены учебной деятельности. Учитывая это, на своих уроках я стремлюсь разнообразить деятельность школьников, пробуждая их активность, самостоятельность, вызывая у них заинтересованность в происходящем.
-
Урок-путешествие «По страницам "Азбуки". Обучение грамоте». 1-й класс. Программа "Гармония" 2005
Урок, посвященный прощанию с "Азбукой", проведен в форме путешествия по станциям: "Загадочная", "Смекалка", "Учебная" и т.д. Путешествуя по станциям, ребята отгадывали загадки, ребусы, составляли слова. Содержание материала направлено на развитие устной речи, творческих способностей, воспитание любви к родному языку. Каждому первокласснику предоставляется возможность продемонстрировать свои знания и успехи. Это один из вариантов перехода от "Азбуки" к учебнику "Русский язык" 1-й класс.
-
Нестандартный урок естествознания для 5-х классов 2005
Нестандартность урока заключается в том, что к нему готовятся и участвуют все учащиеся одной параллели. Подобная форм не только позволяет удовлетворить любознательность и познавательную активность данного возраста, но и развивает коммуникативные навыки, чувство коллективизма и толерантность.
-
Урок обучения чтению в 1 классе с использованием технологии развивающего обучения. "Звук [ Ш ]. Буквы Ш, ш" 2005
Содержание данного урока способствует развитию познавательных процессов: внимания, памяти, воображения, созданию ситуации успеха, за счет доступности заданий и учета возможностей каждого ученика. Развивает у детей желание учиться, снимает состояние тревожности, утомляемости. Каждый ученик может себя проявить и получить радость от проделанной работы.
-
Дидактические игры на уроках математики. Урок математики в 1-м классе 2005
Эффективное обучение находится в прямой зависимости от уровня активности учеников в этом процессе. В настоящее время педагоги пытаются найти наиболее эффективные методы обучения для активизации и развития у учащихся познавательного интереса к содержанию обучения. В связи с этими много вопросов связано с использованием на уроках занимательного материала. И среди них особое значение уделяется дидактическим играм на уроках математики.
-
Методическая разработка для проведения интегрированного урока литературного чтения и музыки (3-й класс) 2005
В статье представлена методическая разработка интегрированного урока литературного чтения и музыки для 3-го класса по теме “Осенняя природа в произведениях И.А. Бунина “Листопад” и П.И. Чайковского “Времена года””. Интеграция позволяет развивать умение сравнивать и соотносить поэтическое и музыкальное произведение по содержанию и выделять главное.
-
Викторина для 2–3-го класса "Школа сказок" 2005
В урочной и внеурочной деятельности учащихся я уделяю большое внимание развивающему обучению. Предлагаю викторину, которая может быть проведена во 2-м или в 3-м классе начальной школы. Материал, предлагаемый участникам викторины, необычен. Детей ждёт “Школа сказок”. Выполнение “сказочных” заданий поможет формированию учебной мотивации, сплочению коллектива, умению работать в команде.
-
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Мягкий знак (ь) для обозначения мягкости согласных 2005
Представлен урок русского языка, на котором дети знакомятся с буквой "мягкий знак". На примере сказочных героев учитель рассказывает о мягких звуках и знаке для их обозначения в конце и в середине слова.
-
Нетрадиционный урок – игра "Десяточка" 2005
Учитель заботится об эффективности каждого урока, поэтому для него важно разнообразить формы и методы обучения. С учетом возрастных особенностей младших школьников нетрадиционные уроки очень важны для начальной школы. Они строятся на игре, отличаются оригинальностью. Проводить такие занятия можно с использованием различных форм коллективной и групповой работы, что позволит сформировать чувство ответственности каждого за результат деятельности всей команды, а также они будут стимулировать познавательный процесс, расширят кругозор детей, сформируют нестандартные умения, необходимые для учебной работы.
-
Урок информатики во 2 классе по курсу "Информатика в играх и задачах" 2005
Информатика - наука молодая, интенсивно развивающаяся. Её фундаментальные основы необходимо закладывать уже в начальной школе. Курс информатики ориентирован прежде всего на развитие навыков и практических приёмов мыслительной деятельности, т.е. на общее и интеллектуальное развитие. На уроках информатики мы учим целенаправленно наблюдать, выделять существенные признаки, делать умозаключения, анализировать.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках математики в начальной школе 2005
Урок математики построен в рамках здоровьесберегающей технологии. Постановка учебной проблемы заключается в создании учителем проблемной ситуации и побуждении учеников к осознанию ее противоречия и формулированию вопроса для исследования. Новое понятие фиксируется в языке. Используются активные методы обучения: учебный диалог, наблюдение.
-
Интегрированный курс "Грамота"под редакцией Н.Ф. Виноградовой по теме: "Буква И, и. Письмо печатной буквы И. Составление задач на сложение и вычитание по рисункам" 2005
Представлена разработка интегрированного урока, на котором учащиеся получают комплексные знания по русскому языку, чтению и математике.
-
Урок по теме: ''Полезные ископаемые'' 2005
Разработка урока, дающего представления о полезных ископаемых и их использовании. Урок формирует умения определять полезные ископаемые по их основным признакам и знакомит с полезными ископаемыми Хакасии. Работа проводится по группам, у каждой группы имеется свое задание. Таким образом достигается наиболее полное раскрытие темы.