Начальная школа
-
Тексты контрольной работы по природоведению для выпускников начальной школы в форме ЕГЭ 2006
Содержание контрольной работы определено нормативными документами; в неё включены следующие основные содержательные линии: природные зоны России, растительный мир, животный мир.
-
Разработка внеклассного мероприятия по природоведению в 4-м классе 2006
Внеклассное мероприятие закрепляет изученный материал в игровой форме. Содержание материала направлено на формирование бережного отношения к водным ресурсам и к природе в целом.
-
Авторская программа "Мое здоровье" для учащихся начальных классов 2006
Новизна представленной программы заключается в том, что она объединила в себе теоретические сведения из области анатомии, физиологии, гигиены, психологии, НОТ школьника и ОБЖ, учитывает природно-климатические условия нашего региона и традиции народов Сибири. Цель курса – формировать у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, важнейшие коммуникативные навыки, способствующие успешной социальной адаптации, помочь сделать осознанный выбор здорового стиля жизни.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу" 2006
Урок по русскому языку в 3-м классе, построен на деятельностной основе, учащиеся сами добывают знания. С помощью этого урока учащиеся учатся правильно поэтапно разбирать слово по составу. Совершенствуют свои знания о частях слова. Развивают память, речь, мышление, внимательность, навыки чтения и письма.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Заглавная буква Ф. Повторение написания буквы в словах и предложениях" 2006
Учебник "Моя любимая азбука" является хорошим источником обогащения и совершенствования словарного запаса детей. Что значит обогащение словарного запаса? Это усвоение новых, ранее неизвестных учащимся слов, а также новых значений тех слов, которые уже имелись в их словарном запасе. Для успешного овладения словарным богатством языка учащиеся должны ежедневно прибавлять к своему словарю примерно 8–10 новых слов. На данном уроке предложены разные виды заданий с целью запоминания лексического значений слов со страниц Азбуки.
-
Урок русского языка по теме: "Обобщение знаний о падежах имен существительных" (путешествие в город Слов). 4-й класс 2006
Большое место на уроке отводится формированию у учащихся умения отличать один падеж от другого. Изучение каждого падежа осуществляется по общему плану: 1) значение; 2) вопросы, на которые отвечают существительные в данном падеже; 3) предлоги, которые употребляются в данном падеже; 4) роль существительного в предложении. Изучение с учетом единого плана облегчает сопоставление падежей, а следовательно, и их распознавание.
-
Урок-путешествие по теме: "Наше питание. Пищеварительная система" 2006
Урок природоведения. Нетрадиционная форма построения (урок-путешествие) урока позволяет учащимся освоить новый материал быстро и легко. На уроке ученики знакомятся с необходимыми организму пищеварительными веществами, пищеварительной системой, осваивают правила правильного питания, развивают умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы.
-
Интегрированный урок математики в 1-м классе по теме: "Путешествие в страну Знаний" 2006
Как провести урок по обобщению знаний? Лучше всего это сделать в веселой игровой форме, где учащиеся становятся героями сказки, путешествия. Яркий наглядный материал, веселые задания, волшебные превращения, все это можно объединить на интегрированном уроке по обобщению знаний.
-
Внеклассное мероприятие. Литературная игра "Сказки моей жизни" 2006
Цели внеклассного мероприятия, создать условия для развития духовно-нравственных качеств личности, коммуникативных умений посредством литературной игры.
-
Внеклассное мероприятие. Игра-путешествие "Путешествие в …" для учащихся 1–4-х классов 2006
Приглашаем всех принять участие в путешествии! Поиграть, пошутить, посмеяться. Мы отправляемся в путешествие на поезде по станциям. Сели поудобнее, поехали.
-
Внеклассное занятие по чтению на тему: "Что за прелесть эти сказки…" (программа "Школа-2100") 2006
Урок проводится во 2-м классе и посвящен развитию речи. Урок проходит на основе знакомых детям сказок.
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Сравнение дробей с одинаковыми числителями и разными знаменателями" 2006
Урок знакомит учащихся с темой "Сравнение дробей с одинаковыми числителями и разными знаменателями", ученикам предлагаются задания разного вида.
-
Конспект урока литературного чтения по произведению В.К. Железникова "Три ветки мимозы". 3-й класс. УМК "Гармония" 2006
Конспект урока литературного чтения по произведению В. Железникова "Три ветки мимозы" для 3-х классов. Важным моментом в развитии школьников считаю формирование грамотного читателя, владеющего приёмами понимания прочитанного, умеющего самостоятельно выражать свои чувства и мысли. Предлагаемые на уроке моменты деятельности учащихся создают условия для раскрытия творческих способностей учащихся.
-
Внеклассное занятие по теме: "Мой Норильск" 2006
Предлагается внеклассное мероприятие, которое поможет развить гражданскую позицию по отношению к окружающему миру и общественным явлениям, позицию "Я и мой край" через привитие любви и воспитание бережного отношения к родному краю.
-
Интегрированный курс "Чтение и письмо" по программе "Школа XXI в." под ред. Н.Ф.Виноградовой. Тема урока: "В. Осеева "Добрая хозяюшка…" (окончание). Правописание гласных после шипящих" 2006
Представлена разработка интегрированного урока, которая позволила показать, как можно слить в одно целое урок чтения и русского языка, сделав, таким образом, эти предметы более доступными и интересными для детей.
-
Урок литературного чтения во 2-м (1–4) классе по теме: "Все мы родом из детства…" 2006
На примере детских воспоминаний Л.Толстого учащиеся наблюдают, как семейные ценности, заложенные в детские годы, влияют на формирование личности человека, а также знакомятся с литературным жанром "статья", который не изучается в начальной школе, однако встречается в детской литературе.
-
Урок по теме "Глагол" во 2-м классе (учебник А.В. Полякова) 2006
Урок нацелен на формирование грамматического понятия "ГЛАГОЛ". Термины и понятия даются в доступной для детей форме. Используются элементы игры. Важно, чтобы задания не вызывали серьезных затруднений у детей и создавали положительное эмоциональное состояние удовлетворенности и спокойствия, уверенности в собственных силах. Желательно, чтобы большинство детей продемонстрировали свои знания, владение уже известными им способами действий.
-
Тема урока: "Чтобы вырасти здоровым" 2006
Особое внимание в работе нашей Молдо-турецкой гимназии уделяется внедрению здоровьесберегающих знаний, направленных на воспитание у учащихся культуры здоровья, в том числе через интегрированные уроки. Меня как учителя всегда волновал вопрос: как сделать так, чтобы детям в школе было интересно, чтобы они уходили из школы не усталыми и понурыми, а бодрыми и веселыми? В своей работе с детьми я стараюсь наряду с традиционными, использовать нетрадиционные формы обучения, что позволяет обеспечить развитие самостоятельной мысли, познавательных интересов каждого ученика, активизировать его творческие возможности, формировать положительную мотивацию у детей. В данной работе предлагаются урок Познания мира, где изучается проблема рационального питания, а также урок математики, в котором находит отражение заявленная тема.
-
Конспект занятия во 2-м классе по теме: "Путешествие в мир занимательной математики" 2006
Внеклассная работа по математике составляет неразрывную часть учебно-воспитательного процесса обучения. Она содействует развитию познавательной деятельности учащихся, формированию их творческих способностей, позволяет детям глубже понять роль математики в жизни. Данное занятие может быть проведено во 2-м классе как вводное занятие кружка. Предлагаются различные виды упражнений: задачи в стихах, ребусы, игры со спичками, геометрический материал, математические загадки.
-
Тестовые задания как форма проверки знаний на уроках окружающего мира 2006
В данной статье представлены тестовые задания как наиболее подходящая форма проверки знаний на уроках окружающего мира. Они имеют неоспоримые преимущества для учителя и для ученика. Даны различные виды закрытых и открытых тестовых заданий, состоящих из следующих частей: инструкции, текста задания (вопроса), правильного ответа, системы проверки, обработки и анализа результатов.
-
Формирование читательской самостоятельности младших школьников через реализацию курса "Литературное чтение" Л.А. Ефросининой 2006
В статье определены этапы и пути становления самостоятельного читателя, представлен опыт работы по формированию устойчивой потребности в чтении книг младшими школьниками. Материалы имеют практическую значимость для учителей, преподающих литературное чтение.
-
Развитие творческих способностей учащихся младшего школьного возраста через учебную деятельность и внеклассную работу в образовательных учреждениях полного дня 2006
В данной статье показаны особенности работы в образовательном учреждении, которое работает в режиме полного дня; раскрыты преимущества совместной деятельности учителя и воспитателя в ходе подготовки и проведении внеклассных мероприятий.
-
Воспитание на социокультурном опыте. Возможности начального образования 2006
В статье рассматриваются возможности работы с младшими школьниками в рамках использования социокультурного подхода к обучению и воспитанию. Также в статье затрагиваются вопросы работы с учащимися в рамках системы развивающего обучения Л.В. Занкова с опорой на "зону ближайшего развития" с преподаванием курса "Истоки" (технология присоединения, учет социальной обстановки, использование активных форм работы на уроке, проведение тренингов, работа в парах и четверках). Органичным дополнением к работе по развивающей системе Л.В. Занкова является программа "Воспитание на социокультурном опыте" (автор - О.А. Бандяк), способствующая сближению учителя (воспитателя) с учащимися и их родителями.
-
Организация творческой деятельности учащихся 2006
Сущность статьи заключается в описании организации творческой деятельности учащихся через программу "Творчество". Нами выделены наиболее эффективные формы, которые могут быть использованы во внеурочной деятельности, определены уровни творческого самопроявления ученика на конец 1, 2, 3, 4-го классов. Новизна заключается в разработке модели Творческого дня для учащихся начальной школы, в отборе материала для организации эвристического обучения и в отборе критериев для оценки творческих работ педагогов и учащихся. Результатом работы по данной теме является успешное участие учащихся школы в школьных, городских, областных, дистанционных эвристических олимпиадах.
-
Развитие у младших школьников умения отражать природу в творческой деятельности 2006
В данной работе рассмотрены понятия и сущность творческой деятельности младших школьников. Сформулированы возможности развития у младших школьников отражать природу в творческой деятельности при изучении курса "Окружающий мир" (авторы Баранов С.П., Бурова Л.И.). Показана реализация педагогических условий по данной теме.
-
Система работы заместителя директора по УВР и руководителя методического объединения по созданию организационно-методических и психологических условий для творческого самопроявления и развития личности учителя и учащихся 2006
Суть статьи заключается в создании системы работы заместителя директора по УВР и руководителя МО учителей начальных классов по развитию творческих способностей учащихся и в определении условий для творческого самопроявления учителя и ученика. Новизна представленного опыта заключается: 1) в осмыслении теоретического материала по данной проблеме; 2) в новом содержании методической работы; 3) в новом содержании образовательных программ, адаптированных к условиям начальной школы. Опыт может быть использован учителями начальных классов, руководителями МО, заместителями директоров школ.
-
Использование проблемных ситуаций при изучении природы. (Авторская программа "Окружающий мир", отражающая региональный компонент Вологодской обл. Авторы С.П.Баранов, Л.И.Бурова) 2006
Общество поставило перед школой задачу: специальными педагогическими средствами целенаправленно развивать творческие способности учащихся, их познавательную самостоятельность при формировании экологической культуры. Одним из средств достижения данной цели является использование на уроках проблемных ситуаций, активизирующих мыслительную деятельность учащихся и позволяющих осознать взаимосвязи в природе. В статье приведены примеры проблемных ситуаций, возникающих при изучении природы.
-
Развитие творческих способностей младших школьников в процессе изучения литературы 2006
В данной статье представлен опыт работы по развитию творческих способностей учащихся в процессе изучения литературы. Сущность статьи состоит в систематизации форм и видов работы по литературному творчеству. Материал может быть использован учителями начальных классов, работающих по программе М.П. Воюшиной и по другим программам.
-
Разработка урока по предмету окружающий мир для учащихся 3–4-х классов 2006
Урок по предмету окружающий мир для учащихся 3–4-х классов способствует обобщению знаний по теме "Открытие планеты Земля". Форма проведения урока - путешествие по книге Жюль Верна. Путешествие позволяет детям развивать навыки сотрудничества (ученик–ученик). Урок формирует различную деятельность: анализ, планирование, обобщение, систематизация.
-
Олимпиады по русскому языку для младших школьников 2006
Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 3-х и 4-х классов, обучающихся по программе 1–4. Для каждого класса разработаны 2 тура олимпиады. I тур выполняется внутри класса, II тур в параллели 3-х или 4-х классов.