Начальная школа
-
Тема урока: "Путешествие в Сказкоград" 2006
Внеклассное чтение среди учеников начальных классов проходит в виде урока путешествия по сказкам.
-
Сезонные экскурсии как средство развития познавательного интереса младших школьников 2006
Среди многих проблем, направленных на совершенствование процесса обучения, в том числе обучение естествознанию, проблема формирования познавательных интересов является довольно значимой. В данной работе приведены приемы, позволяющие пробуждать интерес младших школьников к экскурсиям. Они применимы в различных программах по природоведению, легко сочетаются с общими методическими рекомендациями по этому учебному предмету.
-
Конспект урока по математике во 2-м классе на тему: "Свойство противоположных сторон прямоугольника" 2006
Урок составлен в нетрадиционной форме: учёный совет. Благодаря таким урокам у учащихся значительно повышается интерес к учёбе и к предмету в частности. Работа в парах помогает ребятам овладеть такими качествами как взаимопомощь, сопереживание, уважительное отношение к сверстникам, способствует созданию благоприятного психологического климата в коллективе, что, в свою очередь, во многом облегчает работу учителя по сбережению здоровья детей во время учебного процесса.
-
Урок обучения чтению в 1-м классе с использованием технологии развивающего обучения. "Звук [ у ] и его обозначение буквами У, Ю" 2006
Содержание данного урока способствует развитию познавательных процессов: внимания, памяти, воображения; созданию ситуации успеха за счет доступности заданий и учета возможностей каждого ученика. Развивает у детей желание учиться, снимает состояние тревожности, утомляемости. Каждый ученик может себя проявить и получить радость от проделанной работы.
-
Урок литературы в 4-м классе по системе Л.В. Занковой на тему: "Сравнительный анализ лирических стихотворений К. Некрасовой "Весна" и Н. Заболоцкого "Весна в лесу" 2006
Работа на уроке проведена не от плана, а от детей, на каждом этапе просматривается использование опыта ребёнка. Чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем интереснее он для учащихся. Наблюдение учащихся за природой, внимательное отношение к слову, картины природы в курсе литературного чтения всё это имеет своей целью привить детям любовь к искусству, расширение словарного запаса детей, следовательно, умение и желание писать сочинения и быть добрее ко всему живому на Земле.
-
Урок чтения во 2-м классе по теме: Джанни Родари "Солнце и туча". Образовательная система "Школа-2100" 2006
В начальной школе мы учим ребёнка читать не для взрослых, а для себя. Это значит - ребёнка необходимо научить понимать чужие мысли, скрытые в тексте, извлечь из текста тот смысл, который в него вложил автор, почувствовать то, что чувствовали герои произведения.
-
Методическая разработка урока английского языка в 3-м классе 2006
Методическая разработка уроков английского языка с использованием компьютерных технологий. Основная цель урока - формирование коммуникативной компетенции учащихся, расширение страноведческого кругозора учащихся. Используется презентация PowerPoint.
-
Методическая разработка урока английского языка в 8-м классе 2006
Методическая разработка уроков английского языка с использованием компьютерных технологий. Основная цель урока - формирование коммуникативной компетенции учащихся, расширение страноведческого кругозора учащихся. Используется презентация PowerPoint.
-
Мы выпускаем классную литературную газету 2006
Издание классной литературной газеты позволяет учителю сформировать в детях нравственный барьер, который поможет ребенку противостоять тому негативу, что окружает его во всех сферах жизни. Ведь именно в процессе творчества проявляется и формируется личность. Как заинтересовать, помочь раскрыться ребенку-Творцу, преодолеть неизбежные трудности? Какие темы предложить вниманию детей? Размышления об этом в данной статье.
-
Урок риторики в 1-м классе: "Мимика и жесты" 2006
Основной задачей уроков риторики в начальной школе является развитие устной и письменной речи. Групповая работа данного урока позволяет создать доброжелательную атмосферу сотрудничества и поддерживает интерес к предмету. Формирование речевых навыков учащихся является одной из важнейших задач современной школы. В ходе урока используются игровые моменты, приёмы драматизации. Всё это способствует эффективному общению детей, формированию у них общеучебных умений и навыков. Урок учит высказывать свои мысли, соответствует интересу учащихся.
-
Урок истории в начальной школе 2006
Этот курс ставит своей целью подготовку учащихся к восприятию систематического предмета истории в старших классах, обучение младших школьников умению ориентироваться в исторической информации, носителями которой являются предметы материальной культуры, исторические тексты, карты, хронологические таблицы и т.д.
-
Урок информатики в 4-м классе по теме: "Редактирование текста" 2006
Автор предлагает вниманию коллег урок информатики в 4-м классе. Тема урока: Редактирование текста. В данном классе информатика преподается второй год, по одному уроку в неделю. Главная задача урока: развитие практических навыков работы с клавиатурой.
-
Урок математики во 2-м классе на тему: "Вычитание вида: 30—4" 2006
Основные цели урока - формировать способность к выделению существенного свойства предметов в группе, тренировать способность к исследованию ситуации, тренировать способность к определению новых понятий, а также формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в совместную деятельность.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Правописание приставок и предлогов" 2006
Целями урока является обобщение знаний о предлогах и приставках, об особенностях написания части слова - приставки и части речи - предлога; развитие умения различать приставки и предлоги, правильно их писать; речь, память, внимание, мышление, обогащение словарного запаса учащихся.
-
Формирование орфографической зоркости в начальных классах 2006
Статья содержит сведения и рекомендации об организации и видах работы над формированием орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка, алгоритмы и тексты для работы с учащимися на уроке.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Звук [ж]. Буква ж" 2006
В предлагаемом варианте урока с первых минут создаётся положительный эмоциональный настрой на учебную работу через прослушивание стихотворения К. Бальмонта "Снежинка". Опора на ранее приобретённые знания детей и сочетание разных видов деятельности помогают учителю создать условия для успешного ознакомления с новым звуком и буквой. На уроке осуществляется дифференцированный подход через предложенные учащимся задания разного уровня сложности. Подводя итог, учитель заинтересовывает детей и побуждает их к чтению нового познавательного текста.
-
Урок литературного чтения по теме: С.Есенин "Поет зима, аукает…" 2006
В предлагаемом варианте урока мобилизующее начало, оригинальная организация учебного материала усиливают непроизвольные мотивы любознательности, активизирует мышление детей, внимание. Решению этих задач способствуют и применяемые учителем активные методы и приёмы обучения. Учитель грамотно выстраивает работу по формированию навыков анализа, литературному и нравственному развитию учащихся, становлению их творческих способностей.
-
Обобщающий урок по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток". Математика. 2-й класс. 2006
В статье представлен урок математики во втором классе по традиционной программе, форма урока - путешествие по родному краю.
-
Праздник "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики" 2006
Дети рассказывают о первых днях в школе, чему научились, дают обещание быть настоящими школьниками, получают наказ от пятиклассников.
-
Тема урока: "Басни И.А. Крылова. Ворона и лисица. Кот и повар" 2006
Цели и задачи: познакомить учащихся с новой басней Крылова, вспомнить, изученные ранее басни; научить "видеть и чувствовать за строками произведения глубокий смысл басни"; научить выражать свои мысли посредством выразительного чтения; научить находить мораль-поучение в произведении; донести до учащихся юмор и иронию басни; развивать художественный вкус учащихся; работать над выразительным чтением басни.
-
Открытый урок по литературе во 2-м классе (1–4). Система Л.В. Занкова 2006
Тема урока: М.Цветаева "Красной кистью..." и хокку Е.Бусона "Свежее утро..." На этом уроке дети знакомятся с произведениями двух поэтов: Марины Цветаевой и Еса Бусона. Ребята восстанавливают основные вехи трагической судьбы М.Цветаевой, выясняют в какой исторический отрезок времени жила поэтесса. Затем внимательно вчитываются в каждую строчку стихотворения, объясняя значения непонятных слов, выявляют художественные средства, которые использует поэтесса. Учащиеся прослушивают грамзапись колокольного звона. Это позволяет им полнее представить картину того праздничного дня, о котором пишет поэтесса. Они обмениваются своими впечатлениями. Учитель помогает детям связать некоторые строки цветаевской поэзии с моментами ее жизни. Во второй части урока ребята знакомятся с величайшим мастером японской поэтической миниатюры - Еса Бусоном. Они узнают, когда жил поэт, располагая значок на ленте времени и определяют, что между поэтами разница во времени в 176 лет. Учитель подробнее рассказывает о хокку, добавляя свой рассказ показом репродукций древних японских миниатюр. Затем ученики внимательно разбирают каждую строчку стихотворения и слушают звон японских колокольчиков. Ощущения от звона поразительные, дети обмениваются своими впечатлениями.
-
Интегрированный урок в 4-м классе по программе Л.Занкова с использованием мультимедийных технологий на тему: "Отечественная война 1812 года" М.Ю. Лермонтов "Бородино" 2006
Данный урок объединяет два предмета: окружающий мир и литературное чтение. Цели урока общие: сформировать у учащихся представление об Отечественной войне 1812 года; связать исторические события с их отражением в художественном произведении. Использование мультимедийных технологий позволяет сделать урок более ярким, наглядным.
-
Художественный труд в начальной школе. 1-й класс 2006
В статье предлагаются методические идеи использования традиционных и нетрадиционных методик в преподавании труда в начальной школе с использованием различных материалов.
-
Художественный труд в начальной школе. 2-й класс 2006
На основе многолетнего опыта работы предлагаются методические идеи использования традиционных и нетрадиционных методик в преподавании труда в начальной школе с использованием различных материалов.
-
Дымковская игрушка в технике пластилиновой росписи 2006
Наследие дымковской игрушки - та почва, прикосновение к которой даёт свежие силы для творческих поисков. Дети лепят игрушки по мотивам дымковских, а роспись выполняют не красками, а пластилином. Итог работы по формированию навыка расписывать игрушки пластилином подводится на уроке, где выполняется совместный ученический проект "Дымковская ярмарка "Свистунья"", где все игрушки "знатные да ладные, которые повсюду славятся, авось и вам понравятся".
-
КВН по правилам дорожного движения "Безопасное колесо" 2006
Проводится КВН в игровой форме и знакомит учащихся начальной школы с правилами дорожного движения.
-
Урок математики "Путешествие в цирк" на тему: "Доли" (школа России) 2006
Форма урока - игра "Путешествие в цирк" - искорка, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Тип урока - обобщающий, полезен тем, что способствует дифференциации и обобщению приобретаемых знаний, делая их более осознанными.
-
Урок — творческая мастерская по литературному чтению во 2-м классе на тему: "Зимняя сказка" 2006
Я предлагаю разработку урока литературного чтения во 2-м классе по учебнику Л.А.Ефросининой (УМК "Начальная школа XXI века") в форме творческой мастерской. Основной задачей данного урока является развитие устной и письменной речи учащихся. Данный урок позволяет обобщить материал по теме, закрепить навык литературного чтения, раскрыть творческий потенциал каждого ученика.
-
Логопедическое занятие по теме: "Звук [Р]" 2006
Данное занятие направлено на коррекцию произношения звука [р]. В конспекте представлен лексический материал, позволяющий автоматизировать правильное произношение звука в словах. Также даны упражнения на развитие неречевых процессов, умения ориентироваться в направлениях пространства и т.д. Предложенный сюжет занятия формирует навыки целенаправленной деятельности через эмоциональное восприятие сказки.
-
Урок обучения грамоте 2006
Данный урок обучения грамоте способствует развитию речи учащихся, формирует навык выразительного чтения, прививает интерес к книге.