Начальная школа
-
Урок изобразительного искусства и художественного труда в 4-м классе по теме: "Народные праздники" (обобщение по теме четверти) 2006
Дети любят уроки необычные, запоминающиеся, яркие, эмоциональные, нетрадиционные, где они могут в полной мере раскрыть свои способности. В работе представлен интегрированный урок для 4-го класса (изобразительное искусство и художественный труд + чтение + развитие речи).
-
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Звук л" 2006
При коррекции звукопроизношения на индивидуальных занятиях проводится работа по различным направлениям в зависимости от этапа постановки звука и нарушенных речевых функций ребенка. Она включает задания, направленные на развитие артикуляционной моторики, постановку звуков, развитие фонематических процессов, словарного запаса, грамматического строя, связной речи. Также в занятия включаются моменты по развитию психических функций. Многие занятия проводятся с использованием литературных персонажей, сюжетов сказок, различных игровых приемов.
-
Открытый интегрированный урок (музыка, живопись, художественные произведения) по теме: "Образ Снегурочки в живописи, музыке, литературных произведениях". 4-й класс 2006
Цель интегрированных уроков – научить детей всматриваться и вслушиваться в очарование природы через музыку, картины, литературные произведения. Природа – ничем не заменимый источник прекрасного. Она дает богатейший материал для развития эстетических чувств, наблюдательности, воображения, развития речи у детей. Увлекательный мир сказки способствует развитию воображения и фантазии ребенка, воспитывает милосердие и доброту, способность души к отрицанию зла. Мир сказки – это мир, каким он должен быть по народным представлениям, – справедливый и прекрасный.
-
Факультативное занятие по математике во 2-м классе на тему: "Решение нестандартных задач" 2006
Факультативное занятие проводится в форме деловой игры, в ходе которой ученики применяют уже полученные знания. Такая форма работы способствует формированию творческой личности и повышению интереса к предмету.
-
Урок обучения грамоте по системе Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова. 1-й класс 2006
Особенностью организации речевой деятельности на уроках младших школьников является организация на непроизвольной основе, т.к. условия реального общения легче модернизируются в игре, которая является одним из ведущих видов деятельности для детей этого возраста. На уроке обучения грамоте приведен пример обучения составлению рассказа с помощью приемов фантазирования, с которыми учащиеся познакомились на занятиях РТВ (автор А.А.Нестеренко)
-
Урок-путешествие по теме: "Буквы Ш, ш". Звук [ш]" 2006
Цели урока: развивать мышление, внимание детей, умение обобщать, группировать.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Праздник дружбы, толерантности и доброты в начальном школе" 2006
Праздник дружбы способствует воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми.
-
Классный час по правовому воспитанию в начальной школе 2006
Урок На примере прочитанных рассказов, стихов дает понятие о настоящей бескорыстной дружбе; воспитывает взаимоуважение, вежливое обращение ребят друг к другу. Показывает, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья. Помогает осознать необходимую добрую взаимосвязь с другими людьми как самую большую человеческую ценность.
-
Урок русского языка по теме: "Разряды наречий по значению". 4-й класс 2006
Урок русского языка в 4-м классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова. Тема этого урока "Разряды наречий по значению". Учитель на уроке создаёт проблемную ситуацию, разрешая которую дети открывают для себя "новые" знания.
-
Спортивный праздник 2006
Статья посвящена проведению спортивной игры "Веселые старты" в начальной школе. Кроме подвижных игр на празднике проходит викторина на тему спорта.
-
Роль игровой деятельности в обучении младших школьников 2006
Игра – это одновременно развивающая деятельность, форма жизнедеятельности, зона социализации, защищенности, самореализации, сотрудничества, содружества с взрослыми, посредник между миром ребенка и миром взрослого. Школа современности нацелена на индивидуальный подход к каждому ребенку. Игра – незаменимый в этом помощник. Игры на уроках начальной школы просто необходимы. Ведь только игра умеет делать трудное – легким, доступным, а скучное – интересным и веселым. Игру на уроке можно использовать и при объяснении нового материала, и при закреплении, при отработке навыков чтения, для развития речи обучающихся.
-
Открытый урок по математике на тему: "Письменное сложение и вычитание многозначных чисел". 4-й класс 2006
Урок математики был разработан по традиционной программе "Школа России" для учащихся четвертых классов. Урок имеет нестандартную форму проведения в виде математической олимпиады, где использовались различные виды работ: групповая, индивидуальная, коллективная, дифференцированная. Для повышения познавательного интереса к урокам математики были включены элементы развивающего обучения: выход из проблемной ситуации, постановка проблемного вопроса.
-
Тексты контрольной работы по природоведению для выпускников начальной школы в форме ЕГЭ 2006
Содержание контрольной работы определено нормативными документами; в неё включены следующие основные содержательные линии: природные зоны России, растительный мир, животный мир.
-
Разработка внеклассного мероприятия по природоведению в 4-м классе 2006
Внеклассное мероприятие закрепляет изученный материал в игровой форме. Содержание материала направлено на формирование бережного отношения к водным ресурсам и к природе в целом.
-
Авторская программа "Мое здоровье" для учащихся начальных классов 2006
Новизна представленной программы заключается в том, что она объединила в себе теоретические сведения из области анатомии, физиологии, гигиены, психологии, НОТ школьника и ОБЖ, учитывает природно-климатические условия нашего региона и традиции народов Сибири. Цель курса – формировать у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, важнейшие коммуникативные навыки, способствующие успешной социальной адаптации, помочь сделать осознанный выбор здорового стиля жизни.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу" 2006
Урок по русскому языку в 3-м классе, построен на деятельностной основе, учащиеся сами добывают знания. С помощью этого урока учащиеся учатся правильно поэтапно разбирать слово по составу. Совершенствуют свои знания о частях слова. Развивают память, речь, мышление, внимательность, навыки чтения и письма.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Заглавная буква Ф. Повторение написания буквы в словах и предложениях" 2006
Учебник "Моя любимая азбука" является хорошим источником обогащения и совершенствования словарного запаса детей. Что значит обогащение словарного запаса? Это усвоение новых, ранее неизвестных учащимся слов, а также новых значений тех слов, которые уже имелись в их словарном запасе. Для успешного овладения словарным богатством языка учащиеся должны ежедневно прибавлять к своему словарю примерно 8–10 новых слов. На данном уроке предложены разные виды заданий с целью запоминания лексического значений слов со страниц Азбуки.
-
Урок русского языка по теме: "Обобщение знаний о падежах имен существительных" (путешествие в город Слов). 4-й класс 2006
Большое место на уроке отводится формированию у учащихся умения отличать один падеж от другого. Изучение каждого падежа осуществляется по общему плану: 1) значение; 2) вопросы, на которые отвечают существительные в данном падеже; 3) предлоги, которые употребляются в данном падеже; 4) роль существительного в предложении. Изучение с учетом единого плана облегчает сопоставление падежей, а следовательно, и их распознавание.
-
Урок-путешествие по теме: "Наше питание. Пищеварительная система" 2006
Урок природоведения. Нетрадиционная форма построения (урок-путешествие) урока позволяет учащимся освоить новый материал быстро и легко. На уроке ученики знакомятся с необходимыми организму пищеварительными веществами, пищеварительной системой, осваивают правила правильного питания, развивают умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы.
-
Интегрированный урок математики в 1-м классе по теме: "Путешествие в страну Знаний" 2006
Как провести урок по обобщению знаний? Лучше всего это сделать в веселой игровой форме, где учащиеся становятся героями сказки, путешествия. Яркий наглядный материал, веселые задания, волшебные превращения, все это можно объединить на интегрированном уроке по обобщению знаний.
-
Внеклассное мероприятие. Литературная игра "Сказки моей жизни" 2006
Цели внеклассного мероприятия, создать условия для развития духовно-нравственных качеств личности, коммуникативных умений посредством литературной игры.
-
Внеклассное мероприятие. Игра-путешествие "Путешествие в …" для учащихся 1–4-х классов 2006
Приглашаем всех принять участие в путешествии! Поиграть, пошутить, посмеяться. Мы отправляемся в путешествие на поезде по станциям. Сели поудобнее, поехали.
-
Внеклассное занятие по чтению на тему: "Что за прелесть эти сказки…" (программа "Школа-2100") 2006
Урок проводится во 2-м классе и посвящен развитию речи. Урок проходит на основе знакомых детям сказок.
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Сравнение дробей с одинаковыми числителями и разными знаменателями" 2006
Урок знакомит учащихся с темой "Сравнение дробей с одинаковыми числителями и разными знаменателями", ученикам предлагаются задания разного вида.
-
Конспект урока литературного чтения по произведению В.К. Железникова "Три ветки мимозы". 3-й класс. УМК "Гармония" 2006
Конспект урока литературного чтения по произведению В. Железникова "Три ветки мимозы" для 3-х классов. Важным моментом в развитии школьников считаю формирование грамотного читателя, владеющего приёмами понимания прочитанного, умеющего самостоятельно выражать свои чувства и мысли. Предлагаемые на уроке моменты деятельности учащихся создают условия для раскрытия творческих способностей учащихся.
-
Внеклассное занятие по теме: "Мой Норильск" 2006
Предлагается внеклассное мероприятие, которое поможет развить гражданскую позицию по отношению к окружающему миру и общественным явлениям, позицию "Я и мой край" через привитие любви и воспитание бережного отношения к родному краю.
-
Интегрированный курс "Чтение и письмо" по программе "Школа XXI в." под ред. Н.Ф.Виноградовой. Тема урока: "В. Осеева "Добрая хозяюшка…" (окончание). Правописание гласных после шипящих" 2006
Представлена разработка интегрированного урока, которая позволила показать, как можно слить в одно целое урок чтения и русского языка, сделав, таким образом, эти предметы более доступными и интересными для детей.
-
Урок литературного чтения во 2-м (1–4) классе по теме: "Все мы родом из детства…" 2006
На примере детских воспоминаний Л.Толстого учащиеся наблюдают, как семейные ценности, заложенные в детские годы, влияют на формирование личности человека, а также знакомятся с литературным жанром "статья", который не изучается в начальной школе, однако встречается в детской литературе.
-
Урок по теме "Глагол" во 2-м классе (учебник А.В. Полякова) 2006
Урок нацелен на формирование грамматического понятия "ГЛАГОЛ". Термины и понятия даются в доступной для детей форме. Используются элементы игры. Важно, чтобы задания не вызывали серьезных затруднений у детей и создавали положительное эмоциональное состояние удовлетворенности и спокойствия, уверенности в собственных силах. Желательно, чтобы большинство детей продемонстрировали свои знания, владение уже известными им способами действий.
-
Тема урока: "Чтобы вырасти здоровым" 2006
Особое внимание в работе нашей Молдо-турецкой гимназии уделяется внедрению здоровьесберегающих знаний, направленных на воспитание у учащихся культуры здоровья, в том числе через интегрированные уроки. Меня как учителя всегда волновал вопрос: как сделать так, чтобы детям в школе было интересно, чтобы они уходили из школы не усталыми и понурыми, а бодрыми и веселыми? В своей работе с детьми я стараюсь наряду с традиционными, использовать нетрадиционные формы обучения, что позволяет обеспечить развитие самостоятельной мысли, познавательных интересов каждого ученика, активизировать его творческие возможности, формировать положительную мотивацию у детей. В данной работе предлагаются урок Познания мира, где изучается проблема рационального питания, а также урок математики, в котором находит отражение заявленная тема.