Начальная школа
-
Интегрированный урок развития речи и ИЗО по теме: "Письмо". 4-й класс 2006
Интегрированный урок развития речи и ИЗО посвящён теме "Письмо". Целью урока явилось стремление возродить российские традиции эпистолярного жанра, сконцентрировать внимание школьников на ценностях родного языка, сформировать навыки правильного написания письма - делового, официального, личного. Дать понять, что в эпоху Интернета, новейших информационных технологий и сотовой связи - маленькое чудо - почтовый конверт - не ушёл из нашей жизни, а наоборот, становится неотъемлемой частью современного бытия.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Круглые числа" (по программе "Школа 2000") 2006
Урок знакомит детей с записью и названием круглых чисел, способствует развитию умения графически представлять круглые числа, сравнивать их, складывать и вычитать, закрепляет смысл сложения и вычитания, сравнение чисел с помощью знаков "<", ">", "=", счет в пределах 10.
-
Разработка урока по окружающему миру на тему: "Волки — хищники, санитары" (по системе РО Л.В. Занкова). 3-й класс 2006
Урок "Мы и окружающий мир" проводится в 3-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова согласно ее основным дидактическим принципам, один из которых - ведущая роль теоретических знаний. Дети успешно применяют ранее полученные знания, выстраивают новые теории, делают самостоятельные выводы. Их знания выходят на качественно новый уровень: в процессе обсуждения-полилога у детей формируется новый тип мышления - способность выявить противоречия и найти решение проблемы.
-
Разработка занятия спецкурса по теме: "Развитие интеллектуальных способностей детей" 2006
Спецкурс "Развитие интеллектуальных способностей", в ходе которого педагог с помощью различных упражнений, заданий, приемов стремится развивать внимание, память, мышление и воображение учащихся. Занятия вызывают живой интерес у школьников и повышают уровень развития их познавательных процессов.
-
Открытый урок по теме: “Звонкие и глухие согласные. Название городов. Многозначные слова" (урок обучения грамоте) 2006
Урок направлен на развитие речи, мышления, творческих способностей школьников. Изучение материала построено таким образом, что ученики становятся непосредственными участниками урока, проявляют активность, творчество. Использование разных методов помогает пробудить интерес к русскому языку, желание усвоить знания грамматики и правописания.
-
Тема урока: "Дифференциация звуков [б], [б'] — [д], [д']; букв б – д" 2006
Урок проведен с учащимися второго специального (коррекционного) класса VII вида, имеющими задержку психического развития, осложненную речевыми нарушениями. В письменных работах детей наблюдаются ошибки, проявляющиеся в заменах, искажениях букв, имеющих кинетическое и оптическое сходство. На уроке у учащихся развивают зрительно-моторную координацию и пространственные представления. Используются разнообразные виды заданий, позволяющие учитывать индивидуальные особенности школьников. Игры и упражнения подобраны с учетом принципа поэтапного усложнения заданий.
-
Интегрированный урок в 1-м классе компенсирующего обучения по теме: "Согласные звуки [з], [з'], буквы З, з" 2006
Новизна и необычность уроков, проведенных специалистами МОУ СОШ "ЦО № 1", состоит в том, что в них учтены когнитивные и личностные особенности запоминания звуков и буквы при первом знакомстве с ней учащихся класса компенсирующего обучения. В интегрированном уроке все этапы работы учителя, логопеда и психолога с детьми взаимосвязаны и ориентированы на те виды деятельности школьников, которые в наибольшей степени приближены к модели восприятия мира ребенком.
-
Урок "Окружающий мир" по теме: "Вода и ее свойства" 2006
Организация исследовательской деятельности учащихся, проведение элементарных опытов позволяют развивать умение наблюдать и сравнивать, делать самостоятельные выводы, формирует у школьников общую характеристику понятия "свойство". На уроке используется групповая форма работы учащихся, способствующая созданию атмосферы сотрудничества, взаимопонимания, положительного эмоционально-психологического климата в классе.
-
Урок с использованием интерактивных технологий по русскому языку на тему: "Правописание безударных гласных в корне слова" 2006
Данная тема урока очень актуальна и значима. Главное внимание на уроке уделено этапу формирования умения рассуждать, опираясь на правило проверки безударных гласных. Сам урок составлен с использованием интерактивных технологий, а подобранный материал рассчитан для учащихся начальных классов. Но сама структура урока может быть использована учителями и для учащихся среднего звена школы.
-
Индивидуализация обучения как средство повышения эффективности учебной деятельности младших школьников на уроках математики 2006
Почему ребенок не любит ходить в школу? Что делать, чтобы дети чувствовали себя раскованно, комфортно на уроке, не боялись ошибиться, чтобы было интересно учиться? Что в этих условиях может сделать учитель? В данной работе описываются некоторые пути повышения эффективности учебной деятельности учащихся начальных классов на уроках математики посредством внутриклассной индивидуализации и дифференциации учебной работы, а также материал для практического применения.
-
Урок математики в 1-м классе по сказкам А.С. Пушкина 2006
Урок математики направлен на повторение изученных тем, работе над задачами, воспитание интереса к творчеству А.С.Пушкина.
-
Урок природоведения в 4-м классе по теме: "Водоемы нашего края" в мультимедийном классе 2006
Урок «Водоёмы нашего края» разрабатывался с учётом применения современных технологий (мультимедиа) в целях создания положительной мотивации к изучению водоёмов Мурманской области, а также направления деятельности учащихся на то, что нужно бережно относиться к водным ресурсам края.
-
Урок в 1-м классе по теме: "Сравнение групп предметов по отношению к комплекту" (система Д.Б. Эльконина—В.В. Давыдова) 2006
Для введения сравнения групп предметов необходимо ввести понятие комплекта, включающего составные части, а затем научить сравнивать комплект по составу частей. При сравнении комплекта по составу (набору) частей будет иметь значение не цвет, не размер, а их набор. На данном уроке устанавливается взаимно-однозначное соответствие между двумя множествами. Решается задача на сравнение (соотнесение) групп предметов между собой с опорой на сравнение с комплектом-образцом. Для постановки конкретно-практической задачи используется сюжет, который способствует активному поиску для нахождения нового способа сравнения нового признака.
-
Урок по истории и обществознанию в 3-м классе по теме: "Власть народа" 2006
Урок посвящен демократической системе организации власти, которая рассматривается на примере Российской конституции. Главная цель урока - создание образа демократии как особого политического режима, способа управления, при котором единственным источником власти является воля народа. Основная мысль: "При демократии власть принадлежит народу, управление обществом и государством возможно только по воле, "желанию народа".
-
Урок ИЗО с элементами арт-педагогики. 1-й класс (1–4) 2006
На уроке изобразительного искусства дети учатся развитию эстетическогое восприятия, чувству ритма и цвета.
-
Тема урока: "Насекомые и птицы летом и осенью" 2006
Урок знакомит учащихся с жизнью насекомых и птиц летом, с изменениями, происходящими в их жизни осенью, показывает свзяь между жизнью насекомых и птиц и изменениями в природе.
-
Тема урока: "Вычитание вида 48–30, 48–3" 2006
Урок посвящен развитию у детей логического мышления, памяти, внимания. В процессе урока учащиеся научатся вычитать круглое число из двузначного, из двузначного однозначное.
-
Открытый урок по математике в 4-м классе на тему: "Сложение и вычитание многозначных чисел" 2006
Этот урок математики в 4-м классе по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел" является новым в выработке вычислительных навыков. Использование рациональных методов вычислений позволяет добиться высоких результатов в учебном процессе, использование местного материала позволяет глубже познать историю родного края.
-
Обобщающий урок русского языка по теме: "Склонение имен существительных" 2006
Обобщающий урок русского языка в 3-м классе по теме: "Склонение имён существительных". Построен на основе краеведческого материала. Цель данного урока не только отработка умения определять склонение, но воспитание любви к своей малой родине - Кузбассу. Приемы, использованные на уроке, побуждают детей к исследованию и познанию родного края. Урок помогает формировать у детей навыки работы с картой.
-
Формирование учебно-познавательного интереса младших школьников 2006
Познавательный интерес выступает как ценный мотив учебной деятельности школьников. Источниками формирования познавательных интересов учащихся являются: содержание учебного материала, которым овладевают школьники, многообразный и разносторонний процесс учебной деятельности учащихся и общение между участниками учебного процесса.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Заглавные буквы (по технологии "Школа-2100") 2006
На данном уроке формируются представления о правописании заглавных букв в названиях гор, рек. Урок способствует развитию кругозора, познавательной активности побуждает к исследованию географических объектов, вызывает интерес к природе родного края. Тем самым урок решает актуальный вопрос образования - формирования гражданских качеств на основе краеведческого материала.
-
Изложение по русской народной сказке "Заюшкина избушка" 2006
На уроке русского языка детей учат творческому воображению, развитию памяти, вниманию, мышлению.
-
Тема урока: "Роль предлогов в нашей речи, раздельное написание предлогов с другими словами" 2006
О формировании у учащихся представления о предлоге, умении писать предлоги раздельно с другими словами в предложении.
-
Литературное чтение по теме "Весна" (по учебнику "Родное слово. 1-й класс". Г.М. Грехневой, К.М. Кореповой и "Хрестоматии по литературному краеведению для 1-го класса общеобразовательных учреждений", г. Омск, 2003) 2006
На материале произведений омских поэтов Т. Белозерова, Е. Батраченко, В. Чижова учитель учит воспринимать содержание поэтических произведений, красоту весны, прививает любовь к малой родине.
-
Тема урока: "История вещей. Современные предметы быта" (учебник "Введение в историю" Е.В. Саплина, А.И. Саплин). 3-й класс 2006
Своим уроком я хотела показать через историю вещей, повседневную жизнь человека, познакомить с историей отдельных предметов, их эволюцией от древности до наших дней. Помочь избежать опасностей в обращении с современными предметами быта.
-
Открытый урок по обучению грамоте в 1-м классе на тему: "Звуки [з], [з'], буквы Зз" 2006
Предлагаемый урок является частью нового учебно-методического комплекса с использованием видеофильма на уроках обучения грамоте, что способствует не только усвоению программного материала, но и расширению кругозора.
-
Плавание — одно из важнейших средств физического воспитания школьников 2006
Умение плавать - жизненно необходимый навык для человека любого возраста. Обучение плаванию введено в школьную программу физического воспитания. В статье рассматривается "плавание" как раздел базовой части программы физического воспитания. Даны рекомендации по индивидуальному походу к обучению плаванию учащихся разного уровня подготовленности, основные правила проведения занятий, оздоровительное и прикладное значение плавания.
-
Общественный смотр знаний по теме: "Имя существительное". 4-й класс 2006
Данный урок является нестандартным. Он разработан в рамках программы "Школа-2100". Общественный смотр знаний - одна из форм контроля, позволяющая мне увидеть успех учащихся, уровень усвоения знаний. Подобные мероприятия имеют развивающее значение для малышей. Родители видят своих детей в школьной обстановке, дети имеют возможность для проявления своей творческой активности. Именно общественный смотр знаний дает возможность создать для учащихся нестандартные ситуации, обеспечивает творческое применение изученного материала на практике, развивает коммуникативные способности учащихся, решает вопросы преемственности начальной школы и среднего звена. В зависимости от цели, общественный смотр знаний я строю по-разному: проверяю и обобщаю знания учащихся по одной теме, интегрирую темы, предметы. В конце каждого учебного года я провожу смотры-праздники.
-
Обобщающий урок по теме: "Однокоренные слова. Признаки однокоренных слов" 2006
Цель данного урока - выявить уровень знаний, обобщить знания учащихся по данной теме. На уроке использованы разнообразные формы работы, способствующие развитию познавательной активности учащихся.
-
Тестовый контроль на уроках русского языка в начальных классах 2006
Я наряду с традиционными способами проверки удачно использую и тестовый контроль. На современном уровне обучения данный способ дает возможность мне быстро провести проверку знаний учащихся. Использование тестовых заданий позволяет учителю определить, как ученики овладевают знаниями, умениями и навыками, а также проанализировать свою педагогическую деятельность. В своей работе использую тесты трех видов: входной, промежуточный и контрольный. Тестовый контроль повышает интерес учащихся к предмету, повышается качество знаний.