Урок математики во 2-м классе по теме: "Единицы времени"

Разделы: Начальная школа


Тема урока: Единицы времени.

Тема показа: Создание условий для понимания важности ориентироваться на время как одно из средств самоконтроля.

Цели урока:

1. Обеспечение адекватного восстановления сил, рациональная организация двигательной активности. Актуализация знаний детей по теме “Единицы времени”.

2. Развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности, речь.

3. Привитие любви к предмету.

Оборудование: карточки со словами: секунды, минуты, часы, сутки, месяцы,  годы, века; карточки для групповой работы, индивидуальной работы; вертушка, музыкальное оформление.

Ход урока

I. Организационный момент.

А) Подготовка

  • Покажите умные глазки, ровные спинки.
  • Повернулись, поздоровались с гостями, улыбнемся от души.
  • Повернулись. Готовы ли мы к уроку?

Б) Готовность №1

  • Поднимите правую руку вверх, громко скажите “и” три раза – создали колебания в голове, прочистили каналы. (звук “и” создает колебания в голове, очищает мозг, глаза, нос, уши).
  • В) Медитация

Прикрыли глазки и мысленно сказали: “Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе”.

Я желаю вам успеха, а вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок! Спасибо!

Присели.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Прочитайте запись на доске:

3м, 12дм, 40кг, 19ч, 40мин

- Как мы называем эти числа? (Величины)

-В чем заключается их особенность? (Их можно измерить)

- Единицы измерения каких величин вы можете назвать? (Длины, массы, времени)

- Отгадав загадку, вы назовете тему нашего урока:

Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его. (Время)

- В толковом словаре русского языка Ожегова вы должны были найти значение слова “время”. Кто готов ответить на этот вопрос?

1. Время – это одна из форм существования бесконечно развивающейся материи, последовательная смена ее явлений и состояний.

2. Время – пора дня, недели, года.

3. Время – настоящее, прошедшее, будущее у глагола и жизни человека.

4. Время – промежуток деятельности какого-либо события, оставившего после себя культурный памятник.

5. Время – продолжительность чего-нибудь, измеряемая часами, минутами и т.д.

- Из этих определений видно, что время бывает космическое и историческое.

Историческое время: предмет изучения на уроках истории и литературы.

- Что бы вы отнесли к космическому времени? (Смена дня, ночи; врем. г.)

Поскольку время – это величина, давайте составим ряд единиц измерения времени, начиная с наибольшей.

1век 1год 1месяц 1сутки 1час 1мин 1секунда

- Найдите ответы на вопросы на стенах класса:

1. Сколько лет в одном веке?

2. Сколько месяцев в году?

3. Сколько суток в месяце?

4. Сколько часов в сутках?

5.. Сколько минут в одном часе?

6. Сколько секунд в одной минуте?

III. Этап закрепления.

– На доске рисунки насекомых: пчелы, осы, стрекозы, божьей коровки, майского жука, кузнечика. Известно, что пчела делает в секунду 300 взмахов крылышками, когда летит с медом, и 440 – когда летит без меда; оса делает в секунду 250 взмахов, стрекоза – 50, б. коровка – 75, м. жук – 45, кузнечик – 20 взмахов.

Задание: составить задачу на разностное сравнение, используя 2 данных. (За одну секунду вы не решите задачу, а 5минут я вам дам)

2. Физминутка.

А) Для глаз “Зоркие глазки”: глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки. “Стрельба глазами”: двигайте глазами вправо-влево, вверх-вниз по 6 раз.

Б) для интеллекта упражнения для пальчиков. (Под счет 1,2,3,4 и 4,3,2,1 большой пальчик последовательно надавливает на подушечку указательного, среднего, безымянного, мизинца)

В) Для хорошей работы головного мозга. (Потереть носик ладошкой влево – 5 раз, вправо – 5 раз)

Все гениальное просто!

3.Работа в группах.

- А вы знаете, сколько ударов в минуту делает наше сердце? А сердце воробья? (540)

- Что сможете сделать за минуту вы? Я предлагаю вам за минуту решить примеры, вписать слово в столбцы, прочитать слово. Время!

- Как вы понимаете значение этого слова? Что нужно делать для того, чтобы всегда быть здоровым?

4. . Физминутка

У нас славная осанка
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем тихо, как лисята,
А вот если надоест,
То пойдем все косолапо,
Как медведи ходят в лес!

5. Индивидуальная работа.

- Чтобы сохранить здоровье, нужно соблюдать режим дня. Заставьте эти часы показывать время важных дел в вашей жизни.

  1. В это время я встаю.
  2. В это время я иду в школу.
  3. В это время я возвращаюсь из школы.
  4. В это время я ложусь спать.

6. “Мозговая гимнастика”

1) Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы) :

дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 сек.

2) “Шапка для размышлений” (улучшает память ясность восприятия и речь). Мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

7. Индивидуальная работа (работа выполняется на карточках)

Вставь пропущенное слово: 1 – час, 2 – минута.

  1. В часе 60…
  2. 1ч > 50 …
  3. 45 мин + 15 мин = 1…
  4. 100 мин > 1 …
  5. 1 ч > 30 …
  6. 43 мин + 20 мин > 1 …
  7. 30 минут Коля делал математику и столько же русский язык. Уроки Коля сделал за 1 …
  8. 65 мин = 1….5 мин
  9. На дачу мы ехали 2ч на машине. Обратная дорога заняла у нас на 1час меньше. Домой мы вернулись за 60…..

IV. Итог:

Мы знаем: время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои.
А иногда оно течет
Ненагруженное, пустое,
Часов и дней напрасный счет.
Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки.
Но, положив их на весы,
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.

- Как вы думаете, для чего я вам прочитала это стихотворение?

(Нужно бережно относиться ко времени и не терять его по пустякам)

- Над каким явлением сегодня работали?

- В чем вы видите применение полученных знаний?

- У кого из вас возникает затруднение при определении времени?

- Какое у вас настроение?