Тема урока: Единицы времени.
Тема показа: Создание условий для понимания важности ориентироваться на время как одно из средств самоконтроля.
Цели урока:
1. Обеспечение адекватного восстановления сил, рациональная организация двигательной активности. Актуализация знаний детей по теме “Единицы времени”.
2. Развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности, речь.
3. Привитие любви к предмету.
Оборудование: карточки со словами: секунды, минуты, часы, сутки, месяцы, годы, века; карточки для групповой работы, индивидуальной работы; вертушка, музыкальное оформление.
Ход урока
I. Организационный момент.
А) Подготовка
- Покажите умные глазки, ровные спинки.
- Повернулись, поздоровались с гостями, улыбнемся от души.
- Повернулись. Готовы ли мы к уроку?
Б) Готовность №1
- Поднимите правую руку вверх, громко скажите “и” три раза – создали колебания в голове, прочистили каналы. (звук “и” создает колебания в голове, очищает мозг, глаза, нос, уши).
В) Медитация
Прикрыли глазки и мысленно сказали: “Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе”.
Я желаю вам успеха, а вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок! Спасибо!
Присели.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Прочитайте запись на доске:
3м, 12дм, 40кг, 19ч, 40мин
- Как мы называем эти числа? (Величины)
-В чем заключается их особенность? (Их можно измерить)
- Единицы измерения каких величин вы можете назвать? (Длины, массы, времени)
- Отгадав загадку, вы назовете тему нашего урока:
Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его. (Время)
- В толковом словаре русского языка Ожегова вы должны были найти значение слова “время”. Кто готов ответить на этот вопрос?
1. Время – это одна из форм существования бесконечно развивающейся материи, последовательная смена ее явлений и состояний.
2. Время – пора дня, недели, года.
3. Время – настоящее, прошедшее, будущее у глагола и жизни человека.
4. Время – промежуток деятельности какого-либо события, оставившего после себя культурный памятник.
5. Время – продолжительность чего-нибудь, измеряемая часами, минутами и т.д.
- Из этих определений видно, что время бывает космическое и историческое.
Историческое время: предмет изучения на уроках истории и литературы.
- Что бы вы отнесли к космическому времени? (Смена дня, ночи; врем. г.)
Поскольку время – это величина, давайте составим ряд единиц измерения времени, начиная с наибольшей.
1век 1год 1месяц 1сутки 1час 1мин 1секунда
- Найдите ответы на вопросы на стенах класса:
1. Сколько лет в одном веке?
2. Сколько месяцев в году?
3. Сколько суток в месяце?
4. Сколько часов в сутках?
5.. Сколько минут в одном часе?
6. Сколько секунд в одной минуте?
III. Этап закрепления.
– На доске рисунки насекомых: пчелы, осы, стрекозы, божьей коровки, майского жука, кузнечика. Известно, что пчела делает в секунду 300 взмахов крылышками, когда летит с медом, и 440 – когда летит без меда; оса делает в секунду 250 взмахов, стрекоза – 50, б. коровка – 75, м. жук – 45, кузнечик – 20 взмахов.
Задание: составить задачу на разностное сравнение, используя 2 данных. (За одну секунду вы не решите задачу, а 5минут я вам дам)
2. Физминутка.
А) Для глаз “Зоркие глазки”: глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки. “Стрельба глазами”: двигайте глазами вправо-влево, вверх-вниз по 6 раз.
Б) для интеллекта упражнения для пальчиков. (Под счет 1,2,3,4 и 4,3,2,1 большой пальчик последовательно надавливает на подушечку указательного, среднего, безымянного, мизинца)
В) Для хорошей работы головного мозга. (Потереть носик ладошкой влево – 5 раз, вправо – 5 раз)
Все гениальное просто!
3.Работа в группах.
- А вы знаете, сколько ударов в минуту делает наше сердце? А сердце воробья? (540)
- Что сможете сделать за минуту вы? Я предлагаю вам за минуту решить примеры, вписать слово в столбцы, прочитать слово. Время!
- Как вы понимаете значение этого слова? Что нужно делать для того, чтобы всегда быть здоровым?
4. . Физминутка
У нас славная осанка
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем тихо, как лисята,
А вот если надоест,
То пойдем все косолапо,
Как медведи ходят в лес!
5. Индивидуальная работа.
- Чтобы сохранить здоровье, нужно соблюдать режим дня. Заставьте эти часы показывать время важных дел в вашей жизни.
- В это время я встаю.
- В это время я иду в школу.
- В это время я возвращаюсь из школы.
- В это время я ложусь спать.
6. “Мозговая гимнастика”
1) Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы) :
дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 сек.
2) “Шапка для размышлений” (улучшает память ясность восприятия и речь). Мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.
7. Индивидуальная работа (работа выполняется на карточках)
Вставь пропущенное слово: 1 – час, 2 – минута.
- В часе 60…
- 1ч > 50 …
- 45 мин + 15 мин = 1…
- 100 мин > 1 …
- 1 ч > 30 …
- 43 мин + 20 мин > 1 …
- 30 минут Коля делал математику и столько же русский язык. Уроки Коля сделал за 1 …
- 65 мин = 1….5 мин
- На дачу мы ехали 2ч на машине. Обратная дорога заняла у нас на 1час меньше. Домой мы вернулись за 60…..
IV. Итог:
Мы знаем: время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои.
А иногда оно течет
Ненагруженное, пустое,
Часов и дней напрасный счет.
Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки.
Но, положив их на весы,
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.
- Как вы думаете, для чего я вам прочитала это стихотворение?
(Нужно бережно относиться ко времени и не терять его по пустякам)
- Над каким явлением сегодня работали?
- В чем вы видите применение полученных знаний?
- У кого из вас возникает затруднение при определении времени?
- Какое у вас настроение?