Начальная школа
-
Тема урока: "Звук "ш", буквы Ш, ш" 2006
Урок обучения грамоте целесообразно проводить после прочтения детьми книги Э.Успенского "Крокодил Гена и его друзья" и книги Н.Н. Носова "Незнайка в Солнечном городе". В ходе урока отрабатываются следующие понятия: гласные и согласные звуки и буквы, определение количества слогов в слове, постановка ударения; признаки предложений; слова-антонимы; родственные слова и выделение в них корня. Также на уроке развивается образное воображение учащихся.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Равные фигуры" 2006
В каждом ребенке с детства горит огонек любопытства и любознательности, он готов впитывать в себя все ему еще неизвестное, радуется всем новым знаниям и навыкам. Зачастую нашим урокам не хватает той яркости повествования, чтобы не охладить, а, наоборот, разжечь это стремление. Урок должен быть ярким, эффектным, эмоциональным, а главное – продуктивным. Только тогда знания, переданные детям, надолго запомнятся, станут прочной основой того фундамента, на который будет опираться все его дальнейшее образование.
-
Развитие видов памяти у учащихся начальных классов. Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Перенос слов" 2006
Как помочь детям получить прочные знания в школе, как неинтересную информацию сделать интересной? Как помочь детям с ослабленным здоровьем, возбудимым, с невысоким уровнем умственного развития, как развить у них память хотя бы до уровня среднего ученика? Всё это звенья одной цепи. Ведь развитие памяти тесно связано с умением сосредоточиться, быть внимательным (развитие внимания) и отработать нужную информацию, главную для запоминания (развитие мышления). Подобраны виды работы, способствующие развитию зрительной, слуховой, комбинированной памяти. Такая работа способствует более качественному усвоению материала, расширяет кругозор, обогащает словарный запас.
-
Урок трудового обучения в 4-м классе по теме: "Работа с разным материалом. Рамочка для фотографии" 2006
К празднику всегда хочется порадовать близкого человека подарком. Конечно, необычным и сделанным своими руками. На уроке трудового обучения учащиеся 4-го класса изготовят рамочку для фотографий.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Род имен существительных" 2006
Данный урок является первым при изучении темы. Дети знакомятся с родом имен существительных, отрабатывают прием определения рода существительных. Система упражнений способствует развитию мышления, орфографической зоркости.
-
Особенности курса "Народоведение" в 1-м классе 2006
Цель данной программы – это планомерное формирование у учащихся представления об истории, возникновении и развитии родного края, его обычаях, народностях, архитектуре, культуре; развитие положительных нравственных качеств, творческих способностей, чувства патриотизма. Этот курс сочетает в себе сведения по истории, фольклору и быту как всего народа России, так и, в частности, Ульяновской области.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Запятая в сложном предложении с союзами "а, но, и" и в простом предложении с однородными членами и союзами "и, но, а" 2006
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2000" по учебникам Р.Бунеева и Е.Бунеевой. На уроке используется методика деятельностного метода, где ученики самостоятельно "открывают новые знания".
-
Внеклассное мероприятие на тему: "Поговорим о вежливости" 2006
На уроке идет разговор о вежливости и невежестве. Зачитываются стихотворения Я.Бжехви и С.Я. Маршака о вежливости.
-
Игра "Колесо истории" 2006
Занятие посвящено 90-летию города Мурманска и проведено в форме игры "Колесо истории".
-
Интегрированный урок по русскому языку и естествознанию на тему: "Закрепление. Склонение имен существительных. Наш край. История и география Сахалинской области". 4-й класс 2006
Данный урок дает первоначальные знания об истории и географии острова Сахалин. В процессе изучения этого материала учащиеся повторяют и закрепляют все, что изучили о склонении имен существительных в начальной школе.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме: "Как создаются мультфильмы". Сказка-сценарий А.Курляндского "Ну, погоди!" 2006
Мультфильмы – это прекрасный и удивительный мир фантазии, который оживает на экране. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя как живые. Они радуются, грустят, действуют. С ними происходят невероятные чудеса.
-
Творческие и информационные проекты на уроках окружающего мира (УМК "Гармония") 2006
Статья рассказывает об этапах работы над творческими и информационными проектами в 4-м классе, организации деятельности детей; приведены работы.
-
Интегрированное занятие: литературное чтение, трудовое обучение, музыка на тему: "Три чуда" 2006
Интегрированное занятие: литературное чтение, трудовое обучение, музыка. Такое занятие позволяет научить детей выразительно читать произведения А.С. Пушкина, слушать музыку, развивать творческие способности учащихся. На занятии даются инсценированные загадки, дидактическая игра "Три чуда", которые способствуют сплочению детского коллектива; помогают развивать умение выполнять коллективную работу и быть непосредственным участником её создания, прививать любовь к чтению, к сказкам, к природе, любовь к родному народу, уважение его культуры и обычаев.
-
Тема урока: "Эта удивительная природа" (урок – игра-соревнование) 2006
В начальной школе основным видом деятельности является игра. Переходя из класса в класс, дети становятся старше; серьезнее становятся игры, в которые я играю со своими учениками. В своей работе я часто использую игры-соревнования. Наибольшей популярностью у моих учеников пользуется игра "Счастливый случай". Чаще всего в форме такой игры я провожу уроки обобщения. Разработку данного урока можно использовать и во внеклассной работе. Например, если в школе проводятся предметные недели, то эту игру можно провести для учеников 3-х классов в рамках недели природоведения.
-
Программа по обеспечению внедрения здоровьесберегающих и здоровьевосстанавливающих технологий в УВП начальной школы 2006
Целью данной программы является внедрение в УВП начальной школы технологий, помогающих сохранить и восстановить здоровье обучающихся.
-
Урок русского языка по теме: "Слово. Слог. Ударение" ("Школа-2100"). 1-й класс 2006
Объединенный урок русского языка для 1-го класса по УМК "Школа-2100". На уроках данного типа решается несколько дидактических задач: повторение пройденного и проверка домашнего задания, изучение и закрепление новых знаний. Комбинированные уроки особенно широко распространены в младших классах школы. Это объясняется как возрастными особенностями младших школьников (неустойчивость внимания, повышенная эмоциональная возбудимость), так и особенностью построения новых учебных программ и учебников.
-
Конкурс для учащихся 4-х классов: "Путешествие в страну Rainbow" 2006
В МОУ "Таврическая гимназия" ежегодно проводится Неделя иностранных языков, в которой принимают участие учащиеся всех классов. Неделя иностранных языков в нашей школе является неотъемлемой частью обучения иностранным языкам. Все учащиеся независимо от их успеваемости имеют возможность участвовать в различных мероприятиях и проявить себя, формируя навыки публичного выступления на иностранном языке и умение работать в команде. Различные формы мероприятий раскрепощают детей, пробуждают их фантазию, развивают память, творческие способности, внимание, эрудицию, пробуждают любознательность, что является прекрасным стимулом к изучению и овладению иностранным языком.
-
Обучение грамоте: "Звуки [в], [в']. Буквы В, в. Закрепление изученных букв". 1-й класс 2006
На уроке первоклассники учатся дифференцировать звуки [в], [в']; используются загадки, ребусы для развития любознательности, расширения словарного запаса учащихся. Данный урок в своей работе могут использовать и воспитатели, которые работают в подготовительных группах в детских садах.
-
Материалы к проекту по природоведению для учащихся по теме: "Пятый элемент". 3-й класс 2006
Данный проект рассчитан на 7 часов аудиторных занятий с учащимися. В основе проекта лежит тематическое планирование по учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас". Цель проекта: представить целостную картину взаимосвязи 4 элементов природы – огонь, земля, вода, воздух – и показать степень влияния человека на окружающую среду. Основа работы в проекте: групповая работа, работа с дополнительной информацией, развитие творческих и аналитических способностей. На занятиях активно используются компьютерные презентации по темам.
-
Открытый урок по чтению на тему: "Наши древние предки – славяне" (система Л.В. Занкова) 2006
Предлагается первый урок чтения по истории нашего Отечества в начальной школе. Первое путешествие начинается с V–VIII веков, когда жили наши предки – славяне. На уроке учащиеся узнают, в каких условиях жили, чем занимались, какую носили одежду и чем питались наши предки.
-
Урок-путешествие по теме: "В сказочный лес" 2006
Урок математики в начальной школе закрепляет вычислительные умения и навыки сложения и вычитания в пределах 100, совершенствует умение решать задачи по данной теме и развивает навыки логического мышления.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме: "Звуки [д], [д’]. Буква Д, д" 2006
Конспект урока – обучение грамоте по теме: "Согласные звуки [д], [д']. Буква Д, д" с использованием разных приемов развития внимания и логического мышления учащихся способом дидактических игр, средств ТСО.
-
Урок технологии в начальной школе по теме: "Изделия мастеров народного творчества. Изготовление куклы из мочала" 2006
Сегодня интерес к народному творчеству необычайно велик: создаются фольклорные ансамбли, возрождаются праздничные народные гуляния… Знакомство с традиционными русскими народными куклами позволит детям познакомиться с некоторыми сторонами культуры русского народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы. Куклы не рождаются сами – их создаёт человек. Они обретают жизнь при помощи воображения своего создателя. Являясь частью культуры всего человечества, куклы сохраняют в своем образе самобытность и характерные черты создающего их народа. Самые вдохновенные творцы кукол – дети. Наряду с развитием общих трудовых умений данный урок позволит детям не только смастерить русскую народную куклу, но и разучить забавные песенки-потешки, вспомнить пословицы и считалочки.
-
Занимательные задания по математике как средство повышения познавательной активности учащихся 2006
Как сделать урок математики не только обучающим, но и интересным? Попробуйте включить в него занимательные задания, выполняя которые, ребята и обучаются, и участвуют в игре. Результаты обучения будут гораздо более убедительными.
-
Словообразование имен существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов -чик-, -ик-, -к-, -ок- 2006
Одной из важнейших задач коррекционной работы со школьниками, имеющими ОНР, широко применяемым в дошкольных учреждениях, является работа над лексикой, основным этапом которой является работа над тематически сгруппированными словами ("овощи", "деревья", "транспорт" и т.п.). Однако в начальной школе такой работы оказывается недостаточно. Ряд авторов (А.Г. Зикеев, С.И. Львова) обосновывают необходимость работы над лексикой, построенной по словообразовательным моделям. Вашему вниманию предлагается конспект логопедического занятия с учащимися 3-го класса, целью которого является закрепление навыков работы с несколькими словообразовательными моделями имен существительных, имеющих значение уменьшительности.
-
Альтернативная методика звуко-буквенного анализа с использованием полисенсорного подхода 2006
Недостаточное развитие фонематического слуха, зрительно-пространственных представлений, наглядно-образного и словесно-логического мышления у первоклассников препятствует усвоению программы по обучению грамоте, основанной на аналитико-синтетическом способе. Альтернативный метод звуко-буквенного анализа помогает детям с трудностями в обучении быстрее и легче сформировать навыки письма и чтения. Ни одна другая система символов не дает таких широких возможностей, поэтому ее можно применять на разных этапах обучения, как мощное профилактическое и коррекционное средство.
-
Урок по природоведению в 4-м классе по теме: "Природа родного края" 2006
Интерес к тому, что ближе всего, – основа интереса ко всему остальному: он помогает формированию общих представлений о мире, о взаимосвязях в природе и обществе. Краеведение возбуждает интерес и воспитывает уважение к нашим истокам, к родной земле, ее природным особенностям и преданиям, к исконным знаниям предков.
-
Развитие творческих способностей – важнейшая задача начального образования 2006
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему творчества. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным этапом развития творческих способностей ребёнка. Знание педагогами того, что понимается под творческими способностями, условий и способов их развития расширит границы их проявления у детей.
-
Информационные технологии на уроках в начальной школе по теме: "Путешествие Дюймовочки в страну Цветов" 2006
Прект занятия по теме "Путешествие Дюймовочки в страну цветов" охватывает учебные темы: "Дикорастущие растения" (Мир вокруг нас), "Цветы в произведениях детских писателей" (Литературное чтение), "Рисование с натуры и по представлению цветущих растений" (ИЗО), "Словесное сочинение – описание цветов" (Русский язык), "Работа с разными материалами. Аппликация, конструирование, вышивание, оригами" (Трудовое обучение).
-
Урок по предмету "Основы православной культуры" по теме: "Недели Великого Поста. Житие преподобной Марии Египетской" 2006
В наше время просто необходимо православное воспитание в школе. Предлагается это делать на уроках ОПК (Основы православной культуры), которые дают необходимые знания учащимся о христианской вере.