Занимательные задачи по математике: "Первые шаги первоклассника". 1-й класс

Разделы: Математика, Начальная школа

Класс: 1


№ 1

Свойства предметов.

Сошлись как-то 4 волшебника: Зима, Весна, Лето, Осень. Сошлись, да и заспорили: какое время года важнее, когда дети лучше всего занимаются математикой.

Каждый день, урок за уроком, мы будем путешествовать с этими волшебниками.

Какое время года сейчас?

ОСЕНЬ.

Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит.
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит.
Н.Некрасов.

Мы идем в осенний лес.
Сколько видим там чудес!
Сколько разных здесь предметов,
Листьев, красок, много света.
Ты заданье получай,
На вопросы отвечай!

1) Что общего у предметов, чем отличаются?

А) круг, воздушный шар
б) еж, елка

2) Чем похожи фигуры, отличие

3) Знакомые фигуры.

4) Счет предметов. Листья.

– Сколько листьев?

– Как проверить, правильно ли ты ответил? (Сосчитать)

4) ОДИНАКОВЫЕ. РАЗНЫЕ.

Яблоки в саду поспели.
Все собрать мы не успели.
Эти яблоки большие,
Золотые, наливные.
Одинаковых сейчас
Сосчитаем в тот же час.
Маленькие тоже есть,
Их быстрее надо съесть.
Одинаковые. Разные.
Новые слова.
Яблоки прекрасные!
Знайте, детвора!

5) СТОЛЬКО ЖЕ.

Вышла курочка гулять –
Свежей травки посчитать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Сколько здесь всего детишек,
Столько же и зернышек.

6) БОЛЬШЕ. МЕНЬШЕ.

Мы идем в осенний сад.
Урожаю каждый рад.
Кабачков поспело больше,
Их собрали мы с Алешей.
Ну а тыквы было меньше.
Больше-меньше, больше-меньше.
А на сколько, ты узнай
Поскорее сосчитай!

7) НАЛЕВО. НАПРАВО.

Ты дорогу проходи
И налево посмотри.
Как дошел до середины,
Дальше правила едины.
Ты направо посмотри,
Лишь тогда теперь иди.

8) ВВЕРХ.ВНИЗ.

Смотрит Дима грустно вверх:
Тучи, тучи, солнца нет.
Смотрит Дима грустно вниз:
Вот упал замерзший лист.
Все равно не грустно Диме,
Осень, словно на картине.
Вот и новые слова:
Вверх и вниз ты знай всегда.

9) РАНЬШЕ.ПОЗЖЕ.

Раньше лес зеленый был,
Август летом теплый был.
Позже лес весь будет белый –
Выходи гулять, кто смелый.
А сейчас наш лес прекрасный,
Воздух свежий, чистый, ясный.
Осень любит детвора,
Погулять нам всем пора.

10) ПЕРЕД. ЗА. МЕЖДУ. РЯДОМ.

Я картину рисовал
И стишочек сочинял.
Перед домом вырос куст,
За кустом сидит мангуст.
Рядом с домом темный бор,
Между ними встал забор.

11) СТОЛЬКО ЖЕ, СКОЛЬКО.

Сколько белок на суку,
Столько шишек принесу.
Сколько ежиков в траве,
Столько рыжиков тебе.
Интересные слова
Прочитали мы сперва.
Их запомни, применяй,
И задачки все решай.

12) ПЕРВЫЙ. ВТОРОЙ.

По порядку становись
На зарядку, не ленись.
Первый заяц шел косой.
Еж бежал за ним второй.
Третий – волк, хвостом он машет.
А четвертый ослик скачет.
Пятый грозно встал медведь:
“Тише, дети, не шуметь!”

13) Покажи увеличение, уменьшение.

г) Сравни:

 

14) Разложи фигуры так, чтобы было верное равенство.

15) Разбей фигуры на части по цвету.

 

16) ЗАДАЧИ.

А) На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?

Б) На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?

В) Можно ли решить?

Ваня нашел два красных гриба и несколько белых. Сколько грибов нашел Ваня?

 № 2

СЛОЖЕНИЕ. ВЫЧИТАНИЕ.

1) “ +”

Я – плюс.
И этим я горжусь.
Я для сложения гожусь.
Я – добрый знак соединенья.
И в том мое предназначенье.

2) “ минус”

Я – минус.
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю.
А свою роль лишь выполняю.

3) “=”

А узнать, что получается,
Помогает знак равняется.

Продолжаем нашу прогулку по осеннему лесу.

Листья в поле пожелтели
И кружатся, и летят.
Лишь в бору поникли ели,
Зелень мрачную хранят.
М.Ю.Лермонтов.

– Почему листья желтеют?

– Что такое листопад?

(|Желтые листья – сигнал засухи. Осенью земля стала холодной, а холодную воду корни всасывать не могут. Начался листопад.)

– Счет листьев, примеры на + и – .

4) Фигуры;

– Что на 2 месте?

– На 9-ом?

– На 7-ом7

– Что слева от 6-угольника?

– Что справа от квадрата?

– Что между кругом и квадратом?

– Какой по счету треугольник, круг, линия?

Игра “Кто знает, пусть дальше называет”

– Осень, а за ней что?

– Зима, а за ней что?

– Сколько месяцев в году?

– Сколько дней в неделе?

– Какой сегодня день недели?

– Какой был вчера?

– Какой будет завтра?

6) ЗАДАЧИ.

а) Четыре сороки пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно трудилось сорок?

б) Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

7) ПОЧЕМУ НЕ РЕШИТЬ?

Сколько всего машин в гараже?

8) Игра “Покажи цвет”

Я рисую лето.
А какого цвета?
Синей краской – небо,
Белой – облака,
Синяя пресиняя
Плещется река.
Зеленеет травка
В парке за рекой.
Небо я украшу
Радугой – дугой.
Желтой краской – солнце
И песок у речки.
Красной краской – розы
Прямо у крылечка.

9) Из каких геометрических фигур состоят рисунки?