№ 1
Свойства предметов.
Сошлись как-то 4 волшебника: Зима, Весна, Лето, Осень. Сошлись, да и заспорили: какое время года важнее, когда дети лучше всего занимаются математикой.
Каждый день, урок за уроком, мы будем путешествовать с этими волшебниками.
Какое время года сейчас?
ОСЕНЬ.
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит.
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит.
Н.Некрасов.
Мы идем в осенний лес.
Сколько видим там чудес!
Сколько разных здесь предметов,
Листьев, красок, много света.
Ты заданье получай,
На вопросы отвечай!
1) Что общего у предметов, чем отличаются?
А) круг, воздушный шар
б) еж, елка
2) Чем похожи фигуры, отличие
3) Знакомые фигуры.
4) Счет предметов. Листья.
– Сколько листьев?
– Как проверить, правильно ли ты ответил? (Сосчитать)
4) ОДИНАКОВЫЕ. РАЗНЫЕ.
Яблоки в саду поспели.
Все собрать мы не успели.
Эти яблоки большие,
Золотые, наливные.
Одинаковых сейчас
Сосчитаем в тот же час.
Маленькие тоже есть,
Их быстрее надо съесть.
Одинаковые. Разные.
Новые слова.
Яблоки прекрасные!
Знайте, детвора!
5) СТОЛЬКО ЖЕ.
Вышла курочка гулять –
Свежей травки посчитать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Сколько здесь всего детишек,
Столько же и зернышек.
6) БОЛЬШЕ. МЕНЬШЕ.
Мы идем в осенний сад.
Урожаю каждый рад.
Кабачков поспело больше,
Их собрали мы с Алешей.
Ну а тыквы было меньше.
Больше-меньше, больше-меньше.
А на сколько, ты узнай
Поскорее сосчитай!
7) НАЛЕВО. НАПРАВО.
Ты дорогу проходи
И налево посмотри.
Как дошел до середины,
Дальше правила едины.
Ты направо посмотри,
Лишь тогда теперь иди.
8) ВВЕРХ.ВНИЗ.
Смотрит Дима грустно вверх:
Тучи, тучи, солнца нет.
Смотрит Дима грустно вниз:
Вот упал замерзший лист.
Все равно не грустно Диме,
Осень, словно на картине.
Вот и новые слова:
Вверх и вниз ты знай всегда.
9) РАНЬШЕ.ПОЗЖЕ.
Раньше лес зеленый был,
Август летом теплый был.
Позже лес весь будет белый –
Выходи гулять, кто смелый.
А сейчас наш лес прекрасный,
Воздух свежий, чистый, ясный.
Осень любит детвора,
Погулять нам всем пора.
10) ПЕРЕД. ЗА. МЕЖДУ. РЯДОМ.
Я картину рисовал
И стишочек сочинял.
Перед домом вырос куст,
За кустом сидит мангуст.
Рядом с домом темный бор,
Между ними встал забор.
11) СТОЛЬКО ЖЕ, СКОЛЬКО.
Сколько белок на суку,
Столько шишек принесу.
Сколько ежиков в траве,
Столько рыжиков тебе.
Интересные слова
Прочитали мы сперва.
Их запомни, применяй,
И задачки все решай.
12) ПЕРВЫЙ. ВТОРОЙ.
По порядку становись
На зарядку, не ленись.
Первый заяц шел косой.
Еж бежал за ним второй.
Третий – волк, хвостом он машет.
А четвертый ослик скачет.
Пятый грозно встал медведь:
“Тише, дети, не шуметь!”
13) Покажи увеличение, уменьшение.
г) Сравни:
14) Разложи фигуры так, чтобы было верное равенство.
15) Разбей фигуры на части по цвету.
16) ЗАДАЧИ.
А) На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
Б) На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
В) Можно ли решить?
Ваня нашел два красных гриба и несколько белых. Сколько грибов нашел Ваня?
№ 2
СЛОЖЕНИЕ. ВЫЧИТАНИЕ
.
1) “ +”
Я – плюс.
И этим я горжусь.
Я для сложения гожусь.
Я – добрый знак соединенья.
И в том мое предназначенье.
2) “ минус”
Я – минус.
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю.
А свою роль лишь выполняю.
3) “=”
А узнать, что получается,
Помогает знак равняется.
Продолжаем нашу прогулку по осеннему лесу.
Листья в поле пожелтели
И кружатся, и летят.
Лишь в бору поникли ели,
Зелень мрачную хранят.
М.Ю.Лермонтов.
– Почему листья желтеют?
– Что такое листопад?
(|Желтые листья – сигнал засухи. Осенью земля стала холодной, а холодную воду корни всасывать не могут. Начался листопад.)
– Счет листьев, примеры на + и – .
4) Фигуры;
– Что на 2 месте?
– На 9-ом?
– На 7-ом7
– Что слева от 6-угольника?
– Что справа от квадрата?
– Что между кругом и квадратом?
– Какой по счету треугольник, круг, линия?
Игра “Кто знает, пусть дальше называет”
– Осень, а за ней что?
– Зима, а за ней что?
– Сколько месяцев в году?
– Сколько дней в неделе?
– Какой сегодня день недели?
– Какой был вчера?
– Какой будет завтра?
6) ЗАДАЧИ.
а) Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно трудилось сорок?
б) Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
7) ПОЧЕМУ НЕ РЕШИТЬ?
Сколько всего машин в гараже?
8) Игра “Покажи цвет”
Я рисую лето.
А какого цвета?
Синей краской – небо,
Белой – облака,
Синяя пресиняя
Плещется река.
Зеленеет травка
В парке за рекой.
Небо я украшу
Радугой – дугой.
Желтой краской – солнце
И песок у речки.
Красной краской – розы
Прямо у крылечка.
9) Из каких геометрических фигур состоят рисунки?