Начальная школа
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Луч" (по программе Занкова) 2006
Геометрический материал изучается в течение всего учебного года не выделяясь в отдельные блоки, а переплетаясь с изучением основного, арифметического материала. На протяжении всего учебного года дети занимаются сравнением и выявлением свойств различных объемных и плоских геометрических фигур, их классификацией. Такой подход способствует сознательному овладению детей в развитии. Луч и отрезок рассматриваются как фигуры, которые являются частями прямой. Прямая, луч и отрезок сравниваются между собой, устанавливается отличие луча от отрезка и прямой.
-
Открытый урок по русскому языку на тему: "Существительные одушевленные и неодушевленные". 2-й класс 2006
Сценарий урока по теме: Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Учитель использует различные творческие задания для решения учебных задач.
-
Комплексные занятия по валеологии в подготовительной группе 2006
Представляем на Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" 2005/2006 учебного года конспекты комплексных занятий по валеологии для педагогов, которые работают в подготовительных группах и учителей начальной школы. Разрабатывая эти конспекты мы включали элементы ТРИЗ, обучения грамоте, математике, изобразительной деятельности. Объединяя несколько видов учебной деятельности мы смогли сократить длительность учебной нагрузки, что позволило уделить больше внимания на оздоровление детей, проводя дополнительные виды работы. Также такие виды занятий удобно проводить, как итоговые и в тематические дни.
-
Интегрированный урок по русскому языку и природоведению на тему: "Водоемы". 4-й класс 2006
Данный урок не только выполняет функцию воспитания бережного отношения ко всему живому, но и помогает развивать эмоциональное восприятие природы. При изучении темы "Охрана водоёмов" учителю представилась возможность формировать знания о различных природных явлениях не только на уроках окружающего мира, но и на уроке русского языка. На уроке были привлечены произведения литературы и искусства с целью создания атмосферы эмоциональной приподнятости при изучении данной темы. Закрепление материала проводится в виде викторины, где учитываются возрастные особенности младших школьников. В самостоятельной работе предложено поуровневое задание с целью привлечения каждого ребёнка к учебной деятельности.
-
Окружающий мир по теме: "Растения. Части растений" (по системе Л.В. Занкова). 1-й класс 2006
Данный урок проводился в 1-м классе по программе развивающего обучения Л.В. Занкова. Урок имел цель активизировать познавательную деятельность учащихся, научить различать части растений, привить бережное отношение к окружающей среде.
-
Праздник вежливости 2006
В наше непростое время, когда все бегут, торопятся, суетятся, почти не осталось места «волшебным словам», на смену живому общению пришли Интернет и sms, где порой из-за экономии своего и чужого времени просто забываешь здороваться, прощаться, благодарить. А ведь дети копируют наше поведение, анализируя нравственный опыт иных поколений. Праздник вежливости – это время совместного поиска истины, строящейся на жизненных примерах, что несомненно выработает собственные нравственные взгляды, суждения в поведении маленького человека во взрослой жизни.
-
Урок русского языка в начальной школе по теме: "Наблюдение над буквосочетаниями ЖИ-ШИ" во 2-м классе по ОС "Школа-2100" 2006
Учащиеся знакомятся с буквосочетанием ЖИ-ШИ, соотнесением произношения и написания.
-
Открытый урок на тему: "Тепло Земли" (по системе Л.В. Занкова). Окружающий мир. 1-й класс 2006
Урок закрепляет такие основные понятия как холодный, умеренный, жаркий пояса. Приведены образцы заданий, урок проводится в игровой форме (в форме путешествия).
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3-м лице" 2006
Урок разработан в соответствии с дидактическими принципами РО Л.В. Занкова. На уроке использован проблемно-поисковый метод, который способствует развитию познавательной деятельности младших школьников.
-
Конспект урока русского языка во 2-м классе по теме: "Знакомство с орфограммой "Звонкие и глухие согласные на конце слова". Графическое обозначение орфограммы" 2006
Предлагаемый урок русского языка построен в логике технологии проблемно-диалогического обучения. При первичном закреплении использован приём технологии коллективного обучения "Ручеёк".
-
Формирование ключевых компетентностей младших школьников посредством школьной программы "Интеллект" 2006
Формирование ключевых компетентностей учащихся – это ориентир образования. Начинать эту работу необходимо уже в начальных классах. Для этого в нашей школе создается соответствующая образовательно-воспитательная среда посредством школьной программы "Интеллект". Программа призвана формировать школьную мотивацию, пропагандировать хорошее качество обучения, дает возможность учащимся пробовать свои силы в конкурсах, соревнованиях, КВНах, олимпиадах различных уровней: от классного до Всероссийского.
-
Система работы по обогащению пространственных и временных представлений у учащихся 1–2-х классов 2006
Ошибки, обусловленные недостаточным развитием пространственных и временных представлений, составляют значительную категорию ошибок в письменной речи. Причины указанных ошибок – в слабом или нарушенном развитии этих функций, и это напрямую отразится на качестве письма. В предлагаемой традиционной системе добавлены методы (упражнения) по развитию пространственных и временных отношений на момент изучения ребёнком букв, овладения им процессом письма.
-
Конспект урока "Коррекция психического развития" для детей с ЗПР по теме: "Кто играет с нами в прятки?" 2-й класс 2006
В лечебно-коррекционной педагогике большое значение имеют занятия по коррекции психического развития. Обычно провожу их в игровой форме на материале из математики, русского языка, литературы, природоведения. Элементы описанного занятия – психологический настрой, музыкальная физминутка, арт-задания – играют большую роль в снятии "зажимов", страхов у детей с задержкой психического развития. Именно на таких уроках они приучаются не бояться стоять у доски, решать, читать или рассказывать по памяти.
-
Обучение на уроках должно быть проблемным 2006
В последнее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство и происходит осмысление того факта, что реальное значение имеет не само знание, а то личностное развитие, которое ребёнок получает в процессе его изучения. Поэтому на первый план выходит проблемное обучение. Оно формирует творческую личность, способную логически мыслить, находить решения в различных проблемных ситуациях, способную к высокому самоанализу, саморазвитию, самокоррекции. Войдя в жизнь, такая личность будет более защищённой от стрессов.
-
Тема урока: "Деление многозначного числа на однозначное". 3-й класс 2006
Урок математики в 3-м классе направлен на формирование приемов самоконтроля при делении многозначного числа на однозначное, воспитание в группе взаимной поддержки, взаимопомощи, формирование навыков убедительного доказательства.
-
Сценарий праздника знаний "Как вас зовут?" (День Именинника). 2-й класс 2006
Представленный сценарий праздника знаний "Как вас зовут?" проводится, как коллективно-творческое дело детей и родителей. Это способствует сплочению детского и родительского коллективов. Цель мероприятия: поздравить детей, у которых к данному времени прошел день рождения; развивать умение использовать ранее полученные знания; воспитывать доброжелательность и внимание к одноклассникам. Приобщение родителей к проведению внеклассных мероприятий. Во время праздника могут использоваться любые песни, которые поют дети на уроках музыки.
-
Урок наглядной геометрии в 4-м классе по теме: "Измерение углов. Транспортир" 2006
Роль геометрии в математическом образовании младшего школьника. 1. Развитие мышления, логики и интуиции младшего школьника. 2. Эстетическое значение: ребёнок с раннего детства учится ценить материальные и духовные достижения человечества. 3. Раскрытие интеллектуальной направленности младшего школьника. 4. Формирование мировоззрения.
-
Гласные "е", "и" в безударных падежных окончаниях имен существительных единственного числа. Коррекционное занятие 2006
Урок знакомит учащихся с правописанием гласных "е" и "и" в падежных окончаниях существительных в единственном числе.
-
Урок по развитию речи на тему: "Эти таинственные слова". 1-й класс 2006
Пробудить интерес и внимание детей к незнакомому слову через приемы работы с толковым словарем, через иллюстрацию. Воспитывать культуру речевого общения, формировать выразительность речи, развивая творческую фантазию, воображение.
-
Урок литературы во 2-м классе по теме: "Ю.Ермолаев "Два пирожных". Составление характеристики героев 2006
Дети начальной школы испытывают затруднения в характеристике литературных героев. Используя прием ТРИЗ (подвижная таблица со словами-помощниками) уже во втором классе дети научатся характеризовать любого литературного героя. Данный урок показывает как это сделать.
-
Урок-сказка по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10". 1-й класс 2006
Данный урок построен на деятельностной основе, проведен в форме урока-сказки. Это дает возможность углублять знания по теме, развивать воображение, фантазию, творчество самих учащихся.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Составление связного текста из деформированных предложений" (развитие речи) 2006
Урок построен с позиции формирования компонентов учебной деятельности: учебно-познавательного интереса, целеполагания, учебных действий, действий контроля и оценки.
-
Урок природоведения по теме: "Чудо, которое всегда рядом". Урок-исследование 2006
Дидактическим стержнем урока является деятельность самих учащихся. Ученики получают новую роль – "исследователей", под "скрытым" руководством учителя они открывают для себя новые знания. Удивление – первый шаг к мышлению. Оно присутствует на всех этапах урока. С него начинается поиск ответов, обсуждение проблемы. Отход от шаблонных, проведенных "по трафарету" уроков способствует всестороннему развитию личности. Необходимы такие уроки, на которых рождаются истины, свершаются открытия, покоряются вершины.
-
Урок природоведения по теме: "Птицы и насекомые весной" 2006
Вашему вниманию представлен план-конспект урока природоведения в 3-м классе по теме "Насекомые и птицы весной, тип уроков – сообщение новых знаний с применением компьютерной презентации и мультипроектора.
-
Урок природоведения по теме: "Лиственные и хвойные растения зимой" 2006
Самостоятельная деятельность учеников – стержень урока. Ученики наблюдают, сравнивают, делают выводы, выясняют закономерности. Их действия с учебным материалом носят преобразующий характер. Такая деятельность захватывает личность – напрягаются ум и воля, развивается стремление довести дело до конца, пробуждаются интеллектуальные чувства, удовлетворение от сделанной работы.
-
Разработка урока по курсу "Кубановедение" во 2-м классе по теме: "Герб, флаг, гимн Кубани" 2006
На уроке ученики получают начальное представление о понятиях "гимн", "герб", "флаг" ("знамя"); об истории создания символики Краснодарского края. В ходе урока прослеживается нелёгкая судьба песни-гимна Кубани, её роль в духовной и общественно-политической жизни казаков как на Родине, так и в вынужденной эмиграции. В основу урока легли материалы зарубежной казачьей печати 20–50-х годов XX века, комментарии историков.
-
Условия формирования организационно-управленческих навыков младших школьников на уроках математики 2006
На уроках математики школьники приучаются действовать по алгоритмам, которые представляют собой точное предписание системы операций, ведущих к решению всех заданий определенного типа. Прежде всего, усвоение приема планирования предполагает определенный уровень развития познавательной деятельности учащихся, иначе тех базовых знаний, действий, на которых будут строиться новые действия планирования.
-
Тема урока: "Закрепление" (по учебнику М.И. Моро) 2006
На уроке учащиеся закрепляют умение записывать, решать уравнения, совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать, решать текстовые задачи, самостоятельно мыслить.
-
Урок по математике "Решение задач разными способами" 2006
На уроке закрепляется умение решать задачи арифметическим и алгебраическим способами.
-
Интегрированный урок в 1-м классе по теме: "Экология" 2006
Дети любят уроки необычные, запоминающиеся, яркие, эмоциональные – нетрадиционные, где они могут в полной мере раскрыть свои способности. В работе представлен интегрированный урок: 1-й класс "Экология".