Начальная школа
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Число 7", "Цифра 7" 2006
Урок математики в первом классе по программе "Школа-2100" (1-4) по теме "Цифра 7, число 7", направлен на достижении следующих целей: ввести число 7, цифру 7; разобрать состав числа 7; закрепить взаимосвязь между частью и целым, сложение и вычитание на числовом отрезке; развивать вычислительные навыки, мышление, речь и познавательные интересы ребенка.
-
Конспект урока русского языка для 4-го (1–4) класса на тему: "Правописание безударных падежных кончаний имен существительных" 2006
Конспект урока русского языка для 4-го класса на тему "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонений в родительном, дательном и предложном падежах. Эта тема отличается достаточной степенью абстрактности, поэтому трудно усваивается детьми. Мы предлагаем составить с детьми сводную таблицу безударных окончаний -Е, -И у существительных 1, 2, 3-го склонений в Р, Д, П падежах и закрепить знания по теме.
-
Урок труда в 1-м классе по теме: "Техническое моделирование. Модель парашюта" 2006
Разработка урока, на котором дети знакомятся с парашютом, его деталями и применением. Учатся изготавливать модель парашюта под руководством учителя.
-
Урок-игра КВН "Умники и умницы" 2006
Учитывая психологические и физиологические особенности учащихся младших классов, наиболее часто провожу уроки в занимательной форме в виде дидактической игры, сказки, путешествия в страну Грамматику, в Глаголию, путешествия по станциям: Фонетийск, Словотворск, Частиречинск и т.д. В уроки включаю материал известных детям сказок, или сказочные герои сопровождают учащихся в течении всего урока, помогая им при выполнении разнообразных заданий. Предлагаю конспект урока-КВН по русскому языку "УМНИКИ и УМНИЦЫ".
-
Интегрированный урок чтения во 2-м классе по теме: "Наблюдение над характерами героев, над языком сказки "Винни-Пух" 2006
Успешность и психологический комфорт ученика, его удовлетворение от самостоятельно выполненной образовательной работы - результат созданных педагогических условий на уроках чтения, которые помогают ребенку раскрыться как личности. Методы и приёмы, позволяющие ученику овладеть навыками правильного чтения и анализа произведения, сформировать речевые навыки с помощью применения элементов логопедической зарядки, показаны на примере интегрированного урока чтения во втором классе по программе "Школа-2100".
-
Интегрированный урок по теме: "Путешествие по родному краю" 2006
Новое качество образования в начальной школе невозможно получить, используя устаревшие методы. Интеграция учебного материала является в настоящее время ведущей тенденцией образовательного процесса. В начальной школе возможно интегрирование всех учебных предметов на основе ведущей идеи, интегрирование технологий, форм и методов обучения.
-
Проверочные работы по истории. 3-й класс 2006
Тесты являются очень удобной формой проверки знаний, позволяющей объективно оценить знания учащихся. Здесь важно именно знание, а не грамотность письма или эмоциональность рассказа. Кроме того, варианты ответов помогут ребятам вспомнить изученный материал и найти правильный ответ. Поэтому даже учащиеся с трудностями в обучении русскому языку или чтению имеют возможность раскрыть свой потенциал по данному предмету.
-
Тема урока: "Точка. Линия. Поверхность". Математика. 1-й класс 2006
Использование заданий данного пособия при изучении геометрического материала способствует формированию у учащихся представления о взаимном расположении и изображении предметов на плоскости, что способствует развитию пространственного мышления ребенка.
-
Литературное чтение по "Хрестоматии по литературному краеведению" для 1-го класса на тему: "Весна. Проталинки" 2006
На материале произведений Омских поэтов Т.Лариной, А.Распопина и М.Удовиченко учитель прививает любовь к поэтическим произведениям, учит сравнивать стихи и выражать свою точку зрения, расширяет и углубляет знание детей о природе.
-
Развивающее занятие в группе продленного дня 1-х классов 2006
Представлено развивающие занятие в группе продленного дня. Подобраны различные вопросы по теме "Животный мир", различные стишки-загадки.
-
Урок трудового обучения в 1-м классе 2006
Разработка урока по работе с бумагой и разметкой по чертежу. Изготавливая кораблик из геометрических фигур, дети учатся работать с чертежом, сгибать бумагу по определенным правилам; закрепляют навыки работы с ножницами, клеем, бумагой; развивают умения составлять план работы, анализировать изделие, работать по чертежу (схеме); развивают пространственное мышление и воображение, умение анализировать, глазомер, внимание.
-
Урок труда 2006
Урок не только научит детей создавать бумажные цветы в технике оригами, но и познакомит их с интересными фактами, связанными с цветами, с легендами и загадками на эту тему.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Мягкий знак на конце существительных после шипящих" 2006
С целью заинтересовать детей в изучении темы, урок русского языка проводится в форме путешествия. Через вопросы эвристического характера, коллективную, индивидуальную, парную самостоятельную работу вырабатывается навык грамотного письма, решаются грамматические задачи, развивается внимание, мышление, речь.
-
Проект "Сохраним все краски Земли!" Красная книга Республики Саха (Якутии) 2006
Почему книгу о редких животных и растениях называют "красной"? А знаете ли вы, что в красной книге есть "черная" и "зеленая" страницы? На эти вопросы ответит представленный проект.
-
Тема урока: "Числа от 1 до 10". Математика. 1-й класс 2006
Разработка урока, цели которого: закрепление полученных навыков, знаний и умений; развитие математической речи учащихся; воспитания у детей внимательного отношения друг к другу, умения общаться ученик–учитель, ученик–ученик.
-
Тема урока: "Законы смешного в литературе" (В. Драгунский "Сверху вниз, наискосок!") 2006
Предлагаемый урок литературы во 2-м классе разработан по системе развивающего обучения Л.В.Занкова по теме "Законы смешного в литературе". В.Драгунский "Сверху вниз, наискосок!" В уроке используется технология проблемного урока, работа учащихся в группах. Ученикам предлагаются разного вида задания для достижения цели урока.
-
Модель урока свободного общения. Тема: "Эдуард Николаевич Успенский "Праздник в Простоквашино" 2006
Целью данного урока является общение как ценность, как творчество, как совместный поиск истины педагогом и учащимися, помогает свободно общаться ученику с книгой, сверстниками, учителем; раскрепощает личность, освобождает её от условностей, ограничений, шаблонов, требует создания условий, оптимально способствующих индивидуальной самореализации учащихся.
-
Урок русского языка во 2-м классе. УМК "Гармония" 2006
Решение орфографических задач в корне слова - важнейший аспект обучения грамотному письму. Урок обобщает знания учащихся по данной теме.
-
Урок математики по теме: "Закрепление пройденного" 2006
Прочные знания, умения, навыки приобретаются в процессе активной познавательной деятельности, где одним из главных условий является интерес. Дети на данном уроке в игровой форме отрабатывают навыки быстрого счета, умение решать текстовые задачи, развивается логическое мышление учащихся.
-
Проект-конспект урока русского языка в 3-м классе по теме: "Наречие" (по системе РО Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова) 2006
Данный урок является заключительным по теме "Наречие" в разделе "Система частей речи в русском языке" (Программа развивающего обучения, 3 класс (1–3), система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова).
-
Конспект урока русского языка по теме: "Состав слова" для учащихся 3-го класса (1—4) традиционной системы обучения 2006
Урок демонстрирует, как дети оперируют различными средствами оценивания (принятыми символами, баллами), видами самооценок (ретроспективной, прогностической, перспективной, конкретной), а также такой вид работы, как работа в "зонах", который позволяет осуществлять учителю дифференцированный подход в обучении.
-
Воспитываем личность с пеленок 2006
Целью работы является: создание благоприятных условий для сохранения здоровья, обеспечение разностороннего развития личности, создание условий для эмоционального благополучия каждого ребенка, стремление помочь ему реализовывать свой творческий потенциал, сформировать те личностные качества, которые необходимы в общении и совместных делах. В центре внимания находится личность, индивидуальность каждого ученика, его защита, развитие и саморазвитие.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме: "Интеллектуальный марафон" 2006
Интеллектуальный марафон в три тура для учащихся 4-х классов - победителей школьных олимпиад составлен на основе таксономии учебных задач Д.Толлингеровой. В каждом туре по 5 заданий: из русского языка, математики, естествознания. Сложность заданий и количество баллов за правильный ответ увеличивается от 1-го к 5-му вопросу.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Слова с безударными гласными в корне" 2006
Урок развивает умения проверять написание безударных гласных в корне; помогает усвоить особенности проверочных и проверяемых слов; воспитывает любовь к природе; расширяет словарный запас детей.
-
Сюжетно-ролевой урок — цирк по русскому языку на тему: "Части речи и члены предложения". 3-й класс 2006
Урок знакомит учащихся с частями речи, главными членами предложения, развивает умение разбирать предложения по главным членам и частям речи.
-
Урок математики в еврейской школе 2006
Представляю урок математики в 1-м классе еврейской гимназии "ОР-АВНЕР" г. Екатеринбурга. Отличительной особенностью нашей гимназии является изучение традиции еврейского народа. Своей задачей я ставлю интеграцию национальных традиций с предметами общеобразовательного цикла. Предлагаю план урока математики, в который включена традиция встречи шаббата. Шаббату уделяется особое внимание в еврейских семьях.
-
Урок литературного чтения по программе О.В. Кубасовой: "Любимые страницы". 1-й класс 2006
Специальные упражнения и игры, используемые на данном уроке, способствуют совершенствованию техники чтения у первоклассников. На уроке используются разные виды работ для формирования осознанного чтения, самостоятельной работы с текстом.
-
Игра по правилам дорожного движения "Счастливый случай". 4-й класс 2006
Эту игру можно провести на обобщающем уроке по правилам дорожного движения в конце 4-го класса или на внеклассном мероприятии.
-
Геометрия в начальной школе 2006
В данной статье рассказывается о том, как сохраняется преемственность с традиционной программой по математике, но усиливается геометрическое содержание, что позволяет расширить геометрические представления и знания учащихся, развивать их пространственное воображение, техническое и логическое мышление, память, внимание, речь, конструкторские умения. Идет воспитание нравственных межличностных отношений: умение работать в парах, группах, уважать мнение других. Два конспекта уроков наглядно показывают, как учителя решают эти задачи на практике.
-
КВН по русскому языку для учащихся начальных классов 2006
Конкурсы весёлых и находчивых знатоков русского языка проводятся в конце четверти, учебного года или после изучения большого раздела учебной программы. Очень важным моментом в подготовке к КВН является выбор формы его проведения. Это может быть весёлое путешествие по Стране русского языка с остановками на различных "станциях", например станция "Загадки, пословицы и поговорки", станция "Чудесные превращения слов" и т.п. Это может быть не менее весёлое путешествие по сказочному лесу "В гостях у Мишутки", или по волшебному городу, где живут Незнайка и его друзья. Можно предложить детям попасть в "Страну невыученных уроков" и др.