Цели:
- Познакомить с новым видом аппликации.
- Продолжить работу с пластилином.
- Развивать творческое мышление учащихся.
- Соблюдать правила техники безопасности и “Правила рабочего человека”.
- По графическому рисунку выполнять сборку и оформление работы.
- Вырабатывать у детей аккуратность, усидчивость, трудолюбие.
Оборудование:
- Стекло, тряпочка для протирания стекла;
- Ручка для рисования тушью, черная тушь;
- Иллюстрация для перевода рисунка на стекло;
- Цветной пластилин, линейка, карандаш;
- Цветная бумага, картон, газета (как подкладочный материал);
- Клей ПВА, кисточка для клея;
- Тесьма;
- Образцы готового изделия.
Ход урока:
I. Организационный момент.
- Здравствуйте. Будьте внимательны. Садиться будем змейкой. ( Садятся по очереди один за другим, первый - голова, последний - хвостик).
- Проверка готовности учащихся к уроку.
- Наведение рабочего порядка (застелить стол газетой).
II. Сообщение темы и цели урока.
-Ребята, сегодня мы будим делать аппликацию.
- Что такое аппликация?
- Какие виды аппликации вы знаете?
(Идет соревнование между бригадами. По очереди называют виды аппликации, и из чего можно сделать аппликацию. Побеждает бригада, которая назвала последний вид аппликации.)
- Вы перечислили много видов аппликации.
- Есть ещё один вид аппликации из пластилина на стекле. (Показать образец в собранном виде: несколько картин на стекле).
III. Работа по теме урока.
- Анализ образца.
- Нравится вам такая аппликация?
- Её можно назвать картиной?
- Что понадобилось, чтобы сделать такую картину?
- Посмотрите эту картину в разобранном виде отдельно все детали. (Окантовка – рамочка, картон, фон – цветная бумага, стекло, пластилин).
- Вся работа по изготовлению аппликации происходит на одной стороне стекла.
(Инструктаж по ТБ при работе со стеклом и пером.)
- Технология изготовления аппликации на стекле. Практическая работа.
1. Стекло протереть с двух сторон. Тряпочкой слегка влажной дать просохнуть.
2. Перевести рисунок. Работаем пером и черной тушью.
Рисунок под стеклом расположить так, чтобы со всех сторон было примерно равное расстояние.
- Начинаем прорисовывать рисунок на стекле с верхней части.
- А почему? (Иначе можно размазать).
- Контур рисунка выполняем толстыми линиями (1 – 1,5 мм).
- Проверьте, все ли перевели на стекло.
- Закончив работу дать туши высохнуть.
Физминутка. (Стихотворение сопровождается движениями детей).
Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте).
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать (ходьба), руки поднимать (руки вверх),
Приседать и вставать (приседание 4 -6 раз),
Прыгать и скакать (10 прыжков).
3. Аппликация пластилином на стекле. Индивидуальная помощь детям.
- Наносим слой пластилина не очень толстый.
- Начинаем делать с внутренних частей рисунка и с мелких деталей аппликации.
- Пластилин размягчаем и делаем лепешечки, прилепляем на нужное место, не выходя за линии туши.
4. Проверить аппликацию на просвет.
- Не заполненные участки, где надо – подтянуть или убрать пластилин.
5. Протереть стекло. Работаем сухой тряпочкой, убираем все отпечатки пальцев.
6. Подобрать фон. Работаем с цветной бумагой: прикладываем цветную бумагу на пластилин. Можно использовать 1 – 3 цвета бумаги.
7. Разметить и вырезать картон. Стеклом пользуемся как шаблоном.
8. Размечаем и вырезаем окантовку. Полоски цветной бумаги шириной 4см. на все стороны стекла.
9. Отогнуть 1см. На всех 4-х заготовках окантовки.
10. Сборка изделия. Стекло, фон – цветная бумага, картон и все это крепится на окантовке. Фон и картон между собой не склеиваются. На стекло приклеиваем 1см. окантовки вверху и внизу, натягиваем бумагу, перегибая на заднюю сторону картины, и приклеиваем на картон. На левую и правую стороны стекла также приклеиваем окантовку.
11. Можно приклеить петельку.
- Петелька должна быть расположена по центру, и длинные стороны тесемки приклеены к картону бумагой.
IV. Итог урока. .
Выставка готовых работ учащихся. -Как вы думаете, ваши работы понравятся мамам?
Оцениваем работу.
Можно выставить три отметки:
- Оценить рисунок тушью.
- Аппликация из пластилина, аккуратность, подборка цвета.
- Внешний вид изделия, фон, окантовка, петелька.
V. Уборка класса.