Начальная школа
-
Развитие субъекта проектно-исследовательской деятельности на начальной ступени обучения 2007
В статье изложен инновационный подход в обучении – проектная методика, специально для начальной школы.
-
Формирование общих умений коммуникации на учебных занятиях по литературному чтению 2007
В статье раскрывается понятие "коммуникативная компетенция", приводятся приемы работы по ее формированию на примере коллективного учебного занятия по литературному чтению с применением методики "Взаимообучение чтению и пересказу".
-
Урок "Мир вокруг нас" по теме "Наше питание". 3-й класс 2007
В связи с тем, что материал, предложенный на урок, довольно объёмный и интересный, целесообразно использовать проектный метод обучения. Учащимся был предложен проект "Наше питание", основополагающий вопрос которого: "Для чего нужно правильно питаться?" Цели проекта: закрепить у детей знания о законах здорового питания; убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.
-
Интегрированный урок по природоведению и английскому языку "Путешествие по Англии" 2007
Интегрированный урок-путешествие по Великобритании. Цель урока: познакомить с достопримечательностями Лондона, развивать умение высказывать свои мысли на английском языке, развивать воображение, память. Урок построен с учётом наглядно-образного характера восприятия и мышления учащихся, снабжён иллюстрациями и фотографиями.
-
Конспект открытого урока по математике на тему: "Число 5. Цифра 5" 2007
Данный урок проводился в 1-м классе по УМК "Школа России" для воспитателей ДОУ с целью осуществления преемственности. Урок способствует развитию мышления, внимания, памяти; позволяет развивать у детей умение наблюдать, сравнивать, обобщать.
-
Первое сентября. Урок знаний "Дети всего мира – за Мир!" 2007
Воспитание у детей таких чувств, как патриотизм, сострадание, толерантность, умение дружить и жить в мире, является основной целью урока "Дети всего мира – за Мир!"
-
Обобщающий урок по русскому языку в 3-м классе по теме: "Состав слова". Форма проведения – брэйн-ринг 2007
В данной работе представлен обобщающий урок по русскому языку в 3-м классе. Форма проведения урока – брэйн-ринг.
-
Урок во 2-м классе по теме "В гости к зиме" 2007
На современном этапе развития педагогической науки и практики уже не вызывает сомнения возможность повышения эффективности обучения при использовании новых информационных технологий. Особое значение имеет дидактически и методически продуманное применение компьютера в начальном обучении, поскольку именно в начальной школе закладываются общеучебные навыки. Наблюдение и личный опыт детей, материал учебника, рабочие тетради позволяют объединить уроки ИЗО, трудового обучения, ознакомления с окружающим миром. Этапы и структура урока были продуманы с учетом индивидуальных особенностей развития детей. На данном уроке во 2-м классе работа велась по учебникам: А.А. Плешаков. "Мир вокруг нас", А.А. Плешаков. "Рабочая тетрадь к учебнику". На этом уроке используется электронный обучающий комплекс для начальной школы. Использование компьютера на уроке ознакомления с окружающим миром позволяет развивать интерес, активизировать внимание школьников, настроить на продуктивную деятельность.
-
Программа "Школа-2000". Урок математики в 1-м классе по теме "Волшебные цифры" 2007
На уроке уточняется разница между числом и цифрой. Решая примеры с "волшебными" цифрами, повторить принцип сложения и вычитания, сравнения чисел с помощью числового отрезка; закрепить взаимосвязь между частью и целым. Развитие мыслительных операций: умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, умение устанавливать закономерности, рассуждать по аналогии, выражать в речи наблюдаемые свойства. На уроке использован проблемный подход к обучению, совместный творческий поиск. Дополнительный материал способствует расширению кругозора, формированию интереса к математике.
-
Урок по окружающему миру по теме: "Здоровый образ жизни" 2007
Урок построен в форме урока-калейдоскопа. Предлагаемый урок поможет открыть пять секретов здорового образа жизни, зажечь калейдоскоп здоровья. Урок может быть использован учителями начальных классов.
-
Развитие творческих способностей. Конспект урока РТС 2007
Поверьте: у каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Для того чтобы они могли проявить свои дарования, нужно умное руководство со стороны взрослых. А если педагог ожидает выдающихся успехов от детей, они действительно этих успехов начинают добиваться.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Звуки [ф], [ф'], [ш], буквы Ф, ф, Ш, ш" 2007
Урок предполагает расширение знаний учащихся о согласных звуках. Целью урока является определение твердых и мягких звуков в словах; развитие умственных действий: анализ, сравнение, классификация, сопоставление; умение слушать и слышать другое "Я".
-
Тема урока: "Родственные слова и изменение слов по форме" (по программе "Школа-2100"). Русский язык. 4-й класс 2007
Урок проводится в 4-м классе по программе "Школа-2100". Цель урока – научиться формировать понятие родственных слов и измененять слова по форме.
-
Урок – презентация книг С.Я. Маршака 2007
Урок внеклассного чтения помогает детям любить книгу, формирует стремление хорошо учиться, расширяет кругозор, развивает речь, творческую фантазию, пробуждает у детей интерес к творчеству писателя. На этом уроке дети учатся излагать свои мысли, выразительно читать стихи, инсценировать, осознанно читать текст, осмысливать его, учатся представлять (делать презентации) книги.
-
Методическая разработка урока математики в 1-м классе по теме: "Знакомство с числом ноль и соответствующей ему цифрой" (система Занкова Л.В.) 2007
Урок проводится в форме воображаемого путешествия. У учащихся формируется представление о числе "ноль", дети знакомятся с соответствующей цифрой и учатся писать цифру 0 и т.д. Содержание урока, используемые методы и приемы создают положительную мотивацию учения, повышают активность и самостоятельность учащихся.
-
Счет в пределах десяти. Закрепление 2007
Данный урок ставит своей целью закрепить навыки счета первоклассников в пределах десяти. В процессе путешествия по математической стране дети встречаются с героями, выполняют их необычные задания. Задания подобраны так, что направлены и на развитие внимания, логического, пространственного мышления, и на достижение основной цели урока. Информационные технологии на уроке помогли сделать задания необычными, красочными и динамичными.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Звук [ч']. Буквы Ч, ч" (программа "Школа России") 2007
В игровой форме дети знакомятся с новым звуком и новой буквой. На данном уроке развивается фонематический слух, логическое мышление, воспитывается умение ценить время и рационально его использовать; формируется правильное, сознательное, плавное, выразительное чтение.
-
Урок русского языка на тему: "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова" (по программе "Школа-2100"). 2-й класс 2007
Урок проводится по технологии проблемного обучения. Дети совместно с учителем выводят правило проверки парных согласных на конце слова. На уроке оптимально организована мыслительная деятельность учащихся, развитие наблюдательности, внимания.
-
Внеклассное мероприятие "По страницам Красной книги" 2007
Урок представлен в виде устного журнала. Проходит под девизом "Охранять природу – значит охранять Родину". Дети в интересной форме знакомятся с представителями флоры и фауны, которые занесены в Красную книгу.
-
Урок окружающего мира на тему: "Как природа залечивает раны" в 3-м классе (по программе "Школа-2100") 2007
Представленный урок направлен на развитие и укрепление познавательного интереса школьников к окружающему миру, формирование экологической культуры на основе имеющихся знаний и умений.
-
Внеклассное мероприятие "Час народной мудрости". Конкурс знатоков пословиц и поговорок (2–3-й класс) 2007
На занятии обобщаются знания детей, полученные на уроках и во внеклассной работе. Дети находят заранее пословицы и поговорки разных народов. Пословицы могут быть на любую тему. Формируются патриотические чувства у школьников, дети осознают себя частью своей Родины. Знакомятся с сокровищами общечеловеческой культуры.
-
Урок окружающего мира на тему: "Многогранный мир чувств" в 4-м классе (по программе "Школа-2100") 2007
На данном уроке дети определяют, что органы чувств играют важнейшую роль в работе человеческого организма – снабжают его информацией о состоянии внешней и внутренней среды. Через практические задания учащиеся раскрывают многогранность мира чувств.
-
Разработка урока математики во 2-м классе по теме: "Решение задач в два действия" 2007
Данный урок математики непосредственно имеет место в теме "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные вычисления)". В начале урока я использовала для счёта примеры на устные вычисления, а затем примеры на письменные вычисления. В данной теме решение примеров на письменные вычисления занимает основное место. При проведении урока была проведена интеграция урока математики с чтением и природоведением. Учитывая физиологические и психологические особенности детей данного возраста, урок был проведён в игровой форме. Распределяя время на этапы урока, основную его часть уделила решению задач.
-
Тема урока: "Гласные и согласные в приставках". 2-й класс 2007
Проблемой отсутствия у учащихся ситуации успеха на уроках является либо непонимание изучаемого материала одной группой детей, либо этот материал очень прост для другой группы. Дифференциация обучения – путь, который поможет решить данную проблему. Используя групповые формы работы с разными видами дифференциации, можно добиться у детей интереса к изучению предмета, а следовательно, прочности и знаний, и умений. Младшие школьники любят работать с компьютером. Введём информатизацию в процесс обучения.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Корень слова" 2007
Содержание учебного материала направлено на совершенствование умения применять два варианта подбора родственных слов, тренировать в различении форм слова и однокоренных слов, расширять словарный запас учащихся.
-
Урок математики по теме: "Сумма длин сторон квадрата. Решение задач". 2-й класс 2007
Урок математики во 2-м классе формирует представление о геометрических фигурах, учит находить периметр квадрата.
-
Урок литературного чтения. Система Л.В. Занкова. 2-й класс 2007
Работа на уроке предполагает изучение материала отталкиваясь от ученика, всемерно уважая его личность, его интересы. Главное в уроке было: показать целостность художественного образа. Все использованные методы помогали учащимся рассуждать, анализировать, обобщать. Работоспособность учащихся обеспечивалась за счет смены видов деятельности, благоприятной психологической атмосферы урока. Урок был направлен на формирование положительной мотивации и создание для каждого ученика ситуации успеха.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание непроизносимых согласных" (закрепление). 3-й класс (1–4) 2007
Развитию грамотного письма способствуют упражнения, связанные с нахождением и исправлением ошибок в тексте. Ребята учатся решать орфографические задачи: определять тип орфограммы, то есть выяснить, на какое правило, а затем это правило применить. Всё это способствует развитию у детей орфографической зоркости.
-
Урок развития речи в начальной школе по теме: "Весна" 2007
Одним из направлений работы школьного логопеда и дефектолога является работа по развитию речи, обогащению словарного запаса и временных представлений у детей с ЗПР. Нами была разработана система занятий по временам года (по темам "Зимушка-зима", "Осень", "Весна" и игра "Волшебный круг"). Одно из этих занятий мы представляем в публикации. Усвоение детьми материала происходит эффективнее через наглядность, поэтому в ходе занятия создается картина по теме из отдельных элементов (солнце, сосулька, проталины, насекомые, лужи, птицы, ледоход, первоцветы, ручейки). В результате у детей систематизируются знания по признакам времен года и их особенностям относительно нашего региона.
-
"Каким я представляю себе город будущего" 2007
Дети в группах самостоятельно разрабатывают декоративный макет города (или отдельного объекта города), сопровождая его письменным обоснованием в виде сочинения, представляют работу классу, аргументируя выбор названия города и тех объектов, которые присутствуют в работе.