Начальная школа
-
Урок знаний в 1-м классе 2007
Работа в первом классе – это большой и творческий труд. Как пройдет первый урок у малышей – зависит от подготовки учителя. Открыть путь в мир знаний первоклассникам мне помогло сказочное путешествие по волшебной стране. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Страна называется – СТРАНА ЗНАНИЙ. Вместе с родителями мы побываем на мысе Сказок, проливе Воспоминаний, в гавани Грамотеев, на Пиратском острове, проплывем по реке Испытаний, морю Задач, заглянем в бухту Спокойствия, на берег Трудолюбия, в океан Исследовательский.
-
Интеллектуальный марафон для 4-х классов 2007
Для проведения игры должна быть проведена большая подготовительная работа под руководством учителя. В школе ученик получает знания, развивает свои способности, формирует собственные ценности. Форма проведения - игра-соревнование между детьми и их родителями. Интеллектуально-игровые задания позволяют насытить марафон мыслительной деятельностью. Постоянное совершенствование учебного процесса, поиск новых форм обучения, умелое сочетание их с традиционными формами - задача каждого учителя.
-
Классный час по теме: "Для чего нужна улыбка?" 2007
Классный час посвящен обучению приемам саморегуляции, укреплению представлений детей о значении доброжелательных отношений между людьми, тренировке доброжелательного поведения и умения улыбаться.
-
Внеклассное занятие по ОБЖ на тему: "Колесо безопасности" 2007
Представленное внеклассное мероприятие можно провести с учащимися 3–4-х классов как обобщение знаний по пройденному материалу. Дети в игровой форме (в виде конкурсной программы) закрепляют полученные на уроках знания (в игровой форме материал усваивается эффективнее). Это мероприятие показывает детям: необходимость изучения правил безопасности жизнедеятельности; что правилам безопасности учат не только специальные уроки, но и сказки, мультфильмы, песни, частушки, стихи; необходимость уметь правильно оказывать первую медицинскую помощь; необходимость передачи своих знаний другим детям.
-
Открытый урок математики во 2-м классе по теме: "Умножение двух" 2007
Данный урок построен в виде путешествия. Дети активно включаются в игру, создается положительный настрой на учебную деятельность. Но самое главное - уметь найти связь игры с задачами данного урока. На данном уроке используется занимательный материал (стихи, ребусы). Наряду с теоретическими знаниями он прививает бережное отношение к природе, учит видеть неповторимую красоту окружающего мира, воспитывает чувство доброжелательности, взаимопомощи.
-
Урок по математике в 4-м классе по теме: "Действия с величинами. Закрепление. Олимпийцы, на старт!" 2007
Цели урока: закрепить умение выполнять действия с величинами; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать гордость за своих олимпийских героев и стремление заниматься спортом.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Слова с буквой й" 2007
Урок направлен на развитие устной связной речи, познавательной активности детей, формирование навыков чтения. Создание игровой атмосферы на уроке способствует тому, что ученики становятся непосредственными участниками урока, проявляют активность. Игра снимает усталость, позволяет удерживать внимание. Все это помогает пробудить интерес к урокам чтения, а в дальнейшем – любовь к чтению и желание читать.
-
Системный контроль и учет знаний учащихся в начальной школе 2007
Цели урока: проведение опроса учащихся; закрепление пройденного материала; развитие у учащихся лидерских умений; развитие интереса к предмету; повышение позитивной самооценки, Я-концепции; снижение психических затрат учителя во время урока через делегирование учащимся определенных своих полномочий.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Написание слов с безударной гласной в корне слова. Закрепление" 2007
Цели урока: закрепить умения написания слов с безударной гласной в корне слова; развивать орфографическую зоркость, речь, память, мышление. На данном уроке в занимательной форме закрепляется умение писать слова с безударной гласной в корне слова. Используя различные виды и формы работы, учитель отрабатывает умение проверять данную орфограмму. Чередование разнообразных заданий позволяет учащимся быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Это очень нравится всем учащимся.
-
Работа над фразеологизмами, шарадами, метаграммами 2007
Данная работа представляет собой наглядный материал для работы над фразеологизмами. Собраны и систематизированы по темам шарады и метаграммы, которые нередко используются в олимпиадных заданиях младших школьников.
-
Организация игровой деятельности при обучении младших школьников 2007
Одной из наиболее эффективных технологий, позволяющих добиться максимальной эффективности обучения за счет повышения интереса учащихся к уроку, придания процессу получения знаний ярко выраженной положительной эмоциональной окраски, является привнесение в учебную элементов игровой деятельности.
-
Как создавалась система воспитания толерантности у учащихся 3-го класса 2007
Толерантность младших школьников играет большую роль в создании социально-психологического климата в школьной полиэтнической среде, становится ключом к решению задач развития личности, создаёт благоприятный психологический климат в отношениях учащихся младших классов. Повышение показателей толерантности явилось индикатором эффективности разработанной коррекционно-развивающей программы формирования межэтнической толерантности у младших школьников.
-
Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике, тесты по русскому языку для 3-го класса 2007
В статье представлены сборник самостоятельных и контрольных работ по математике в 3-м классе, составленный на основе: "Сборника заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе" И.И. Аргинской (Самара: Корпорация "Фёдоров", Издательство "Учебная литература", 2005. – 288 с.), а также тесты по русскому языку по теме "Имя существительное", составленные в соответствии с программой по системе Л.В. Занкова к учебнику А.В. Поляковой "Русский язык. 3-й класс" издательства "Просвещение".
-
Утренник для 2-го класса по теме: "Наша дружная семья" 2007
Открытое мероприятие - утренник для 2-го класса с целью воспитания уважения к семейным ценностям и повышения авторитета семьи.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Приёмы вычислений для случаев вида" 2007
Открытый урок по математике во 2-м классе, где происходит знакомство детей с новыми приёмами вычислений, а также совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи. Выполнение разного вида заданий способствует развитию различных мыслительных операций, внимания, интереса к предмету, развитию умения обобщать, сравнивать, наблюдать.
-
Интегрированный урок: математика + русский язык + риторика по теме: "Части". 4-й класс 2007
Интегрированный урок математики, русского языка и риторики в 4-м классе раскрывает связь наук на основе слова части. На уроке у учащихся формируется представление о взаимосвязях в окружающей действительности благодаря работе над развитием мышления с русским языком, риторикой.
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Решение задач с именованными числами" 2007
В 4-м классе продолжается работа по формированию умения решать арифметические задачи различных видов. К этому времени учащиеся усваивают общее умение решать арифметические задачи: умеют анализировать, выделяя данные и искомое, устанавливать соответствующие связи, на основе которых выбирают действия, выполнять решение и проверять его, умеют по-разному оформлять решение. Это позволяет привлекать детей к самостоятельному решению задач, при этом используются различные формы записи: отдельными действиями с пояснениями, а также без пояснений, в виде выражений. Также эффективны различные упражнения творческого характера: составление задач, преобразование данных задач, сравнение задач, решений задач. На данном уроке показаны разные виды работы над задачами.
-
Сочинение по картине И.И. Шишкина на тему: "Утро в сосновом лесу". Урок русского языка в 4-м классе 2007
Написанию сочинения предшествовала большая подготовительная работа. Все дети отдыхали в Минусинском сосновом бору, где расположены летние лагеря отдыха, привозили оттуда природный материал (опавшие хвоинки, шишки, мох, веточки), видели на соснах белок, знают запах смолистого бора. На уроках рисования дети рисовали пейзажи соснового и елового леса. На уроках русского языка использовали в своей речи слова картина, пейзаж, изображение, записывали эти слова в тетради, тренировались в правильном их употреблении. На уроках литературного чтения мы обогащали словарный запас детей красочными эпитетами, образными сравнениями. Мы постоянно пишем сочинения по картинам. Иногда используем опорные слова в написании сочинения. Иногда предлагается готовое начало сочинения с заданием продолжить его. При этом всегда идет очень тщательная подготовка детей к пониманию картины.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Число и цифра 7. Состав числа 7" (программа "Школа 2000") 2007
Данный урок математики посвящён формированию понятия числа 7 на основе счёта и измерения. Структура урока способствует реализации новых педагогических идей: деятельностного метода обучения, личностно ориентированного подхода, здоровьесберегающих технологий. Большое внимание уделяется формированию положительных качеств личности, развитию общеучебных умений и навыков.
-
Обобщающий урок по теме: "Природа в опасности. Охрана природы". Экологическая сказка о том, как Иван царство спасал 2007
Цели: обобщить знания детей о том, как человек влияет на природу, к чему приводит неразумное использование природных богатств; воспитывать бережное, чуткое отношение к природе, любовь к родному краю и учить правильному поведению в природе; работать над развитием внимания, логического мышления.
-
Животный мир пустыни 2007
Вашему вниманию предлагается конспект открытого урока на тему "Животный мир пустыни". Разработка содержит опорный конспект, задания для практического выполнения, подбор дополнительного материала. Игровые моменты делают работу на уроке непринуждённой и динамичной.
-
Конспект урока математики во 2-м классе по теме: "Решение задач и составление логической цепочки ее решения" (по системе Л.В. Занкова) 2007
Цели урока: научиться решать задачи при помощи отрезка и составлять обратные данной; составлять алгоритм решения задач на нахождение неизвестного слагаемого; закрепить вычислительные навыки сложения и вычитания; развивать логику и мышление, выполняя задания на нахождение закономерностей.
-
Коррекция и развитие памяти младших школьников на уроках русского языка 2007
В работе представлен комплекс психолого-педагогических условий посредством использования приёмов и видов работ, направленных на коррекцию и развитие памяти младших школьников. Можно рекомендовать учителям начальных классов и воспитателям специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида.
-
Тема урока: "Решение составных уравнений" 2007
Цели урока: вывести алгоритм решения составных уравнений, учить осознанно его применять, математически грамотно читать составные уравнения, видеть, в какой части находится и каким компонентом действия является неизвестное; развивать концентрацию и объем внимания; развивать навыки самостоятельной работы; создавать ситуацию успеха на уроке.
-
Гуманизация образовательного процесса. Урок духовной жизни. Тема урока: "Царство сердца" 2007
В концепции гуманно-личностной педагогики ребёнок мыслится как явление в земной жизни, как носитель своей жизненной миссии и величайшей энергии духа. Гуманная и личностно направленная педагогика культивирует общение с ребёнком на началах любви, уважения и свободы; способствует проявлению природных устремлений, направляет каждого ребёнка на познание смысла жизни, своей неповторимости. "Духовно-нравственная жизнь" - образовательный предмет из "Школы жизни" Ш.А. Амонашвили, где школа - процесс движения "по скалистым ступеням" к духовности детей, к воспитанию нравственности.
-
Викторина "Мир природы" 2007
Данное мероприятие проводилось в рамках Недели начальной школы в 1-х классах. Эта викторина создаёт живой интерес детей к учебному предмету, активизирует мыслительную деятельность, память, внимание обучающихся, помогает проявить любознательность и смекалку.
-
Открытый урок по окружающему миру в 3-м классе по теме: "Свойства воды" с применением информационных технологий 2007
Цели: формирование понятия свойства воды; формирование представления обучающихся о применении свойств воды в жизни человека; развитие навыков практической деятельности (опыты), наблюдательности, внимания, аккуратности, любознательности; создание условий для экологического воспитания.
-
Турнир знатоков по теме: "Викторина – мозаика леса" 2007
Данный турнир обеспечивает преемственность в экологическом образовании дошкольников с начальной школой. У детей формируются представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе - начало экологических взглядов и кругозора, ответственного отношения к окружающей среде: лес человеку - самый щедрый друг. Лес нас согревает, лечит, питает. В ходе викторины дети ответили на множество вопросов "почему?". При проведении данного турнира у детей в ходе игр расширяются и углубляются знания о растительном и животном мире.
-
Урок внеклассного занятия по предмету "Культура Башкортостана" на тему: "Любимый край, благословенный" 2007
Цели урока: расширить и углубить знания о родном крае; воспитать чувство гордости за свою Родину, воспитать чувство патриотизма; привить любовь к книге, интерес к истории и культуре Башкортостана.
-
Урок по математике в 4-м классе на тему: "Сравнение долей" 2007
Представлена разработка урока математики в 4-м классе (программа "Школа-2100"). Структура урока определена деятельностным методом. Уровневая дифференциация помогает быть успешным каждому ученику в течение всего урока. Дети участвуют в оценочно-рефлексивной деятельности. Урок направлен на здоровьесбережение учащихся: весь урок дети активно двигаются, перемещаются по классу, пересаживаются для различных форм работы, много физкультминуток, связанных с учебным материалом и направленных на снятие напряжения с мышц различных групп.