Форма урока: деловая игра «СТРОИМ ДОМ»
ЗАДАЧИ:
ОБУЧАЮЩИЕ: способствовать закреплению знаний по нумерации чисел, единиц площади, умения решать текстовые задачи и уравнения, выполнять порядок действий и выражений, закрепить понятия отрезок, прямая, луч.
РАЗВИВАЮЩИЕ: способствовать развитию самостоятельности, логического мышления, развивать математическую речь учащихся, умения работать в паре.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: способствовать воспитанию интереса к уроку математики; положительное отношение к труду; умение аргументированно доказывать свою точку зрения.
МЕТОДЫ, используемые на уроке: словесные, наглядные, частично-поисковые.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- карточки для индивидуальной работы,
- печатные тетради,
- фигуры для построения дома,
- магнитная доска,
- картинки с профессиями строителей.
ХОД УРОКА
I- ОРГ. МОМЕНТ.
Прежде чем работать сесть,
Посмотрели, всё ли есть.
МОТИВАЦИЯ:
Начинаем урок, он пойдет ребятам в прок,
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать только лишь отметку 5.
Сегодня на уроке предстоит сложная работа, нам понадобятся математические знания, светлый ум, смекалка.
II- ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ УРОКА.
1) Беседа.
- Какие профессии вы знаете?
- А какая профессия у каждого из вас сейчас?
- Люди каких профессий принимают участие в строительстве? (каменщик, маляр, плотник)
НА ДОСКЕ ПРИКРЕПЛЕНЫ РИСУНКИ
Всех их можно назвать одним общим словом – строитель.
Предлагаю сегодня на уроке выступить в роли строителей, ближе познакомиться с профессией, узнать, легко ли построить дом.
2) Знакомство с планом работы.
- Наша цель сегодня на уроке построить дом, пользуясь математическими знаниями. План постройки дома я взяла у строителей, которые сейчас строят по улице Трудовой новый дом. Мы попробуем выполнить этот план.
Познакомьтесь с ним: (на доске написан план)
- Подготовка плана.
- Закладка фундамента.
- Подготовка раствора для кирпичей.
- Подготовка блоков и установка стен.
- Строительство крыши.
- Установка окна.
- Есть ли вопросы, пожелания?
Тогда вперёд, не забудьте смекалку, ваши знания и сообразительность.
III- ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ.
1) МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ. («ПОДГОТОВКА ПЛАНА»)
- Прежде чем приступить к строительству дома, необходимо подготовить площадку – УБРАТЬ КАМНИ.
( НА ДОСКЕ ПРИКРЕПЛЕНЫ «КАМНИ», НА КОТОРЫХ ЗАПИСАНЫ ЧИСЛА)
- Возьмите камень, прочитайте число, все записывают, а камни на тайную доску убираются (3 ед. 2 кл., и 65 ед.1кл; 11 007; 999ед 1 кл.; 32 ед. 2 кл. 400ед.1кл.; 500ед.2кл.)
ПРОВЕРКА НА ДОСКЕ: (самопроверка)
3 065, 11 007, 999, 32 400, 500 000
- Назовите лишнее число среди этих чисел?
- Прочитайте числа, в которых нет единиц 1 класса.
- Назовите соседей числа 3 065?
- Какое число следует за числом 32 400?
- Что нужно сделать, чтобы правильно прочитать число?
ВЫПОЛНИЛИ 1 ПУНКТ ПЛАНА КАЧЕСТВЕННО, МОЛОДЦЫ !
1)УСТНЫЙ СЧЁТ.(«ЗАКЛАДКА ФУНДАМЕНТА»)
(2 ученика работают на карточках)
- расставьте скобки так, чтобы равенства стали верными: (НА ДОСКЕ)
24 : 56-8*4=1
73-18 : 5+17=28
- печатная тетрадь с.25 № 41 – цепочка(самостоятельно)
ВЗАИМОПРОВЕРКА, ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТ СОСЕДА КАРАНДАШОМ.
ПРОВЕРКА РАБОТ НА КАРТОЧКАХ.
ФУНДАМЕНТ ГОТОВ. (ПРИКРЕПЛЕНИЕ К ДОСКЕ)
3) «ПОДГОТОВКА РАСТВОРА КИРПИЧЕЙ»
- Для чего необходим раствор? Каким он должен быть? ( прочным, качественным)
Учебник (I часть) с.46 №213.(2 на карточках)
- Устали?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
Готовим раствор дальше.
Печатная тетрадь с.27 № 46.
- О чем говорится в задаче?
- Что известно?
- Что обозначает число 60м? 260м? 40м? 8 соток?
- Что надо узнать?
- Кому понятно, как решать?
- Можете приступать к решению самостоятельно. Остальные продолжают работать вместе со мной.
- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
- Что узнаем сначала? Каким действием?
(320+40=360(м) – до, сад и парник)
- Как ответить на вопрос задачи?
(800-360=440(м) – огород)
- Сколько (м) занимает огород?
- РАСТВОР ГОТОВ !
4) ЧТО БУДЕМ ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ? (ДЕТИ ЧИТАЮТ 4 ПУНКТ ПЛАНА)
- Кто этим будет заниматься? (КАМЕНЩИКИ)
- Подскажите, как будем класть плиты, вместе или каждый сам себе будет класть? (вместе, дружно, помогая друг другу, если нужно, чтобы дом не развалился)
(НА ДОСКЕ ПРИМЕРЫ ПО ВАРИАНТАМ, ПО 1 УЧЕНИКУ ОТ КАЖДОГО РЕШАЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНО)
I – 752:2 -540:9-48*6=28
1) 752: 2=376 2) 540:9=60 3) 48*6=288 4)376-60=316
5)316-288=28
II- ( 608+206): 2-100=307
1) 608+206=814 2)814:2=407 3)407-100=307
III- 964:4*3-810:3=453
1)964:4=241 2)241*3=723 3) 810:3=270 4) 723-270=453
- Готовы ли наши блоки? Проверим.
-Прочитайте пример и назовите ответ.
Если ответ неверный, качественные блоки?
СТРОИМ СТЕНУ ДОМА
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
5) РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ.(«СТРОИТЕЛЬСТВО КРЫШИ»)
- Посмотрите, какой поднимается дом!
Пора бы наш дом закрыть крышей. Мы кровельщики. Кто знает значение этого слова? (произошло от слова кровля- крыша)
- Итак, какой следующий пункт плана?
- Чтобы построить крышу, вспомним, как решаются уравнения.
Учебник с.47 №223 (верхняя строка)
- Как называются компоненты при сложении? Вычитании? Умножении? Делении?
- Смогли ли справиться с сооружением крыши?
(ПРИКРЕПЛЯЕТСЯ КРЫША)
6) ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. («УСТАНОВКА ОКОН»)
- Что осталось сделать? Прочитайте 6 пункт плана.
- А для этого нужно преодолеть ещё одно препятствие.
Задание:
- построить прямую длиной не более 2 см….,
- отрезок длиной не более 3 см..,
- луч длиной не более 4 см.
(ПРОВЕРКА НА ДОСКЕ)
-Какая из данных фигур прямая? Почему?
- Отрезок? Почему?
- Луч? Почему?
- НАКОНЕЦ-ТО ДОМ ПОСТРОЕН !!! ПРИКРЕПЛЯЕМ ОКНО.
- Кто вставлять будет стекло? Стекольщик.
IV- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.
- Посмотрите на план работы. Что скажете?
- Что узнали о профессии строителя? (входят каменщик, маляр, плотник, штукатур, стекольщик, отделочник)РИСУНКИ НА ДОСКЕ.
- Какие знания должен применять строитель?
- Легко ли быть строителем?
V- Д/З- №219, 220, 223 (нижняя строка),