Цели урока: закрепить знания о величинах и общем принципе измерения; учить решать задачи на нахождение части и целого, сложение,вычитание и сравнение масс предметов; отрабатывать вычислительные навыки,развивать логическое мышление,внимание.
Ход урока
I) Организационный момент.
А) Разминка. (на доске рисунок автомобиля)
- Из каких геометрических фигур собран автомобиль? (прямоугольник, квадраты, круги)
-Для чего нужны грузовые машины? (для перевозки грузов)
Объяснить слово – грузоподъёмность 1000 кг.
- Чтобы перевезти какой-то груз,что необходимо сделать? (взвесить)
- Какими единицами измерения пользуются при взвешивании грузов? (тонна,килограмм, грамм) Обратить внимание на правописание слов.
На доске:
одно яблоко - тонна
вагон с мукой - грамм
самолёт - грамм.
Правильно я записала вес предметов? Почему?
Что весит меньше? Больше?
Задачи (устно)
- Что легче: кг. ваты или кг. железа? Почему? (одинаковый вес)
- Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге? (2 кг. )
- Что делали с предметами? (сравнивали)
Сегодня на уроке будем сравнивать единицы измерения массы.
II) Работа по учебнику.
с. 8 №1. Устная работа. С помощью чего взвешивают предметы? (с помощью механических весов, а в магазине – электронных) Для чего?
- Можем сразу сравнить? (да) Почему? (весы находятся в равновесии)
- Какой вес предметов? (5кг.)
III) Физминутка.
IV) Решение задач.
№3. Заполнить схему,записать решение. 5+2=7кг.
- Почему в задаче сказано на 2 кг. меньше,а мы решали сложением? (в задаче есть слово это,которое меняет знак)
-Мы находили целое или часть? (целое)
№2 Заполнить схему. Решить самостоятельно.
На доске
а) 6+2=8 (кг)
б) 6-2=4 (кг)
-Выбрать правильное решение задачи. Какое решение правильное? (б) Почему? Потому что находили часть. Составьте задачу,что бы она решалась сложением. Сравнить задачи.
Чем похожи и в чём различие?
V) Физминутка. (показать в движениях)
- Как бежит мышка по полю?
- Как прыгает зайка?
- Как идёт медведь по лесу?
Почему мышка бесшумно двигается. а медведь создаёт много шума? От чего это зависит? (от массы тела)
Дыхательная гимнастика.
VI) Решение примеров.
№7 самостоятельно. Дополнительно №6.
Проверка значений выражений (использование веера с цифрами)
VII) №8 по рядам.
1 ряд - в, г.
2 ряд - а,б.
3 ряд - д,е. Взаимопроверка.
Итог урока: как вы думаете, какими единицами мы можем измерить размеры данных фигур? (на доске фигура квадрата и прямоугольника) см-сантиметром. Дома подумайте, что можно измерить литрами?