Урок по математике на тему: "Масса". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели урока: закрепить знания о величинах и общем принципе измерения; учить решать задачи на нахождение части и целого, сложение,вычитание и сравнение масс предметов; отрабатывать вычислительные навыки,развивать логическое мышление,внимание.

Ход урока

I) Организационный момент.

А) Разминка. (на доске рисунок автомобиля)

- Из каких геометрических фигур собран автомобиль? (прямоугольник, квадраты, круги)

-Для чего нужны грузовые машины? (для перевозки грузов)

Объяснить слово – грузоподъёмность 1000 кг.

- Чтобы перевезти какой-то груз,что необходимо сделать? (взвесить)

- Какими единицами измерения пользуются при взвешивании грузов? (тонна,килограмм, грамм) Обратить внимание на правописание слов.

На доске:

одно яблоко - тонна

вагон с мукой - грамм

самолёт - грамм.

Правильно я записала вес предметов? Почему?

Что весит меньше? Больше?

Задачи (устно)

- Что легче: кг. ваты или кг. железа? Почему? (одинаковый вес)

- Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге? (2 кг. )

- Что делали с предметами? (сравнивали)

Сегодня на уроке будем сравнивать единицы измерения массы.

II) Работа по учебнику.

с. 8 №1. Устная работа. С помощью чего взвешивают предметы? (с помощью механических весов, а в магазине – электронных) Для чего?

- Можем сразу сравнить? (да) Почему? (весы находятся в равновесии)

- Какой вес предметов? (5кг.)

III) Физминутка.

IV) Решение задач.

№3. Заполнить схему,записать решение. 5+2=7кг.

- Почему в задаче сказано на 2 кг. меньше,а мы решали сложением? (в задаче есть слово это,которое меняет знак)

-Мы находили целое или часть? (целое)

№2 Заполнить схему. Решить самостоятельно.

На доске

а) 6+2=8 (кг)

б) 6-2=4 (кг)

-Выбрать правильное решение задачи. Какое решение правильное? (б) Почему? Потому что находили часть. Составьте задачу,что бы она решалась сложением. Сравнить задачи.

Чем похожи и в чём различие?

V) Физминутка. (показать в движениях)

- Как бежит мышка по полю?

- Как прыгает зайка?

- Как идёт медведь по лесу?

Почему мышка бесшумно двигается. а медведь создаёт много шума? От чего это зависит? (от массы тела)

Дыхательная гимнастика.

VI) Решение примеров.

№7 самостоятельно. Дополнительно №6.

Проверка значений выражений (использование веера с цифрами)

VII) №8 по рядам.

1 ряд - в, г.

2 ряд - а,б.

3 ряд - д,е. Взаимопроверка.

Итог урока: как вы думаете, какими единицами мы можем измерить размеры данных фигур? (на доске фигура квадрата и прямоугольника) см-сантиметром. Дома подумайте, что можно измерить литрами?