Внеклассное мероприятие по теме: "В стране Дорожных знаков"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цель:

  1. выявить наличие у детей знаний о правилах перехода улиц, светофоре и его сигналах, о различных дорожных знаках,
  2. повысить интерес к дорожной азбуке.

Оборудование:

  1. сюжетные картинки по ПДД,
  2. индивидуальные раздаточные карточки,
  3. удостоверения,
  4. цветные карандаши,
  5. детские рисунки по теме ПДД.

Ход праздника

Дети входят под музыку песни «Весёлые путешественники» (слова С. Михалкова, музыка М.Старокадомского)

Ведущий: Здравствуйте, ребята, сегодня мы начинаем праздник, название которого прочитаем вместе (хором.)

Девиз праздника - «Правила дорожные знать каждому положено!»

А помогут вам создать хорошее настроение ваши знания по правилам дорожного движения и многие из ваших рисунков, которые украсили наш класс.

Ученик:

Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья:

Вместе с ведущим дети скандируют слова

На мостовой - не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться

Ведущий: А кто из вас знает правила уличного движения?

А на сколько хорошо вы их знаете, мы сегодня выясним. На празднике вы будете учениками автошколы, сможете сдать экзамен по правилам дорожного движения. А как вы будете это делать. Послушайте, вы должны на протяжении всего праздника быть очень внимательными, активными, хорошо отвечать. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку. Если справитесь со всеми заданиями, то получите удостоверение «Лучшего пешехода».

На празднике присутствует учитель автодела и «Светофорик». Они будут слушать, оценивать ваши знания.

Ведущий: - Какие вы знаете «Правила поведения для пешеходов»?

-Кого называют пешеходом? (Человек, который находится на дороге)

-Будут ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (Нет)

-Кого называют водителем? (Человек, который управляет транспортом)

-Если человек ведёт коляску, кто он - пешеход или водитель? (Пешеход)

-А человек, который едет на коне? (Водитель)

-Что такое тротуар? (Дорожка для пешехода)

-Что такое мостовая? (Дорога для транспорта)

Ученик:

Для пешеходов объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар,
Мостовая для транспорта,
Для тебя тротуар.

-Где пешеходы могут переходить улицу? (Пешеходная дорожка или переход)

-Как обозначаются пешеходные переходы на улицах города?

(Белой краской, широкими линиями, а также знаком «Пешеходный переход»)

-Какой стороны нужно держаться, когда идёшь по тротуару?

Ученик:

Бурлит в движенье мостовая
Бегут авто, спешат трамваи
Все будьте правилу верны-
Держитесь правой стороны.

-С какой стороны находятся двери в общественном транспорте, и объясни, почему.

Проводится игра- соревнование «Кто быстрей!». Дети должны сложить из бумажных деталей машину. Машины разных марок нарисованы на разрезных плакатах.

-Что должен знать пешеход, чтобы выполнить правила дорожного движения?

(Дорожные знаки)

-В каких геометрических фигурах расположены дорожные знаки?

Игра «Покажи нужный знак»

(Игру проводит учитель автодела на электронном табло, за правильные ответы учащиеся получают фишки)

-Ребята, отгадайте загадки

а)

Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг.
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу
Что такое, в самом деле,
Словно мы на карусели!
Мы на площади с тобой,
Здесь дороги нет прямой. (О кольцевом движении)

б)

Вот так знак! Глазам не веря
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенье
Паровое отопленье. (Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

в)

На самом перекрёстке
Висит колдун трёхглазый
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу. (Светофор)

-А почему светофор называется светофором? Об этом расскажет наш гость «Светофорик»

Светофорик: Это слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» - это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает

«несущий» или «носитель». А всё вместе «светофор» - значит «носитель света», «несущий свет». Он и верно несёт свет трёх разных цветов: красного цвета, жёлтого и зелёного.

А сейчас от светофорика получите задание:

-Какую ошибку допустил художник? (Рассматривают картины)

-Отгадай. Какие слова пропущены в стихотворении. Раскрась красным, жёлтым и зелёным цветом пустые кружочки.

Физпауза

Игра на внимание «Сигнал светофора»

(красный - хлопаем, жёлтый - приседаем, зелёный - шагаем)

Ведущий: На перекрёстке стоит светофор и стоит регулировщик.

-Кого должны слушаться пешеходы и машины? Кто главнее?

(милиционер-регулировщик главнее, его и должны слушаться пешеходы и машины) Рассмотрите ситуации.

Придумай рассказы по картинкам.

Ведущий. Хорошо, ребята, а сейчас мы с вами немножко поиграем.

Я буду читать стихи, а вы будете помогать. От вас требуется слово либо «запрещается», либо «разрешается».

И проспекты и бульвары
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся!

Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд!
Ехать «зайцем» нам известно
За-пре-ща-ет-ся!
Уступать старушке место
Раз-ре-ша-ет-ся!

Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зелёном – даже детям
Раз-ре-ша-ет-ся!

Ведущий: (Обращаясь к «Светофорику» и учителю автодела) А теперь, мои друзья, помогите мне в одном деле. Ребята нарисовали к празднику рисунки, сделали аппликации. Давайте наградим ребят за лучшие работы удостоверениями.

Торжественное награждение детей удостоверениями.

Подведение итогов.

Мы совершили сегодня большое дело: на улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. И теперь на перекрёстках нам мигает светофор. Для тебя горят они, светофорные огни:

красный - стой,
жёлтый – жди,
а зелёный – проходи.

Дети (хором).Это должен каждый знать обязательно на «пять»!

Ведущий. Дорогие, ребята! В стране Дорожных знаков мы встретились с самыми надёжными нашими друзьями – Светофором и Знаками дорожного движения.

Теперь каждый месяц мы будем с вами узнавать что-то новое из правил дорожного движения и создадим чудесную «Книгу дорожных премудростей». Итак, в путь за новыми правилами дорожного движения!

Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь» (музыка В. Шаинского, слова М.Танича)