Начальная школа
-
Открытый урок математики во 2-м классе по теме: "Умножение двух" 2007
Данный урок построен в виде путешествия. Дети активно включаются в игру, создается положительный настрой на учебную деятельность. Но самое главное - уметь найти связь игры с задачами данного урока. На данном уроке используется занимательный материал (стихи, ребусы). Наряду с теоретическими знаниями он прививает бережное отношение к природе, учит видеть неповторимую красоту окружающего мира, воспитывает чувство доброжелательности, взаимопомощи.
-
Внеклассное занятие по ОБЖ на тему: "Колесо безопасности" 2007
Представленное внеклассное мероприятие можно провести с учащимися 3–4-х классов как обобщение знаний по пройденному материалу. Дети в игровой форме (в виде конкурсной программы) закрепляют полученные на уроках знания (в игровой форме материал усваивается эффективнее). Это мероприятие показывает детям: необходимость изучения правил безопасности жизнедеятельности; что правилам безопасности учат не только специальные уроки, но и сказки, мультфильмы, песни, частушки, стихи; необходимость уметь правильно оказывать первую медицинскую помощь; необходимость передачи своих знаний другим детям.
-
Классный час по теме: "Для чего нужна улыбка?" 2007
Классный час посвящен обучению приемам саморегуляции, укреплению представлений детей о значении доброжелательных отношений между людьми, тренировке доброжелательного поведения и умения улыбаться.
-
Интеллектуальный марафон для 4-х классов 2007
Для проведения игры должна быть проведена большая подготовительная работа под руководством учителя. В школе ученик получает знания, развивает свои способности, формирует собственные ценности. Форма проведения - игра-соревнование между детьми и их родителями. Интеллектуально-игровые задания позволяют насытить марафон мыслительной деятельностью. Постоянное совершенствование учебного процесса, поиск новых форм обучения, умелое сочетание их с традиционными формами - задача каждого учителя.
-
Урок знаний в 1-м классе 2007
Работа в первом классе – это большой и творческий труд. Как пройдет первый урок у малышей – зависит от подготовки учителя. Открыть путь в мир знаний первоклассникам мне помогло сказочное путешествие по волшебной стране. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Страна называется – СТРАНА ЗНАНИЙ. Вместе с родителями мы побываем на мысе Сказок, проливе Воспоминаний, в гавани Грамотеев, на Пиратском острове, проплывем по реке Испытаний, морю Задач, заглянем в бухту Спокойствия, на берег Трудолюбия, в океан Исследовательский.
-
Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике, тесты по русскому языку для 3-го класса 2007
В статье представлены сборник самостоятельных и контрольных работ по математике в 3-м классе, составленный на основе: "Сборника заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе" И.И. Аргинской (Самара: Корпорация "Фёдоров", Издательство "Учебная литература", 2005. – 288 с.), а также тесты по русскому языку по теме "Имя существительное", составленные в соответствии с программой по системе Л.В. Занкова к учебнику А.В. Поляковой "Русский язык. 3-й класс" издательства "Просвещение".
-
Как создавалась система воспитания толерантности у учащихся 3-го класса 2007
Толерантность младших школьников играет большую роль в создании социально-психологического климата в школьной полиэтнической среде, становится ключом к решению задач развития личности, создаёт благоприятный психологический климат в отношениях учащихся младших классов. Повышение показателей толерантности явилось индикатором эффективности разработанной коррекционно-развивающей программы формирования межэтнической толерантности у младших школьников.
-
Организация игровой деятельности при обучении младших школьников 2007
Одной из наиболее эффективных технологий, позволяющих добиться максимальной эффективности обучения за счет повышения интереса учащихся к уроку, придания процессу получения знаний ярко выраженной положительной эмоциональной окраски, является привнесение в учебную элементов игровой деятельности.
-
Урок по математике в 4-м классе на тему: "Сравнение долей" 2007
Представлена разработка урока математики в 4-м классе (программа "Школа-2100"). Структура урока определена деятельностным методом. Уровневая дифференциация помогает быть успешным каждому ученику в течение всего урока. Дети участвуют в оценочно-рефлексивной деятельности. Урок направлен на здоровьесбережение учащихся: весь урок дети активно двигаются, перемещаются по классу, пересаживаются для различных форм работы, много физкультминуток, связанных с учебным материалом и направленных на снятие напряжения с мышц различных групп.
-
Урок внеклассного занятия по предмету "Культура Башкортостана" на тему: "Любимый край, благословенный" 2007
Цели урока: расширить и углубить знания о родном крае; воспитать чувство гордости за свою Родину, воспитать чувство патриотизма; привить любовь к книге, интерес к истории и культуре Башкортостана.
-
Турнир знатоков по теме: "Викторина – мозаика леса" 2007
Данный турнир обеспечивает преемственность в экологическом образовании дошкольников с начальной школой. У детей формируются представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе - начало экологических взглядов и кругозора, ответственного отношения к окружающей среде: лес человеку - самый щедрый друг. Лес нас согревает, лечит, питает. В ходе викторины дети ответили на множество вопросов "почему?". При проведении данного турнира у детей в ходе игр расширяются и углубляются знания о растительном и животном мире.
-
Открытый урок по окружающему миру в 3-м классе по теме: "Свойства воды" с применением информационных технологий 2007
Цели: формирование понятия свойства воды; формирование представления обучающихся о применении свойств воды в жизни человека; развитие навыков практической деятельности (опыты), наблюдательности, внимания, аккуратности, любознательности; создание условий для экологического воспитания.
-
Викторина "Мир природы" 2007
Данное мероприятие проводилось в рамках Недели начальной школы в 1-х классах. Эта викторина создаёт живой интерес детей к учебному предмету, активизирует мыслительную деятельность, память, внимание обучающихся, помогает проявить любознательность и смекалку.
-
Гуманизация образовательного процесса. Урок духовной жизни. Тема урока: "Царство сердца" 2007
В концепции гуманно-личностной педагогики ребёнок мыслится как явление в земной жизни, как носитель своей жизненной миссии и величайшей энергии духа. Гуманная и личностно направленная педагогика культивирует общение с ребёнком на началах любви, уважения и свободы; способствует проявлению природных устремлений, направляет каждого ребёнка на познание смысла жизни, своей неповторимости. "Духовно-нравственная жизнь" - образовательный предмет из "Школы жизни" Ш.А. Амонашвили, где школа - процесс движения "по скалистым ступеням" к духовности детей, к воспитанию нравственности.
-
Тема урока: "Решение составных уравнений" 2007
Цели урока: вывести алгоритм решения составных уравнений, учить осознанно его применять, математически грамотно читать составные уравнения, видеть, в какой части находится и каким компонентом действия является неизвестное; развивать концентрацию и объем внимания; развивать навыки самостоятельной работы; создавать ситуацию успеха на уроке.
-
Коррекция и развитие памяти младших школьников на уроках русского языка 2007
В работе представлен комплекс психолого-педагогических условий посредством использования приёмов и видов работ, направленных на коррекцию и развитие памяти младших школьников. Можно рекомендовать учителям начальных классов и воспитателям специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида.
-
Конспект урока математики во 2-м классе по теме: "Решение задач и составление логической цепочки ее решения" (по системе Л.В. Занкова) 2007
Цели урока: научиться решать задачи при помощи отрезка и составлять обратные данной; составлять алгоритм решения задач на нахождение неизвестного слагаемого; закрепить вычислительные навыки сложения и вычитания; развивать логику и мышление, выполняя задания на нахождение закономерностей.
-
Животный мир пустыни 2007
Вашему вниманию предлагается конспект открытого урока на тему "Животный мир пустыни". Разработка содержит опорный конспект, задания для практического выполнения, подбор дополнительного материала. Игровые моменты делают работу на уроке непринуждённой и динамичной.
-
Обобщающий урок по теме: "Природа в опасности. Охрана природы". Экологическая сказка о том, как Иван царство спасал 2007
Цели: обобщить знания детей о том, как человек влияет на природу, к чему приводит неразумное использование природных богатств; воспитывать бережное, чуткое отношение к природе, любовь к родному краю и учить правильному поведению в природе; работать над развитием внимания, логического мышления.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Число и цифра 7. Состав числа 7" (программа "Школа 2000") 2007
Данный урок математики посвящён формированию понятия числа 7 на основе счёта и измерения. Структура урока способствует реализации новых педагогических идей: деятельностного метода обучения, личностно ориентированного подхода, здоровьесберегающих технологий. Большое внимание уделяется формированию положительных качеств личности, развитию общеучебных умений и навыков.
-
Сочинение по картине И.И. Шишкина на тему: "Утро в сосновом лесу". Урок русского языка в 4-м классе 2007
Написанию сочинения предшествовала большая подготовительная работа. Все дети отдыхали в Минусинском сосновом бору, где расположены летние лагеря отдыха, привозили оттуда природный материал (опавшие хвоинки, шишки, мох, веточки), видели на соснах белок, знают запах смолистого бора. На уроках рисования дети рисовали пейзажи соснового и елового леса. На уроках русского языка использовали в своей речи слова картина, пейзаж, изображение, записывали эти слова в тетради, тренировались в правильном их употреблении. На уроках литературного чтения мы обогащали словарный запас детей красочными эпитетами, образными сравнениями. Мы постоянно пишем сочинения по картинам. Иногда используем опорные слова в написании сочинения. Иногда предлагается готовое начало сочинения с заданием продолжить его. При этом всегда идет очень тщательная подготовка детей к пониманию картины.
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Решение задач с именованными числами" 2007
В 4-м классе продолжается работа по формированию умения решать арифметические задачи различных видов. К этому времени учащиеся усваивают общее умение решать арифметические задачи: умеют анализировать, выделяя данные и искомое, устанавливать соответствующие связи, на основе которых выбирают действия, выполнять решение и проверять его, умеют по-разному оформлять решение. Это позволяет привлекать детей к самостоятельному решению задач, при этом используются различные формы записи: отдельными действиями с пояснениями, а также без пояснений, в виде выражений. Также эффективны различные упражнения творческого характера: составление задач, преобразование данных задач, сравнение задач, решений задач. На данном уроке показаны разные виды работы над задачами.
-
Утренник для 2-го класса по теме: "Наша дружная семья" 2007
Открытое мероприятие - утренник для 2-го класса с целью воспитания уважения к семейным ценностям и повышения авторитета семьи.
-
Интегрированный урок: математика + русский язык + риторика по теме: "Части". 4-й класс 2007
Интегрированный урок математики, русского языка и риторики в 4-м классе раскрывает связь наук на основе слова части. На уроке у учащихся формируется представление о взаимосвязях в окружающей действительности благодаря работе над развитием мышления с русским языком, риторикой.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Приёмы вычислений для случаев вида" 2007
Открытый урок по математике во 2-м классе, где происходит знакомство детей с новыми приёмами вычислений, а также совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи. Выполнение разного вида заданий способствует развитию различных мыслительных операций, внимания, интереса к предмету, развитию умения обобщать, сравнивать, наблюдать.
-
О модернизации содержания и структуры образования в начальной школе 2007
В статье описаны те изменения в содержании и структуре начального образования, которые позволяют качественно решать задачи I-й ступени обучения в негосударственном образовательном учреждении.
-
Открытый урок по математике на тему: "Задача и ее части". 2-й класс 2007
Данный урок являлся вводным в тему "Задача". На этом уроке ученики рассматривают задачи, решением которых являются примеры на повторение пройденной темы: состав 2-го десятка. Специфика данного урока заключается в том, что именно через исследование учащиеся самостоятельно делают выводы о составляющих задачи.
-
Тема урока: "Мир сказки и мечты. О сказочных и фантастических образах Н.К. Рериха, В.М. Васнецова, М.А. Врубеля" 2007
Данное занятие является подготовительным к экскурсии в Третьяковскую галерею. Его главной целью является создание положительного эмоционального настроя у учащихся на восприятие экскурсии. Использование различных форм работы и методов обучения позволило заинтересовать учеников. Дети живо реагировали, и равнодушных не было.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе с использованием коллективной формы организации познавательного процесса по теме: "Горы" 2007
Проведение данного урока способствует развитию толерантности, навыков работы в коллективе, развитию познавательных процессов: внимания, памяти, воображения, желания учиться, снимает состояние тревожности. Каждый ученик может себя проявить и получить радость от проделанной работы.
-
Особенности использования дидактических игр при объяснении нового материала 2007
Дидактическая игра позволяет не только активно включить учащихся в учебную деятельность, но и активизировать познавательную деятельность детей. Игра помогает учителю донести до учащихся трудный материал в доступной форме. Она должна в полной мере решать как образовательные задачи урока, так и задачи активизации познавательной деятельности и быть основной ступенью в развитии познавательных интересов учащихся. В работе сделана подборка игр, которые могут быть использованы на этапе изучения нового материала на уроках в 1-м классе и которые легко применимы к любой программе.