Начальная школа
-
Дидактический материал по русскому языку. 1–4-е классы 2007
На современном этапе развития общества как никогда востребована личность творческая, нестандартно мыслящая. Поэтому необходимо создавать в обучающем процессе условия для развития такой личности.
-
Урок математики на тему: "Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц и в несколько раз". 3-й класс 2007
На данном уроке учу детей устанавливать соответствие между содержанием и решением задачи; при знакомстве с новой задачей повторять ту задачу, преобразованием которой получена данная; раскрывать реальные творческие способности каждого ученика.
-
Урок математики в 4-м классе (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) 2007
Данный урок является подготовкой учащихся к построению разрядной сетки десятичных дробей, изучению названий разрядов в записи десятичных дробей. На уроке происходило формирование психологических механизмов учебной деятельности, которые позволяют ученикам ставить перед собой очередную учебную задачу, находить способы её решения. Это и составляет одну из важнейших целей РО.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Как празднуют Новый год в разных странах". 4-й класс 2007
Организуя праздник, мы, взрослые, конечно, решаем и психологическую задачу – создаём у наших детей состояние эмоционального комфорта, ощущение радости детства, социальную – укрепляем классный коллектив и педагогическую – воспитываем детей всесторонне.
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Круговые диаграммы" 2007
Урок по теме "Круговые диаграммы" (в 4-м классе программа "Школа-2100"). Урок комплексного использования знаний. Использованы коллективные и групповые формы работы. Воспитание ответственного отношения к выполняемому делу, коллективизма, взаимовыручки.
-
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка 2007
Здоровье ребёнка является одной из составляющих успешного обучения в школе. Урок построен с учётом здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного с использованием других здоровьесберегающих технологий.
-
Доклад "Достоинства и проблемы системы развивающего обучения в условиях малого города" 2007
Система развивающего обучения отличается верой в каждого ребёнка, в его силы. При этом учитывается, что развитие каждого ребёнка идёт неравномерно - то замедленно, то скачкообразно - в зависимости от его индивидуальных особенностей, высшей нервной системы, его опыта и т.д. Система принимает ребёнка таким, каков он есть, видя в каждом взрослого человека со своими особенностями, складом ума и характера.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Имя прилагательное" 2007
Урок-смотр знаний в 4-м классе по теме "Имя прилагательное" разработан по традиционной программе обучения и проведен в классе ККО. Урок помогает обобщить и систематизировать знания каждого ученика, обогащает словарный запас, развивает устную и письменную речь.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Обобщение знаний о составе слова" 2007
Урок русского языка разработан по традиционной программе обучения с элементами фольклора. Урок помогает обобщить знания каждого ученика, систематизировать их. Благодаря внедрению элементов устного народного творчества в структуру урока знания, умения и навыки обучающихся становятся более осмысленными, глубокими; обогащается словарный запас. Учащиеся более широко знакомятся с традициями и обычаями своего народа.
-
Тема урока: "Число и цифра 10". 1-й класс 2007
Урок закрепляет значения числа 10, счета в пределах 10, навыки решения задач, уточняет план действия при решении текстовых задач, развивает речь, логическое мышление, математические способности.
-
Сценарий большой психологической игры на тему: "Путешествие в космос" 2007
Период адаптации первоклассников является важным этапом вхождения детей в школьную жизнь. Данная игра поможет обеспечить организацию и сплочение детского коллектива в период первичной адаптации ребенка к школе.
-
Урок познания мира во 2-м классе по теме: "Всеобщая декларация прав человека" 2007
Материал урока по теме "Всеобщая декларация прав человека" достаточно сложен для второклассников. Но в данном случае урок построен с учетом возрастных особенностей детей. Информация преподносится в доступной и наглядной форме. Познавательная деятельность - получение новых знаний - осуществляется на основе знаний предыдущего урока по теме "Закон твоей жизни. Конституция". Итогом работы на уроке является творческая деятельность учеников - составление декларации класса.
-
Тема урока: "Животное – живое существо" (по предмету "Окружающий мир"). 1-й класс 2007
Цели урока: формирование понятия "Животное - живое существо"; расширение знаний детей: о питании животных, способах их передвижения, строительстве нор и гнезд, заботе о потомстве; систематизирование знаний о группах животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери), важнейших отличительных признаках указанных групп; развитие простейших навыков самостоятельной работы при работе с дополнительной литературой; воспитание бережного отношения к природе.
-
Тема урока: "Органы чувств". 3-й класс 2007
Цель урока: познакомить обучающихся с органами чувств и их значением для человека; выполнять правила основ гигиены; воспитывать потребности вести здоровый образ жизни; учить работать по учебным станциям; учить применять формы свободной работы по методу М.Монтессори.
-
Нравственное воспитание учащихся на уроках литературы в системе развивающего обучения Занкова 2007
Опыт работы по комплексу Н.А. Чураковой "Литературное чтение" показывает, что чтение и литература – неиссякаемый источник нравственного воспитания. Задача учителя – взрастить душу ребёнка и разжечь в каждом из них огонёк доброты, милосердия и человечности.
-
Развитие познавательного интереса на уроках окружающего мира 2007
Урок носит познавательный характер, расширяет словарный запас и кругозор учащихся, а также учит находить взаимосвязь между названиями некоторых грибов, растений и животных и их внешними особенностями. Урок-путешествие в лес, свободного общения учителя и учащихся направлен на развитие познавательных способностей детей, на сохранение здоровья учащихся. На уроке ребята работают и в парах, и в группах, и в свободном движении, и индивидуально.
-
Логопедическое занятие по теме: "Фонема [с]. Автоматизация звука [с] посредством формирования и расширения "семантического поля" слова "сад" 2007
Цели урока: формирование и расширение "семантического поля", развитие валентностей слов; автоматизация звука [с] в словах, предложениях через формирование "семантического поля" (комплекс ассоциаций, возникающих вокруг одного слова); развитие мелкой моторики, общей моторики; развитие фонематического слуха и восприятия; развитие психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления; уточнение, расширение словаря через формирование семантического поля слова "сад" и развитие валентностей слов; развитие функции словоизменения; развитие связной речи.
-
Экологическое воспитание младших школьников в процессе обучения 2007
Цели урока: совершенствование знаний учащихся об имени прилагательном как части речи.
-
Урок-сценарий по теме: "Художник в театре". ИЗО. 4-й класс 2007
Цель урока – дать представление о театре как о синтетическом виде искусства, роли литератора (драматурга), композитора, режиссера, актеров; обратить внимание на роль театральных художников в создании спектакля; познакомить детей с процессом создания декораций, костюмов и т.д., о подготовительной работе, которую должен провести художник (литература, музыка, фантазия, замысел режиссера), чтобы создать гармоничный образ сказки на сцене.
-
Урок природоведения по теме: "Красная книга природы". 2-й класс 2007
Как классного руководителя и как человека меня волнует гуманное и человеческое отношение к природе, поэтому я стараюсь прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Наш класс выбрал для себя экологическое направление. Учащиеся собирают самостоятельно материал о животных, растениях, об охране окружающего мира, готовят сообщения на пять минут и с этим сообщением выступают в других классах лицея. Некоторые из этих сообщений включены в урок.
-
Тема урока: "Формирование грамматических понятий у младших школьников" 2007
В данной статье рассказывается о формировании грамматических понятий, которые представляют конкретную систему. Эти понятия не могут быть сформированы в любом порядке, и учитель должен учитывать этапы: подготовительный этап, введение термина, вывод определения, составление схем, моделей, дальнейшее углубление понятия. Статья поможет раскрыть резервы, которые в школьной практике не используются в полном объеме: возможность учителя управлять процессом учения. Постановка проблем, совместный поиск их решения помогают развивать у учеников познавательный интерес, мышление, речь, творческие способности.
-
Внеклассное мероприятие "Легенды батюшки Урала" 2007
В работе представлен урок-путешествие по станциям: Водная, Лесная, Уральские самоцветы. Слово учителя и ответы на вопросы предполагают знакомство с богатой и разнообразной информацией о Южном Урале. Познавательный материал, преподнесенный в игровой форме, способствует развитию интереса к изучению окружающего мира.
-
Интегрированный урок по чтению и русскому языку на тему: "Там, на неведомых дорожках…". 2-й класс 2007
Интегрированный урок (чтение, русский язык) способствует расширению мира, который открывают для себя дети. Читая сказки, загадки, пословицы и авторские сказки, ученики узнают, что мир велик, многообразен и в то же время един. Когда бы и где бы ни жили люди, в произведениях, которые они создают, отчётливо видно, что в человеке всегда ценились трудолюбие и патриотизм, ум и доброта, храбрость и достоинство, сила чувств и верность, а неприятие вызывали леность, скупость, глупость, трусость, зло... Данный урок может быть рассчитан на 1 или 2 часа, в зависимости от работоспособности учащихся.
-
Урок чтения во 2-м классе 2007
Урок чтения по теме "Стихотворение С.Есенина "Берёза" был дан на методической неделе с целью показать на практике, какими приёмами пользуется учитель по формированию у учащихся навыков беглого чтения. При подготовке урока была использована "Программа по формированию беглого и динамического чтения у учащихся начальных классов".
-
Конспект урока по русскому языку по теме: "Звонкие и глухие согласные звуки". 1-й класс (1–4) 2007
Конспект урока русского языка способствует формированию фонематического слуха учащихся 1-го класса.
-
Разработка урока в 3-м классе по теме: "Пропорции лица – портрет" 2007
Работа предполагает знакомство с шедеврами портретной живописи, картинами русских и зарубежных художников. В статье изложены приемы обучения изображению внешности человека с соблюдением необходимых пропорций лица. Особое внимание обращается на то, что портрет передает не только внешнее сходство, но и характер человека, его настроение, таким образом, мы учимся "читать" выражение лица, его мимику.
-
Олимпиады по математике для младших школьников 2007
Олимпиадные задания по математике для учащихся 3-х и 4-х классов, обучающихся по программе 1–4. Для каждого класса разработаны 2 тура олимпиад по математике: 1-й тур выполняется внутри класса, 2-й тур – на параллели 3-х, 4-х классов.
-
Использование игровых приемов при изучении слов с непроверяемым написанием 2007
Одной из наиболее трудных тем при изучении орфографии в начальной школе является изучение слов с безударной гласной в корне слова, не проверяемой ударением. Слова с такой орфограммой обычно называются словарными. Существует много способов их запоминания. Детям абсолютно необходимы игры, специальные упражнения на запоминание слов, о строении и происхождении слов, со словами, их использованием в устной и письменной речи. В статье предлагаются некоторые формы работы на уроке, делающие изучение трудной темы более интересным, запоминающимся.
-
Интегрированный урок трудового обучения и экологии по теме: "Удивительный транспорт. (Удивительное рядом. Охрана природы родного края)" 2007
Основная цель обучения на интегративной основе – дать целостное представление об окружающем мире. С учётом возрастных особенностей младших школьников при организации интегрированного обучения появляется возможность показать мир во всём его многообразии с привлечением разных знаний, что способствует эмоциональному развитию личности ребёнка и формированию его творческого мышления. Вашему вниманию представлен интегрированный урок труда и экологии на межпредметной основе.
-
Урок по окружающему миру в 1-м классе по теме: "На что похожа наша планета?" 2007
Разработанный урок-исследование по окружающему миру с элементами экологического воспитания и образования построен в форме изучения книги "Знаний" и путешествия по ее страницам. В ходе урока доказываются выдвигаемые предположения шарообразности Земли. Идет знакомство с формой и движением Земли, развивается наблюдательность, воспитывается бережное отношение к природе.