Урок математики в 1-м классе по теме: "Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 10" с использованием ИКТ

Разделы: Информатика, Начальная школа


Тема: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 10.

Цели:

1) закреплять знание таблицы сложения, умения выполнять сложение и вычитание в пределах 10; составлять и решать задачи;

2) активизация познавательной деятельности уч-ся путём использования информационных технологий, повышения интереса к изучению математики;

3) воспитывать чувства доброты и отзывчивости; создание на уроке благоприятной эмоциональной среды.

Оборудование: компьютер, музыкальный центр, карта путешествия, индивидуальные путевые листы для уч-ся; плакат “загрязнённое море”, сундук, конфеты.

Ход урока

1. Оргмомент.

Прозвенел уже звонок
А у нас, ребята, с вами
Математики урок.

Слайд 1.

В жизни много интересного
Но пока нам неизвестного,
Будем думать и считать
И о многом узнавать.

П. Подведение к теме урока.

Закрепим сегодня с вами мы таблицу сложенья и вычитание в пределах 10.

- Я предлагаю отправиться в путешествие по морю в страну Цифирию. Если вы справитесь со всеми заданиями, то жители страны – цифры, вам заапладируют.

Ш. Минутка чистописания.

Слайд 2.

- По образу выполните узор кораблика. Выполнив всё правильно мы пересядем на большой корабль.

Слайд 3. Путевые листы.

(Уч-ся выполняют чистописание под музыку “Океанский прибой”).

Вопросы:

- Как называется фигура, которая изображает парус7

- Как называется фигура, изображающая флаг?

- Что вы знаете о квадрате?

- Как называется фигура, изображающая кораблик?

- Как она ещё называется? (Трапеция)

Слайд 4. Остров попугаев в гости всех нас ждёт. Предлагают вам заданье:

1 2 3 4 5 = 8

- Уберите 3 цифры такие, чтобы сумма оставшихся была равна 8.

- Вам для разминки приготовили устный счёт. (Показывают ответы на веерах).

- Первое слагаемое 5, второе слагаемое 4. Чему равна сумма?

- Увеличьте 7 на 3.

- На сколько 4 меньше 6.

- На сколько 9 больше 6.

- Уменьшаемое 7, вычитаемое 3, чему равна разность.

- Чему равно первое слагаемое, если сумма равна 6, а второе слагаемое 3.

- Вера ищет подружек, которые спрятались от неё. Сколько спряталось подружек, если она увидела 8 ног?

- Шла старушка в город. Навстречу ей 3 дедушек. У каждого по 2 мешка, в каждом мешке по коту. Сколько всего человек шло в город?

1V. Закрепление изученного.

Слайд 5.

- Дельфинчик плавает в воде
И приглашает нас к себе,
Просит обратить внимание

И выполнить его задание.

(с. 16 тет. на печатной основе, взаимопроверка)

- Смотрите, дельфин же бьёт тревогу,

Что загрязняют люди воду,

Что рыбам негде будет жить

Проблему эту надо нам решить.

( < > = ) 7 – 4 … 6 5 … 8 – 4 1 + 6 … 7
6 + 2 … 9 3 + 7 … 10 5 + 4 … 2

- А сейчас, всё внимание на вас. Вы трудились, вы устали – физкультминуточка у нас.

Физкультминутка. (“Морячка” О. Газманов)

Закрыли глазки. Морской ветер гладит вам волосы, щёки, яркое солнышко улыбается, чайки галдят над кораблём. Морская прохлада помогла восстановить вам силы.

Слайд 6.

- Что это? Да тут пираты.
Мы попали на необитаемый остров.
Задачи решать нам велено тут,
Иначе пираты в плен нас возьмут.

Задачи:

Поймали в море рыбаки 5 рыбок,
Это были иваси, 3 рыбки сельди и
два лучистых карася.
Попробуй им помочь,
Посчитать улов точь-в-точь.

7 зелёных лягушат
В воду бросится спешат,
Два испугались
На берегу остались.

Сколько было храбрых лягушат?

Коля с папой удили рыбу.

Коля поймал 4 рыбки, а папа на 3 больше.

Сколько рыбок поймал папа? (Ответ: 7 рыбок)

Слайд 7.

- А пираты оставили нам сундук.

Сундук-то с секретом.

(Продолжите ряд: 1, 3, 5, …

10, 8, …

Здесь записка – конфеты с арифметической начинкой. Можно обменять на настоящие, выполнив самостоятельную работу.

Слайд 8.

Кр. 9+1 4-3 Зел. 2+3 9-7 Жёл. 3+2 6-5
5+2 10-7 5+4 8-4 6+4 9-3
7+3 9-3 6+3 5-3 8+1 10-2
4+5 6-2 7+1 7-7 5+3 5-4
3+5 6-6 4+2 4-2 7+2 7-6

- Цветочный остров впереди
Диковинные там цветы
Составим мы задачу
Цветы подружатся все сразу.

Слайд 9.

(Уч-ся составляют и решают задачу по рисунку)

- Вы, ребята, всё смогли
Даже рыбкам жизнь спасли.
Ну а цветы – это не лесть
Распустились в вашу честь.
И сегодня в первый день весны,
Цветы гостям подарим мы.

(Дети дарят цветы, сделанные из цветной бумаги).

V. Итог урока.

- Подведём сейчас итог,
Как прошёл у нас урок?

- С каким настроением вы сегодня путешествовали?

Путешествие завершилось. Цифры апладируют.

Слайд 10.