Тема: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 10.
Цели:
1) закреплять знание таблицы сложения, умения выполнять сложение и вычитание в пределах 10; составлять и решать задачи;
2) активизация познавательной деятельности уч-ся путём использования информационных технологий, повышения интереса к изучению математики;
3) воспитывать чувства доброты и отзывчивости; создание на уроке благоприятной эмоциональной среды.
Оборудование: компьютер, музыкальный центр, карта путешествия, индивидуальные путевые листы для уч-ся; плакат “загрязнённое море”, сундук, конфеты.
Ход урока
1. Оргмомент.
Прозвенел уже звонок
А у нас, ребята, с вами
Математики урок.
В жизни много интересного
Но пока нам неизвестного,
Будем думать и считать
И о многом узнавать.
П. Подведение к теме урока.
Закрепим сегодня с вами мы таблицу сложенья и вычитание в пределах 10.
- Я предлагаю отправиться в путешествие по морю в страну Цифирию. Если вы справитесь со всеми заданиями, то жители страны – цифры, вам заапладируют.
Ш. Минутка чистописания.
- По образу выполните узор кораблика. Выполнив всё правильно мы пересядем на большой корабль.
Слайд 3. Путевые листы.
(Уч-ся выполняют чистописание под музыку “Океанский прибой”).
Вопросы:
- Как называется фигура, которая изображает парус7
- Как называется фигура, изображающая флаг?
- Что вы знаете о квадрате?
- Как называется фигура, изображающая кораблик?
- Как она ещё называется? (Трапеция)
Слайд 4. Остров попугаев в гости всех нас ждёт. Предлагают вам заданье:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | = | 8 |
- Уберите 3 цифры такие, чтобы сумма оставшихся была равна 8.
- Вам для разминки приготовили устный счёт. (Показывают ответы на веерах).
- Первое слагаемое 5, второе слагаемое 4. Чему равна сумма?
- Увеличьте 7 на 3.
- На сколько 4 меньше 6.
- На сколько 9 больше 6.
- Уменьшаемое 7, вычитаемое 3, чему равна разность.
- Чему равно первое слагаемое, если сумма равна 6, а второе слагаемое 3.
- Вера ищет подружек, которые спрятались от неё. Сколько спряталось подружек, если она увидела 8 ног?
- Шла старушка в город. Навстречу ей 3 дедушек. У каждого по 2 мешка, в каждом мешке по коту. Сколько всего человек шло в город?
1V. Закрепление изученного.
- Дельфинчик плавает в воде
И приглашает нас к себе,
Просит обратить внимание
И выполнить его задание.
(с. 16 тет. на печатной основе, взаимопроверка)
- Смотрите, дельфин же бьёт тревогу,
Что загрязняют люди воду,
Что рыбам негде будет жить
Проблему эту надо нам решить.
( < > = ) | 7 – 4 … 6 | 5 … 8 – 4 | 1 + 6 … 7 |
6 + 2 … 9 | 3 + 7 … 10 | 5 + 4 … 2 |
- А сейчас, всё внимание на вас. Вы трудились, вы устали – физкультминуточка у нас.
Физкультминутка. (“Морячка” О. Газманов)
Закрыли глазки. Морской ветер гладит вам волосы, щёки, яркое солнышко улыбается, чайки галдят над кораблём. Морская прохлада помогла восстановить вам силы.
- Что это? Да тут пираты.
Мы попали на необитаемый остров.
Задачи решать нам велено тут,
Иначе пираты в плен нас возьмут.
Задачи:
Поймали в море рыбаки 5 рыбок,
Это были иваси, 3 рыбки сельди и
два лучистых карася.
Попробуй им помочь,
Посчитать улов точь-в-точь.
7 зелёных лягушат
В воду бросится спешат,
Два испугались
На берегу остались.
Сколько было храбрых лягушат?
Коля с папой удили рыбу.
Коля поймал 4 рыбки, а папа на 3 больше.
Сколько рыбок поймал папа? (Ответ: 7 рыбок)
Слайд 7.
- А пираты оставили нам сундук.
Сундук-то с секретом.
(Продолжите ряд: 1, 3, 5, …
10, 8, …
Здесь записка – конфеты с арифметической начинкой. Можно обменять на настоящие, выполнив самостоятельную работу.
Кр. 9+1 | 4-3 | Зел. 2+3 | 9-7 | Жёл. 3+2 6-5 |
5+2 | 10-7 | 5+4 | 8-4 | 6+4 9-3 |
7+3 | 9-3 | 6+3 | 5-3 | 8+1 10-2 |
4+5 | 6-2 | 7+1 | 7-7 | 5+3 5-4 |
3+5 | 6-6 | 4+2 | 4-2 | 7+2 7-6 |
- Цветочный остров впереди
Диковинные там цветы
Составим мы задачу
Цветы подружатся все сразу.
(Уч-ся составляют и решают задачу по рисунку)
- Вы, ребята, всё смогли
Даже рыбкам жизнь спасли.
Ну а цветы – это не лесть
Распустились в вашу честь.
И сегодня в первый день весны,
Цветы гостям подарим мы.
(Дети дарят цветы, сделанные из цветной бумаги).
V. Итог урока.
- Подведём сейчас итог,
Как прошёл у нас урок?
- С каким настроением вы сегодня путешествовали?
Путешествие завершилось. Цифры апладируют.