Цели:
1. Закрепить навык табличного сложения и вычитания, решения текстовых задач, решения геометрических задач.
2. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, сравнивать.
3. Воспитывать усидчивость, интерес к математике.
Оборудование:
рисунки,
I. Орг. момент:
-Сегодня к нам на урок пришли гости, поприветствуем их.
II. Сообщение темы и целей урока:
-На уроке мы будем решать задачи, примеры ,сравнивать числа.
Мы с вами отправимся в путешествие. На пути нам встретятся разные преграды, и мы их будем преодолевать. Давайте узнаем, на чём мы отправимся в путешествие.
III. Устный счёт:
- Назовите число, которое следует за числом 11;
- Назовите число, которое на 1 больше 15;
- Назовите число, которое стоит перед числом 19;
- Назовите, на сколько 11 больше 10?
- Назовите, какое число следует за числом 1?
- Назовите, какое число стоит между числами 12 и 14
- Назовите число, которое состоит из трёх десятков
На доске открываются числа
12, 16, 18, 1, 2, 13. 30.
-У вас на партах лежит шифр - карта. Найдите все числа по порядку, как они записаны. Какое слово получилось?
КОРАБЛЬ
- Итак, мы отправляемся в наше путешествие на корабле (на доске рисунок корабля).
В дороге нам с вами понадобится внимание.
Вы подумайте вначале,
А потом мне отвечайте
- Какой геометрической фигуры не хватает в рядах?
На доске:
2 ряд – круг
3 ряд – треугольник
-Молодцы! Вы быстро справились.
IV. Работа по теме:
-Мы подплываем к острову, где жило-было печальное солнышко (на доске). Из-за этого на улице всё время шёл дождь, и всем было грустно. Все соседи в домиках не общались. Давайте поможем жителям острова подружится.
1. Засели домик (на доске)
(у доски 2 человека)
2)
7+6= 16-8=
8+4= 15-9=
9+5= 14-7=
Проверка:
1) засели домик (если согласны, показывают +, если не согласны -)
2) взаимопроверка.
-Встали те, кто решил правильно.
МОЛОДЦЫ!
Посмотрите, как изменилось солнышко? (оно стало радостным).
ФИЗМИНУТКА.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
И бегаем кругом.
-Отправляемся дальше.
V. Работа над задачей:
-Мы подплываем к острову, где живут зверята. Но что-то никого не видно.
По острову прошёл ураган, и все зверята спрятались в пещеру. Давайте
освободим их, решив задачу.
На доске: На поляне играли 5 волчат, а лисят на 6 больше.
- Сколько лисят было на поляне?
- Что известно по условию задачи?
- Что нужно найти?
- Сможем сразу ответить на вопрос задачи?
Ученик на доске записывает краткое условие задачи.
Дети в тетрадях.
-Измените вопрос задачи так, чтобы задача решалась двумя действиями.
Дети: Сколько всего зверят?
-Как показать в краткой записи?
Дети: Поставить обобщающую скобку.
На доске ученик записывает решение задачи.
Решение:
- 5+6= 11(л.) было на поляне.
- 11+5=16(з.)
Ответ: 16 зверят всего было на поляне.
Мы задачу всю решили,
И зверят освободили.
VI. Cамостоятельная работа по вариантам.
- Перед обратной дорогой нам нужно подкрепить силы. Мы отправляемся на банановый остров. Чтобы полакомиться бананами, нужно в примерах
расставить знаки >, <, =.
-Открыли учебник на странице 85 номер 21.
1вариант решает верхнюю строку.
10*6+6 8* 3+7 16* 7+8
2 вариант решает нижнюю строку.
12* 7+4 9* 4+4 12* 6+6
Проверка: на доске записаны знаки.
Встаньте те, кто решил правильно.
МОЛОДЦЫ!
VI. Работа с геометрическим материалом.
-Вот и подходит к концу наше путешествие. Вернуться нам поможет следующее
задание.
У вас на партах лежат листочки.
Что изображено? (линии)
Под каким номером линию можно назвать ломаной(1).
Сколько у неё звеньев?(3).
Давайте измерим длину каждого звена ломаной и подпишем.
Сколько см 1 звено? (2см.).
Сколько см 2 звено? (3см.).
Сколько см 3 звено? (5см.).
Сколько см длина всей ломаной линии?
Как узнали? (сложили).
Сколько это дм? (1дм.).
VII. Итог урока.
Вот мы и оказались дома, у себя в классе.
Вам понравилось путешествие?
Давайте оценим нашу работу.
Поднимите руки, кто на уроке не испытывал затруднения?
Кому было трудно?