Открытый урок по математике на тему: "Закрепление табличного сложения и вычитания в пределах 20". 1-й класс (1–4)

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели:

1. Закрепить навык табличного сложения и вычитания, решения текстовых задач, решения геометрических задач.
2. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, сравнивать.
3. Воспитывать усидчивость, интерес к математике.

Оборудование:

  • рисунки,
  • шифр-карта,
  • карточки с примерами,
  • карточки с линиями.

I. Орг. момент:

-Сегодня к нам на урок пришли гости, поприветствуем их.

II. Сообщение темы и целей урока:

-На уроке мы будем решать задачи, примеры ,сравнивать числа.

Мы с вами отправимся в путешествие. На пути нам встретятся разные преграды, и мы их будем преодолевать. Давайте узнаем, на чём мы отправимся в путешествие.

III. Устный счёт:

- Назовите число, которое следует за числом 11;

- Назовите число, которое на 1 больше 15;

- Назовите число, которое стоит перед числом 19;

- Назовите, на сколько 11 больше 10?

- Назовите, какое число следует за числом 1?

- Назовите, какое число стоит между числами 12 и 14

- Назовите число, которое состоит из трёх десятков

На доске открываются числа

12, 16, 18, 1, 2, 13. 30.

-У вас на партах лежит шифр - карта. Найдите все числа по порядку, как они записаны. Какое слово получилось?

КОРАБЛЬ

- Итак, мы отправляемся в наше путешествие на корабле (на доске рисунок корабля).

В дороге нам с вами понадобится внимание.

Вы подумайте вначале,
А потом мне отвечайте

- Какой геометрической фигуры не хватает в рядах?

На доске:

2 ряд – круг

3 ряд – треугольник

-Молодцы! Вы быстро справились.

IV. Работа по теме:

-Мы подплываем к острову, где жило-было печальное солнышко (на доске). Из-за этого на улице всё время шёл дождь, и всем было грустно. Все соседи в домиках не общались. Давайте поможем жителям острова подружится.

1. Засели домик (на доске)

(у доски 2 человека)

2)

7+6=     16-8=
8+4=     15-9=
9+5=     14-7=

Проверка:

1) засели домик (если согласны, показывают +, если не согласны -)

2) взаимопроверка.

-Встали те, кто решил правильно.

МОЛОДЦЫ!

Посмотрите, как изменилось солнышко? (оно стало радостным).

ФИЗМИНУТКА.

Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
И бегаем кругом.

-Отправляемся дальше.

V. Работа над задачей:

-Мы подплываем к острову, где живут зверята. Но что-то никого не видно.

По острову прошёл ураган, и все зверята спрятались в пещеру. Давайте

освободим их, решив задачу.

На доске: На поляне играли 5 волчат, а лисят на 6 больше.

- Сколько лисят было на поляне?

- Что известно по условию задачи?

- Что нужно найти?

- Сможем сразу ответить на вопрос задачи?

Ученик на доске записывает краткое условие задачи.

Дети в тетрадях.

-Измените вопрос задачи так, чтобы задача решалась двумя действиями.

Дети: Сколько всего зверят?

-Как показать в краткой записи?

Дети: Поставить обобщающую скобку.

На доске ученик записывает решение задачи.

Решение:

  1. 5+6= 11(л.) было на поляне.
  2. 11+5=16(з.)

Ответ: 16 зверят всего было на поляне.

Мы задачу всю решили,
И зверят освободили.

VI. Cамостоятельная работа по вариантам.

- Перед обратной дорогой нам нужно подкрепить силы. Мы отправляемся на банановый остров. Чтобы полакомиться бананами, нужно в примерах

расставить знаки >, <, =.

-Открыли учебник на странице 85 номер 21.

1вариант решает верхнюю строку.

10*6+6 8* 3+7 16* 7+8

2 вариант решает нижнюю строку.

12* 7+4 9* 4+4 12* 6+6

Проверка: на доске записаны знаки.

Встаньте те, кто решил правильно.

МОЛОДЦЫ!

VI. Работа с геометрическим материалом.

-Вот и подходит к концу наше путешествие. Вернуться нам поможет следующее

задание.

У вас на партах лежат листочки.

Что изображено? (линии)

Под каким номером линию можно назвать ломаной(1).

Сколько у неё звеньев?(3).

Давайте измерим длину каждого звена ломаной и подпишем.

Сколько см 1 звено? (2см.).

Сколько см 2 звено? (3см.).

Сколько см 3 звено? (5см.).

Сколько см длина всей ломаной линии?

Как узнали? (сложили).

Сколько это дм? (1дм.).

VII. Итог урока.

Вот мы и оказались дома, у себя в классе.

Вам понравилось путешествие?

Давайте оценим нашу работу.

Поднимите руки, кто на уроке не испытывал затруднения?

Кому было трудно?