Конспект занятия по коррекции дисграфии на школьном логопедическом пункте на тему: "Дифференциация звуков и букв Г–К на письме". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Задачи:

  • учить детей различать буквы К и Г и звуки, которые они обозначают в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях;
  • развивать фонематический слух, анализ и синтез;
  • упражнять в согласовании имени существительного с именем прилагательным;
  • развивать память, внимание, логическое мышление.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы занятия:

- Будем различать буквы Г и К и звуки, которые они обозначают.

Дети дают характеристику звуков по схеме.

- [г]- согласный, звонкий, может быть мягким или твердым, на письме обозначается буквой Г.

- [к] - согласный, глухой, может быть мягким или твердым, на письме обозначается буквой К.

3. Работа с картинками. Логопед показывает картинку, дети записывают в тетради буквы Г и К, которые есть в названиях.

Капуста, гуси, грибы, курица, клоун, коза, газета, голуби.

4. Игра “Доскажи словечко”. Логопед показывает написанное слово с пропущенным слогом. Учащиеся записывают этот слог в тетрадь. По слогам вспоминают слова.

РУ -, - ЗЕТА, МА - ЗИН, СОБА -.

5. Работа с картинками. Дети получают наборы картинок.

Задание:

а) разложить картинки в 2 столбика. В первый столбик положить картинки в названиях которых есть буква К, во второй – буква Г;

б) разложить картинки в 3 столбика по количеству слогов: односложные, двусложные и трехсложные. В словах с буквой Г положить на картинки звоночки.

6. Игра “Листики дрожат – не дрожат”. Логопед называет слова, если дети слышат в слове [г] - шевелят пальцами (листики дрожат), если слышат [к] – листики не дрожат.

Слова: капля, гусеница, голос, игра, окно, луга, огонь, речка, икра, ветки.

7. Работа со словами.

Дети получают карточки, им надо прочитать слова, вставляя пропущенные буквы Г и К. Объяснить значение слова гнедой – конь коричневого цвета с черной гривой и черным хвостом. Выполнить задание письменно. Подобрать к словам 1 столбика, подходящие по смыслу слова из 2 столбика, соединить их стрелками.

…расный …онь
…олубая …олодец
…расивый …раска
…лубокий …олос
…недой …увшин
…линяный …арандаш

8. Физминутка.

А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать, руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.

9. Работа с предложением.

Задание: прослушать предложение, составить графическую схему, обозначить на схеме буквы К и Г. Записать предложения с проговариванием в тетрадь, проверить, выделяя слияния.

Коля гулял на берегу реки.

Он искал круглые камни.

Мальчик собрал много камешков.

10. Итог занятия. Оценка.