Цели:
Образовательные:
- Формировать представление о действии сложения как объединении совокупностей предметов.
- Ознакомить с терминами «сложение», «слагаемое», «сумма», «выражение», записью действия сложения с помощью знака «+».
Развивающие:
- Совершенствовать приёмы активизации познавательной деятельности, используя нетрадиционные формы урока.
- Расширять кругозор учащихся.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к познанию как предмету научных поисков.
Оборудование урока:
- опорные таблицы «сложение», «слагаемое», «сумма», «выражение».
- знаки «+», «-», «=».
Место проведения: парк
Ход урока:
Этап урока, используемый метод |
Содержание этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
I. Оргмомент:
беседа, инструктаж |
Инструкция по технике безопасности: 1. Экскурсия имеет учебную цель (огласить), которая должна быть выполнена в коллективной творческой деятельности. 2. Внимательно слушать объяснения учителя о месте экскурсии, правилах перехода до места выполнения учебной задачи. 3. Построение во время экскурсии, во время беседы, игры – по команде учителя. 4. Спускаясь по лестнице, держаться за перила. 5. Не разрешается бегать, трогать незнакомые предметы, контактировать с незнакомыми людьми. |
Определение правил ТБ во время проведения урока - экскурсии | Осознанное восприятие требований ТБ во время проведения урока-экскурсии |
II. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний: метод создания эмоционально-нравственных ситуаций – стимулирование интереса к учению |
Целевая установка: Сказка о стране Цифирии Далеко-далеко за морями и горами существует сказочная страна Цифирия. Живут в ней числа, знаки, задачи и, конечно же, числа, при помощи которых можно записать в тетради примеры и задачи. Добраться до Цифири, трудно, а вот представить, чем заняты жители этого сказочного государства – можно. Мы отправимся с вами на урок- экскурсию «Поиск ИСТИНЫ». Приучайтесь думать точно! Всё исследуйте до дна! Математика сегодня Первоклассникам нужна! Я подсказывать не буду, Тот, кто думает, поймёт. Ищем ИСТИНУ в сложении, Отправляемся вперёд! |
Придание учебной деятельности эмоционально-положительного характера | Проявление эмоционально-положительного отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности. |
III. Экскурсия к месту проведения
занятия:
метод познавательной игры |
Дорожная песенка: Чтобы правильно
сложить, Рано утром, как только Солнце косыми лучами коснулось земли, двинулись первоклассники в путь на поиски Истины. Долго шли они под палящими лучами Солнца и вот, наконец, добрались до реки Сложение. Бросились дети к реке, но река сказала: 1 задание реки: - «Встаньте парами. Придумайте пример на сложение, тогда дам напиться». - Выберите мой знак (Учитель демонстрирует знаки «+», «-», «=»). - Молодцы! Мой знак вы знаете! Я – ПЛЮС! И этим я горжусь! Я для сложения гожусь. Я добрый знак соединенья – И в том моё предназначенье! 2 задание реки: - Чтобы перейти через реку – решите мои хитрые задачки: - Укажите карточки «сложение», «сумма», «слагаемое», «выражение». Щука в озере жила, Утка удочку нашла. Под кустами у реки К речке бежали трое утят - |
Задания реки Сложение Стимулирование игровыми видами заданий усвоения учебного материала
Демонстрация решения задач, используя цифры, знаки действий |
Активное включение в игру, в процесс
запоминания, применения знаний на практике
Помощь учителю в «записи» решения задач |
IV.Физкультминутка: «Речка» |
К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились! А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе – раз, это – брасс. Одной, другой – это кроль. |
Показ движений, имитирующих действия | Копирование движений учителя, релаксация |
V. Продолжение экскурсии: метод создания игровой ситуации с применением новых знаний |
Мы шагаем друг за другом Лесом и зелёным лугом. Крылья пёстрые мелькают, В поле бабочки летают. Раз, два, три, четыре, Полетели, закружились. Игра «Сложение» Играющие становятся в один общий круг. Водящий находится в середине круга. По команде «Три!» игроки поворачиваются лицом к лицу, вставая втроём. Потом следует команда «На место!». По команде «Пять!» они становятся впятером. По команде «Четыре!», их - четверо. Водящий тоже старается найти пару. Кто остаётся без пары, становится водящим. |
Объяснение правил игры | Организация игры |
VI Этап применения полученных знаний на
практике. исследовательский метод |
Как нету на свете без ножек столов, Как нету на свете без рожек козлов, Котов без усов и без панцирей раков, Так нет в математике действий без знаков. Задача на смекалку «У кого семья больше?» У Маши есть родители, сестра и два брата. А у Оли – мать, две сестры и брат. У кого семья больше? Сколько шей у пяти журавлей? У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4) |
Оценивание результата учебно-игровой деятельности посредством создания поисковых ситуаций | Применение знаний в практической деятельности |
VII. Возвращение, подведение итогов экскурсии: | В Волшебную Цифирию мы не добрались, но
очень хорошо усвоили ИСТИНУ о СЛОЖЕНИИ. Чтобы
правильно сложить, |
Рефлексия – самоанализ деятельности | Рефлексия - восстребованность новых знаний учащимися |