Урок-экскурсия на тему: "Поиск Истины" (образовательная программа "Школа-2100"). 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели:

Образовательные:

  1. Формировать представление о действии сложения как объединении совокупностей предметов.
  2. Ознакомить с терминами «сложение», «слагаемое», «сумма», «выражение», записью действия сложения с помощью знака «+».

Развивающие:

  1. Совершенствовать приёмы активизации познавательной деятельности, используя нетрадиционные формы урока.
  2. Расширять кругозор учащихся.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к познанию как предмету научных поисков.

Оборудование урока:

  1. опорные таблицы «сложение», «слагаемое», «сумма», «выражение».
  2. знаки «+», «-», «=».

Место проведения: парк

Ход урока:

Этап урока,

используемый метод

Содержание этапа урока Деятельность учителя Деятельность учащегося
I. Оргмомент:

 

беседа,

инструктаж

Инструкция по технике безопасности:

1. Экскурсия имеет учебную цель (огласить), которая должна быть выполнена в коллективной творческой деятельности.

2. Внимательно слушать объяснения учителя о месте экскурсии, правилах перехода до места выполнения учебной задачи.

3. Построение во время экскурсии, во время беседы, игры – по команде учителя.

4. Спускаясь по лестнице, держаться за перила.

5. Не разрешается бегать, трогать незнакомые предметы, контактировать с незнакомыми людьми.

Определение правил ТБ во время проведения урока - экскурсии Осознанное восприятие требований ТБ во время проведения урока-экскурсии
II. Этап подготовки

учащихся к

активному усвоению знаний:

метод создания эмоционально-нравственных ситуаций – стимулирование интереса к учению

Целевая установка:

Сказка о стране Цифирии

Далеко-далеко за морями и горами существует сказочная страна Цифирия. Живут в ней числа, знаки, задачи и, конечно же, числа, при помощи которых можно записать в тетради примеры и задачи.

Добраться до Цифири, трудно, а вот представить, чем заняты жители этого сказочного государства – можно. Мы отправимся с вами на урок- экскурсию «Поиск ИСТИНЫ».

Приучайтесь думать точно!

Всё исследуйте до дна!

Математика сегодня

Первоклассникам нужна!

Я подсказывать не буду,

Тот, кто думает, поймёт.

Ищем ИСТИНУ в сложении,

Отправляемся вперёд!

Придание учебной деятельности эмоционально-положительного характера Проявление эмоционально-положительного отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности.
III. Экскурсия к месту проведения занятия:

 

 

 

 

 

 

 

метод познавательной игры

Дорожная песенка:

Чтобы правильно сложить,
Надо правильно дружить.
Если ссора иль сраженье,
Не получится сложенье.

Рано утром, как только Солнце косыми лучами коснулось земли, двинулись первоклассники в путь на поиски Истины. Долго шли они под палящими лучами Солнца и вот, наконец, добрались до реки Сложение. Бросились дети к реке, но река сказала:

1 задание реки:

- «Встаньте парами. Придумайте пример на сложение, тогда дам напиться».

- Выберите мой знак (Учитель демонстрирует знаки «+», «-», «=»).

- Молодцы! Мой знак вы знаете!

Я – ПЛЮС!

И этим я горжусь!

Я для сложения гожусь.

Я добрый знак соединенья –

И в том моё предназначенье!

2 задание реки:

- Чтобы перейти через реку – решите мои хитрые задачки:

- Укажите карточки «сложение», «сумма», «слагаемое», «выражение».

Щука в озере жила,
Червячка с крючка сняла. Наварила щука щей,
Пригласила трёх ершей.
Говорили все ерши:
- Щи у щуки хороши!
Сосчитайте-ка, ребятки,
Сколько рыбок ели сладко?
(четверо)

Утка удочку нашла.
Утка к озеру пришла.
На рассвете у корыта
По траве, росой умытой,
Долго клёва ожидала,
Трёх сазанов вынимала,
Одного ерша поймала.
(3 + 1 = 4)

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
(1 + 1 + 1 + 1 = 4)

К речке бежали трое утят -
Свежей воды все напиться хотят.
Уточка-мама за ними спешит.
Сколько их вместе? Скорее
скажи!
(3 + 1 = 4)

Задания реки Сложение

Стимулирование игровыми видами заданий усвоения учебного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация решения задач, используя цифры,

знаки действий

Активное включение в игру, в процесс запоминания, применения знаний на практике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Помощь учителю в «записи» решения задач

IV.Физкультминутка:

«Речка»

К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Показ движений, имитирующих действия Копирование движений учителя, релаксация
V. Продолжение экскурсии:

метод создания игровой ситуации с применением новых знаний

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.

Игра «Сложение»

Играющие становятся в один общий круг. Водящий находится в середине круга. По команде «Три!» игроки поворачиваются лицом к лицу, вставая втроём. Потом следует команда «На место!». По команде «Пять!» они становятся впятером. По команде «Четыре!», их - четверо. Водящий тоже старается найти пару. Кто остаётся без пары, становится водящим.

Объяснение правил игры Организация игры
VI Этап применения полученных знаний на практике.

исследовательский метод

Как нету на свете без ножек столов,

Как нету на свете без рожек козлов,

Котов без усов и без панцирей раков,

Так нет в математике действий без знаков.

Задача на смекалку «У кого семья больше?» У Маши есть родители, сестра и два брата. А у Оли – мать, две сестры и брат. У кого семья больше?

Сколько шей у пяти журавлей?

У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)

Оценивание результата учебно-игровой деятельности посредством создания поисковых ситуаций Применение знаний в практической деятельности
VII. Возвращение, подведение итогов экскурсии: В Волшебную Цифирию мы не добрались, но очень хорошо усвоили ИСТИНУ о СЛОЖЕНИИ.

Чтобы правильно сложить,
Надо правильно дружить.
Сложим стих, прибавим смех,
Выйдет песенка для всех!
За тобою и за мной
Запоёт весь шар земной.

Рефлексия – самоанализ деятельности Рефлексия - восстребованность новых знаний учащимися