Урок природоведения по теме "Растениеводство". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


ЦЕЛИ:

  • сформировать представление о растениеводстве как составной части сельского хозяйства, его значении для человека;
  • научить различать культурные растения;
  • учиться анализировать, обобщать, проводить классификацию растений по отраслям.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • гербарии зерновых культур,
  • рисунки растений,
  • карточки с заданиями,
  • схемы, картины, плакаты,
  • учебник, рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

2. Введение в тему.

Сегодня в гостях у нас инопланетянин - житель соседней планеты. Он прилетел к нам, чтобы узнать все о сельском хозяйстве. Я рада, что он обратился к нам. Для рассмотрения этого вопроса мы будем работать в группах. В каждой группе есть научные сотрудники и агрономы. Во время урока мы заполним “Копилку мудрости” и ответим на вопросы инопланетянина.

3. Оперативная систематизации знаний учащихся.

Беседа.

  • Что такое сельское хозяйство?
  • Чем занимаются работники сельского хозяйства?

Ответы детей.

Вывод.

С/Х делится на две отрасли. Это растениеводство и животноводство.

Составление схемы.

  • Что такое отрасли?

Ученик находит слово в толковом словаре и объясняет понятие.

Заполняется копилка мудрости.

Сегодня мы рассмотрим одну отрасль - растениеводство.

  • Что такое растениеводство?
  • Какие культурные растения вы знаете?
  • Для чего люди занимаются растениеводством?

Ответы детей

Составление схемы.

 

 4. Формирование новых знаний.

Беседа.

  • Какие растения выращивают для получения продуктов питания?
  • Какие для корма животных?
  • Какие для промышленности?

Научные сотрудники делают сообщения о некоторых видах растений.

Самостоятельная работа.

Дается карточка с названиями растений.

Капуста, морковь, тимофеевка, клевер, хлопок, лук, картофель, кукуруза, люцерна, свекла, ячмень, тыква, яблоки, сливы, подсолнух, лен, конопля, помидоры, огурцы, рожь, пшеница, овес, репа, гречиха, просо, рис, кормовая свекла, овсянка луговая, горох.

Задание.

Каждая группа должна отобрать из представленных растений

  • 1-продукты питания
  • 2-корма для животных
  • 3-матириал для промышленности

Записать названия растений в таблицу, а агрономы вам помогут.

Продукты питания Корма для животных Материалы для промышленности
     
     

Дети выполняют задание.

Из списка растений отбирают нужные и записывают в таблицу.

Проверка задания.

Агрономы выходят к доске и представляют свою работу.

Группы заполняют таблицу.

В результате работы заполнена вся таблица.

Делается вывод.

5. Обобщение знаний.

Работа с гербарием.

Опишите по плану и расскажите об одном из растении.

План.

Название растения.

К какой группе относится? (Зерновые, овощные, плодовые, цветы, травы.)

Где выращивают? (В саду, поле, огороде.)

Как человек использует это растение?

Дети готовят сообщение и агрономы отвечают .

6.Продолжение работы.

- Где выращивают культурные растения?

Ответы детей. (В поле, саду, огороде, цветниках).

Составление схемы.

РАСТЕНИЕВОДСТВО

полеводство овощеводство плодоводство цветоводство
       

Закончи составление схемы. Под названием каждой отрасли приведи примеры культур выращиваемые в нашем крае.

Проверка задания.

7. Рефлексия.

Выбери правильные ответы и обведи в кружок их номера.

Какие растения выращивают для получения продуктов питания?

  • Клевер.
  • Капуста.
  • Лен.
  • Лук.
  • Репа.

Какие растения выращивают на корм домашним животным?

  • Чеснок.
  • Клевер.
  • Редис.
  • Тимофеевка.
  • Хлопчатник.

Какие растения выращивают для получения тканей?

  • Капуста.
  • Клевер.
  • Лен.
  • Крыжовник.
  • Хлопчатник.

Подчеркни лишнее слово

  • Пшеница, капуста, морковь, ячмень.
  • Томат, кукуруза, лук, слива.
  • Яблоня, кукуруза, вишня, абрикос.
  • Огурец, пион, лилия, нарцисс.

7.Обобщение и вывод.

Оценки за работу.