Правописание частицы не с глаголами

Разделы: Начальная школа


Цель: Развивать умение писать частицу НЕ с глаголами.

I. Организационный момент, сообщение темы и цели урока.

- Прочитайте правила поведения на уроке, дополните их. (Записаны на доске.)

1. Разговаривай с соседом на уроке.

2. Рисуй на парте.

3. Читай лёжа.

(Учащиеся обсуждают в группах, делают вывод, что перед глаголом надо поставить частицу НЕ. Ставим НЕ, изменяем прописную букву в глаголе на строчную, читаем правила, добавляем.)

- Кто может назвать тему урока? Назовите цель урока?

- Как написаны глаголы с частицей НЕ?

Чтение правила с.82.

II. Чистописание.

Нн Ннн

- Дайте характеристику звуку, который обозначен этой буквой.

- Запишите, продолжив закономерность.

- Прочитайте пословицу, объясните смысл. Спишите, подчеркните орфограммы.

(Не) спеши языком, торопись делом.

III. Работа по теме урока.

1. Упражнение 122,с.81 (с комментированием)

- Что выражают глаголы с частицей НЕ: отрицание или утверждение?

- Как пишется частица НЕ с глаголами?

2. Чтение сведений о языке с.82

- Какие части речи называются служебными?

- Что ещё узнали об этих частях речи?

- Физкультминутка.

(Упражнения на внимание. По команде ведущего “делай так”:руки вверх, “делай так” руки в стороны и т.д., ученики выполняют.Без этой команды упражнение не должно выполняться,хотя ведущий его делает, если кто-то выполнил, выбывает,остаются самые внимательные)

IV. Закрепление изученного.

1. Творческая работа.

1 группа - упр.125,с.83

2,3 группы - (Задание на карточках.) Прочитай. Спиши, вставляя НЕ. Дополни текст рассказа о том, как Петя нашёл дорогу.

Заблудился.

Петя пошёл в лес за земляникой и заблудился. Он … мог найти дорогу,…знал, в какую сторону идти. Мальчик …хотел, чтобы ночь застала его в лесу и, … стал медлить.

2. Проверка.

3. Индивидуальная работа.

- Выпиши глаголы с частицей НЕ и объясни их правописание.

(Слова записаны на карточках.)

(Не)когда, (не)жил, (не)здоровится, (не)лепый, (не)бег,(не)годовать, (не)уклюжий, (не)лежал,(не) видит, (не)был, (не)доумевал,(не)хочу, (не)навидеть, (не)волить, (не)ем.

- Проверка.

- Распределите выписанные глаголы в две группы? (Устно.)

V. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание: правило (с.82) выучить, упражнение 126.