Цель: Развивать умение писать частицу НЕ с глаголами.
I. Организационный момент, сообщение темы и цели урока.
- Прочитайте правила поведения на уроке, дополните их. (Записаны на доске.)
1. Разговаривай с соседом на уроке.
2. Рисуй на парте.
3. Читай лёжа.
(Учащиеся обсуждают в группах, делают вывод, что перед глаголом надо поставить частицу НЕ. Ставим НЕ, изменяем прописную букву в глаголе на строчную, читаем правила, добавляем.)
- Кто может назвать тему урока? Назовите цель урока?
- Как написаны глаголы с частицей НЕ?
Чтение правила с.82.
II. Чистописание.
Нн Ннн
- Дайте характеристику звуку, который обозначен этой буквой.
- Запишите, продолжив закономерность.
- Прочитайте пословицу, объясните смысл. Спишите, подчеркните орфограммы.
(Не) спеши языком, торопись делом.
III. Работа по теме урока.
1. Упражнение 122,с.81 (с комментированием)
- Что выражают глаголы с частицей НЕ: отрицание или утверждение?
- Как пишется частица НЕ с глаголами?
2. Чтение сведений о языке с.82
- Какие части речи называются служебными?
- Что ещё узнали об этих частях речи?
- Физкультминутка.
(Упражнения на внимание. По команде ведущего “делай так”:руки вверх, “делай так” руки в стороны и т.д., ученики выполняют.Без этой команды упражнение не должно выполняться,хотя ведущий его делает, если кто-то выполнил, выбывает,остаются самые внимательные)
IV. Закрепление изученного.
1. Творческая работа.
1 группа - упр.125,с.83
2,3 группы - (Задание на карточках.) Прочитай. Спиши, вставляя НЕ. Дополни текст рассказа о том, как Петя нашёл дорогу.
Заблудился.
Петя пошёл в лес за земляникой и заблудился. Он … мог найти дорогу,…знал, в какую сторону идти. Мальчик …хотел, чтобы ночь застала его в лесу и, … стал медлить.
2. Проверка.
3. Индивидуальная работа.
- Выпиши глаголы с частицей НЕ и объясни их правописание.
(Слова записаны на карточках.)
(Не)когда, (не)жил, (не)здоровится, (не)лепый, (не)бег,(не)годовать, (не)уклюжий, (не)лежал,(не) видит, (не)был, (не)доумевал,(не)хочу, (не)навидеть, (не)волить, (не)ем.
- Проверка.
- Распределите выписанные глаголы в две группы? (Устно.)
V. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
Домашнее задание: правило (с.82) выучить, упражнение 126.