Цели праздника:
Развивать у учащихся желание устраивать праздники для близких людей.
Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям, умение говорить открыто, не стесняясь, о своей любви к бабушкам.
Воспитывать доброжелательность, активность, инициативность.
Ход праздника
I. Начало праздника.
Празднично украшен класс. На воздушных шариках нарисованы улыбки и сердечки. Каждый ученик торжественно вводит в класс свою бабушку и усаживает на места для гостей.
II. Звучит песня «Бабушка» (группа «Любе»).
Ученик 1.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! - солнцу и птицам.
- Доброе утро! - улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Доброе утро длится до самого вечера!
Ученик 2.
Хочу и я по всей прокатиться планете,
Разведать, что делают дети на свете.
Как их зовут?
Хорошо ли живут?
Выяснить надо, кто учится в школе,
Справиться, школа у них далеко ли,
Как их здоровье, сколько им лет?
Есть ли работа у папы иль нет?
Ученик 3.
Кто поправляет на них одеяльце,
Кто им лекарство с вареньем дает?
Кто пригрозит им рукой, если пальцы
Вдруг по привычке возьмут они в рот?
Ученик 4.
Кто говорит им: "Какой ты лохматый!", -
Гребнем пытаясь пригладить вихор?
Кто терпеливо им ставит заплаты,
Если порвутся штаны о забор?
Ученик 5.
Кто дом поутру прибирает,
Разводит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит ее на бульвар?
Ученик 6.
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочиняю стихи?
Ученики (хором).
Бабушка.
Учитель.
Сегодня мы поговорим о наших бабушках. Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек. Когда у вас каникулы - вы едете к ним. Если у вас радость, они радуются вместе с вами, если вам грустно, они успокоят и утешат, вместе с ними вы переживаете свои неудачи... Порой родители не знают о вас того, что знают они. А какие золотые руки у них, сколько они умеют всего делать. И как делать! Вот пришла и наша очередь сделать мудрым и обаятельным бабушкам приятный подарок...
Ученик 7.
Ну какие бабушки – старушки?
Это наши старшие подружки!
Сколько будет дважды два?
Что такое острова?
Для чего медведь залез в берлогу?
Где Снегурочка живёт?
Как летает самолёт?
Бабушки на всё ответить могут.
Ученик 8.
Мы едва успели встать с постели,
Как наши бабушки успели
Нам косички заплести,
Пол в квартире подмести,
Кашу вкусную сварить,
В магазине хлеб купить.
С бабушками очень повезло нам!
Ученик 9.
У мамы - работа, у папы - работа.
У них для меня остается суббота.
А бабушка дома всегда,
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
- Да ты не спеши.
Ну что там стряслось у тебя?
Расскажи!
Ученик 10.
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку сидит перебирает...
Нам хорошо - вот так, вдвоем.
Без бабушки какой же дом?
Учитель.
Ребята, я недавно интересную историю слышала! Вот послушайте:
Две бабушки на лавочке сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
У нас одни пятёрки!
У нас – по математике!
И пять – по языку!
Но правила грамматики
Я плохо волоку!
А я учу историю
И вроде получается.
Лишь даты эти всякие
Мне не запоминаются.
Сидели, обсуждали.
Друг другу жали руки,
Хоть отметки получали
Не бабушки, а внуки.
Вот какие наши бабушки! И прядки у них седые, и здоровье не очень хорошее, а нам помогать – всегда пожалуйста. Готовясь к празднику, мы постарались как можно больше узнать о наших бабушках. Давайте сейчас расскажем о бабушках, ведь мы написали о них сочинения и нарисовали их портреты.
Дети рассказывают о своих бабушках, читают свои сочинения.
Учитель.
Молодцы! Хорошие сочинения написали все ребята. А теперь давайте послушаем наших милых бабушек, наверняка они могут рассказать истории из своей жизни или из жизни их драгоценных внуков.
После выступления бабушек дети поют для них песню.
Учитель.
А ещё любая бабушка очень любит петь и знает много разных народных песен. Давайте все вместе споём знаменитые и всеми любимые народные песни.
Включаются фонограммы мелодий народных песен. Все поют.
Ученик 11.
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
Мне все приятно в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ученик 12.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То рвут, то трут, то метят,
То что-то мастерят.
Так вкусно жарят гренки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так.
Ученик 13.
Нет рук проворней, краше –
То тут они, то там.
Весь день снуют и пляшут
По полкам, по столам.
Настанет вечер – тени
Сплетают на стене
И сказки-сноведенья
Рассказывают мне.
Ученик 14.
Ко сну ночник засветят-
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете.
И нет добрее рук.
А на лице морщинок много,
Так и хочется потрогать.
Учитель.
Бабушкины руки такие теплые и ласковые; бабушкины сказки - волшебное чудо; а помните игры, которым учили вас бабушки, когда вы были совсем маленькими?
Дети вспоминают игры, которым их научили бабушки.
Учитель.
А теперь давайте сыграем в "Угадайку". Нужно с завязанными глазами найти свою бабушку по рукам (для интереса можно сыграть и наоборот).
Ученик 15.
Мы с моею бабушкой
Старые друзья.
До чего хорошая
Бабушка моя!
Ученик 16.
Сказок знает столько,
Что не перечесть.
И всегда в запасе
Новенькие есть.
Ученик 17.
А вот руки бабушки –
Это просто клад.
Быть без дела бабушке
Руки не велят.
Дети вручают бабушкам сувенирные открытки.
Далее поют весёлую песню «Я у бабушки живу» (сл. И. Шаферана, муз. Э. Ханка).
Ученик 18.
Мы очень любим вас, поверьте!
И всеми вами дорожим.
А если сомневаетесь, проверьте:
Тайком не мы ль сейчас дрожим?
Ученик 19.
Дрожим не от того, что страшно,
А от того, что переживаем мы,
И хочется, чтоб вышло все прекрасно,
И довольными остались вы.
Ученик 20.
Чтоб подарок этот
Остался ярким огоньком в душе,
И поняли, что не напрасно
Нашим воспитанием занялись вы!
Учитель.
Бабушки прожили долгую жизнь, много испытаний выпало на их долю. Их жизнь чем-то интересна и поучительна для нас. Постарайтесь узнать о своих бабушках как можно больше, чаще прислушивайтесь к их советам. Наши бабушки уже не молоды, поэтому их надо беречь и обязательно помогать во всем. Но внимания и помощи ждут не только родные. Не забывайте проявлять милосердие к чужим одиноким, больным и престарелым людям.
Дети выстраиваются в полукруг и исполняют песню «Золотая свадьба» (муз. Р. Паулса, сл. И. Резника)
Дети в знак уважения кланяются бабушкам.
Бабушки и внуки садятся за праздничный стол и пьют чай.