Начальная школа
-
Активизация мыслеречевой деятельности учащихся на этапе урока "Постановка учебной задачи" 2007
Результативность учебно-воспитательного процесса, состояние познавательной активности зависят от осознанности учеником цели деятельности. Как отмечал Д.Г.Лейтес, эта цель не может возникнуть у ученика автоматически, как прозвенит звонок, она должна быть выращена и осознана учеником с помощью учителя. В этом случае деятельность учителя должна быть направлена на создание условий для формирования активного целеполагания на уроке. В связи с этим возникла необходимость разработки приемов, способствующих формированию учебной мотивации на уроке. Все приемы основываются на активной мыслеречевой деятельности учащихся. Задача учителя организовать и направлять деятельность учащихся.
-
Приемы развития оптимального чтения учащихся 2007
Вопрос беглого, осознанного и выразительного чтения всегда волновал педагогов начальных классов, так как чтение - один из важнейших и необходимых компонентов развития речи и условие дальнейшего успешного обучения. Навыки такого чтения закладываются в начальных классах. Цель разработки - рассказать о важности и необходимости развития оптимального чтения учащихся и анализировать наиболее эффективные резервы обучения чтению.
-
Урок по русскому языку во 2-м классе по традиционной программе на тему: "Способы проверки правописания парных согласных в конце слова" 2007
Урок по русскому языку во 2-м классе по традиционной программе (1-4) необычен тем, что материал, подобранный к данному уроку полностью основан на знании предыдущего материала и знакомстве с новыми произведениями устного народного творчества.
-
Урок обучения грамоте по системе Л.В. Занкова в 1-м классе с применением ИКТ. Тема урока: "Собаки - наши верные друзья" 2007
Изучение информатики и информационных технологий в начальной школе является неотъемлемой частью современного образования. Обычный урок чтения по теме "Собаки - наши верные друзья" я сделала с применением компьютерных технологий. Задачи урока: познакомить с породами собак и их особенностями, формировать навыки работы с компьютером, формировать умение делить слова на слоги, ставить ударение в словах, делать звуковые схемы слов, разгадывать кроссворды, высказывать свое мнение и отстаивать его, продолжить работу по развитию внимания, воспитывать бережное отношение к животным.
-
"Согласные звуки [Х,] [Х']. Слова-междометия". Тезисы 2007
На уроке использован частично-поисковый метод, виды работ на развитие внимания, мышления. Большое внимание уделяется развитию речи учащихся, развитию кругозора учащихся, орфографической работе и повышению техники чтения.
-
Факультативный курс "Врачевание души". Методика сказкотерапии в 1-м классе 2007
Практическая ценность и новизна данной программы состоит в том, что она охватывает достаточно длительный период — от детства до отрочества, готовит детей к правильному восприятию мира, облегчает трудности взросления, переходного этапа к пубертатному периоду. Основная цель программы - оказание реальной помощи учащимся младших классов в преодолении эгоизма, агрессии, страхов, активизации ресурсов потенциала личности, развитие духовного мира детей, создание гармонично развитой личности учащихся.
-
Интегрированный урок (естествознание + математика) по теме: "Арктика. Зона арктических пустынь" 2007
Переход учащихся из начальной школы в среднее звено всегда проходит болезненно для детей, родителей и учителей. Интегрированный урок естествознание + математика, проведенный в целях преемственности в обучении и воспитании учащихся начальных классов, позволил учителю-предметнику ближе узнать учащихся, вести диалог с ними на более доступном языке, адаптироваться ученикам к условиям урока, когда ведут его два учителя одновременно.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Слова, обозначающие предметы и признаки предметов" 2007
Для ребят уроки-путешествия всегда интересны и увлекательны, а значит, и знания, полученные с увлечением, будут прочными. Этот урок русского языка во 2-м классе по традиционной системе направлен на развитие умения распознавать слова, обозначающие предметы и признаки предметов, находить их в тексте.
-
Лексическая работа на уроках русского языка (Програсса 1—4, Т.Г. Рамзаева) 2007
Развитие речи — самая сложная область методики преподавания русского языка. Несмотря на то что появились многие научные исследования, раскрывающие лингвистические, методические и психологические основы развитие речи, еще многие учителя испытывают трудности в организации этого процесса: зачастую мы видим, что речь сегодняшних школьников по-прежнему бедна, невыразительна, однообразна, засорена нелитературными словами. В программе начальной школы слово рассматривается в лексическом и грамматическом плане. Программа "Русский язык" (1—4) Т.Г. Рамзаевой предусматривает лексическую работу в течение всех четырех лет обучения.
-
Интегрированные уроки "Природа и человек" по ноосферно-экологической системе образования 2007
Интегрированные уроки "Природа и человек" по ноосферно-экологической системе образования позволяют повысить учебно-познавательный интерес у учащихся. Интегрированный курс "Природа и человек" опирается на любознательность детей, их интерес к природе, окружающему миру. Уроки повторения, закрепления обычно я провожу в виде соревнования, игры, путешествия, где дети показывают знание пройденного материала. Особенно такие уроки достигают своей цели, если предметы интегрированы в одном уроке "Природа и человек".
-
Урок по математике в 3-м классе 2007
На данном уроке по программе "Школа России" дети знакомятся с умножением суммы на число, совершенствуют навыки устных и письменных вычислений, решают текстовые задачи и задачи на смекалку. Решение задач на смекалку развивает логическое мышление, самоконтроль, убежденность, любовь и интерес к предмету, желание учиться и много знать, что способствует не только лучшему усвоению математики, но и успешному усвоению основ любой другой науки.
-
Примерные методы работы по развитию речевых умений и навыков в начальных классах 2007
Основной целью обучения русскому языку в национальной школе является практическое овладение языком. Овладеть новым языком можно только одним путем - на основе речевой практики. Систематическая работа над совершенствованием русского языка повышает культуру речи, улучшает орфографическую грамотность. Работая по такой методике, достигла успехов и по беглости чтения. Рост этот проходил медленно, но зато без скачков и падений.
-
Система дидактических игр по коррекции и формированию фонематического слуха у детей с речевой патологией 2007
Эффективным методическим приемом работы логопеда с детьми, имеющими нарушения речи, является дидактическая игра. Дидактическая игра - это действенное средство воспитания умственной активности детей; она вызывает у детей живой интерес к процессу познания, дети в игре преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Дидактическая игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение.
-
Открытый урок по теме: "С.А. Есенин. "Закружилась листва золотая" И.С. Соколов-Микитов. "Русский лес". Чтение. 2-й класс 2007
Урок чтения во 2-м классе был проведен с целью ознакомить детей с поэзией и прозой, учить умению сравнивать, выделять главное, видеть прекрасное, читать выразительно, передавая мысли, чувства, свои эмоции; научить детей быть внимательными к окружающей природе, замечать, как постепенно меняются краски и звуки вокруг нас, развивать память, воспитывать любовь к прекрасному.
-
Урок информатики в 1-м классе "План действия" 2007
Урок информатики в 1-м классе предполагает организацию разных форм работы: парную, групповую, коллективную. Большое разнообразие заданий позволяет поддерживать внимание учащихся на всем уроке. Урок можно проводить в обычном классе без использования компьютеров. </p>
-
Открытый урок литературного чтения в 4-м классе 2007
На уроке продолжается работа по формированию типа правильной читательской деятельности у учащихся, которая включает в себя работу с текстом до чтения, во время чтения и после чтения. Дети учатся читать, рассуждать, черпать нужную информацию из прочитанного, сравнивать, делать выводы, проводить литературоведческий анализ произведений, наблюдать за языковыми средствами. Используются задания творческого характера, что способствует развитию личности ребенка.</p>
-
Конспект урока русского языка во 2-м классе по теме: " Способы проверки парных согласных на конце слов" 2007
На уроке русского языка учащиеся знакомятся с правописанием парных согласных на конце слов и различными способами их проверки. Детям предлагаются разного вида задания для закрепления полученных знаний.
-
План-конспект урока по теме «Повторение имён прилагательных» (с использованием информационных технологий). 4-й класс 2007
В план урока входят: чистописание (задания развивающего и опережающего характера), работа со словарными словами, которые являются активной лексикой младших школьников; восстановление текста И.С. Соколова-Микитова, подбирая подходящие по смыслу имена прилагательные. Текст отображён на доске-экране. Ученики вносят в текст пропущенные имена прилагательные с помощью компьютера; составление словосочетаний прил.+сущ. м. р., ж. р., ср. р. по фотографиям, которые выполнены учениками и отображены на доске-экране.
-
Уровневая диференциация при обучении русскому языку. Тема: "Временные формы глагола". 3-й класс 2007
Суть уровневой дифференциации заключается в том, что учащиеся, обучаясь по одной программе и учебникам, могут усвоить материал на различных уровнях. Исходным являются уровни обязательной подготовки (1-й и 2-й уровни), и в соответствии с целями обучения на его основе формируются более высокие уровни овладения материалом - повышенный и максимальный (3-й и 4-й уровни).
-
Урок чтения в 1-м классе по программе "Гармония" по теме: "Там чудеса…" 2007
Урок ставит целью систематизировать знания учащихся по сказкам. Воспитательный акцент урока направлен на развитие интереса к чтению. Специальные упражнения способствуют совершенствованию техники чтения первоклассников, умения работать с текстом.
-
Урок природоведения в 4-м классе по программе А.А. Плешакова системы курсов "Зеленый дом" "Экологический форум" 2007
Уроки в форме "экологического форума" воспитывают гуманную, творческую личность, бережно, ответственно относящуюся к богатствам природы, создают благоприятные условия для развития эмоциональной сферы, мышления, речи, памяти, воображения в процессе обучения природоведения, помогают формировать экологически оправданные ценности ориентации, убеждения, навыки поведения в природе.
-
Современные подходы к развитию личности посредством нестандартных форм учебной деятельности младших школьников 2007
Данная работа убеждает, что использование современных подходов к развитию личности посредством нестандартных форм учебной деятельности младших школьников помогает почувствовать каждому ученику свою значимость, быть всегда в поиске, активным, самостоятельным, целеустремлённым, самоорганизующимся.
-
Обучение грамоте. Урок письма "Звуки [м], [м']. Письмо букв м, М. Названия городов пишутся с заглавных букв" 2007
Работа по формированию каллиграфического навыка письма начинается с первых дней поступления ребенка в школу. Цели и задачи этой работы теснейшим образом связаны с формированием навыка письма в целом. Исключительно велико значение умения пользоваться письменным способом общения для каждого человека. Вашему вниманию предлагается урок обучения грамоте (письмо) "Звуки [м], [м']. Письмо букв М, м. Названия городов пишутся с заглавной буквы".
-
Классный час "Мы все - разные" 2007
Формирование человека начинается с раннего детства. Именно в детстве закладываются основы не только знаний, но и норм поведения, убеждений, привычек, потребностей личности. Немалую роль в этом процессе призвано сыграть правовое образование как часть общего обязательного образования. Вашему вниманию предлагается урок-беседа, проведенный в рамках этико-правового курса "Я и мой мир", для детей 1—4-х классов. Учителя могут использовать его при проведении классного часа.
-
Урок риторики в 3-м классе. Тема: "Тексты сравнительного описания" 2007
Умение сравнивать предметы между собой, находить общие и индивидуальные особенности, преимущества и недостатки очень важно в наше время, когда много вариантов одного и того же предмета предлагает жизнь. Умение оценить предмет и дать его словесную характеристику, точно и грамотно построить своё высказывание востребованы современностью. Этой задаче и посвящён первый урок по теме "Сравнение" в третьем классе в курсе "Риторики" по учебнику Т.А.Ладыженской "Детская риторика в рассказах и рисунках" (3-й класс, 2-я часть).
-
Занятие математического кружка во 2-м классе по теме: "Комбинаторные задачи" 2007
Кружковая работа содействует развитию у детей математического образного мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному использованию математической терминологии, умению делать доступные выводы и обобщения. Занятия математического кружка проводятся один раз в две недели. Данное занятие кружка знакомит учащихся второго класса с новым видом задач - комбинаторными задачами.
-
Урок технологии. Работа с бросовым материалом. Дом 2007
В настоящее время не у каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты в курящей компании. А ведь вредно даже находиться рядом с курящим, т.к. приходится вдыхать ядовитый дым. И через несколько лет, тот, кто курит, начинает кашлять, задыхается при беге или даже ходьбе, быстро устаёт. И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулёз, рак.
-
Урок окружающего мира по теме: "Зачем нужны автомобили?" 2007
Урок разработан и дан в аспекте риторической культуры. Урок разработан с учётом психосоматических особенностей детей, опирается на личный опыт учащихся, заставляет искать пути решения возникшей проблемы как индивидуально, так и совместно с группой одноклассников. На протяжении всего урока учитель опирается на презентацию, составленную в программе Power Point, что помогает детям воспринимать новый материал более эмоционально и качественно.
-
Урок по курсу: "Мы и окружающий мир". Тема: "Зимующие птицы" 2007
В работе уделяется много внимания воспитанию у детей любви к родной природе. Как удается осуществлять эту задачу, показано на примере урока "Мы и окружающий мир" по теме "Зимующие птицы" (по программе Л.В. Занкова "1–4", учебник Дмитриевой Н.Я. и Казакова А.Н.)
-
Способы проверки орфограмм в слабой позиции. Развитие речи 2007
Основной задачей начального обучения родному языку является формирование у детей навыков чтения и письма, составляющих главную предпосылку успешности всего последующего обучения. При проверке самых многочисленных орфограмм - орфограмм слабых позиций - учащиеся в первую очередь используют закон письма. Умение "видеть" эти орфограммы, определять их типы в тексте, решать орфографические задачи - всё это является важным звеном в изучении русского языка во 2-м классе.