Начальная школа
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Что такое имя существительное" 2007
Урок русского языка во 2-м классе "Что такое имя существительное" разработан на основе дидактических принципов развивающего обучения Л.В. Занкова. К каждому виду заданий на уроке и в домашней работе предполагаются дополнительные задания повышенной трудности или творческие — для осуществления дифференцированного подхода к обучению младших школьников.
-
Уроки-зачёты по русскому языку 2007
Уроки-зачеты составлены в соответствии с программным материалом с целью провести контроль, который даст возможность определить, насколько учащиеся справляются с требованиями, предъявляемыми программой, установить причину конечного результата благодаря поэтапному выполнению заданий, проверяющих те знания и умения, из которых складывается этот результат.
-
Урок окружающего мира по теме: "На заре человечества" 2007
Урок по окружающему миру, проведенный в 4-м классе по теме "На заре человечества", соответствует современным требованиям программы "Школа-2100" и смоделирован с учетом её содержания. Ведущая цель урока: рассмотрение развития древнего человека. Учащиеся на уроке прослеживают поэтапное развитие человека, его отношение к окружающему миру, обществу. Это урок изучения нового материала, поэтому он включает много новых терминов, заданий, которые носят практический характер и направлены на развитие познавательной активности детей, их психологических процессов.
-
Конспект урока-викторины по природоведению "Это все животные". 1-й класс 2007
Конспект для проведения открытого урока по природоведению в 1-м классе по программе 1—4. Учебник А.А. Плешакова.
-
Занятие для обучающихся начальной школы "Путешествие в мир лекарственных растений" 2007
Цель занятия - закрепление умений узнавать и правильно называть лекарственные травы, расширение знаний о пользе и применении лекарственных растений, закрепление правил поведения при сборе лекарственных трав.
-
Нестандартный урок. Урок-сказка на тему: "Царевна-лягушка". Сочетательное свойство умножения 2007
Целью урока является закрепление знаний сочетательного свойства умножения; создание условий для развития внимания, мышления, речи, вычислительных навыков, умения решать задачи; способствовать воспитанию культуры умственного труда.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме: "Хлеб – главное богатство России" (УМК Н.Ф. Виноградовой) 2007
Целью урока является: проследить с учащимися, как хлеб на стол пришел; создать условия для развития внимания, речи, воображения; способствовать воспитанию бережного отношения к хлебу.
-
Интегрированный урок русского и татарского языков в 1-м классе по теме: "Правописание сочетаний ЖИ, ШИ" 2007
Ученики, обучающиеся в школах Республики Татарстан, знают татарские народные игры и национальные праздники. Национально-региональный компонент учитель включает не только на уроках татарского языка и литературы, но и через интеграцию разных предметов с татарским народным творчеством, то есть использует татарские народные пословицы, поговорки, загадки, скороговорки. Работает над текстами о татарских писателях, композиторах, художниках. На уроках математики дети решают задачи, содержащие информацию о городах, заводах, реках, птицах и животных РТ. На разных уроках дети с удовольствием играют в татарские национальные игры, такие как "Тюбетейка", "Мяу-мяу, какой цвет", "Минлебай", "Каравай".
-
Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока в начальных классах. Из опыта работы учителей начальных классов школы "Самсон" 2007
Чаще всего, говоря об использовании информационных технологий в школе, имеют в виду работу со старшими школьниками и в меньшей степени говорится об использовании ИТ в начальной школе. Но как показала практика работы НОУ ЧГЭШ "Самсон", использование ИТ в начальной школе не только позволяет повысить эффективность преподавания, но и более рационально и экономно использовать время и силы учителя. Как же это происходит?
-
Урок развития речи в 3-м классе по теме: "Изложение по коллективно составленному плану "Елка" 2007
Урок развития речи (изложения, сочинения) в начальной школе - один из сложнейших видов деятельности. Этой проблеме я уделяю в своей творческой работе особое внимание и хочу поделиться своим опытом.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Словосочетание. Типы значения зависимого слова в словосочетании" (система Эльконина–Давыдова) 2007
Высказывание (предложение) складывается из разных типов сочетаний слов, связанных с помощью разных типов связи: подчинительной, сочинительной и взаимной. Такие сочетания слов называют синтаксическими единицами.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + окружающий мир + развитие речи) по теме: "Нефть - черное богатство Оренбуржья" 2007
Урок для учашихся 4-х классов посвящен 70-летию Оренбургской области.
-
Программа факультативного курса "Я и мир" для 1—4-х классов специальных (коррекционных) школ VIII вида 2007
В работе представлена программа факультативного курса "Я и мир" для учащихся начальных классов коррекционных школ VIII вида. Программа согласована с ИПКРО и рассчитана на четыре года обучения (один час в неделю).
-
Открытый урок. Окружающий мир. "Мир глазами эколога" 2007
Четвертый год я работаю по учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас". Этот учебник помогает развивать экологическое мышление детей. Учащиеся познают многообразие предметов и явлений окружающего мира, учатся воспринимать его красоту, понимать важность ее сохранения, осознавать себя частью природы.
-
Урок по окружающему миру "Как нам жить" 2007
Урок "Как нам жить" ставит своей целью создание условий для осознания личной ответственности за состояние природы. Считаю необходимым учить детей вести дискуссию, уметь защищать свое мнение, формировать способность к рефлексии и совершенствовать коммуникативные навыки.
-
Интеллектуальная игра в начальных классах "Интеллектуальная карусель" 2007
Интеллектуальная карусель - это новая форма проведения интеллектуальной игры, позволяющая охватить как один класс, так и большое количество детей (например, параллель). Это соревнование, в котором дети учатся работать не только индивидуально, но также командой, работать продуманно, взвешивать свои размышления и ответы, а не торопиться давать первый попавшийся ответ.
-
Учимся писать письма. "Письмо односельчанам по одному очень важному делу" 2007
В жанре письма могут сливаться в одно целое особенности как письменной, так и устной речи. Его текст может быть приближен к художественной, деловой, сугубо научной речи. Все зависит от адресата, от того, рассчитано ли письмо на индивидуальное прочтение или на публикацию. В методике мало уделяется времени этому жанру. В риторике тоже только один час. Начала с того, что попросила написать сначала записки, а потом письма. И убедилась, что привычку писать письма надо вырабатывать как можно раньше, при изучении тем текст, структура текста, план и т.д.
-
Сценарий весеннего праздника для детей 1-х классов 2007
Представлен сценарий весеннего праздника для детей 1-го класса. Воспитательная цель праздника: учить любить природу и окружающий нас живой мир. Развивать наблюдательность и внимание.
-
Урок в 3-м классе "Логические игры. Угадайка" 2007
Урок проводится в 3-м классе по предмету "Информатика и ИКТ" в модуле "Логика". Урок имеет своей целью создать условия на уроке для развития логического мышления детей и общеучебных умений и навыков.
-
Проект "Зеленая школа" 2007
Проект "Зеленая школа" - результат совместной деятельности детей и взрослых, доказательство способности детей предлагать идеи и варианты решения проблем. Работа над общим делом позволит участвовать детям с разными способностями. Будет решаться вопрос экологического состояния школьной среды.
-
Из опыта работы по ознакомлению детей с социальной действительностью 2007
Вызвать у дошкольников интерес к технике у дошкольников помогут проблемные ситуации, вопросы, игровые задания. В статье описано занятие по развивающим играм на тему "Водный транспорт", основными задачами которого являются: расширение знаний детей о транспорте, развитие речи, внимания, ориентации в пространстве, мышления. В занятие входят: беседа о видах транспорта, графический диктант, игра "Плавает - не плавает", беседа о составных частях корабля и т.д.
-
Первое понятие о равенстве 2007
Создать условия для формирования понятия равенство: умения мысленно составлять план рассуждений, искать несколько вариантов ответов на поставленные вопросы развития мыслительных операций, внимания, памяти, речи, творческих способностей; воспитания наблюдательности, развития интереса к уроку.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Вычитание из 8" 2007
Урок построен в игровой форме. Задействованы герои из произведений Н.Носова "Незнайка и его друзья". Урок направлен на развитие познавательных способностей учащихся младшего школьного возраста, позволяет научиться вычитать из восьми, учит детей сопереживать героям. Игра не только забава, но и выработка навыков общения, выдержки, смекалки, работы ума.
-
Конспект урока физической культуры в 3-м классе 2007
Задачи: укреплять здоровье детей, воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом; обогащать знаниями об истории возникновения видов спорта, приобщать детей к традициям большого спорта; воспитывать дружеские отношения, эстетические, волевые нравственные качества. На решение этих задач и нацелен данный урок.
-
Факультативное занятие по народоведению "Хвали зиму после Николина дня" 2007
Жить достойно, пользуясь заслуженным уважением окружающих, хочет каждый человек и каждый народ. Это возможно тогда, когда сам уважаешь себя и своих соседей, знаешь свою культуру, понимаешь своё место в мире природы.
-
Урок по природоведению на тему: "Здравствуй, весна" 2007
Урок призван решать важные задачи воспитания и развития личности. Цель урока не должна ограничиваться только сообщением суммы знаний и привитием навыков.
-
Интегрированный урок (русский язык + чтение). Общее понятие о глаголе. Л.Пантелеев. "Две лягушки" 2007
Интеграция ставит цель - дать детям целостное представление об окружающем мире, а средством этого является комплексное изучение школьных дисциплин, вскрытие связей между ними. Интеграция объединяет имеющиеся дифференцированные знания. В результате проведенных интегрированных уроков у учащихся систематизируются первоначальные научные знания, что позволяет оперировать своими знаниями в любой ситуации и обстановке, применять знания на практике. Интеграция нескольких предметов является средством интенсификации урока, расширяет информативную емкость, способствует развитию интереса к предметам.
-
Валеология в начальных классах на тему: "Если хочешь быть здоровым" 2007
Урок призван решать важные задачи воспитания и развития личности. Цель урока не должна ограничиваться только сообщением суммы знаний и привитием навыков.
-
Измерение величины с помощью набора мерок (Урок математики) 2007
Содержание программ по предметам в системе Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова во многом отличается от других программ. Данный урок был проведен во 2-м классе. Составлен по учебнику Александрова Э. И. "Математика" (стр. 109, № 187, 2002 г.). Является частью темы "Многозначные числа". На данном уроке была создана ситуация конструирования нового способа - это использование набора мерок.
-
Урок-путешествие по математике в 4-м классе на тему: "Путешествие по Санкт-Петербургу" 2007
Урок математики был разработан по традиционной программе "Школа России". Урок имеет нестандартную форму проведения в виде путешествия.