Начальная школа
-
Система дидактических игр по коррекции и формированию фонематического слуха у детей с речевой патологией 2007
Эффективным методическим приемом работы логопеда с детьми, имеющими нарушения речи, является дидактическая игра. Дидактическая игра - это действенное средство воспитания умственной активности детей; она вызывает у детей живой интерес к процессу познания, дети в игре преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Дидактическая игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение.
-
Открытый урок по теме: "С.А. Есенин. "Закружилась листва золотая" И.С. Соколов-Микитов. "Русский лес". Чтение. 2-й класс 2007
Урок чтения во 2-м классе был проведен с целью ознакомить детей с поэзией и прозой, учить умению сравнивать, выделять главное, видеть прекрасное, читать выразительно, передавая мысли, чувства, свои эмоции; научить детей быть внимательными к окружающей природе, замечать, как постепенно меняются краски и звуки вокруг нас, развивать память, воспитывать любовь к прекрасному.
-
Урок информатики в 1-м классе "План действия" 2007
Урок информатики в 1-м классе предполагает организацию разных форм работы: парную, групповую, коллективную. Большое разнообразие заданий позволяет поддерживать внимание учащихся на всем уроке. Урок можно проводить в обычном классе без использования компьютеров. </p>
-
Открытый урок литературного чтения в 4-м классе 2007
На уроке продолжается работа по формированию типа правильной читательской деятельности у учащихся, которая включает в себя работу с текстом до чтения, во время чтения и после чтения. Дети учатся читать, рассуждать, черпать нужную информацию из прочитанного, сравнивать, делать выводы, проводить литературоведческий анализ произведений, наблюдать за языковыми средствами. Используются задания творческого характера, что способствует развитию личности ребенка.</p>
-
Конспект урока русского языка во 2-м классе по теме: " Способы проверки парных согласных на конце слов" 2007
На уроке русского языка учащиеся знакомятся с правописанием парных согласных на конце слов и различными способами их проверки. Детям предлагаются разного вида задания для закрепления полученных знаний.
-
План-конспект урока по теме «Повторение имён прилагательных» (с использованием информационных технологий). 4-й класс 2007
В план урока входят: чистописание (задания развивающего и опережающего характера), работа со словарными словами, которые являются активной лексикой младших школьников; восстановление текста И.С. Соколова-Микитова, подбирая подходящие по смыслу имена прилагательные. Текст отображён на доске-экране. Ученики вносят в текст пропущенные имена прилагательные с помощью компьютера; составление словосочетаний прил.+сущ. м. р., ж. р., ср. р. по фотографиям, которые выполнены учениками и отображены на доске-экране.
-
Уровневая диференциация при обучении русскому языку. Тема: "Временные формы глагола". 3-й класс 2007
Суть уровневой дифференциации заключается в том, что учащиеся, обучаясь по одной программе и учебникам, могут усвоить материал на различных уровнях. Исходным являются уровни обязательной подготовки (1-й и 2-й уровни), и в соответствии с целями обучения на его основе формируются более высокие уровни овладения материалом - повышенный и максимальный (3-й и 4-й уровни).
-
Урок чтения в 1-м классе по программе "Гармония" по теме: "Там чудеса…" 2007
Урок ставит целью систематизировать знания учащихся по сказкам. Воспитательный акцент урока направлен на развитие интереса к чтению. Специальные упражнения способствуют совершенствованию техники чтения первоклассников, умения работать с текстом.
-
Урок природоведения в 4-м классе по программе А.А. Плешакова системы курсов "Зеленый дом" "Экологический форум" 2007
Уроки в форме "экологического форума" воспитывают гуманную, творческую личность, бережно, ответственно относящуюся к богатствам природы, создают благоприятные условия для развития эмоциональной сферы, мышления, речи, памяти, воображения в процессе обучения природоведения, помогают формировать экологически оправданные ценности ориентации, убеждения, навыки поведения в природе.
-
Современные подходы к развитию личности посредством нестандартных форм учебной деятельности младших школьников 2007
Данная работа убеждает, что использование современных подходов к развитию личности посредством нестандартных форм учебной деятельности младших школьников помогает почувствовать каждому ученику свою значимость, быть всегда в поиске, активным, самостоятельным, целеустремлённым, самоорганизующимся.
-
Обучение грамоте. Урок письма "Звуки [м], [м']. Письмо букв м, М. Названия городов пишутся с заглавных букв" 2007
Работа по формированию каллиграфического навыка письма начинается с первых дней поступления ребенка в школу. Цели и задачи этой работы теснейшим образом связаны с формированием навыка письма в целом. Исключительно велико значение умения пользоваться письменным способом общения для каждого человека. Вашему вниманию предлагается урок обучения грамоте (письмо) "Звуки [м], [м']. Письмо букв М, м. Названия городов пишутся с заглавной буквы".
-
Классный час "Мы все - разные" 2007
Формирование человека начинается с раннего детства. Именно в детстве закладываются основы не только знаний, но и норм поведения, убеждений, привычек, потребностей личности. Немалую роль в этом процессе призвано сыграть правовое образование как часть общего обязательного образования. Вашему вниманию предлагается урок-беседа, проведенный в рамках этико-правового курса "Я и мой мир", для детей 1—4-х классов. Учителя могут использовать его при проведении классного часа.
-
Урок риторики в 3-м классе. Тема: "Тексты сравнительного описания" 2007
Умение сравнивать предметы между собой, находить общие и индивидуальные особенности, преимущества и недостатки очень важно в наше время, когда много вариантов одного и того же предмета предлагает жизнь. Умение оценить предмет и дать его словесную характеристику, точно и грамотно построить своё высказывание востребованы современностью. Этой задаче и посвящён первый урок по теме "Сравнение" в третьем классе в курсе "Риторики" по учебнику Т.А.Ладыженской "Детская риторика в рассказах и рисунках" (3-й класс, 2-я часть).
-
Занятие математического кружка во 2-м классе по теме: "Комбинаторные задачи" 2007
Кружковая работа содействует развитию у детей математического образного мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному использованию математической терминологии, умению делать доступные выводы и обобщения. Занятия математического кружка проводятся один раз в две недели. Данное занятие кружка знакомит учащихся второго класса с новым видом задач - комбинаторными задачами.
-
Урок технологии. Работа с бросовым материалом. Дом 2007
В настоящее время не у каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты в курящей компании. А ведь вредно даже находиться рядом с курящим, т.к. приходится вдыхать ядовитый дым. И через несколько лет, тот, кто курит, начинает кашлять, задыхается при беге или даже ходьбе, быстро устаёт. И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулёз, рак.
-
Урок окружающего мира по теме: "Зачем нужны автомобили?" 2007
Урок разработан и дан в аспекте риторической культуры. Урок разработан с учётом психосоматических особенностей детей, опирается на личный опыт учащихся, заставляет искать пути решения возникшей проблемы как индивидуально, так и совместно с группой одноклассников. На протяжении всего урока учитель опирается на презентацию, составленную в программе Power Point, что помогает детям воспринимать новый материал более эмоционально и качественно.
-
Урок по курсу: "Мы и окружающий мир". Тема: "Зимующие птицы" 2007
В работе уделяется много внимания воспитанию у детей любви к родной природе. Как удается осуществлять эту задачу, показано на примере урока "Мы и окружающий мир" по теме "Зимующие птицы" (по программе Л.В. Занкова "1–4", учебник Дмитриевой Н.Я. и Казакова А.Н.)
-
Способы проверки орфограмм в слабой позиции. Развитие речи 2007
Основной задачей начального обучения родному языку является формирование у детей навыков чтения и письма, составляющих главную предпосылку успешности всего последующего обучения. При проверке самых многочисленных орфограмм - орфограмм слабых позиций - учащиеся в первую очередь используют закон письма. Умение "видеть" эти орфограммы, определять их типы в тексте, решать орфографические задачи - всё это является важным звеном в изучении русского языка во 2-м классе.
-
Проект открытого урока в 4-м классе "Музыка православной церкви" 2007
Создание данного проекта урока способствует духовному развитию детей через постижение духовной музыкальной культуры. Знакомит учащихся с историей русского церковного пения, начиная со времён распространения христианства на Руси. Вводит интонации подлинных молитв звучащих в православных храмах, то есть ту музыку, которая родилась в православном храме и получила название богослужебного пения.
-
Письменный приём сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через разрядную единицу 2007
На уроке использована интегративная технология развивающего обучения. В конспекте представлена четкая организация учебного процесса, обеспечивающая системное включение каждого обучающегося, независимо от его актуального уровня, в основные виды деятельности, и тем самым формирующая у него способность к этим видам деятельности, то есть готовность к саморазвитию.
-
Урок трудового обучения по теме: "Обработка бумаги и картона. Изготовление шляпки" 2007
Данный материал был использован во время проведения тематического дня в 3-м классе, когда на всех уроках была единая тема "Головные уборы". Уроки, час общения, подчинённые единой теме очень запомнились моим питомцам. Попробуйте и вы удивить своих учеников. Спасибо за внимание! Благодарю организаторов фестиваля педагогических идей "Открытый урок" за возможность общения с коллегами!
-
Открытый урок по литературному чтению. УМК "Школа XXI века" . Художественный анализ рассказа А.Платонова "Неизвестный цветок". 4-й класс 2007
Представлен открытый урок по литературному чтению с целью обогащения эмоционального опыта детей, развития полноценного восприятия произведений и творчества А.Платонова.
-
Тема: "Знакомство с понятием слова" 2007
Урок русского языка по ОС "Школа-2100" построен в технологии проблемного обучения. Цель урока: создание условий для знакомства учащихся со словами, имеющими два корня, через проблемную ситуацию.
-
"Величины и их преобразования". Математика. 4-й класс 2007
Используемый метод развивающего обучения благотворно влияет на развитие многосторонней личности, даёт представление об использовании полученных знаний на практике, развивает интерес учащихся к математике, даёт целостное представление об окружающем мире.
-
Развитие мышления младших школьников в процессе решения текстовых задач в рамках учебно-методического комплекта под редакцией Н.Б. Истоминой 2007
Принято считать, что развитию творческого мышления способствует включение в учебный процесс большого количества нестандартных задач. Конечно, такие задачи вызывают у школьников интерес, активизируют мыслительную деятельность. Но организовать развивающее обучение можно, используя не только нестандартные задачи, но и решая текстовые задачи, включая учащихся в ситуацию творческой деятельности.
-
Литературная олимпиада в начальной школе 2007
Литературная олимпиада по курсу "Литературное чтение" в начальной школе - это своеобразное соревнование в знаниях литературных понятий, изучаемых в начальной школе, выявление уровня начитанности учеников выпускных классов, итог предварительной работы в урочной и внеурочной деятельности учащихся. Данная олимпиада дает возможность детям раскрыть свои творческие и интеллектуальные способности; развивает интерес к учебе и уверенность в своих силах; создает для одаренных детей атмосферу радости и праздника, стимулирует интерес учащихся к чтению художественной литературы.
-
"Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями". Закрепление. Урок математики в 4-м классе 2007
Урок математики в 4-м классе закрепляет умение выполнять деление и умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
-
Урок природоведения в 4-м классе по теме: "Равновесие в природе" (урок-исследование) 2007
Своим уроком я хотела расширить и углубить знания детей о природе Земли, повысить их познавательную активность Учить устанавливать причинно-следственные связи, воспитывать правильное поведение в природе, умение её жалеть, сохранять, любить. Театрализованное начало урока направлено на привлечение внимания к важным экологическим проблемам.
-
"Путешествие в Звукобуквию" (букварь-тетрадь, пособие по обучению дошкольников чтению) 2007
Фея Грамота приглашает в путешествие по "Звукобуквии". Пособие (букварь-тетрадь), предназначенное для обучения чтению и основам русского языка дошкольников и младших школьников в игровой, занимательной форме.
-
Открытый урок математики. 3-й класс 2007
Урок составлен в нетрадиционной форме: игра-путешествие. Благодаря таким урокам у учащихся активизируется познавательная деятельность. Элементы занимательности, игра, все необычное, неожиданное вызывает у детей богатое своими последствиями чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогают им усвоить любой учебный материал.