Цели урока.
- Познакомить детей с видами сказок.
- Развивать речь, мышление, технику чтения.
- Умение отгадывать сказки по определению (в стихотворной форме).
- Воспитание любви к чтению, интерес к русскому народному творчеству.
Оборудование.
- Книги для чтения “Любимые страницы. 1класс.”(2002г.)
- Выставка книг с русскими народными сказками. Рисунки детей к сказкам.
- Мультемедио (викторина по сказкам в виде презентации – показ слайдов через мультемедио).
Ход урока
Орг.момент.
Слоговая разминка (написано на доске).
- жа жо жу же жи
- аж ож уж еж иж
- У ежа ежата, у ужа ужата.
3. Тема урока.
- Я знаю, вы любите игры, песни, загадки. А сказки?
- Сегодня на уроке мы с вами начинаем необычный раздел учебника. Он… таинственно сказочный.
Он так и называется – читаем все вместе: “Там чудеса…”.
- Вы поняли, какие произведения мы будем читать в этом разделе?
- Прочитайте пословицу .
“Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок.”
- Как вы её понимаете? (Сказка – это вымышленное произведение. То, что происходит в ней, на самом деле не бывает, но, читая их, можно учиться добрым, хорошим поступкам.)
- Итак, что же такое сказка?
- Кто знает, почему мы называем одни сказки авторские, а другие – русские народные?
- А почему вы любите слушать и читать сказки? (Там происходит много чудес. Хорошие люди добиваются всего, плохие – наказываются. Добро побеждает зло.)
- У А.С.Пушкина мы можем узнать про все сказочные чудеса, если прочитаем отрывок из поэмы
“Руслан и Людмила”. Вы наверно слышали эти чудесные строчки.
4. Работа с учебником.
- Откройте учебники с.73.
- Рассмотрите внимательно рисунки.
- К каким р.н.сказкам художник нарисовал иллюстрации?
- Есть ещё один рисунок, но он не относится к р.н.сказке. Эта иллюстрация к сказке Андерсена “Стойкий оловянный солдатик”.
- В этом разделе мы с вами будем читать не только р.н.сказки, но и сказки других народов и авторские сказки.
Физминутка.
5. А сейчас проведём викторину по сказкам.
- Вопрос читаете сами и отвечаете.
- Лиса и волк
- Репка
- Морозко
- Гуси-лебеди
- Лиса и заяц
- Курочка ряба
6. Словарная разминка.
7. Кроме отгаданных сказок, какие вы ещё знаете р.н.сказки? (ответы детей)
Вот и сказки ещё просят… (продолжение работы по викторине)
- Маша и медведь
- Кот, петух и лиса
- Снегурочка
- Сестрица Алёнушка…
- Лиса и журавль
- Колобок
- Семеро козлят
- Емеля
- Теремок
Физминутка.
8. Работа в тетрадях печатной основы стр.61-64.
9. - Чем ещё отличаются все сказки от других рассказов? (все животные могут разговаривать с человеком).
- А каких животных очень часто мы встречаем в сказках?
За что мы любим сказки?
10. Итог урока.
- И в заключение послушайте стихотворение:
Нет, русские сказки не лгали
Про Кощееву смерть, про ковёр-самолёт.
Нет, не праздные люди те сказки слагали,
А провидцы, в чьих замыслах правда живёт.
- Посмотрите на полочку с книгами. Некоторые сказки вам уже знакомы, но есть и те, которые ещё не читали. Вы можете их взять и прочитать. Пусть они учат нас быть добрее к людям, к своим друзьям.
11. Дома прочитаете в учебнике стр.61-64.