Урок технологии. Работа с бросовым материалом. Дом

Разделы: Начальная школа


Цель:

  • Обучать приёмам конструирования с бросовым материалом.
  • Развивать приёмы работы с бумагой (картоном), бросовым материалом.
  • Воспитывать аккуратность, чувства коллективизма, взаимовыручки; негативное отношение к вредным привычкам.
  • Развивать и обогащать словарный запас.
  • Способствовать сохранению здоровья.

Оборудование:

  • Отрывки из музыкальных произведений.
  • Иллюстрации различных домов (старинных, современных).
  • Иллюстрации с изображением профессий людей.
  • Карточки с названием строительных профессий.
  • Клей ПВА, клеёнка, пустые пачки из-под сигарет.
  • Деревянные брусочки, опилки.

Ход урока

1. Орг.момент.

(Звучит отрывок из песни Ю.Антонова “Крыша дома твоего”.)

- Сегодня на уроке нам предстоит построить дом. Для этого мы используем бросовый материал. Это пустые пачки из-под сигарет.

2. Беседа.

- В России во времена царствования царя Михаила Фёдоровича уличённых в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй – отрезанием носа или ушей. После опустошительного пожара в Москве в 1634 году, причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.

3. Знакомство с профессиями.

- Какие профессии людей при строительстве домов вы знаете?

(Архитектор, строитель, крановщик, маляр, электрик, сантехник, плотник, каменщик.)

а) Работа по карточкам.

Несколько уч-ся получают карточки с названием профессий и делят эти слова на слоги.

б) Групповая работа.

- Отгадайте загадки.

Я из дома на порог
Лишь один шагнул шажок.
Дверь закрылась за спиной,
Нет пути передо мной.
Я и дома и не дома,
Между небом и землёй.
Отгадайте-ка, друзья, где же я?
(На балконе.)

Без шофёра, без колёс,
А домой меня привёз.
Прокатил меня почти
До дверей квартиры.
Управляли им в пути
Сами пассажиры.
(Лифт.)

Что это за дорога:
Кто по ней идёт, тот хромает?
(Лестница.)

Загляните под окошко,
Там растянута гармошка.
(Батарея.)

Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь – я рада стуку.
Но одного я не прощу –
Коль не подашь мне руку.
(Дверь.)

Чёрненькая собачка свернувшись лежит,
Не лает, не кусает, а в дом не пускает.
(Замок.)

в) Работа по картинкам.

Строитель:

В доме 10 этажей,
В доме – тысяча людей.
Кто построил этот дом?
Дом, в котором мы живём?

Каменщик:

На стройке жаркая пора,
Сигнал уже пробил.
Сегодня каменщик с утра
К работе приступил.

Плотник:

Летят опилки белые,
Летят из-под пилы:
Это плотник делает
Рамы и полы.

Маляр:

Маляры пришли втроём,
Обновили старый дом:
Был облезлый, скучный, голый,
Стал нарядный и весёлый!

- А теперь обратите внимание на дизайн некоторых домов.

(На доске висят иллюстрации, на которых изображено несколько домов.)

4. Подготовка к работе.

(Учитель читает каждую первую строчку четверостишия, остальное дополняют дети.)

Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела.
Будем клеить, мастерить
Всё должно в порядке быть.
Чтобы парту сохранить,
Клеёнку надо постелить.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
Линейку, ластик положи,
В порядке вещи содержи.
Техника безопасности.
С ножницами не шути.
Зря в руках их не крути.
И держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.

5. Работа по группам.

Класс делится на 6 групп.

- Каждая группа в течение всего урока должна построить свой дом.

  • 1 группа – городской дом
  • 2 группа – дом для Барби
  • 3 группа – теремок
  • 4 группа – дачный домик
  • 5 группа – избушка на курьих ножках
  • 6 группа – кошкин дом

(Во время работы звучит классическая музыка.)

6. Физминутка.

Строим, строим, строим дом.
По кирпичику кладём.
Чтобы ровным был наш дом,
Руки дружно мы потрём.
А потом ещё встряхнём.
Мы присядем, дружно встанем,
Вокруг дома обойдём,
Глубоко сейчас вздохнём.
Тихо все присядем,
И работать станем.

7. Выставка книг.

- На нашей выставке вы найдёте знакомые вам книги, в которых имеются различные иллюстрации домов.

На Руси строились дома из дерева. Мастера могли построить дом без единого гвоздя.

У нас в городе есть музей под открытым небом “Ангарская деревня”, в котором восстановлены экземпляры старинных домов.

- У каждой группы на парте имеются деревянные брусочки и опилки. Понюхайте и скажите, что это вам напоминает?

8. Окончание работы. Выставка работ.

9. Итог урока.

- Какое задание получила каждая группа вначале урока?

- Какие профессии людей используются при строительстве домов?

- Как вы понимаете смысл пословиц:

1) Построить здание – нужны знания.

2) Курить – здоровью вредить.

Вот закончился урок.
Всё убрать нам нужно в срок.
Мусор быстро собери,
В портфель все вещи положи,
Клеёнку тряпкой оботри,
Потом сложи и убери.