Начальная школа
-
Проект открытого урока в 4-м классе "Музыка православной церкви" 2007
Создание данного проекта урока способствует духовному развитию детей через постижение духовной музыкальной культуры. Знакомит учащихся с историей русского церковного пения, начиная со времён распространения христианства на Руси. Вводит интонации подлинных молитв звучащих в православных храмах, то есть ту музыку, которая родилась в православном храме и получила название богослужебного пения.
-
Письменный приём сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через разрядную единицу 2007
На уроке использована интегративная технология развивающего обучения. В конспекте представлена четкая организация учебного процесса, обеспечивающая системное включение каждого обучающегося, независимо от его актуального уровня, в основные виды деятельности, и тем самым формирующая у него способность к этим видам деятельности, то есть готовность к саморазвитию.
-
Урок трудового обучения по теме: "Обработка бумаги и картона. Изготовление шляпки" 2007
Данный материал был использован во время проведения тематического дня в 3-м классе, когда на всех уроках была единая тема "Головные уборы". Уроки, час общения, подчинённые единой теме очень запомнились моим питомцам. Попробуйте и вы удивить своих учеников. Спасибо за внимание! Благодарю организаторов фестиваля педагогических идей "Открытый урок" за возможность общения с коллегами!
-
Открытый урок по литературному чтению. УМК "Школа XXI века" . Художественный анализ рассказа А.Платонова "Неизвестный цветок". 4-й класс 2007
Представлен открытый урок по литературному чтению с целью обогащения эмоционального опыта детей, развития полноценного восприятия произведений и творчества А.Платонова.
-
Тема: "Знакомство с понятием слова" 2007
Урок русского языка по ОС "Школа-2100" построен в технологии проблемного обучения. Цель урока: создание условий для знакомства учащихся со словами, имеющими два корня, через проблемную ситуацию.
-
"Величины и их преобразования". Математика. 4-й класс 2007
Используемый метод развивающего обучения благотворно влияет на развитие многосторонней личности, даёт представление об использовании полученных знаний на практике, развивает интерес учащихся к математике, даёт целостное представление об окружающем мире.
-
Развитие мышления младших школьников в процессе решения текстовых задач в рамках учебно-методического комплекта под редакцией Н.Б. Истоминой 2007
Принято считать, что развитию творческого мышления способствует включение в учебный процесс большого количества нестандартных задач. Конечно, такие задачи вызывают у школьников интерес, активизируют мыслительную деятельность. Но организовать развивающее обучение можно, используя не только нестандартные задачи, но и решая текстовые задачи, включая учащихся в ситуацию творческой деятельности.
-
Литературная олимпиада в начальной школе 2007
Литературная олимпиада по курсу "Литературное чтение" в начальной школе - это своеобразное соревнование в знаниях литературных понятий, изучаемых в начальной школе, выявление уровня начитанности учеников выпускных классов, итог предварительной работы в урочной и внеурочной деятельности учащихся. Данная олимпиада дает возможность детям раскрыть свои творческие и интеллектуальные способности; развивает интерес к учебе и уверенность в своих силах; создает для одаренных детей атмосферу радости и праздника, стимулирует интерес учащихся к чтению художественной литературы.
-
"Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями". Закрепление. Урок математики в 4-м классе 2007
Урок математики в 4-м классе закрепляет умение выполнять деление и умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
-
Урок природоведения в 4-м классе по теме: "Равновесие в природе" (урок-исследование) 2007
Своим уроком я хотела расширить и углубить знания детей о природе Земли, повысить их познавательную активность Учить устанавливать причинно-следственные связи, воспитывать правильное поведение в природе, умение её жалеть, сохранять, любить. Театрализованное начало урока направлено на привлечение внимания к важным экологическим проблемам.
-
"Путешествие в Звукобуквию" (букварь-тетрадь, пособие по обучению дошкольников чтению) 2007
Фея Грамота приглашает в путешествие по "Звукобуквии". Пособие (букварь-тетрадь), предназначенное для обучения чтению и основам русского языка дошкольников и младших школьников в игровой, занимательной форме.
-
Открытый урок математики. 3-й класс 2007
Урок составлен в нетрадиционной форме: игра-путешествие. Благодаря таким урокам у учащихся активизируется познавательная деятельность. Элементы занимательности, игра, все необычное, неожиданное вызывает у детей богатое своими последствиями чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогают им усвоить любой учебный материал.
-
Сказки народов Таймыра. Ненецкие сказки о животных 2007
В наше время возрос интерес к культурному наследию родного края и возникла потребность во введении региональности в содержание обучения. Предлагаю вашему вниманию урок внеклассного чтения, который поможет ознакомить детей с творчеством малых коренных народов Севера, проживающих на территории Красноярского края.
-
Тема: "Правописание безударных окончаний существительных единственного числа в родительном, дательном и предложных падежах" 2007
На урокеьотрабатываются навыки грамотного написания безударной гласной в окончании существительных единственного числа. На уроке используется краеведческий материал родного края - Кузбасса.
-
Урок по математике во 2-м классе на тему "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100" 2007
Урок математики в рамках программы "Школа России", "Математика", автор М.И. Моро. Это нетрадиционный урок, с помощью которого происходит активизация познавательной деятельности учащихся. Дети на данном уроке в игровой форме отрабатывают навыки быстрого счёта, умения решать задачи; развивается логическое мышление, эрудиция.
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Единицы длины, массы, площади" (обобщение) 2007
Большое обучающее и развивающее значение имеет обобщающее повторение, в процессе которого систематизируются ранее полученные знания, раскрываются взаимосвязи между отдельными темами. Уроки обобщения способствуют развитию таких важных навыков, как способность анализировать, сравнивать, сопоставлять полученные знания, делать выводы и заключения. Одновременно такие уроки выполняют контрольно-оценочную функцию.
-
Работа с текстом на уроках литературного чтения в системе образовательной программы "Школа-2100" 2007
Технология работы с текстом, предложенная Бунеевыми, состоит из трёх этапов: до начала чтения, в процессе чтения и после чтения, включая внутрь каждого этапа определённую последовательность «шагов» (работу с иллюстрациями, заголовком, высказывание предположений о героях, теме, содержании; чтение про себя, затем вслух с комментариями, вопросами по ходу чтения и т.д.). Такой подход в работе с текстом на уроках чтения позволил мне добиться высоких результатов обучения.
-
Конспект урока математики-конструирования "Закрепление изученного во 2-м классе" 2007
Для современного этапа развития школьного математического образования характерен переход от экстенсивного обучения к интенсивному. Усиливается роль геометрического материала и геометрических методов в курсе математики начальной школы, необходимых для формирования элементарных пространственных представлений, развития всех форм мышления младшего школьника.
-
Конспект внеклассного занятия "Созвездие именинников" 2007
Одним из светлых воспоминаний детства могут быть проведение таких чудесных праздников, как «День именинника», когда вместе с родителями в теплой дружеской атмосфере дети радуются, поют, участвуют в конкурсах, проявляя смекалку, сообразительность, фантазию. Многие светлые воспоминания из детства помогают человеку в трудные минуты взрослой жизни, удерживая от низкого поступка в ситуации нравственного выбора.
-
Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в период обучения грамоте 2007
Устоявшийся почерк у детей невозможно сформировать в начальной школе, он до конца формируется только к концу обучения в средней школе. Психологическое содержание процессов письма, то есть участие в нём отдельных конкретных психических процессов, таких как восприятие, осознание, размышление, воспроизведение образа, предмета, играет немалую роль в обучении ребёнка письму.
-
Внеклассное мероприятие "Мои любимчики" 2007
Данное занятие проводится на часе общения по экологическому воспитанию. Оно прививает любовь к домашним животным, воспитывает бережное отношение, умение заботиться и ухаживать за ними. Развивает познавательную и поисковую деятельность учащихся.
-
Конспект урока по литературному чтению в 1-м классе на тему: "Стихи о природе. Е.Трутнева "Когда это бывает?" 2007
Урок помогает ученикам научиться выражать своё отношение к произведению и описанию картин родной природы; выделять слова, выражающие отношение и чувства поэта; сравнивать произведения разных авторов, схожих по жанру; правильно называть произведение, определять жанр и тему.
-
Уроки чтения в начальных классах и сценарий праздника "Проводы Азбуки" 2007
Одним из показателей уровня культуры человека, мышления, интеллекта является его речь. Считается, что речь – это стержень развития интеллекта. И чем раньше произойдет освоение языка, тем лучше и полнее будут усваиваться знания. Но для этого детей нужно увлечь изучением языка. Эта проблема актуальна в условиях начальной школы, так как здесь закладываются основы языковой культуры.
-
Сценарий праздника по творчеству Елены Александровны Благиной в 1–2-х классах 2007
Урок-путешествие по волшебной стране, в которой живут стихи, сказки, считалки, загадки и песни. Книги - это маяки в океане времени. Маяки указывают кораблям путь к родному берегу. А что дают человеку книги? Они вводят нас в мир литературы, в мир поэзии, сказок, приключений.
-
Делу - время, потехе - час 2007
"Сказка о потерянном времени" Е.Л. Шварца вызывает большой интерес у детей школьного возраста. В ней совмещается сказочная образность с театральной условностью и иронией. На представленном уроке третьеклассники проводят разбор произведения, чтобы затем на материале этого произведения поставить кукольный спектакль.
-
Урок истории в 4-м классе по теме: "Смутное время. Подвиг И.О. Сусанина" 2007
Урок показывает связь исторических событий с современностью, что весьма актуально. Высокую мотивацию на уроке обеспечивает связь прошлого с настоящим. На уроке проводится индивидуальная и коллективная работа класса с целью обобщения и изучения нового материала. Достоинством урока является формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Отчизне.
-
Конспект урока природоведения в 3-м классе по теме "Что такое природное сообщество" 2007
Урок природоведения в 3-м классе направлен на формирование представления учащихся о природном сообществе. На уроке организуется работа в группах. Для активизации познавательной деятельности используются грамзапись, стихотворения, иллюстрированный и игровой материал.
-
Урок по математике по теме: "Обозначения отрезка, луча при помощи букв латинского алфавита" 2007
Представлен конспект урока математики в 1-м классе на тему: "Обозначение отрезка, прямой, луча при помощи букв латинского алфавита".
-
Современный детский писатель Э.Н. Успенский 2007
Знакомство с жизнью и творчеством детского писателя Э.Н. Успенского является благодатным материалом для воспитания учащихся. На уроке внеклассного чтения, посвящённом Э.Успенскому, дети не только узнают интересные сведения о писателе как человеке, но и начинают лучше понимать художественные произведения, разбираться в человеческих отношениях.
-
Сбережём своё здоровье. Польза и вред жевательной резинки 2007
Все без исключения дети жуют жевательную резинку, но даже не представляют, что она может принести вред здоровью. В стихотворной форме детям предлагается задуматься о пользе и вреде жевательной резинки, а также сформулированы правила культурного поведения при её использовании. Занятие можно проводить с детьми любого возраста на уроке окружающего мира или на внеклассных занятиях.