Начальная школа
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Личные местоимения" 2007
Урок русского языка в 4-м классе знакомит учащихся с ролью местоимений в речи, своеобразием личных местоимений.
-
Урок русского языка в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему: "Первое и второе спряжение глаголов" 2007
Урок русского языка формирует у учащихся умение определять спряжение глагола, показывает зависимость безударного личного окончания глагола от неопределенной формы.
-
Конспект урока литературного чтения для 2-го класса по теме "Русские писатели. Обобщение знаний" 2007
Урок разработан по образовательной программе "Школа России". Урок построен с использованием игровой технологии, метода проблемного обучения, приёмов групповой и индивидуальной работы. Для большей эффективности урока используются элементы театрализации. Данная форма урока развивает интерес у учащихся к чтению, поднимает интеллектуальный уровень, формирует нравственные качества будущего гражданина, способствует развитию познавательной активности.
-
Урок русского языка "Повторение и обобщение знаний об имени существительном как части речи и его роли в речи" 2007
Обобщающий урок "Повторение и обобщение знаний об имени существительном как части речи и его роли в речи". Урок проводится в 3-м классе в третьей четверти, построен на связи со временем года - зимойи — природными явлениями.
-
Урок по теме: "Как человек воспринимает мир" 2007
Человек живет неизолированно, его окружают другие люди, вещи, животные. Мы общаемся, узнаем что-то новое. А какие органы помогают узнавать о том, что вокруг нас происходит? Этому посвящен урок по курсу А.Плешакова "Мир вокруг нас" в 3-м классе (1—4) "Как человек воспринимает мир".
-
Составление и разгадывание кроссвордов на уроках русского языка во 2-м классе 2007
На уроках хочется чем-то удивить, обрадовать ученика: "научить играя". Кроссворды любят все дети. Используя работу с ними на учебных занятиях, во-первых, повышаю активность класса, привлекая всех к повторению пройденного материала, во-вторых, учу краткости, точности объяснения, в-третьих, расширяю их кругозор и словарный запас. Кроссворды легко составлять самому, включив в задания нужные слова. Предлагаемый материал отражает темы программы по русскому языку 2-го класса.
-
Урок русского языка в 3-м классе (1—4) по программе "Школа-2100" 2007
Решая вопрос о работе над формированием у школьников орфографических навыков, учитель должен прежде всего учитывать психологические особенности младшего школьника. Очень важно, чтобы весь процесс обучения пронизывали игры и эстетика. Следует чаще использовать стихи, загадки, поговорки. Обучение только тогда эффективно, когда деятельность ученика внутренне мотивирована и осмыслена.
-
Пути повышения эффективности формирования синтаксического понятия "предложение" в начальной школе 2007
В данной статье выделены основные противоречия в сложившейся практике формирования синтаксического понятия "предложение" и представлен аналитический алгоритм для работы учащихся по данной теме, который позволяет полностью решить эту проблему.
-
Использование ИКТ на уроке технологии в начальной школе при изготовлении аппликации 2007
В представленном уроке технологии использованы эффективные приемы работы с младшими школьниками. Применяемые в данной разработке ИКТ, приемы обработки ткани, система мониторинга деятельности учащихся и учителя позволяют повысить качество работы в начальной школе.
-
Урок русского языка в классе выравнивания по теме "Прилагательные, противоположные по смыслу (антонимы)" 2007
В представленной разработке урока русского языка учтены специфика работы в классе выравнивания, представлен мониторинг деятельности учащихся и учителя на уроке, обобщены эффективные методы работы с детьми с ЗПР.
-
Внеклассное занятие "О лесе" 2007
Утренник посвящён самому большому природному богатству нашей Родины - русскому лесу.
-
Открытый урок окружающего мира по теме "Позвоночные животные. Млекопитающие (звери)" 2007
Идея урока заключалась в формировании представлений детей о разнообразии млекопитающих в природе; развитии интереса к окружающему миру, животным. Подобного рода уроки расширяют кругозор, знакомят с новыми представителями животного мира, учат классифицировать и делать выводы, углубляют знания, побуждают детей к поиску и изучению дополнительного материала, благотворно влияют на гуманитарное образование и гуманное, сострадательное отношение к окружающему миру. И моя задача как учителя — научить детей этому.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Звук [ы], буква ы" 2007
Урок знакомит детей с новым звуком и буквой, его обозначающей; способствует развитию фонематического слуха, развитию речи учащихся; прививает интерес к чтению, к книге, к учению.
-
Урок вдвоём, или Как обучать грамоте с опорой на артикуляцию 2007
Статья о совместных уроках учителя и учителя-логопеда. Как провести урок, проверить знания, а главное — как обучать грамоте детей с опорой на артикуляцию и вспомогательные приемы.
-
Урок русского языка в 4-м классе (1—4) 2007
Урок русского языка в 4—м классе (1-4) по теме "Правописание окончаний имён существительных родительного, дательного и предложного падежей" предназначен для закрепления правописания окончаний имён существительных, а также для развития творческих способностей на основе составления текста по опорным словосочетаниям.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе 2007
Я 33 года преподаю в начальных классах и всегда перед собой ставлю одну задачу перед подготовкой к урокам: поймут ли меня ученики, как дать материал, чтобы дети его усвоили. И моя цель - учить детей для того, чтобы они выросли образованными, думающими и стали творческими личностями. На уроках я стараюсь развивать детей, провожу коррекцию мышления, использую конвергентный тип мышления. Отрабатываю разные педагогические технологии. Орфография своим содержанием мало привлекательна для детей. Из-за боязни ошибиться школьники теряют веру в себя. Мотивацию орфографической работы реализую через следующее: возбуждение, развитие, углубление познавательных интересов, использование занимательных материалов. И это я включаю в уроки русского языка.
-
Урок математики во 2-м классе "Умножение числа 2. Умножение на 2" 2007
Урок направлен на развитие навыков письменного и устного счета, мыслительной деятельности при решении задач, равенств, позволяет научиться умножать на 2. Развивает внимательность и активность детей.
-
Урок-сказка "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток" 2007
Урок составлен по материалам учебника для 2-го класса начальной школы "Математика". Школа XXI века. Урок подготовлен по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток".
-
Инновационные технологии в начальной школе 2007
Данный урок разработан по программе УМК "Гармония" с целью закрепления умений умножения двузначного числа на однозначное число. В ходе урока использованы методы и приёмы развивающих технологий: резервы обучения чтению по В.Н. Зайцеву (задания на развитие внимания, памяти, речи), приёмы безотметочного обучения (развитие самостоятельного оценивания уровня своих знаний, критического подхода к самооценке).
-
Урок русского языка во 2-м классе 2007
В представленном уроке идёт не только работа над темой, но и показано, как можно развивать умение оценивать свою учебную деятельность, используя различные приёмы. Самооценка ученика должна дифференцироваться, то есть складываться из оценок своей работы по целому ряду критериев. В таком случае ребёнок учится видеть свою работу как сумму многих умений, содержащих свой критерий оценивания. Содержательное самооценивание неотрывно от умения себя контролировать. На уроках должны использоваться задания, обучающие ребёнка сличать свои действия с образцом.
-
"Учим слова с удвоенными согласными в корне слова" 2007
Материал урока составлен по программе «Школа XXI века», по учебнику «Русский язык», 3-й класс, 2-я часть. На уроке использовались приемы: коллективные формы работы; побуждающий и подводящий диалоги; самоконтроль, взаимоконтроль.
-
Урок математики в 4-м классе: "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями" 2007
Основные цели урока — познакомить учеников с письменными приёмами умножения на числа, оканчивающиеся нулями; продолжить работу над вычислительными навыками, решением задач; развивать логическое мышление.
-
Праздник "Прощание с Азбукой" 2007
Один из первых школьных праздников — праздник «Прощание с Азбукой». Окончание первой учебной книги — азбуки — важный момент в жизни первоклассников. Поэтому главное — показать все, чему научились дети, и задействовать всех учащихся. Подготовка праздника сплачивает детей, учит общению, взаимопониманию, способствует развитию детской фантазии, воображения. Именно здесь ребенок раскрывается с новой стороны.
-
Интеллектуальная игра "Путешествие в природу" (2—3-й классы) 2007
В программу игры включены задания, выполнение которых продемонстрирует уровень знаний, умений, навыков по литературному чтению, естествознанию. Игру можно проводить как в классе, так и в параллели классов, с целью общей осведомленности и образованности учащихся, их познавательной и творческо-поисковой активности.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе (1—4) по теме: "Безударные личные окончания глаголов" 2007
Данный урок демонстрирует различные виды работ, направленные на то, чтобы учащиеся доказательно излагали свою точку зрения, отрабатывали умение определять гласную в безударном личном окончании глаголов, действуя по алгоритму. Использование на уроке пословиц, поговорок, загадок, фразеологических оборотов поддерживает интерес учащихся к родному языку.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе 2007
В современные программы по литературному чтению для начальной школы включены произведения духовной направленности, содержащие философские рассуждения о жизни, смерти и бессмертии. В этом и состоит трудность их полноценной интерпретации, позволяющей детям постигнуть не только внешнюю, сюжетную канву, но и внутреннее смысловое содержание. Предлагаемый материал знакомит с набором таких методических приёмов, которые позволяют подвести детей к раскрытию души произведения.
-
Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Крестики-нолики", 2-й класс. Программа "Школа-2100" 2007
Во внеклассной работе по математике с младшими школьниками большое место занимают игры, содержание которых способствует развитию отдельных мыслительных операций либо освоению вычислительных приемов, навыков в беглости счета и др. Я предлагаю вам математическую игру "Крестики-нолики", 2-й класс, программа "Школа-2100".
-
Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников в условиях современного образовательного процесса 2007
В работе "Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников в условиях современного образовательного процесса" представлены методические рекомендации по организации и использованию здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Материалы адресованы учителям начальных классов, родителям.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Родовые окончания имен прилагательных" 2007
Урок знакомит с особенностями имён существительных в именительном падеже, отрабатывает приёмы распознавания падежей, продолжает работу с несклоняемыми существительными.
-
Проектная деятельность в начальной школе 2007
В работе представлены методические рекомендации по организации проектной деятельности в начальных классах.Представлена разработка проекта "Моя родословная". Приводится примерная презентация проекта, буклет, выступление учащихся.