Начальная школа
-
Внеклассное мероприятие: "Помните – через года!" 2007
Главная цель мероприятия – развитие патриотизма и чувства гордости за свой народ и страну.
-
Урок русского языка по теме: "Сложные слова". 3-й класс 2007
Сегодня всё чаще на уроке учителя используют информационные технологии. Так, в ходе урока с помощью мультимедийного проектора можно демонстрировать слайды, созданные учителем в программе "Microsoft Power Point". Использование данной технологии позволяет учителю значительно сэкономить время на уроке, повысить уровень наглядности в ходе обучения и, наконец, просто внести элементы занимательности, оживить учебный процесс.
-
Итоговая аттестация за курс начальной школы 2007
Зачет по математике, помимо аттестации учащихся, выявления уровня обученности, помогает определиться гимназистам (дает информацию для родителей) при переходе на уровневое обучение в среднем звене. Задания теста разнообразны по форме и содержанию. Вес задания определяется на экспертной основе и может варьироваться от 3 до 10 баллов. Данные теста позволяют создать стандартизированное измерительное средство, позволяющее сравнивать результаты уровня обученности по математике как отдельных выпускников начальной школы, так и любых групп учащихся.
-
Работа со словарными словами 2007
Приёмы и формы работы со словарными словами по русскому языку в начальной школе разнообразные. Особый интерес у детей вызывает поиск "бывших родственников", которые помогли бы проверить трудную орфограмму. В работе представлены разные тексты для решения поставленных задач (научно-познавательная статья, мини-диктант, отрывок из стихотворения для письма по памяти). Все они подчинены одной цели - научиться правильно применять и писать слова с непроверяемой орфограммой. А вы знаете, в каких родственных отношениях состоят слова "лопух" и "лопата"? Если нет – добро пожаловать на урок.
-
"Орфографическая ориентировка в процессе смыслового чтения - один из способов формирования грамотного письма" 2007
Как учить ребёнка, чтобы он стал грамотным читателем с высоким уровнем грамотного письма, ведь для большинства учащихся недоступен процесс письма по орфографическим правилам? Образование навыков, опирающихся на знание правил, возможно в процессе обучения, но для этого способы действий должны быть достаточно универсальными и непротиворечивыми. В нашей же орфографии много исключений, а порой и нет орфографических объяснений к некоторым словам. Если навык сформирован, он должен работать по отношению ко всем типам написаний - как проверяемых, так и непроверяемых. Поэтому путь от умения, опирающегося на правило, к навыку оказывается не очень надежным, а порой и низкоэффективным. Доказательств этому достаточно.
-
Рабочая тетрадь по русскому языку на тему: "Состав слова. Как научиться распознавать части слова" 2007
Представлена рабочая тетрадь по русскому языку для 4-го класса. Левая сторона тетради предполагает изучение учебного материала, а правая - для практических занятий.
-
Урок-путешествие по реке Енисей (Методическая разработка в рамках НРК) 2007
Урок-путешествие способствует формированию представления о реке Енисей, крупных городах и народностях, проживающих на ее берегах.
-
Открытый урок по истории в 3-м классе по теме: "Петр I и его дела" 2007
Урок дает представление о деятельности Петра I, знакомит с преобразованиями, произошедшими в России с приходом к власти Петра, формирует понимание реформ Петра Великого как изменение всех форм общественной и государственной жизни, показывает необходимость этих преобразований. Воспитывает чувство патриотизма, уважения к своему народу и его истории.
-
Урок математики с использованием технологии проблемно-диалогического обучения в 1-м классе по программе "Школа-2100" на тему: "Число и цифра 7" 2007
В отличие от традиционного, проблемный урок характеризует творческая, а не репродуктивная деятельность учеников, которая обеспечивает более глубокое усвоение знаний, развитие интеллекта и творчества, воспитание активной позиции, не вызывая при этом перегрузок. Для ребят это действительно "учение с увлечением", значительно снижающее нервные нагрузки. Предлагаю вашему вниманию урок математики с использованием технологии проблемно-диалогического обучения.
-
Внедрение оздоровительных мероприятий в учебный процесс 2007
Утомление обычно проявляется в снижении работоспособности, которое наступает вследствие выполнения продолжительной или интенсивной работы. Устранить его можно, если оптимизировать физическую, эмоциональную, умственную активность. Для этого необходимо переключиться на другие виды деятельности, отдохнуть, используя всевозможные средства восстановления работоспособности.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по программе Л.В. Занкова 2007
Задача учителя начальных классов – не только научить детей выразительному чтению стихотворения; необходимо также развивать умение анализировать, выделять основную мысль, определять тему произведения. Предлагаемый урок направлен на формирование первичного навыка анализа и исследования стихотворения.
-
Урок природоведения в 4-м классе 2007
Цель урока: Познакомить учащихся с Древним Египтом, Древней Грецией и Древним Римом.
-
Открытый урок русского языка в 3-м классе 2007
Цель урока: научить различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
-
Тема урока: "Кожа. Значение кожи". 4-й класс 2007
Урок окружающего мира по теме "Кожа. Значение кожи" проводится в 4-м классе (1-4) по развивающей программе Занкова Л.В. Урок проходит в форме научной конференции, где дети выступают в роли сотрудников НИИ. В течение урока дети повторяют и закрепляют пройденный материал. При изучении новой темы перед учащимися ставятся проблемные ситуации.
-
Решение задач и выражений в пределах десяти 2007
Урок математики в 1-м классе отрабатывает навыки сложения и вычитания в пределах десяти.
-
Из опыта работы мастер-класса. Дебаты по теме: "ОСОД, ориентировочная основа действия, придуманы МО РФ для учителя или ученика?" 2007
В данном мастер-классе два учителя играют роли ведущих, проводящих дебаты об актуализации знаний об ОСОД, с целью определения необходимости ориентированной основы действий для ученика и для учителя. Остальные участники, тоже учителя, разбиты на группы, отстаивающие интересы родителей, учеников, учителей, МОиН РФ.
-
Урок по теме: "Обобщение знаний об алфавите" 2007
Цель урока: формирование умений пользоваться алфавитом; закрепление знаний о предложении; развитие памяти; формирование умения общаться в коллективе.
-
Урок по курсу "Окружающий мир" на тему: "В гости к весне". 2-й класс 2007
В школьном сообществе выделяется группа учащихся с особыми образовательными потребностями. Это дети-инвалиды с сохранным интеллектом, имеющие сложные комбинированные пороки развития. Для обеспечения овладения этими детьми базового образовательного стандарта составляются индивидуальные программы, основанные на личностно-ориентированном подходе и коррекционно-образовательном преподавании, применении здоровьесберегающих технологий. Представленный урок разработан в соответствии с этими требованиями.
-
Урок по окружающему миру на тему: "На заре человечества". 4-й класс 2007
Урок с применением ИКТ познакомит ребят с историей происхождения человека, а также поможет рассмотреть этапы становления человека разумного и характерные для него признаки (отличия). Даст представление о первобытных людях, их успехах в продвижении цивилизации. Выполнение заданий предложенных на этом уроке позволяет проверить правильность понимания данной темы.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Дружба – главное чудо" 2007
Работа с первоклассниками имеет ряд особенностей: дети только начинают постигать новые для них отношения, расширяют контакты и постепенно привыкают к школьной среде. Именно на данном этапе обучения необходимо дать им представление о нормах и правилах отношений со своими сверстниками, раскрыть их нравственную сущность.
-
Урок "Образование и разрушение почв. Охрана почв". 3-й класс 2007
Предлагается конспект урока для 3-го класса по теме "Образование и разрушение почв".
-
Урок чтения в 1-м классе. "Буква Е" 2007
Знакомство с буквой Е. Формирование представления о букве Е как обозначении звукосочетания [йэ] или мягкости предыдущего согласного. Используется учебник "Азбука" О.В. Джежелей.
-
Математический утренник для учащихся 1–2-х классов 2007
Математический утренник начинается с краткого сообщения о том, чему научились дети на уроках, и ответов учащихся на вопросы: почему современному человеку без знания математики обойтись трудно? Как математика помогает людям в быту и на производстве? В игровой форме – повторение пройденного материала, развитие навыков устного счёта, логического мышления, внимания. Чтобы ребята не заскучали, использую задачи в стихах.
-
Технология развивающего обучения в начальной школе (урок русского языка) 2007
Работа на уроке ведется по картам-схемам, предлагающим альтернативное выполнение заданий, обеспечиваюя таким образом учет индивидуальных особенностей и успех каждого обучающегося.
-
Тема урока: "Цветковые и хвойные растения". Ознакомление с окружающим миром УМК "Перспективная начальная школа" 2007
"Цветковые и хвойные растения" - это первый урок в разделе "Разнообразие растений". По типу урок является комбинированным, так как включает в себя следующие этапы: проверка домашнего задания, повторение, изучение нового, закрепление, обобщение и систематизация знаний и умений.
-
Урок чтения в 3-м классе по теме: "Что вызывает смех в народной сказке. Русская народная сказка "Яичко" (по системе развивающего обучения Л.В. Занкова) 2007
Мы часто задаём себе вопрос, мучаемся над ответом на него: как ребёнку помочь стать личностью? Как развить в нём те или иные качества? А надо ли на него отвечать? Каждый ребёнок это уже личность. Независимо от возраста. Ему надо только помочь открыть своё "я", научить учиться, заинтересовать самостоятельно добывать знания.
-
Конспект урока по окружающему миру в 3-м классе по теме: "Вода и её свойства" 2007
Использование возможностей мультимедиа на уроках окружающего мира позволяет реалистично и полно сформировать у детей представление о явлениях живой и неживой природы, повышает интерес к учебному предмету, активизирует познавательную деятельность. Комплексное восприятие наглядности способствует концентрации внимания, развивает память, стимулирует мыслительную деятельность. Представленный урок является одним из серии уроков о воде, предусмотренных программой по курсу «Окружающий мир» в 3-м классе. Конспект содержит ссылки на слайды в презентации.
-
Урок математики в 3-м классе по теме: "Табличное умножение и деление" 2007
На уроке использована модель "групповая работа в классе". Класс временно разделён на творческие группы: Прямоугольники, Квадраты, Треугольники для совместного решения определённых учебных задач. Такая форма работы обеспечивает учёт индивидуальных особенностей учащихся, открывает возможности для возникновения коллективной познавательной деятельности.
-
Урок по развивающей системе Л.В. Занкова "Русский язык", 3-й класс: "Склонение имен существительных" 2007
Целями предлагаемого урока являются следующие: установить отличительные признаки имён существительных разных склонений; научиться определять склонения существительных.
-
Урок трудового обучения: "Аппликация из ватных шариков. Матрешка" 2007
Урок знакомит с одним из видов народных промыслов – матрешкой и особенностями ее росписи.