Начальная школа
-
Урок естествознания в 4-м классе "Какие бывают растения и животные" 2007
Цели урока: обобщить знания детей о жизни растений и животных; способствовать развитию связной речи, внимания, памяти; способствовать расширению кругозора учащихся; способствовать развитию творческих способностей, развитию познавательных интересов; способствовать созданию положительной мотивации учения и благоприятной эмоциональной сферы; способствовать развитию аналитического мышления, умения сравнивать, выделять существенные признаки, обобщать, делать выводы; способствовать формированию экологического мышления; способствовать воспитанию самоуважения и уважения достоинств ближнего; способствовать воспитанию любви и бережного отношения к родной природе.
-
Особенности организации образовательного процесса начальной школы в режиме охраны высшей нервной деятельности 2007
В статье обобщен опыт работы по проблеме здоровьесбережения, рассматриваются вопросы организации образовательного процесса в режиме охраны высшей нервной деятельности учащихся начальной школы.
-
Урок чтения в 3-м классе по теме: "И.Соколов-Микитов. "Листопадничек" по учебнику Л.Ф.Климановой "Родная речь" 2007
Одной из главных своих задач считаю вовлечение детей в активный процесс познания окружающего мира, взаимоотношений между людьми, людьми и животными, причинах и последствиях поступков через эмоционально-чувственное отношение к действительности. На уроке идет вовлечение учеников в активную работу по содержанию текста, развивается устная речь (говорение), умение аргументировать свой ответ. Одной из основных целей урока является обучение составлению плана и пересказу при работе в команде.
-
Развлекательно-познавательная викторина "Умники и умницы" 2007
В статье собран материал для проведений викторины "Умники и умницы".
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках чтения в начальной школе 2007
Стремление развиваться, проявлять свои возможности - это то направляющее начало, которое проявляется во всех формах человеческой жизни. Важную роль в развитии этих способностей играет начальная школа. Именно в младшем школьном возрасте заключается психологическая основа для такой деятельности. Развиваются воображение и фантазия, творческое мышление, воспитывается любознательность, формируются умения наблюдать и анализировать явления, проводить сравнения, обобщать факты, делать выводы.
-
Урок чтения. И.Дик. "Красные яблоки" (критическое мышление) 2007
При знакомстве с новым произведением используется "прием чтение с остановками". Этот прием используется для осмысления произведения, вопросы даются для прогнозирования, понимания и интерпретации. Данный прием дает возможность удерживать внимание на протяжении всего чтения текста, сосредоточивает внимание на деталях, дает материал для обсуждения взаимосвязи эпизодов текста, организует процесс обсуждения, позволяет сделать процесс чтения интересным и увлекательным. На этапе вторичного восприятия текста дети перечитывают рассказ, выборочно находят ответы на вопросы, что позволяет более детально и глубоко изучить и понять произведение.
-
Методическая разработка урока чтения во 2-м классе: "А.Толстой. "Золотой ключик, или Приключения Буратино". Два мира в сказке" 2007
Урок литературного чтения по программе «Школа 2000-2100» (Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева.).<br> <u>Направление:</u> формирование школьника как субъекта учебной деятельности.<br> <u>Технология:</u> проблемно-диалогическое обучение.<br> <u>Цель:</u> развитие познавательных и творческих способностей учащихся, приобретение знаний, умений и навыков на основе усвоения способов самостоятельной деятельности.<br> <u>Задачи:</u> формирование правильного типа читательской деятельности, интереса к чтению, любви к книге, воспитание нравственных качеств, развитие творческих способностей, самостоятельности мышления, толерантности.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе "Игрушкины потешки" 2007
Урок-праздник откроет учащимся удивительно многообразный мир игрушки, познакомит ребят с историей русской народной игрушки, с её прошлым и настоящим.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными" 2007
Создание на уроке проблемной ситуации активизирует мыслительную деятельность учащихся, создает определенный эмоциональный настрой учащихся, возбуждает интерес к теме, побуждает учащихся к сравнению, сопоставлению, анализу.
-
Урок по программе "Разговор о правильном питании" по теме "Удивительные превращения пирожка" 2007
Занятие дает представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания, знакомит учащихся с пищеварительным трактом и его основными отделами, воспитывает интерес к ЗОЖ, создает хорошее настроение.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме: "Жизнь леса. Лес - природное сообщество" 2007
Урок в 4-м классе знакомит учащихся с разнообразием лесных обитателей.
-
Поле чудес "Ягодные растения Кузбасса" 2007
Поле чудес - "Ягодные растения Кузбасса" - позволит интересно провести урок по данной теме или внеклассное занятие. Дети узнают новое о знакомых растениях, растущих рядом с ними. Эта игра позволит повысить уровень экологической культуры; формировать навыки бережного отношения к окружающему миру, к природе. Игра будет интересна не только младшим школьникам, но и ребятам 5—7-х классов. Она позволяет сделать процесс преподавания более привлекательным, расширяет кругозор, заставляет волноваться, переживать.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Что такое имя существительное" 2007
Урок русского языка во 2-м классе "Что такое имя существительное" разработан на основе дидактических принципов развивающего обучения Л.В. Занкова. К каждому виду заданий на уроке и в домашней работе предполагаются дополнительные задания повышенной трудности или творческие — для осуществления дифференцированного подхода к обучению младших школьников.
-
Уроки-зачёты по русскому языку 2007
Уроки-зачеты составлены в соответствии с программным материалом с целью провести контроль, который даст возможность определить, насколько учащиеся справляются с требованиями, предъявляемыми программой, установить причину конечного результата благодаря поэтапному выполнению заданий, проверяющих те знания и умения, из которых складывается этот результат.
-
Урок окружающего мира по теме: "На заре человечества" 2007
Урок по окружающему миру, проведенный в 4-м классе по теме "На заре человечества", соответствует современным требованиям программы "Школа-2100" и смоделирован с учетом её содержания. Ведущая цель урока: рассмотрение развития древнего человека. Учащиеся на уроке прослеживают поэтапное развитие человека, его отношение к окружающему миру, обществу. Это урок изучения нового материала, поэтому он включает много новых терминов, заданий, которые носят практический характер и направлены на развитие познавательной активности детей, их психологических процессов.
-
Конспект урока-викторины по природоведению "Это все животные". 1-й класс 2007
Конспект для проведения открытого урока по природоведению в 1-м классе по программе 1—4. Учебник А.А. Плешакова.
-
Занятие для обучающихся начальной школы "Путешествие в мир лекарственных растений" 2007
Цель занятия - закрепление умений узнавать и правильно называть лекарственные травы, расширение знаний о пользе и применении лекарственных растений, закрепление правил поведения при сборе лекарственных трав.
-
Нестандартный урок. Урок-сказка на тему: "Царевна-лягушка". Сочетательное свойство умножения 2007
Целью урока является закрепление знаний сочетательного свойства умножения; создание условий для развития внимания, мышления, речи, вычислительных навыков, умения решать задачи; способствовать воспитанию культуры умственного труда.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме: "Хлеб – главное богатство России" (УМК Н.Ф. Виноградовой) 2007
Целью урока является: проследить с учащимися, как хлеб на стол пришел; создать условия для развития внимания, речи, воображения; способствовать воспитанию бережного отношения к хлебу.
-
Интегрированный урок русского и татарского языков в 1-м классе по теме: "Правописание сочетаний ЖИ, ШИ" 2007
Ученики, обучающиеся в школах Республики Татарстан, знают татарские народные игры и национальные праздники. Национально-региональный компонент учитель включает не только на уроках татарского языка и литературы, но и через интеграцию разных предметов с татарским народным творчеством, то есть использует татарские народные пословицы, поговорки, загадки, скороговорки. Работает над текстами о татарских писателях, композиторах, художниках. На уроках математики дети решают задачи, содержащие информацию о городах, заводах, реках, птицах и животных РТ. На разных уроках дети с удовольствием играют в татарские национальные игры, такие как "Тюбетейка", "Мяу-мяу, какой цвет", "Минлебай", "Каравай".
-
Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока в начальных классах. Из опыта работы учителей начальных классов школы "Самсон" 2007
Чаще всего, говоря об использовании информационных технологий в школе, имеют в виду работу со старшими школьниками и в меньшей степени говорится об использовании ИТ в начальной школе. Но как показала практика работы НОУ ЧГЭШ "Самсон", использование ИТ в начальной школе не только позволяет повысить эффективность преподавания, но и более рационально и экономно использовать время и силы учителя. Как же это происходит?
-
Урок развития речи в 3-м классе по теме: "Изложение по коллективно составленному плану "Елка" 2007
Урок развития речи (изложения, сочинения) в начальной школе - один из сложнейших видов деятельности. Этой проблеме я уделяю в своей творческой работе особое внимание и хочу поделиться своим опытом.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Словосочетание. Типы значения зависимого слова в словосочетании" (система Эльконина–Давыдова) 2007
Высказывание (предложение) складывается из разных типов сочетаний слов, связанных с помощью разных типов связи: подчинительной, сочинительной и взаимной. Такие сочетания слов называют синтаксическими единицами.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + окружающий мир + развитие речи) по теме: "Нефть - черное богатство Оренбуржья" 2007
Урок для учашихся 4-х классов посвящен 70-летию Оренбургской области.
-
Программа факультативного курса "Я и мир" для 1—4-х классов специальных (коррекционных) школ VIII вида 2007
В работе представлена программа факультативного курса "Я и мир" для учащихся начальных классов коррекционных школ VIII вида. Программа согласована с ИПКРО и рассчитана на четыре года обучения (один час в неделю).
-
Открытый урок. Окружающий мир. "Мир глазами эколога" 2007
Четвертый год я работаю по учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас". Этот учебник помогает развивать экологическое мышление детей. Учащиеся познают многообразие предметов и явлений окружающего мира, учатся воспринимать его красоту, понимать важность ее сохранения, осознавать себя частью природы.
-
Урок по окружающему миру "Как нам жить" 2007
Урок "Как нам жить" ставит своей целью создание условий для осознания личной ответственности за состояние природы. Считаю необходимым учить детей вести дискуссию, уметь защищать свое мнение, формировать способность к рефлексии и совершенствовать коммуникативные навыки.
-
Интеллектуальная игра в начальных классах "Интеллектуальная карусель" 2007
Интеллектуальная карусель - это новая форма проведения интеллектуальной игры, позволяющая охватить как один класс, так и большое количество детей (например, параллель). Это соревнование, в котором дети учатся работать не только индивидуально, но также командой, работать продуманно, взвешивать свои размышления и ответы, а не торопиться давать первый попавшийся ответ.
-
Учимся писать письма. "Письмо односельчанам по одному очень важному делу" 2007
В жанре письма могут сливаться в одно целое особенности как письменной, так и устной речи. Его текст может быть приближен к художественной, деловой, сугубо научной речи. Все зависит от адресата, от того, рассчитано ли письмо на индивидуальное прочтение или на публикацию. В методике мало уделяется времени этому жанру. В риторике тоже только один час. Начала с того, что попросила написать сначала записки, а потом письма. И убедилась, что привычку писать письма надо вырабатывать как можно раньше, при изучении тем текст, структура текста, план и т.д.
-
Сценарий весеннего праздника для детей 1-х классов 2007
Представлен сценарий весеннего праздника для детей 1-го класса. Воспитательная цель праздника: учить любить природу и окружающий нас живой мир. Развивать наблюдательность и внимание.