Начальная школа
-
Урок изобразительного искусства с элементами театрализации. Декоративное рисование. Украшение узором матрёшки 2007
Возможны ли счастливые лица на скучных уроках? Конечно, нет. Урок изобразительного искусства - это особый урок, и он не мыслим без создания эмоциональной атмосферы увлечённости. Она достигается с помощью живого слова учителя, музыки, игровых ситуаций, зрительных образов. Поэтому я сделала музыкальные минутки, игровые ситуации непременным компонентом урока "Декоративное рисование. Украшение узором матрёшки". Игровой и музыкальный материал вызывает у детей живой интерес к уроку, создаёт радостное настроение и облегчает процесс усвоения знаний.
-
Урок русского языка в 4-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Тема: "Склонение прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным на конце" 2007
На данном уроке учащиеся знакомятся с особенностями склонения прилагательных мужского и среднего рода с твёрдыми согласными на конце. В урок включены разные формы и методы организации деятельности детей, которые способствуют достижению поставленной цели, развивают орфографическую зоркость, воспитывают любовь к изучению русского языка и литературы.
-
Разработка урока по математике 2007
К 4-му классу дети владеют некоторыми навыками построения учебной деятельности в коллективно-распределённой деятельности. Дети способны ставить учебную задачу, искать способы решения, моделировать, отличать учебную задачу от практической. Опираясь на знания и умения, полученные при изучении темы "Действия с многозначными числами", учащиеся без труда находят способ сложения и вычитания десятичных дробей.
-
Открытый урок русского языка по теме: "Слово с двумя безударными гласными в корне" 2007
Данный урок проводится в 3-м классе по традиционной программе. Основная цель урока - формирование у учащихся умения подбирать два проверочных слова к словам с двумя безударными гласными в корне.
-
Урок по математике во 2-м классе по теме: "Сложение и вычитание величин. Решение задач" (урок-путешествие) 2007
Урок математики разработан по учебнику "Математика", 2-й класс УМК "Гармония", автор Н.Б. Истомина. Данный урок-путешествие построен в занимательной игровой форме, в соответствии с дидактическими принципами развивающего обучения. Создание на уроке игровой ситуации помогает активизировать внимание детей. Весь материал урока плавно переходит от одного этапа к другому. Это позволяет снизить утомляемость детей, повысить эффективность урока, поддерживать интерес к предмету. Предлагаемый урок совершенствует не только математические знания учащихся, но и расширяет их кругозор.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме: "Стихотворение А.А. Фета "Мама! Глянь-ка из окошка…" 2007
Цель этого урока - знакомство со стихотворением А.А. Фета "Мама! Глянь-ка из окошка..." Познакомить учащихся с краткой биографией поэта. Подготовить детей к выразительному чтению лирического стихотворения. Расширять и пополнять словарный запас детей; познакомить с новым жанром стихотворения-просьбы. На уроке используется презентация с портретом А.А. Фета и музыкой Вивальди "Зима".
-
Урок по математике. Закрепление пройденного материала. Путешествие 2007
Урок математики в 1-м классе закрепляет пройденный материал на склонение. Урок проходит в виде путешествия в лес.
-
"Мастер Украшения" поможет книжку декоративно оформить, сделать заставку, концовку 2007
На уроке учащимся показываются многообразие форм и видов книг, дается представление о роли обложки и ее отличии от иллюстраций в книге. На уроке ученики 3-го класса декоративно оформляют книжку.
-
Воспитание моральных качеств личности через изучение наследия русского фольклора на уроках русского языка 2007
Задача учителя средствами урока сформировать личность нравственную, ориентированную на успех, готовую к неожиданностям современной жизни. Такие задачи воспитания реализуются через содержание урока русского языка в 4-м классе по теме "Правописание частицы "не" с глаголом". Для грамматических заданий на уроке используются русская народная сказка "Маша и медведь" и пословицы русского народа. Работа над этими жанрами всегда дает эффект в воспитании моральных качеств, чувства сопричастности наследию народа и др. Формирование нравственных качеств личности происходит во время составления характеристик героев сказки - Маши и медведя, дает почву для обсуждения преимуществ каждого качества.
-
Олимпиада по окружающему миру для 4-го класса 2007
Проведение предметных олимпиад позволяет учителю развить умения и желания детей самостоятельно приобретать знания и применять их на практике. Они необходимы, чтобы не упустить из виду сильных учеников, развивать их творческие способности.
-
Урок русского языка по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слова". 2-й класс 2007
Современный урок должен быть в целом ориентирован на личностное развитие ребёнка. Поэтому на своих уроках мы рассматриваем знания не как самоцель, а как средство развития мышления детей, их творческих способностей и мотивов деятельности. На каждом уроке ребёнок должен пережить радость открытия, чтобы у него формировалась вера в свои силы и познавательные интересы. Очень важно, чтобы дети сами могли установить свойства, вывести новые понятия, подвести итог. Упражнениям придаётся развивающий характер, используется деятельностный метод, а для решения учебных задач важно создание проблемных ситуаций.
-
Урок математики в 1-м классе по программе "Школа-2100" по теме: "Части фигур" 2007
Урок математики в 1-м классе по программе "Школа-2100". Тип урока - формирование новых знаний. Триединая дидактическая цель урока: сформировать представление о разбивке фигур на части, научить устанавливать взаимосвязь между целой фигурой и её частями; формировать навыки счёта в пределах девяти; развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности учащихся.
-
Урок-соревнование по теме: "Сложение и вычитание в пределах тысячи" 2007
Для повторения чаще всего использую урок-соревнование. Сочетание коллективных и индивидуальных форм соревнования разнообразит процесс обучения, делает его увлекательным и интересным. Для расширения кругозора и пополнения знаний об окружающем мире каждое число в заданиях несёт смысловую нагрузку. В данном уроке использована информация о Польше.
-
Урок русского языка, 3-й класс 2007
Обучение детей путём вовлечения в творческий учебный труд всех, где учение приносит радостное чувство успеха и умственного развития. Каждый ученик становится думающим, трудолюбивым, приучающимся анализировать свою деятельность.
-
Внеклассное занятие по русскому языку в 4-м классе "В мире фразеологизмов" 2007
На данном занятии ребята учатся понимать значение фразеологических оборотов, правильно употреблять их в речи. Занятие включает различные формы организации деятельности детей: фронтальную, индивидуальную, в парах, в группах. Предлагаемые задания развивают мыслительные операции, устную и письменную речь, обогащают словарь детей.
-
Классный час во 2-м классе по теме "И врагу никогда не добиться, чтоб склонилась твоя голова…" (посвящённый 65-й годовщине битвы под Москвой) 2007
В работе представлен классный час во 2-м классе. Дети знакомятся с героизмом советских людей в годы войны, особенно в битве за Москву, со значением этой битвы в решающей победе в ВОВ. Урок направлен на воспитание проявления толерантности в современном обществе, в окружающей жизни; на обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. Урок способствует осознанию школьниками себя частью страны, воспитанию патриотизма в детях и гордости за свой народ, а также прививает уважение к людям, защищавшим нашу Родину.
-
Информационные технологии на уроках литературного чтения в начальной школе. Урок по теме "Разные страны, разные писатели - общая любовь к Отечеству" 2007
На данном уроке учащиеся повторяют стихотворные произведения, которые разбирались на предыдущих уроках, выясняют тему и главную мысль произведений, знакомятся с высказываниями других авторов, произведениями живописи с целью обобщения. Краткая биография автора готовит детей к теме произведения. Знакомство с произведением. Обсуждение. Начальная характеристика героев. Выявление некоторых художественных особенностей произведения. Работа над произведением продолжится на следующих уроках, на что нацелены вопросы для обсуждения и домашнее задание.
-
Урок математики в 1-м классе по учебнику Л.Г. Петерсон по теме "Задача" 2007
Тема "Задачи" очень сложна для детей, так как у них преобладает конкретное мышление. Урок в игровой форме проводится для развития интереса к предмету, активности. Именно в игре дети способны осознанно понять серьезные вещи, учатся логически мыслить, легче запоминают алгоритмы, термины.
-
Аукцион знаний по русскому языку 2007
Работаем несколько лет в параллельных классах начальной школы. Поняли, что ни разница учебных программ, ни различные уровни интеллектуального развития учащихся не должны быть препятствием для ощущения каждым ребёнком своей причастности к единому процессу получения новых знаний, к дружеским отношениям между детьми внутри своего классного коллектива и между классами. Такими формами учебно-воспитательной работы, способствующими этому, являются общешкольные праздники, трудовые десанты, ставшие традиционными в нашей школе Дни здоровья, Дни театра, а также нестандартные уроки, проводимые в параллельных классах. Хотим предложить вниманию коллег разработку такого нестандартного современного урока для учащихся 3—4-х классов, который может быть проведён по любому учебному предмету.
-
Урок русского языка в начальной школе. Букварный период 2007
Научить учащихся красиво и грамотно писать - вот основная задача уроков русского языка в начальной школе. Данный урок позволяет усвоить новый материал, поддерживает высокую познавательную активность, расширяет кругозор школьника. Разнообразие приёмов выполнения заданий позволяет учащемуся играючи овладеть поставленной задачей, достичь высокого результата.
-
Обитатели морей и океанов. Жизнь на планете Океан 2007
Урок направлен на расширение и обогащение знаний учащихся о животном мире Мирового океана; на воспитание гуманной, творческой и социально активной личности. На уроке дети включены в активную познавательную деятельность, использован "классический путь" постановки учебной задачи; создаются проблемные ситуации, на основании которых разворачивается побуждающий диалог. Урок требует предварительной подготовки для учащихся.
-
Нестандартные формы проведения урока. Разработка урока окружающего мира по теме "Воздух и вода, их значение для растений, животных и человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения" 2007
Данный нестандартный урок окружающего мира помогает младшим школьникам выяснить суть экологических проблем, причины их появления в нашем крае, учит практическому исследованию природы. В ходе урока-исследования учащиеся учатся анализировать, сравнивать, делать выводы. Развиваются воображение и творческие способности, личностные качества, формируются приемы учебной деятельности.
-
Открытый урок по математике в 1-м классе на тему "Задачи. Повторение" (по учебнику Л.Г. Петерсон) 2007
Открытый урок по математике на тему: "Задачи. Повторение". 1-й класс (по программе "Школа-2000". Учебник Л.Г. Петерсон.) Этот урок - сказка направлен на закрепление знаний учащихся о различных видах задач, на закрепление вычислительных навыков в пределах девяти. Углубляясь в мир сказки, дети с большим удовольствием вместе с её героями решают различные задания, мир сказки способствует развитию воображения и мышления ребёнка. Урок воспитывает чувство взаимопомощи и способность души к отрицанию зла. Все задания на уроке позволяют развивать и воспитывать интерес к учебному предмету.
-
Личностно-ориентированная направленность уроков в системе развивающего обучения Л.В. Занкова 2007
Личностно-ориентированное образование ставит в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её развития, реализацию её природных потенциалов. Использование в обучении младших школьников личностно-ориентированного подхода позволяет создать условия для процесса саморазвития личности.
-
Обобщающий урок по русскому языку "Парад склонений" 2007
Урок русского языка с использованием занимательных заданий для закрепления склонения имен существительных.
-
Методическая работа как фактор профессионального роста учителей начальной школы 2007
Содержание методической работы методического объединения начальной школы по освоению деятельностного подхода в обучении.
-
Воспитание экологической культуры младшего школьника как части общей культуры личности 2007
В данной работе представлен анализ подагогической деятельности по заявленной проблеме.
-
Сложение и вычитание в пределах десяти. Повторение 2007
Данный урок проводится с целью повторения состава чисел первого десятка. На уроке формируются: вычислительные навыки в пределах десяти; развивается речь (при анализе задач, сравнении чисел первого десятка, вычислении выражений); воспитывается интерес и любовь к математике через путешествие по сказке "Теремок".
-
Совместная работа библиотекаря и учителя по воспитанию культуры чтения учащихся начальных классов 2007
В данной работе мы предлагаем основные вопросы по воспитанию культуры чтения и приводим примеры из опыта.
-
Тема урока: "Знакомство с орфограммой "Проверяемые согласные на конце слова. Графическое обозначение орфограммы" 2007
Урок русского языка во 2-м классе (1—4) по программе "Школа-2000".