Начальная школа
-
Пути интеграции деятельности психолога и учителя начальных классов в современной школе 2007
Наш опыт работы позволяет утверждать, что только целенаправленная, систематическая деятельность психолога в начальной школе может быть результативна. Она может быть реализована с помощью описанной и апробированной нами схемы: учитель–психолог–родители–ученики. При подобной организации работы все указанные нами звенья цепи (дети, учителя, родители) равномерно могут участвовать в учебном и воспитательном процессе, при котором повышается взаимное доверие, заинтересованность, уверенность в результатах совместной деятельности.
-
Урок математики во 2-м классе (1–4): "Порядок действий в выражениях со скобками" 2007
Урок способствует формированию умений применять ранее изученные приемы устного счета при нахождении значений выражений в два действия; развитию мыслительных процессов путем выдвижения учащимися гипотез, предположений, доказательств; умению работать в группах, используя взаимопомощь, взаимопроверку.
-
Внеклассное мероприятие "Земля - наш общий дом". 3-й класс 2007
В экологическом мероприятии "Земля - наш общий дом" для учащихся начальных классов, поднимается проблема загрязнения окружающей среды. Природа Крайнего Севера очень ранима. На ее восстановление уйдет немало времени. Подрастающее поколение должно бережно относиться к окружающей природе не только своего края, но и Земли в целом, понимать, что судьба природы - это судьба человека будущего.
-
Урок чтения в 1-м классе по теме: С.Михалков. "Бараны" (критическое мышление) 2007
На уроке использовался прием "чтение с остановками". По ходу урока учащиеся выстраивали цепочки предположений. Очень интересен последний этап рефлексия, где происходит целостное осмысление, обобщение полученной информации, а также формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому.
-
Оценивание достижений учащихся в 4-м классе. Контрольная работа по русскому языку 2007
Данная контрольная работа предполагает предварительную самостоятельную подготовку учащихся на заданную тему. Контрольная работа включает в себя 3 задания: диктант, беседу по содержанию текста, коллективно-творческую работу по составлению текста. Итогом работы является самооценка обучающихся, коллективное обсуждение.
-
Внеклассное мероприятие по программе "Разговор о правильном питании" 2007
Главная цель - формирование у младших школьников основ рационального питания, что является составной частью сохранения и укрепления здоровья. Занятие проведено через форму обучения - игру. С помощью сказочных персонажей раскрывается сущность правильного питания. Учащиеся знакомятся с новым понятием "витамины" и необходимостью их применения для детского организма. Это позволяет ребенку проявить творчество и активность.
-
Разработка урока по самопознанию "Любовь – основа жизни" 2007
Информация урока "Любовь - основа жизни" будет интересна для учителей начальной школы, воспитателей, психологов. Данный урок по самопознанию рассчитан на детей 9-10 лет и помогает им осознать значение сердца и силы, которая живет внутри него. Урок построен таким образом, чтобы развивать у учащихся чувство любви к окружающему миру, умение сотрудничать в группе, паре. Содержит игры на взаимодействие "Исцеляющий свет сердца" и игру "Раскрась любовью". Данное занятие имеет воспитательный характер и может использоваться в качестве материала для классного часа.
-
Интегрированный урок по русскому языку, окружающему миру в 3-м классе УМК "Гармония" 2007
Использование мультимедийных технологий на уроке позволяет систематизировать знания о частях речи, их грамматических признаках; обобщает представление учащихся о жизни и быте славян; расширяет знания об истории родного города, побуждает к участию в творческой деятельности.
-
Интегрированный урок (чтение + музыка + ИЗО + рисование) по теме: "Времена года. Зима" 2007
Внеклассное мероприятие посвящено зиме. Через бережное отношение к животным, птицам, любви к природе необходимоподвести детей к пониманию исскуства. Познакомить их с временем года - зима через художественные произведения, музыку, картины.
-
Поучение Владимира Мономаха детям 2007
Урок истории в начальной школе знакомит учащихся с летописными произведениями "О князе Владимире", "Деятельность Ярослава".
-
Урок русского языка в 4-м классе (программа Л.В. Занкова) 2007
Урок русского языка в 4-м классе по программа Л.В. Занкова направлен на развитие умений учащихся по выявлению признаков глагола неопределенной формы.
-
Открытый урок по логопедической риторике по теме: "Весёлое путешествие" 2007
Одним из наиболее эффективных направлений работы, связанной с коррекцией недостатков развития детей, является включение в учебный процесс специальных коррекционных занятий - логопедии, ритмики, музыки, а так же их тесная межпредметная связь.
-
Праздник "Веснянка-свистунья. Вечёрки". 2-й класс 2007
Праздник позволяет ученикам окунуться в традиции своего народа. Способствует развитию познавательных способностей детей, формированию основ русского гостеприимства, интерес к самобытной русской культуре. Материал построен с учетом возрастных особенностей детей, доступности.
-
Исследовательская деятельность младших школьников на уроках математики 2007
Урок составлен в виде доказательств "гипотез", выдвинутых учениками. Цель проведения урока с использованием исследовательского метода заключается в том, чтобы учить выдвигать и рассматривать гипотезы, давать простейшее понятие об исследовании при изучении материала в начальной школе. Объем знаний обучающихся начальных классов не достаточно велик, чтобы проводить научные исследования, но "квази" исследования позволяют развивать логическое мышление.
-
План-конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме: "Правописание родовых окончаний имен прилагательных" 2007
Урок русского языка в 3-м классе формирует навыки правописания родовых окончаний имен прилагательных; умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; воспитывает умение чувствовать красоту, гармонию, любовь к родной природе.
-
План-конспект урока по физической культуре в 4-м классе. Тема: "Легкая атлетика" 2007
Предложен план-конспект урока в 4-м классе, который направлен на развитие навыков бега, быстроты, ловкости, выдержки.
-
Дикие и домашние животные 2007
Данная статья отражает урок по классификации животных на диких и домашних. На протяжении всего урока ставится проблема, дети вовлекаются в размышления, ставятся перед необходимостью сравнивать, обобщать, анализировать факты, искать "невидимые нити" взаимосвязи всего на земле. Загадки, дополнительные сведения, подготовленные детьми дома, позволяют им чувствовать себя "создателями" урока.
-
Развитие креативных способностей у первоклассников. Рабочая программа заседаний клуба "Почемучка" 2007
Природа творчества полностью до сих пор не изучена, несмотря на то, что творческое мышление является высшим проявлением феномена человека. Принципиальная спонтанность творческого процесса делает его неуловимым для естественно-научных методов. Развитие психических процессов, в том числе творческого мышления, идет у ребенка в определенном порядке, и велика роль взрослого в развитии ребенка.
-
Развитие индивидуальных и творческих способностей каждого ребенка через развитие речи на основе деятельностно-ориентированного принципа в обучении 2007
В статье рассматриваются условия сотрудничества между учителем и учениками при работе над развитием речи.
-
Разработка по русскому языку. Тема: "Род имен существительных". 2-й класс 2007
Урок проводился для учащихся 2-го класса с целью ознакомления с приёмами определения рода имён существительных. Данный урок занимает важное место в системе уроков по теме "Имя существительное" и является фундаментом для изучения следующей темы – "Мягкий знак после шипящих в именах существительных". В уроке использован проблемно-поисковый метод. Содержание данного урока способствует созданию ситуации успеха за счёт доступности заданий и учёта возможностей каждого ученика, работа в группах снимает состояние тревожности, утомлённости.
-
Открытый урок по математике в 1-м классе. Тема: "Решение задач" 2007
Урок позволит учителю увидеть, как учащиеся усвоили тему "Задачи". Использование на уроке интерактивных способов обучения позволит каждому учащемуся проявить себя. Каждый ученик на этом уроке будет и в роли учителя, и в роли учащегося. Игровой момент, на котором построен урок, позволяет заинтересовать учащихся и активизировать их деятельность. Рефлексия, проведённая при помощи геометрических фигур, поможет образно увидеть отношение учащихся к уроку.
-
Методическая разработка урока грамоты в 1-м классе "Знакомство с буквой Б, б" 2007
Интегрированный урок обучения грамоте в 1-м классе на основе учебно-методического комплекта «Начальная школа ХХI века». (Научный руководитель профессор Н.Ф.Виноградова). <br> <u>Направление:</u> формирование школьника как субъекта учебной деятельности.<br> <u>Технология:</u> деятельностный тип обучения младших школьников.<br> <u>Приоритетная цель:</u> развитие личности ребёнка, активизация его познавательных, созидательных и творческих способностей на основе ведущей (учебной) деятельности, формирование положительной мотивации учения.
-
Здоровьесберегающий урок по теме: "Как ты познаёшь мир" (Учебник А.Плешакова "Мир вокруг нас") 2007
Данный материал позволяет сформировать у детей представления об основных органах чувств: зрении, слухе, обонянии, осязании, об особенностях познания окружающего мира, ценности здоровья и бережного отношения к нему, что дает возможность научиться оценивать себя, управлять своим эмоциональным состоянием, развивать умения строить свои отношения с окружающими.
-
Математика, 1-й класс. Решение задач и примеров. Закрепление 2007
Представлена разработка урока математики в 1-м классе по программе «Школа России». Внедрение в учебный процесс игровых моментов способствует активизации мыслительной деятельности учащихся.
-
Урок литературного чтения в начальной школе 2007
Разработка урока литературного чтения в начальной школе по теме: «Противопоставление в произведении М. Ю. Лермонтова «На севере диком…»».
-
Урок чтения в 4-м классе на тему: Ю.Нагибин. "Зимний дуб" (урок 2-й) 2007
Представленный материал – второй урок чтения в 4-м классе при изучении рассказа Ю.Нагибина “Зимний дуб” (1-й – был уроком знакомства с текстом и составлением плана). На нем мы продолжаем работать над содержанием произведения, выявляя главную мысль рассказа. Таким образом происходит системаитизация знаний, ребята учатся формулировать свои эмоционально-оценочные суждения, обогащают и активизируют словарь, учатся различать виды литературных произведений.
-
Урок русского языка по теме: "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне с использованием компьютера" 2007
В данной статье представлен урок русского языка в 3-м классе. На уроке сочетаются классические методы обучения с новыми информационными технологиями, что помогает учителю реализовать основные принципы развивающего и личностно-ориентированного обучения, поддерживать познавательную мотивацию учеников на высоком уровне. На уроке использованы электронные материалы, разработанные СИОТ РАО г. Новосибирска под руководством кандидата педагогических наук Молоковой А.В. Все этапы урока объединены темой «Зима».
-
Методическая разработка урока письма в 1-м классе по теме: "Строчная буква д" 2007
В данной статье представлен урок письма в 1-м классе, на котором используется презентация, а также компьютерная игра "Радуга". Цель урока: формирование графического навыка письма - технического навыка правильного написания букв и их соединений.
-
Непроизносимые согласные в корне слова 2007
Урок в форме деловой игры "Заседание редакционного совета газеты". На заседании присутствовали: "Главный редактор", "Отдел писем", "Отдел новостей", "Отдел информации", "Корректоры", "Отдел развлечений, релаксации", "Отдел типографии и печати". Была проведена ознакомительная беседа на тему: "Пресса. Журналы. Газета". Дети готовили материал для одной из страничек газеты (составляли кроссворды, ребусы, сканворды). Играли в игры: "Футбол", "Шифровальщики". Разбирали вопрос: "Как человек использует газету". Учащиеся пробовали себя в роли корректоров.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных" (по системе "Школа-2100") 2007
Цель урока - повторение и обобщение знаний об имени существительном. Таблицы, опорные схемы, алгоритмы помогают учащимся лучше запомнить и усвоить материал. В конце урока по "кадрам фотопленки" дети составляют рассказ, употребив как можно больше имен существительных. Классическая музыка, стихи, фотографии и рисунки прекрасных уголков Земли Онара способствуют воспитанию патриотических чувств любви к родному краю. Самооценкой знаний детей является "праздничные огоньки салюта", вспыхнувшего в честь юбилея республики.