Цель урока: познакомить школьников с понятием «план».
Задачи урока:
образовательные:
– создать условия для формирования первичного представления о плане действий;
– познакомить учащихся с понятием «план»
развивающие:
– развивать логическое мышление;
– развивать познавательный интерес,
– развитие умения планировать свою деятельность;
– развивать речь, внимание;
– формировать интерес к изучению предмета;
воспитательные:
– воспитывать чувство коллективизма;
– воспитывать активность;
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование урока:
-- карточки со словами (на каждой парте)
-- головоломка «Танграм» ( у каждого ученика и один демонстрационный набор у учителя)
-- учебник «Мир информатики» 1 класс (автор Могилев А.В., ассоциация «21 Век», 2003г.)
-- рабочая тетрадь к учебнику «Мир информатики» (автор Могилев А.В., ассоциация «21 Век», 2003г.)
-- карты-схемы для выполнения групповой работы
План урока
- Организационный момент
- Подготовка к изучению нового материала.
- Физкультминутка
- Изучение нового материала
- Физкультминутка
- Закрепление нового материала
- Подведение итогов
Информационная образовательная среда
Печатные издания:
- Образовательная учебная программа «Информационная культура»
- Могилев А.В. Учебник «Мир информатики» 1 класс
- Могилев А.В. Рабочая тетрадь к учебнику «Мир информатики» 1 класс
- Журнал «Коллекция идей».№4 2004г.
Электронные издания:
- ММП к курсу CD «Мир информатики»
- Электронный дидактический материал к уроку
Интернет ресурсы:
Ход урока:
Организационный момент
Подготовка к изучению нового материала.
А) Форма работы: парная
У детей на партах карточки со словами:
Задание: прочитайте слова и разделите их на три группы.
- почему вы так разделили? (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия)
- переверните карточки обратной стороной. Если у вас получилась такая картинка, значит, вы разделили правильно (карточки с обратной стороны разного цвета)
Б) Форма работы: коллективная
- -оставьте на парте только слова-действия.
- где можно использовать первое действие?
- где второе действие?
- а где можно использовать сразу все эти действия?
- в каком порядке должны располагаться эти действия?
- можно ли менять порядок этих действий?
Физкультминутка
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку.
Раз – весело шагать, два – руки поднимать,
Три – присесть, четыре – встать,
Пять – подпрыгнуть.
И опять всё сначала повторять.
Изучение нового материала
форма работы: коллективная
Действия, выполненные по порядку – это план .
– прочитаем стихотворение в учебнике на стр.73:
Ни строительство дома, ни путь капитана
Не получается, если их делать без плана.
Будь как строитель и как капитан:
Готовишься к делу – обдумывай план!
– какой совет тебе даётся в этом стихотворении?
– если в плане перепутать порядок действий, то может получиться то, что описано в стихотворении (учитель читает стихотворение из учебника стр.74):
О маленьком мальчике Лемеле.
Л. Квитко
Мама сказала: – Ты мне услужи: Вымой тарелки, Сестру уложи, Дрова наколоть Не забудь, мой сынок, Поймай петуха И запри на замок. Сестренка, тарелки, Петух и дрова. У Лемеле только Одна голова! |
Схватил он сестренку И запер в сарай. Сказал он сестренке: – Ты здесь поиграй! Дрова он усердно Помыл кипятком, Четыре тарелки разбил молотком. Но долго пришлось С петухом воевать: Ему не хотелось Ложиться в кровать. |
– приготовьте «Танграм». Давайте вместе попробуем составить план сборки молотка (задание из рабочей тетради стр. 39)
Физкультминутка
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку –
Надо нам присесть и встать.
Руки в стороны пошире –
Раз, два три, четыре.
Наклониться – это пять –
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку –
Любим делать мы зарядку.
Закрепление нового материала
Самостоятельная работа на уроке
форма работы: групповая
Учитель сам делит класс на четыре группы ( по способностям детей).Каждая группа получает информационную карту по выполнению своего задания. Группа работает 10 минут, после заслушивают одного представителя от каждой группы.
1 группа (слабые дети) – собери рыбку
Собери рыбку
Задание: достаньте из конверта все детали. Соберите рыбку при помощи клея согласно плану.
2 группа (средние дети, плохо читающие) – учимся рисовать пингвина.
Учимся рисовать пингвина
Задание: рассмотрите внимательно порядок действий.
Озвучьте каждое действие этого плана.
3 группа (средние дети, хорошо читающие) – как оказать первую помощь
Оказание первой помощи
Задание: прочитайте каждое действие. Вспомните, как надо действовать при перевязывании раны. Расставьте действия в нужном порядке:
- Закрепи повязки полосками лейкопластыря
- Смой водой или протри чистой и влажной салфеткой
- Прикрой рану стерильной повязкой или кусочком бинта
- Обмокни ватный тампон в йод или зелёнку
- Оторви небольшой кусочек ватки или бинта, У тебя получится ватный тампон
- Смажь края раны. Если в рану попала грязь, промой перекисью водорода.
4 группа (сильные дети) – мобильный телефон для друга.
Мобильный телефон для друга
Задание: рассмотрите, как устроен телефон (мобильный телефон – бутерброд
из хлеба, колбасы, сыра, зелёного горшка,
сладкой кукурузы).
Составьте план изготовления такого бутерброда.
Расскажите план.
Подведение итогов