Урок информатики в 1-м классе "План действия"

Разделы: Информатика, Начальная школа


Цель урока: познакомить школьников с понятием «план».

Задачи урока:
образовательные:
создать условия для формирования первичного представления о плане действий;
познакомить учащихся с понятием «план»
развивающие:
развивать логическое мышление;
развивать познавательный интерес,
развитие умения планировать свою деятельность;
развивать речь, внимание;
формировать интерес к изучению предмета;
воспитательные:
воспитывать чувство коллективизма;
воспитывать активность;

Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование урока:
-- карточки со словами (на каждой парте)
-- головоломка «Танграм» ( у каждого ученика и один демонстрационный набор у учителя)
-- учебник «Мир информатики» 1 класс (автор Могилев А.В., ассоциация «21 Век», 2003г.)
-- рабочая тетрадь к учебнику «Мир информатики» (автор Могилев А.В., ассоциация «21 Век», 2003г.)
-- карты-схемы для выполнения групповой работы

План урока

  • Организационный момент
  • Подготовка к изучению нового материала.
  • Физкультминутка
  • Изучение нового материала
  • Физкультминутка
  • Закрепление нового материала
  • Подведение итогов

 Информационная образовательная среда

Печатные издания:

  • Образовательная учебная программа «Информационная культура»
  • Могилев А.В. Учебник «Мир информатики» 1 класс
  • Могилев А.В. Рабочая тетрадь к учебнику «Мир информатики» 1 класс
  • Журнал «Коллекция идей».№4 2004г.

Электронные издания:

  • ММП к курсу CD «Мир информатики»
  • Электронный дидактический материал к уроку

Интернет ресурсы:

www.festival.1september/ru

www.fantasyflash.ru

www.gifpark.ru

Ход урока:

Организационный момент

Подготовка к изучению нового материала.

А) Форма работы: парная

У детей на партах карточки со словами:

Задание: прочитайте слова и разделите их на три группы.

- почему вы так разделили? (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия)

- переверните карточки обратной стороной. Если у вас получилась такая картинка, значит, вы разделили правильно (карточки с обратной стороны разного цвета)

 

Б) Форма работы: коллективная

  • -оставьте на парте только слова-действия.

  • где можно использовать первое действие?
  • где второе действие?
  • а где можно использовать сразу все эти действия?
  • в каком порядке должны располагаться эти действия?
  • можно ли менять порядок этих действий?

Физкультминутка

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку.

Раз – весело шагать, два – руки поднимать,

Три – присесть, четыре – встать,

Пять – подпрыгнуть.

И опять всё сначала повторять.

Изучение нового материала

форма работы: коллективная

Действия, выполненные по порядку – это план .

– прочитаем стихотворение в учебнике на стр.73:

Ни строительство дома, ни путь капитана

Не получается, если их делать без плана.

Будь как строитель и как капитан:

Готовишься к делу – обдумывай план!

– какой совет тебе даётся в этом стихотворении?

– если в плане перепутать порядок действий, то может получиться то, что описано в стихотворении (учитель читает стихотворение из учебника стр.74):

О маленьком мальчике Лемеле.

Л. Квитко

Мама сказала:

– Ты мне услужи:

Вымой тарелки,

Сестру уложи,

Дрова наколоть

Не забудь, мой сынок,

Поймай петуха

И запри на замок.

Сестренка, тарелки,

Петух и дрова.

У Лемеле только

Одна голова!

Схватил он сестренку

И запер в сарай.

Сказал он сестренке:

– Ты здесь поиграй!

Дрова он усердно

Помыл кипятком,

Четыре тарелки разбил молотком.

Но долго пришлось

С петухом воевать:

Ему не хотелось

Ложиться в кровать.

– приготовьте «Танграм». Давайте вместе попробуем составить план сборки молотка (задание из рабочей тетради стр. 39)

Физкультминутка

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку –

Надо нам присесть и встать.

Руки в стороны пошире –

Раз, два три, четыре.

Наклониться – это пять –

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку –

Любим делать мы зарядку.

Закрепление нового материала

Самостоятельная работа на уроке
форма работы: групповая

Учитель сам делит класс на четыре группы ( по способностям детей).Каждая группа получает информационную карту по выполнению своего задания. Группа работает 10 минут, после заслушивают одного представителя от каждой группы.

1 группа (слабые дети) – собери рыбку

Собери рыбку

Задание: достаньте из конверта все детали. Соберите рыбку при помощи клея согласно плану.

2 группа (средние дети, плохо читающие) – учимся рисовать пингвина.

Учимся рисовать пингвина

Задание: рассмотрите внимательно порядок действий.

Озвучьте каждое действие этого плана.

3 группа (средние дети, хорошо читающие) – как оказать первую помощь

Оказание первой помощи

Задание: прочитайте каждое действие. Вспомните, как надо действовать при перевязывании раны. Расставьте действия в нужном порядке:

  • Закрепи повязки полосками лейкопластыря
  • Смой водой или протри чистой и влажной салфеткой
  • Прикрой рану стерильной повязкой или кусочком бинта
  • Обмокни ватный тампон в йод или зелёнку
  • Оторви небольшой кусочек ватки или бинта, У тебя получится ватный тампон
  • Смажь края раны. Если в рану попала грязь, промой перекисью водорода.

4 группа (сильные дети) – мобильный телефон для друга.

Мобильный телефон для друга

Задание: рассмотрите, как устроен телефон (мобильный телефон – бутерброд

из хлеба, колбасы, сыра, зелёного горшка,

сладкой кукурузы).

Составьте план изготовления такого бутерброда.

Расскажите план.

 Подведение итогов  

Приложение