Урок окружающего мира по теме: "Зачем нужны автомобили?"

Разделы: Начальная школа


Концептуальная цель преподаваемого предмета Развитие стремления к познанию самого себя и окружающего мира – мира единства человека, природы и общества.
Тема урока Зачем нужны автомобили?
Стратегическая цель Развитие познавательного интереса, умения устанавливать причинно-следственные связи,
Задачи 1.Дать представление о происхождении автомобилей;

2. Показать разнообразие видов автомобилей

3. Раскрыть предназначение автомобилей

Проблема Дети имеют неполное представление о том, откуда взялись автомобили, зачем они нужны.
Проблемный вопрос Зачем нужны автомобили?
Варианты решения для перевозки пассажиров;

для транспортировки грузов;

для оказания экстренной помощи человеку;

для облегчения труда людей;

для организации спортивных состязаний

Оптимальный вариант Автомобили нужны для перевозки пассажиров и грузов, для оказания экстренной помощи человеку и облегчения его труда. А так же для участия в спортивных состязаниях.
Тезис Автомобили, автомобили буквально всё заполонили…

Оборудование урока:

Ноутбук, проектор, экран, диск, карточки для групповой работы, карточки с тестами для самостоятельной работы, наборы сигнальных карточек.

Номера

слайдов

1 -43

 

 

 

 

 

 

44 – 64

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

65 – 69

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

70-75

 

 

 

 

 

 

 

 

76

Слайды презентации онспект урока

Учитель на перемене включает

зарисовку с разными видами автомобилей.

Учитель предлагает определить, о чём пойдёт речь на уроке, на основе просмотренной презентации на перемене.

Дети определяют тему урока.

Предполагают, о чём пойдёт речь.

Учитель выслушивает ответы детей и задаёт вопрос

- Как придумали автомобиль?

Учитель рассказывает детям историю создания автомобилей, используя слайды презентации.

Сначала человек носил груз на себе.

Тяжёлые грузы переносили вдвоём.

Если груз был очень тяжёлым, его перекатывали на брёвнах, используя палку как рычаг.

Время шло. Человек придумал волокушу. Сначала он тащил её сам, а когда у него в хозяйстве появилась лошадь, то грузы стала перетаскивать она.

И вот человек придумал колесо.

Первые колёса были из дерева, они были очень тяжёлыми и громоздкими.

Первое колесо придумали в Японии, там изобрели и первую повозку для него.

Потом в повозку запрягли лошадь.

Первая самоходная тележка была игрушкой и передвигалась с помощью пара.

И вот, наконец человек сделал автомобиль.

Первые автомобили были очень похожи на кареты.

Только много лет спустя, он стал похожим на те автомобили, которые мы привыкли видеть на дорогах нашего города.

Учитель предлагает детям ответить на проблемный вопрос урока:

Зачем нужны автомобили?

Дети высказывают своё мнение, аргументируют ответы, используя свой опыт.

Для разрешения проблемы организуется групповая работа. (Дети получают карточки для группового задания.)

Каждой группе необходимо ответить:

Для чего используется данная группа автомобилей?

В результате групповой работы появляется несколько вариантов ответа. Все варианты ответа обсуждаются, фиксируются на доске.

В итоге групповой работы на доске появляются назначения автомобилей.

(в символах)

  • Для перевозки пассажиров;
  • Для транспортировки грузов;
  • Для оказания экстренной помощи человеку;
  • Для облегчения труда людей;
  • Для организации спортивных состязаний.

Учитель предлагает поиграть в игру

“Для чего нужен этот автомобиль ?”

используя сигнальные карточки.

(приложение 1)

Учитель предлагает детям самостоятельно определить, какой автомобиль лишний и раскрасить его. (приложение 2)

Дети выполняют тест самостоятельно, используя дополнительные знания о значении автомобилей в жизни человека.

По окончанию выполнения учитель предлагает проверить тест.

В заключение урока учитель проводит рефлексию, предлагая определить ценность урока, его полезность.

Учитель предлагает домашнее задание на выбор:

1.Ответить на вопрос

Кто важнее, человек или автомобиль?

2.Предложить свои варианты автомобилей.

3. Подобрать загадки по теме: “Автомобиль”