Изабелла Егоровна Саввинова

Темы Открытых уроков автора

  • Организация исследовательской деятельности младших школьников в ноосферно-экологической системе образования 2009

    Учебно-исследовательская деятельность учащихся проводится во время полевой практики, экскурсий в музеи, на природу, на занятиях с родителями, летних наблюдений. Поисковая, исследовательская работа формирует у ребят чувство ответственности, позволяет им самоутвердиться, повысить собственную самооценку.

  • Интегрированные уроки "Природа и человек" по ноосферно-экологической системе образования 2007

    Интегрированные уроки "Природа и человек" по ноосферно-экологической системе образования позволяют повысить учебно-познавательный интерес у учащихся. Интегрированный курс "Природа и человек" опирается на любознательность детей, их интерес к природе, окружающему миру. Уроки повторения, закрепления обычно я провожу в виде соревнования, игры, путешествия, где дети показывают знание пройденного материала. Особенно такие уроки достигают своей цели, если предметы интегрированы в одном уроке "Природа и человек".


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Якутские псевдонимы и прозвища

    У народа Саха широко распространены прозвища и псевдонимы. В данном докладе дается классификация псевдонимов 37 якутских писателей, показаны причины возникновения прозвищ и псевдонимов, распространенных в республике и наслеге Эльгяй.

  • Дикорастущие растения в нашем питании

    В работе рассказывается о разнообразии дикорастущих съедобных растений Якутии, об опыте использования их коренными народами. Представлена сравнительная таблица употребления в пищу этих растений с дореволюционного по настоящее время.

  • Прием сравнения в олонхо

    Олонхо — якутский эпос, который отличается богатством языковых средств. Сравнение — один из распространенных приемов изобразительно-выразительных средств языка олонхо. Сопоставление предметов или явлений в нем характерно для олонхо П.В. Оготоева "Элэс Боотур" в описании природы среднего мира и внешности богатыря.

  • Гнездование горихвостки

    Работа посвящена изучению гнездования горихвостки обыкновенной в местности Джегалах села Эльгяй Сунтарского района. Новизна доклада заключается в самостоятельном наблюдении за поведением горихвостки в период гнездования в течение двух лет.

  • Социологические аспекты экологической проблемы в бассейне реки Вилюй

    Доклад посвящен социологическому аспекту экологической проблемы в бассейне р. Вилюй Республики Саха (Якутия). Результаты анкетирования населения раскрывают существующие проблемы в экологии. В ходе исследовательской работы выявлены причины загрязнения воды данной реки и изменения в окружающей среде. Автор пытается определить пути решения этой экологической проблемы.

  • Безопасность при наводнении в селе Эльгяй Сунтарского улуса Республики Саха (Якутия)

    Каждый может оказаться в зоне стихийного бедствия природного характера. В Якутии, в Сунтарском улусе, могут произойти наводнения. От наших действий будет зависеть наша жизнь. Работа знакомит с правилами поведения и способами защиты во время наводнения.

  • Якутские имена

    Работа посвящена изучению якутских имен учащихся Эльгяйской средней школы. Выявляются наиболее распространенные якутские имена, дается объяснение их происхождения, представлено описание принятых у народа саха личных имен. Исследование ученицы поможет читателю понять причины, вызвавшие к жизни те или иные формы именования.

  • "Привилегии" числа 7

    В докладе раскрывается удивительный мир числа 7 и показываются его "привилегии", которые люди оставили за числом 7. Рассматриваются несколько аспектов роли семерки и ее значение в жизни.

  • Псевдонимы певцов эстрады и писателей

    В материале исследуются значения псевдонимов якутских писателей и певцов эстрады, представлена классификация псевдонимов. Автор выяснил причины, которые заставляют писателей и певцов заменять свои настоящие имена псевдонимами.

  • Образы женщин в героическом эпосе

    Термином "олонхо" принято обозначать общее жанровое понятие якутского героического эпоса, воплотившего в себя всю духовную культуру этого народа. В работе исследуется один из главных персонажей олонхо – женщины, которые наделены красотой, умом, хозяйственными способностями и представлены в героическом эпосе как объект восхищения и любви у людей среднего мира и предмет зависти у жителей нижнего мира.

  • Обряд охоты на медведя

    Медведь в Якутии — священное животное. В своей работе ученица описывает обряд охоты на медведя, рассказывает о жизни этого удивительного животного.

  • Конь богатыря олонхо

    Для якутов лошади — кормильцы народа. В олонхо П.В. Оготоева "Элэс Боотур" конь богатыря играет важную роль: он — советчик, друг, отличающийся умом и благородством. Черно-бурый жеребец быстр, могуч и силен. Он выступает заступником своего хозяина и выручает его из беды.

  • Хомус — старинный музыкальный инструмент якутов

    Самым распространенным и известным музыкальным инструментом у якутов является хомус. Ученица в своем докладе знакомит с историей создания хомуса, с его разновидностями. В результате своего исследования автор научилась играть на хомусе, узнала много интересного и нового об этом музыкальном инструменте.

  • Преимущества автомашины УАЗ

    Сельские жители в основном приобретают автомашины УАЗ разных модификаций. Автор начал свою исследовательскую работу, чтобы выяснить преимущества этой машины. Работа посвящается изучению внешнего вида и внутреннего устройства автомашины УАЗ, сравнению с машинами иностранного производства по разным параметрам.

  • Якутские творения из бересты

    Цель, поставленная автором, — изучение использования бересты, знакомство с разнообразием берестяных изделий. Береста — один из самых поэтических материалов народного декоративно-прикладного искусства. Народ саха создал множество изделий из бересты, которые отличались многообразием форм, размеров и красивым декором.

  • Значение зубов для организма человека

    В ходе исследования автор выяснила, какое значение для организма человека имеют зубы, узнала разновидности зубов, их строение. Рассказала своим одноклассникам о роли зубов, дала советы по уходу за ними. Провела исследование состояния зубов среди сверстников.

  • Три мира в олонхо

    В героическом эпосе якутского народа существует три мира: верхний, средний и нижний. Автор дает описание этих миров, приводит примеры из текста олонхо, делает акцент на самом счастливом, благословенном божествами среднем мире, который вызывает чувство восхищения.

  • Писатели Сунтарского района Якутии

    Работа содержит интересные сведения о писателях Сунтарского района Якутии. Автором дается определение лексического значения псевдонимов писателей. Собранный материал можно использовать на уроках родной литературы и на внеклассных занятиях.

  • Наблюдения за трясогузкой

    Трясогузка — распространенная в Якутии птица. В ходе наблюдения сделано описание внешности трясогузки, образа жизни, гнездования. Автор провел сопоставительный анализ всех видов трясогузок.

  • Экологические задачи во 2-м классе

    Работа является сборником математических задач для учащихся второго класса по экологии. С помощью составления задач и их решения ребята привлекаются к охране природы, бережному отношению к ней. Экологические задачи содержат полезный материал об охране природных богатств.

  • Моя семья

    В работе ученицы рассматривается вопрос о семейной экономике. Раскрытие темы идет на примере описания дополнительного дохода семьи Михайловых.

  • Что означают наши имена?

    Известно, что правильно подобранное имя помогает человеку найти свое место в жизни. Якутские имена призваны оберегать и приносить счастье. В ходе исследования якутских имен девочек и мальчиков своего класса, автор дает определение значений имен.

  • Сборник "Северные сказки про животных и птиц"

    В сборник вошли сказки, сюжет которых навеян родным краем, родной природой Якутии. Главные герои сказок – добрые и злые, умные и глупые звери и птицы. Сказки учат добру, честности, справедливости, заставляют ребёнка задуматься, сопереживать, познавать окружающий мир.