Начальная школа
-
Конспект урока математики во 2-м классе "Выделение важных признаков задачи" (система Л.В. Занкова) 2008
Одна из главных проблем современного обучения — обеспечить деятельностью на протяжении всего урока всех учащихся класса. Этого можно достичь только с помощью активных форм обучения, применение которых показано на данном уроке. Работая в динамических парах и в группах, каждый закрепляет изученный материал, учится быть ответственным, уметь сотрудничать, быстро найти способ решения проблемы.
-
Интегрированный урок (Культура общения + ознакомление с окружающим миром) "Наши органы чувств" 2008
Данный урок помогает сформировать представление об основных органах чувств, об особенностях познания окружающего мира, о том, как воспринимают окружающий мир представители фауны. Построение урока (блок заданий, опыты, интрига урока) предполагает активное включение ребят в организацию работы; самостоятельный анализ и оценка ситуации поддерживают активное внимание учащихся в процессе всего урока. Это позволит в значительной степени повысить эффективность работы, добиться желаемого результата.
-
Урок русского языка по теме "Сочетания чк, чн, щн" 2008
Задачи урока — формирование умения распознавать в словах сочетания чк, чн, щн и правильно их писать; развитие орфографической зоркости, внимания, речи учащихся; воспитание интереса к русскому языку.
-
Праздник "Знаешь ли ты животных" 2008
Пришла пора воспитывать детей не в вековой потребительской традиции, а в совершенно ином, гармоничном сосуществовании с природой, в пихологической готовности сберегать природные ценности всегда и везде. Это и составляет основу экологического воспитания, направленного на формирование ответственного отношения к окружающей среде. Как научить детей понимать природу, животный и растительный мир и правильно взаимодействовать с ними? Ответ на этот вопрос вы найдете в данной разработке занятия.
-
Устное народное творчество. Изучение былин по программе Л.А. Ефросининой "Литературное творчество". Былина "Илья Муромец и Соловей-разбойник" 2008
Опыт показывает, что хорошо поставленное изучение былин никогда не проходит для ребят бесследно. На долгие годы, иногда на всю жизнь запечатлеваются в памяти учащихся величественные образы богатырей, сохраняется уважение к монументальному этическому искусству народа. Предлагаю методику работы по теме "Устное народное творчество. Былины" по программе Л.А. Ефросининой, с применением моделирования, интеграции уроков в контексте культуры, дифференцированного подхода к работе с детьми.
-
Правописание безударной гласной в корне 2008
В соответствии с целями урока применялся прием исключения лишнего. Это способствует развитию у детей склонности к анализу, синтезу и классификации, а также позволяет сделать урок интересным. Различные формы и методы существенно повышают осознанность и активность детей при работе, создается атмосфера увлекательного поиска и глубокой заинтересованности.
-
Литературная викторина "В гости к гномам" для 2-го класса 2008
Ни для кого не секрет, что учащиеся начальной школы с удовольствием участвуют в игровых мероприятиях - викторинах, соревнованиях, играх и т.п. Данный материал поможет учителю провести интересную литературную игру "В гости к гномам" для учащихся 2-го класса. Возможны 2 варианта проведения: письменный и устный.
-
Мастерская построения знаний "Времена года" 2008
Мастерская построения знаний проведена во 2-м классе по теме "Времена года". Дети на уроках окружающего мира занимаются по программе "Школа-2000..." и учебнику А. А. Вахрушева "Окружающий мир. Наша планета — Земля". Учителю необходимо построить урок так, чтобы ученикам было интересно на уроке и они могли бы узнать много нового. Главное, чтобы ребёнок начал думать САМ. Задача мастера на этом занятии — организовать самостоятельную работу учащихся по систематизации имеющихся знаний и усвоению новых.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Отрезок" 2008
Формирование общих представлений об изменении, закономерности, зависимости — это основа не только в изучении математики, но и в жизни. Для формирования у учащихся этих представлений используются задания на установление соответствий между предметами, на наблюдение изменений, на выявление определенных закономерностей в изменении свойств предметов. Как на данном уроке, например. Подобные задания способствуют созданию комфортных условий на уроке для активной работы каждого ребенка в соответствии с его способностями, опытом. Это помогает детям быстрее адаптироваться к школьной обстановке, научиться общаться друг с другом, с учителем и, конечно же, приобретать новые знания.
-
Нейропсихологическая помощь для развития устной речи у детей, имеющих сложную структуру дефекта 2008
Представленный материал, посвящён вопросу применения нейропсихологических методов совершенствования устной речи у детей со сложной структурой дефекта. В процессе применения методик замещающего онтогенеза учитываются: структура дефекта, психологические особенности ребёнка, предпочитаемые им каналы получения информации, способы действий. Своевременная нейропсихологическая коррекция имеющихся трудностей позволяет приблизить любой вид онтогенеза (атипичный, патологический) к нормальному течению, облегчить вхождение ребёнка в социальную среду.
-
Методические рекомендации по проведению минуток чистописания 2008
Минутки чистописания должны восприниматься как универсальная часть урока. Во время их проведения, наряду с совершенствованием графических навыков, можно осуществлять орфографическую, фонетическую, словообразовательную работу, углубляя знания по изучаемым темам русского языка. И самое главное, при этом можно в максимальной степени активизировать мыслительную деятельность и совершенствовать интеллектуальные качества учащихся, развивать устную и письменную речь.
-
Открытый урок литературного чтения в 3-м классе. К.Г. Паустовский. "Мой дом" 2008
Представленный материал — второй урок при изучении рассказа К.Г. Паустовского "Мой дом" (в программе на это произведение отводится один урок). На данном уроке продолжалась работа над лексическим значением слов, умением ориентироваться в тексте. Большое внимание уделяется развитию речи и эмоциональному восприятию текста.
-
Урок математики в 1-м классе "Закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел в пределах 10. Решение задач" 2008
Урок проводился в первом классе по традиционной системе обучения "Школа России". Цели данного урока: закрепить знания о сложении и вычитании в пределах 10, умение решать простые задачи на сложение и вычитание, закрепить знания о геометрических фигурах, воспитывать интерес к предмету.
-
Окружающий мир "Животные. Основные группы животных" 2008
На уроке обучаю выявлению многообразия в царстве животного мира. Учебную информацию представляю в разных видах, способствуя развитию мышления, а также развиваю умение систематизировать полученные знания, умение рассмотреть предмет и полно охарактеризовать его по виду, умение подмечать малозаметные компоненты, составлять алгоритм.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Корень. Однокоренные слова" 2008
Каждая значимая часть слова выполняет определенную роль в слове. С корнем связано общее лексическое значение слова, свойственное целой группе родственных слов. Для формирования у школьников навыка правописания гласных и согласных в корнях слов большое значение имеет осознание единообразного написания корней в родственных словах.
-
Экономический конкурс "ЮНЭК" для учащихся 3-х классов 2008
С учётом обновления социально-экономических потребностей и условий развития общества меняется содержание образования в школе. Существует потребность общества в экономически грамотном человеке, способном сочетать личные интересы с интересами общества, деловые качества с нравственными. Следовательно, одной из важнейших задач современной школы является воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением, готовой к жизни и хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений. Данная программа ориентирована на подготовку младших школьников к жизни в новых хозяйственно-экономических условиях.
-
Урок географии по системе Л.В. Занкова "Пустыни" 2008
Данный урок преследовал собой цель познакомить детей с самым жарким климатическим поясом - пустыни, условиями жизни, её растительным и животным миром, взаимосвязями между природой и человеком, экологическими проблемами в пустынях. Для достижения этой цели использовались разные приёмы, формы, методы и средства работы: работа с картой, со словарём, работа в группах, задания на развитие мышления, индивидуальная работа, просмотр видеофильма, обобщение полученных знаний в виде самостоятельной работы, личностное отношение к увиденному и услышанному.
-
Урок математики в 3-м классе (1–4) УМК "Начальная школа XXI век" 2008
Предлагаю вашему вниманию урок математики по учебнику "Математика. 3 класс" (авторы В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва) с вступлением и самоанализом, чтобы показать, как, работая по УМК "Начальная школа XXI века", учитель планирует свою работу. Учащиеся становятся соавторами каждого урока, с удовольствием проводят некоторые его этапы. Активность и самостоятельность школьников позволяет формировать прочные знания, умения, навыки.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Творительный падеж" 2008
Урок русского языка знакомит учащихся с особенностями творительного падежа.
-
Нетрадиционный урок-КВН по русскому языку в 4-м классе 2008
Нестандартные уроки - это творческий и оригинальный подход к обучению. Такие уроки помогают педагогу заинтересовать даже самых слабых учеников, ведь каждому отводится своя роль, и практически все ребята с огромным энтузиазмом принимают участие. Атмосфера успеха дает возможность не только проявить себя каждому ученику, но и формирует у учащихся интерес к учению, к приобретению новых знаний. Немаловажную роль играет и коллективное творчество ребят, ведь именно на таких уроках приходится сталкиваться с нестандартными заданиями и совместными усилиями преодолевать трудности.
-
Урок математики в 1-м классе "Состав чисел 1–10. Закрепление" 2008
На этом уроке учебный материал даётся в форме игры-путешествия по сказке "По щучьему велению...". На пути Емели и учащихся встречаются трудности и преграды в виде примеров, задач, числовых заданий. При выполнении этих заданий учащиеся отрабатывают знание состава чисел в пределах 10. В процессе игры прививается интерес к предмету, развивается творческая фантазия, воспитываются нравственные качества.
-
Урок развития речи в 4-м классе на тему "Путешествие по стране Лексика" 2008
Урок представлен в нетрадиционной форме: урок-путешествие. Благодаря таким урокам у учащихся значительно повышается интерес к учебе ввобще и к предмету в частности. На данном уроке ребята учатся составлять синонимический ряд, находить пары антонимов, объяснять лексическое значение омонимов, понимать значение фразеологических оборотов и правильно употреблять их в своей речи. Урок включает в себя различные формы организации учебной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах, в группах. Предлагаемые задания развивают мыслительные операции, устную и письменную речь детей, а также обогащают словарь учащихся.
-
Литературное чтение (по программе Л.В. Занкова). Интегрированный урок в 3-м классе "Сравнение языка разных видов искусства: литературы, живописи и музыки" 2008
Данный урок является одним из звеньев в цепочке уроков, предполагающих подобный сравнительный анализ ("Лунная ночь на "Днепре" А.Куинджи и "Лунная соната" Л. Бетховена; "Утес" М. Лермонтова и "День" М. Чурлениса, "Стражи ночи" Н. Рериха; "Картина" И. Пивоваровой и "Московский дворик" В. Поленова и др.)
-
Обобщающий урок по разделу "Земля и человечество" в 4-м классе 2008
Урок направлен на систематизацию и обобщение представлений учащихся об окружающем мире с разных точек зрения - глазами астронома, географа, историка, эколога. Групповая форма работы развивает не только познавательную активность детей, но и умение работать с дополнительной литературой, рассуждать, делать выводы.
-
Урок истории в 3-м классе "Император-освободитель" по учебнику Д.Д. Данилова, С.В. Тюрина "Мое Отечество", "Школа–2100" 2008
В данной разработке описан урок усвоения новых знаний в 3-м классе по теме "Император-освободитель" по учебнику Д.Д. Данилова, С.В. Тырина "Мое Отечество" ОС "Школа-2100". Данный урок является 5-м уроком в разделе "Времена Российской империи. XVIII – начало XX века". Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения: постановка проблемы, "открытие" новых знаний, первичное закрепление. На уроке использовались схемы, таблицы, компьютерная презентация.
-
Праздник "Посвящение в первоклассники" 2008
Представлен сценарий праздника "посвящение в первоклассники" для детей и их родителей.
-
Праздник "Здравствуй, Страна Знаний!" 2008
Данное внеклассное мероприятие разработано для учащихся первых классов, с целью введения ученика в мир знаний, развития интеллектуальных способностей, привития интереса к приобретению знаний.
-
Учимся грамотно писать корни слов. 2-й класс 2008
Я предлагаю опробированный вариант иного подхода к обучению написания безударной гласной в корне (что ни в коей мере не отрицает традиционного способа). Разработанный материал основан на работах Л.Г. Парамоновой "Как научить ребёнка правописанию", "Правописание. Шаг за шагом". Обучение детей морфологическому анализу слов начинается как бы с другого конца. Обычно детей учат анализу уже готовых слов, в которых они должны выискивать все составные части, что для многих оказывается непосильной задачей. Мы же начинаем с ознакомления с самой механикой словообразования. Для этого очень наглядно, на многочисленных совершенно однотипных примерах, показывается, как к корню слова одна за другой постепенно присоединяются разные морфемы. После овладения навыком самостоятельного образования слов в своём практическом и лишь постепенно усложняющемся опыте учащийся будет как бы "насквозь" видеть в слове все составляющие его морфемы, что и является основной задачей обучения.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Обобщение: что мы знаем об именах существительных" 2008
Статья содержит конспект урока с применением информационных технологий. На уроке используется авторская презентация и работа с программным продуктом "Школьный наставник".
-
Урок русского языка в 4-м классе "Неопределенная форма глагола" 2008
Методическая разработка данного урока представляет методику создания проблемной ситуации и организацию деятельности детей по ее разрешению на уроках русского языка.