Начальная школа
-
Литературная викторина по сказкам "Приглашение к чтению" 2008
Литературная викторина является одной из форм нетрадиционных уроков. При проведении открытых уроков данная форма является всегда выигрышной, так как в ней представлены не только игровые моменты, игровая подача материала, но и занятость учащихся. А они заняты не только при подготовке уроков, но и в проведении через разные формы коллективной и групповой работы.
-
Литературное творчество младших школьников в начальных классах 2008
Речевое творчество развивается через игру со словом. Посредством стихов учащиеся учатся понимать эмоции, чувства, мысли другого человека. Уроки речевого творчества призваны приучать детей непосредственно эмоционально вслушиваться, "заражаться" эмоциями, с сопереживать. Содержанием художественного развития школьника в младшем возрасте является движение ребёнка от игры искусством к общению с искусством.
-
Конспект открытого урока (Окружающий мир и ОБЖ) в 3-м классе "Правила поведения в природе" 2008
Урок экологической этики представлен в виде заочного путешествия в природу и учит ребят бережному отношению к окружающей среде. Дети при подготовке к уроку работают с различными источниками информации (периодической и энциклопедической литературой, Интернетом). Разнообразные и разноуровневые задачи никого не оставят равнодушным и помогут всем справиться с заданиями. Ролевая игра позволит учащимся представить себя в роли преподавателя.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Повторение знаний о предложение. Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения" 2008
Учащиеся работают с фразой из книги Л.Кэрролла "Приключения Алисы", состоящей из несуществующих слов, учатся различать синтаксические и морфологические единицы речи. На этом уроке отрабатывается навык правописания падежных окончаний имен существительных 1-го склонения. Дети учатся анализировать морфемный состав слов и конструировать новые слова по предложенным моделям.
-
Комбинированный урок на интегративной основе (Окружающий мир и технология), 1-й класс. Система Л.В. Занкова."Охрана окружающей среды" 2008
Данный урок включен в главу "Кто такие "Мы"", в раздел "Современное человечество, отношения между людьми и их трудом", является пятым в данном разделе. На уроке перед учащимися ставится трудная экологическая проблема: все необходимое для своей жизни человек берет из природы, тем самым нанося ей вред, но и не брать он не может. Урок носит и практический характер. Из вторсырья (коробочки из-под сока) учащиеся изготавливают секционные коробки, высеивают в них семена цветочных растений, рассада которых весной будет высажена на пришкольном участке.
-
Интегрированный урок в 3-м классе "День Победы" (математика, русский язык, введение в историю) 2008
Цели урока – через практическую и поисковую деятельность детей формировать умения работать в группах, воспитывать общекультурные навыки учащихся, создать условия для самовыражения и развития творческой активности каждого ученика, познакомить с важнейшими вехами в истории ВОВ.
-
Обобщающий урок по родной речи "По дорогам сказки" 2008
Второклассник - читатель и слушатель особенный. Он больше эмоционален, чем рассудителен, и поэтому поэтические и народные образы сказки для него убедительны и реальны. Сказка - это особое средство постижения жизни, близкий и понятный детям способ познания, изучения, раскрытия действительности. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни народа. Хорошо рассказанная и инсценированная сказка - это ещё и начало культурного воспитания.
-
Общение на расстоянии с помощью писем. Русский язык, 3-й класс 2008
Проведение урока в форме заседания редакционного совета - яркий пример активизации познавательной деятельности учащихся в учебной и внеклассной деятельности. Сведения об истории и особенностях современных писем способствуют привитию интереса к истории письменности, её современным проявлениям.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по системе Л.В. Занкова на тему "В пустыне вовсе не пусто" 2008
Урок окружающего мира в 3-м классе знакомит учащихся с зоной пустынь.
-
Роль наблюдений и опытов в формировании личности младшего школьника 2008
Ведение наблюдений за предметами природы и постановка с ними опытов в связи с изучением природоведения вносят большой вклад в решение образовательных и воспитательных задач, поставленных перед школой, и в конечном итоге оказывают большое влияние на формирование различных способностей школьника, на его развитие и становление как личности.
-
Занятие по развитию речи. Исследование слова "сердце" 2008
Данное внеклассное мероприятие по развитию речи учит детей мыслить нестандартно, работать с разными видами словарей, добывать нужную информацию через разные источники. Воспитывает культуру речевого общения; пробуждает интерес и внимание к слову; формирует выразительность речи; развивает творческую фантазию, воображение, а также способствует навыку исследовательского поиска.
-
Математика в гостях у Русского языка в 4-м классе 2008
Математику мы приглашаем в гости на урок русского языка, когда уже познакомились с многозначными числами, местоимениями, склонениями существительных, лицом и спряжением глаголов.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Закрепление знаний написания безударных гласных в корне слов" 2008
Урок продолжает формировать знания учащихся о способах проверки написания безударных гласных в корне: изменение числа, подбор однокоренного слова или сверка со словарем.
-
Составление текстов в прозе и стихах на тему "Помоги птицам" 2008
Урок развивает наблюдательность, познавательную активность, образное мышление; совершенствует умение строить текст-повествование с элементами описания и рассуждения; обогащает словарь детей; развивает устную и письменную речь.
-
Развитие орфографической зоркости через организацию индивидуальной работы с учащимися 2008
Учитель, работая над орфографической грамотностью учащихся, в первую очередь заботится о том, чтобы как можно раньше познакомить детей с правилами и как можно быстрее приступить к их практическому применению. Это приводит к тому, что школьники, разобравшись, какую букву надо вставить в слово, самостоятельно не могут использовать изученные правила при написании диктантов и творческих работ. Это происходит потому, что пропуски в словах сделаны учителем или автором учебника, т.е. орфографическую задачу ставит перед собой не ученик, а другой человек. Ребенку остается лишь решить поставленную перед ним задачу, и он успешно с этим справляется. При написании же диктанта учащиеся не применяют правила по той простой причине, что не находят место в слове, где нужно его применять. Отсюда в диктантах и творческих работах мы имеем немалое количество ошибок.
-
Развитие, воспитание и формирование личности в учреждениях дополнительного образования 2008
Перспективы развития нашей страны во многом определяются тем, каким вырастет подрастающее поколение. Формирование личности происходит не только в семье, детском саду, на учебных занятиях в школе. Именно тогда, когда дети решают самостоятельно, с кем быть и какими быть, они наиболее социально значимо раскрываются, реализуют свою индивидуальность. Такую возможность детям представляет им внешкольная жизнедеятельность.
-
Выполнение декоративных игрушек с карманом 2008
Предлагаю конспект занятия по приготовлению мягких игрущек.
-
Кукла матрешка. История русской матрешки 2008
Урок знакомит с историей возникновения, видами и особенностями росписи русской матрешки.
-
Открытый урок по русскому языку "Правописание безударной гласной в корне слов" 2008
Данный урок ориентирован на технологию саморазвития. Целевыми ориентирами этой технологии выступают всестороннее развитие ребенка, ориентация на его чувства, инициативность, воспитание его поисковой активности, поэтому все цели урока направлены на целостное формирование личности ребенка. На уроке использованы различные виды работ: письмо под диктовку, комментированное письмо, работа с деформированным предложением, работа с тестами, с литературным текстом. Разнообразие видов деятельности способствует активизации мышления и творческого самовыражения учащихся, а тестовые задания выступают не только как тренировочная практическая работа, требующая применения имеющихся знаний, но и как объект познания.
-
Коспект урока математики во 2-м классе КРО по теме "Прямоугольник" 2008
Урок математики, который представляли на окружной тур конкурса "Учитель года ". Урок-игра носит развивающий характер. Цель: познакомить с геометрической фигурой - прямоугольником. На уроке используются разнообразные виды и формы работы. Учебный материал направлен на развитие логики, мышления, памяти, внимания воспитываются нравственные качества. Также представляю стихи, посвящённые учителям классов КРО.
-
Психокоррекционные игры и упражнения для детей младшего школьного возраста 2008
Учитель начальных классов очень часто сталкивается со многими проблемами. Одна из них - это невнимательные дети. Перед учителем встают вопросы: что делать? как помочь ребёнку? С такими же вопросами обращаются к педагогу и родители. И зачастую учитель не может что-то посоветовать родителям, т.к. он сам не знает, что делать. Так как я ещё и педагог-психолог, я постаралась разработать некоторые игры и упражнения для развития внимания и памяти.
-
Виды работ над словами с непроверяемыми орфограммами. Опыт работы со словарными словами в 1–2-м классах 2008
Правописание словарных слов часто вызывает определённые трудности у детей. Предлагаю вашему вниманию нестандартные виды и формы работы со словарными словами в 1-х и 2-х классах. Разнообразная работа вызывает у детей интерес, они с удовольствием учатся, усваивают написание слов с непроверяемыми орфограммами.
-
Виды работ над словами с непроверяемыми орфограммами. Опыт работы со словарными словами в 3–4-х классах 2008
Правописание словарных слов часто вызывает определённые трудности у детей. Предлагаю вашему вниманию нестандартные виды и формы работы со словарными словами в 3-х и 4-х классах. Разнообразная работа вызывает у детей интерес, они с удовольствием учатся, усваивают написание слов с непроверяемыми орфограммами.
-
Индивидуальные особенности обучения учащихся в классах КРО начальной школы. "Развитие памяти, внимания, мышления и восприятия у детей, обучающихся в коррекционно-развивающих классах" 2008
Предлагаю вашему вниманию игровые задания, направленные на развитие памяти, мышления, внимания, восприятия у учащихся начальных классов КРО. Все задания могут использоваться как на уроках, так и на индивидуальных занятиях.
-
Воспитание экологической культуры младших школьников в процессе внеклассной работы 2008
Острота современных экологических проблем выдвинула перед школой задачу большой экономической и социальной значимости: воспитание молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, охране природных богатств. Такова актуальность данной работы.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "Ханс Кристиан Андерсен. Сказка «Гадкий утенок»" 2008
Урок чтения в 3-м классе знакомит учащихся с творчеством Х.К. Андерсена на примере сказки "Гадкий утенок".
-
Методическая разработка урока чтения во 2-м классе "Сказка-притча «Мудрая дева»" 2008
Методическая разработка урока литературного чтения по учебнику А.Ф.Малышевского "Русская словесность" 2-й класс. Знакомство со сказкой-притчей. Эта разработка будет полезна и для тех учителей, которые работают по традиционной системе. Здесь хорошо показана работа над выразительностью чтения, используется дифференцированная работа, дающая детям возможность проявить себя с разных сторон. Используется упражнение для развития беглого чтения на уроке.
-
Урок-путешествие "Разнообразие природы нашей Родины" по учебнику А.А. Плешакова "Природоведение. 4-й класс" (1-4) 2008
Урок-путешествие активизирует у учащихся познавательную деятельность, вызывает интерес, помогает легко усвоить учебный материал, создаёт ситуацию успеха для каждого ребёнка, в которой ученик может себя проявить. Во время урока поддерживать внимание и интерес детей помогает смена различных видов работы: творческие задания, работа в паре и по вариантам, проблемные ситуации, поисковая деятельность, коллективная работа, игровые моменты и занимательный материал. Дети получают не только знания, но и радость от совместного творчества. На уроке применяются различные виды опроса, которые позволяют за короткий промежуток времени опросить большое количество учащихся, объективно оценить результаты выполненной работы.
-
Урок истории в 4-м классе "В мастерской художника. К.П. Брюллов" 2008
Цель моего урока – познакомить учащихся с картиной мастера исторического жанра К.П. Брюллова "Последний день Помпеи", показать связь прошлого и настоящего. Дети работают с понятиями жанр, исторический жанр, живопись, узнают трагедию трех городов: Помпеи, Геркуланум и Стадия. Учащиеся знакомятся с великим итальянским композитором Джованни Пачини (иногда в энциклопедиях ошибочно указывают Пуччини), поэтом Евгением Баратынским, работают в группах и индивидуально.
-
Классный утренник "Мы встречаем Новый год" 2008
Предлагаемый сценарий поможет в проведении интересного новогоднего праздника в классе совместно с родителями. Направлен на то, чтобы помочь детям выразить свои чувства, переживания через песни, танцы, игры. Позволяет весело и с пользой провести время детям, родителям, педагогу.