Начальная школа
-
Урок письма в 1-м классе (система Л.В. Занкова) по теме: "Заглавная Ш. Сочетания ШИ" 2007
Урок построен с учетом принципов развивающего обучения. Используя страницу учебника можно вот так начать знакомство с великими поэтом и художником, узнать силу слова и кисти, научиться пользоваться справочной литературой. В первом классе формируем самоконтроль и самооценку.Инструментом оценивания является "волшебная линеечка" (методика Г.А.Цукермана). Такая оценка позволяет любому ребенку видеть свои успехи,способствует формированию позитивной оценки.
-
Урок русского языка во 2-м классе (система Л.В. Занкова) по теме: "Прилагательное как часть речи" 2007
Данный урок проводился во втором классе по системе Л.В. Занкова . Он находится в тематическом планировании и направлен на ознакомление и первичное закрепление таких понятий как имя прилагательное, признаки предмета, эпитет. На мой взгляд, целесообразно периодически проводить уроки в компьютерном классе. Они помогают разнообразить формы работы, наглядность.
-
Интегрированный урок по математике и природоведению в 3-м классе 2007
Цели урока: закреплять умение умножать двузначное число на однозначное, расширять математический кругозор, развивать мышление, речь, закреплять знания об органах чувств, как необходимых звеньях связи организма с внешней средой, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
-
Открытый урок по русскому языку во 2–3-м классе по теме: "Лексика. Антонимы на языковом материале сказок Г.Х. Андерсена" (презентация) 2007
Данный урок построен на языковом материале сказок Г.Х. Андерсена с использованием мультимедиа презентации. Тексты, отдельные слова и предложения подобраны таким образом, чтобы изучаемое понятие представлялось в них чётко и выпукло, в наиболее ярком проявлении своей языковой функции и своих грамматических особенностях. Это даёт возможность учащимся абстрагировать признаки, понятия, распознавать изучаемое явление среди других, сходным с ним. Урок сопровождается слайдами - иллюстрациями из сказок Г.Х.Андерсена, заданиями, которые дают ученикам герои сказок, что обеспечивает эмоциональное восприятие материала.
-
Конспект урока русского языка в 1-м классе по программе "Школа-2000" на тему: "Перенос слова" 2007
Урок знакомит учащихся с правилами переноса слов.
-
Развитие речи как самовыражение, самораскрытие личности ребенка 2007
Развитие речи занимает важное значение в начальном образовании, т.к. речь младших школьников очень бедна и маловыразительна, а система развивающего обучения побуждает учителя: творчески подходить к развитию речи учащихся; учит детей мыслить нестандартно, нестереотипно; создавать благоприятные условия для всестороннего развития творческой личности. В статье рассматриваются подходы к творческому развитию речи младших школьников.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" в 4-м классе 2007
На нашем уроке мы поговорим о том, как человек питается, что происходит в организме с пищей и как нужно правильно питаться.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Порядок действий в выражениях без скобок" 2007
Данный урок будет интересен учителям работающим по системе Л.В. Занкова. Специфика урока заключается в организации групповой деятельности на уроке. Используются проблемный и частично-поисковый методы работы.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Три склонения имени существительного" 2007
Проблема изыскания методических путей активизации деятельности учеников применительно к изучению грамматики и правописания в начальных классах является по сей день актуальной. Предлагаю разработку урока по русскому языку в 4-м классе, на котором происходит знакомство со склонениями существительного. На уроке также используются элементы нейролингвистического программирования.
-
Внеклассное мероприятие "Ежели вы вежливы…". 3-й класс 2007
Разработка внеклассного мероприятия в 3-м классе. Разговор о вежливости, о науке, которая изучает вежливость и правила поведения человека в обществе.
-
Внеклассное мероприятие на тему: "Птицы - наши друзья" 2007
Данная тема вызывает познавательный интерес у ребят. Активизирует стремление больше узнать о птицах, о пользе которую они приносят человеку. Используемый занимательный материал развивает наблюдательность, творческое воображение, образное мышление. Воспитывает у ребят чувство понимания прекрасного, любви к природе, бережное отношение к птицам.
-
Первое заседание клуба младших школьников "Мои маленькие открытия" 2007
Внеклассное мероприятие в 1-м классе построено с использованием методики исследовательского обучения младших школьников доктора педагогических наук А.И. Савенкова, позволяющей успешно разрабатывать содержание исследования, использовать эффективные формы организации исследовательского обучения младших школьников.
-
Нулевые морфемы и их значения 2007
В настоящее время все реже мы слышим правильную и красивую речь. Многие литературные слова с легкостью заменяются разговорными. Дети испытывают затруднения в словесном оформлении своих мыслей, не задумываются над словами, которые произносят. Прививать любовь к родному языку нужно в школе. Достичь этого можно, делая уроки "Русского языка" интересными и нестандартными. Изучение русского языка - богатейшая возможность для развития логического мышления, внимания, памяти учащихся.
-
Внеклассное чтение по теме: "Сказки Г.Х. Андерсена" 2007
Данный урок рассчитан на учащихся начальной школы. Это может быть внеклассное мероприятие или урок чтения (обобщение изученного). Использовать эти материалы можно на любом году обучения, но рекомендуется для четвёртого класса. В процессе урока дети не только закрепляют свои знания по пройденному материалу, но и узнают новые сведения о ранее знакомом сказочнике, о его произведениях, которые составляют великое литературное наследие. Учителя могут использовать как весь предложенный материал, так и отдельные этапы урока.
-
Мастерская письма "Родина, как много в этом слове…" 2007
Данный урок - мастерская письма "Родина, как много в этом слове..., в которой реализуются следующие цели: закрепить умение раскрывать тему текста, выделять основную мысль текста, развивать устную и письменную речь, формировать орфографическую зоркость; развивать эмоциональную сферу ребёнка, творческое воображение через слово, музыку, живопись, психологические процессы (мышление, память);пробудить состояние души и сердца, мыслей и чувств, учить детей видеть и чувствовать мир, воспитывать патриотизм, бережное отношение к своей Родине.
-
Обобщение знаний по теме "Текст". 3-й класс 2007
Урок по теме "Текст" для 3-м класса является по типу уроком обобщения ранее изученного. Основываясь на требованиях личностно-ориентированного подхода в обучении, педагог создает условия для формирования учебных навыков и умений, развития образного мышления, воспитания этических норм поведения. Обобщая изученное, педагог подготавливает дальнейшее продвижение учащихся в изучении темы. Урок сопровождается выполнением проверочного теста, формирующего навыки работы с контрольно-измерительными материалами.
-
Примерное тематическое планирование надомного обучения в начальных классах (4-й класс) 2007
Учителя начальных классов, начиная работать с детьми-надомниками, испытывают трудности в распределении часов по темам, так как нет тематического планирования, а количество часов, отведенных на изучение, сокращено. Для обучения детей, занимающихся на дому, используют программу начального образования с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся. Они получают образование в пределах государственного образовательного стандарта. Образовательный процесс регламентируется учебным планом, календарным графиком и расписанием занятий.
-
Урок русского языка по теме: "Изменение глаголов по времени" 2007
Урок русского языка во 2-м классе формирует представления детей об изменении глаголов по временам и развивает умения ставить вопрос к глаголам, употреблённым в разных временных формах.
-
Урок математики по теме: "Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток, сумма - круглое число" 2007
Урок знакомит учащихся начальной школы с приёмом письменного сложения двузначных чисел с переходом через десяток, когда в ответе получается круглое число, закрепляет вычислительные навыки и умение решать задачи, систематизирует знания учащихся о геометрических фигурах, отрабатывает умение находить периметр фигуры.
-
Урок русского языка "Особенности проверочного слова". 2-й класс (традиционная школа) 2007
Изучение темы "Безударные гласные" является одной из основных тем, поэтому я представляю урок русского языка "Особенности проверочного слова" (Рамзаева Т.Г. Русский язык: Учебник для 2-го класса четырехлетней начальной школы). На уроке идет работа по подбору проверочных слов для проверки безударных гласных и развитие орфографической зоркости.
-
Использование опорных блоков на уроках русского языка в начальных классах 2007
Прочные знания - это результат упорного, настойчивого труда. Как выработать у ребёнка привычку к труду, стремление к преодолению возможных трудностей, как научить его запоминать, предупреждать ошибки, укреплять уверенность в успехе? Для запоминания наиболее сложных понятий в русском языке мы предлагаем использовать систематизацию знаний путём составления блоков. Блок отражает весь теоретический материал курса начальной школы, включает основные вопросы теории русского языка за 5-й класс, что помогает обеспечить преемственность в обучении между начальной школой и средним звеном.
-
Обобщающий урок литературного чтения. Проект "Эзопов язык" 2007
Итог изучения раздела "Басни" на уроках литературного чтения можно осуществить в форме проекта внеклассного мероприятия "Эзопов язык", на котором каждая группа учащихся класса будет готовить защиту выбранной темы проекта согласно плану, созданному учителем.
-
Вводный курс истории и обществознания по теме: "Зачем нам общение?". 4-й класс 2007
Урок изучения нового материала в 4-м классе построен по типу проблемного обучения. В него включены приёмы технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" (РКМЧП) - "Инсерт", "Уголки", игры на формирование навыков общения, способности к восприятию другого человека, групповой сплоченности: "Волшебный микрофон", "Я тебя понял".
-
Урок математики по теме: "Области и границы" (программа "Школа-2100") 2007
Урок открытия нового знания в 1-м классе, учебник математики Петерсон Л.Г., образовательная программа "Школа-2100". На уроке происходит знакомство с новыми для обучающихся понятиями "область", "граница" через рассмотрение особенностей родного края.
-
Урок чтения в 3-м классе по теме: "Волшебная красота русской зимы" 2007
Урок чтения в 3-м классе по рассказу К.Г. Паустовского "Прощание с летом". Этот урок формирует навык правильного, беглого и выразительного чтения, включая в себя неоднократное чтение одного отрывка с разным заданием; развитие предугадывания (при частично перекрытом тексте); выработку внимания к слову и его значению; расширение фиксационного поля зрения; хоровую работу над выразительным чтением; способствует развитию воображения, речи и мышления.
-
План-конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру по теме: "Прибавить и вычесть 2". 1-й класс (1–4) 2007
Урок построен в форме диалога с элементами самостоятельной работы, развивает познавательную активность учащихся, воспитывает бережное отношение к природе. Материал подобран опираясь на знания, опыт и интересы учеников. Математические задания связаны с краткими сведениями об обитателях леса средней полосы России, даны изображения этих животных. В ходе занятия используются элементы здоровьесберегающих технологий.
-
Занятие по развитию творческого воображения "Веселая кляксочка" 2007
Данное занятие направленно на развитие творческого воображения детей младшего школьного возраста. Творческие способности непосредственно не связанны со способностью к обучению, с интеллектуальными способностями ребёнка, но в то же время, стимулируя в нём творческие способности, мы способствуем восприимчивости к новым идеям, ломке сложившихся стереотипов. Цикл занятий направленных на развитие творческого воображения помогает детям научиться видеть необычное в обычном, развивать мышление, воображение.
-
Урок русского языка во 2-м классе 2007
В зависимости от уровня развития учеников применяю обучение с опережением. Поэтому к концу второго года обучения учащиеся владеют некоторым материалом программы третьего класса. Включаю упражнения, нацеленные на пропедевтику работы над частями речи, над графическими и орфографическими правилами.
-
Система и результативность сопровождения учащихся начальных классов в развитии познавательных процессов (из опыта работы) 2007
Логическое мышление лежит в основе способностей человека, является условием обучения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без мышления невозможна нормальная жизнь ни личности, ни общества. Благодаря мышлению, человек выделился из животного мира и достиг высокого уровня. В рамках исследования проблемы состояния и развития форм мышления у младших школьников был проведен анализ психолого-педагогической литературы, рассмотрены вопросы развития форм мышления. В рамках проведения диагностики были подобраны методы диагностики мышления применительно к младшему школьному возрасту, проведен анализ полученных результатов.
-
Познавательная игра "Счастливый случай" по естествознанию в 4-м классе по теме: "Человек и здоровье" 2007
Представлен конспект игры "Счастливый случай" в 4-м классе, посвященной строению организма человека.