Праздник "Знаешь ли ты животных"

Разделы: Начальная школа


Девиз:

Посмотри внимательно в глаза животного.
И ты увидишь в них ум и большое желание
С тобой разговаривать и дружить!

Цели:

  • развивать мышление и сообразительность, интерес к природе, животным; развивать творчество;
  • воспитывать уважение друг к другу.

Оборудование:

  • почётные грамоты; сигнальные карточки;
  • карточки с вопросами и вариантами ответов; бумага, ручки.

Чтобы привлечь к игре всех детей, класс делится на две команды, которые соревнуются между собой, остальные – болельщики, также активно участвуют в игре.

Игра начинается.

Команды (хором)

Орешек знаний твёрд, но всё же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его поможет
Игра, девиз которой:
“Хочу всё о животных знать”.

Ведущий приветствует всех собравшихся на игре “Брейн-ринг” и представляет жюри.

Чтобы установит порядок выступления, капитаны команд приглашаются для жеребьёвки.

1 тур

Каждая игра начинается с разминки. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Итак, команды готовы? Счёт 0 : 0.

Вопросы 1-й команде

  1. Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)
  2. У кого каждый день растут зубы? (У бобра, зайца.)
  3. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.)
  4. Кровожадный хищник наших лесов? (Волк.)

Вопросы 2-й команде

  1. Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил.)
  2. Слепыми или зрячими рождаются зайцы? (Зрячими.)
  3. Животное наших лесов похожее на кошку. (Рысь.)
  4. Когда ёж не колется? (Когда только родился.)

Разминка закончена. Выносят карточки, на которых даны три варианта ответа, дети должны выбрать один верный ответ. На обдумывание ответа – минута. Та команда, которая быстрее найдёт правильный ответ, поднимает сигнальную карточку.

Задание 1.

Филфорды. Дети должны отгадать загадки. Слова в филфордах могут читаться вверх, вниз, вправо, влево и даже под углом, но не пересекаться. Кто быстрее и больше найдёт отгадок.

А Ю Ж К О К О Р Т
О С Ё К Ш Я Ч О М
Л О Л Р К А С Б В
К Ш В О Л И О А А
О А Е Р Б К Б А Р
З Д С В Л Ю Д К А
А Ь А И Н Ь Я А Н
  1. У порога плачет. Тихо в комнату войдёт – замурлычет, запоёт.
  2. Он шерстью своей одевает людей.
  3. Пятачком в земле копаюсь, в грязной луже я купаюсь.
  4. Я – лучший сторож дома и с детства всем знакома.
  5. Меня оседлают, и я бегу, но также и грузы возить я могу.
  6. “Ме” да “ме”, а сама себе на уме.
  7. На мне люди ездят и возят поклажу. В пустыне безводной могу идти даже.
  8. Назовёте вы легко, кто даёт нам молоко.
  9. Длинноухий и серый, пусть упрям – какое дело?
  10. Я похож на зайца очень, но не заяц, между прочим.

Задание 2.

1. Зачем зайцу большие уши?

А) чтобы лучше слышать;
Б) чтобы не перегреться;
В) для торможения на поворотах.

2. Какие животные помогают распространять семена?

А) мыши, собака, муравьи, бурундуки;
Б) медведи;
В) осы, жуки.

Каждая команда загадывает своим соперникам по две загадки, которые они готовили дома.

Пока жюри подводит итог 10-го тура, все смотрят музыкальный номер.

После просмотра музыкального номера жюри оглашает итоги 1-го тура.

2 тур

Начинается разминка.

Вопросы 1-й команде

  1. Какой у нас самый маленький зверь? (Землеройка – 3,5 см.)
  2. Где ухо у кузнечика? (На ноге.)
  3. Наука о животных? (Зоология.)
  4. Сколько ног у паука? (8)

Отгадай ребус “Загадки слов”

Вопросы 2-й команде

  1. Сколько ног у жука? (6)
  2. Чем стрекочет кузнечик? (Ногой о крыло.)
  3. Небольшой зверёк, родственник белки. (Летяга.)
  4. Самый чистоплотный зверёк? (Барсук.)

Отгадай ребус “Загадки слов”

Разминка закончена. Выносят карточки, на которых даны три варианта ответа, дети должны выбрать один верный ответ. На обдумывание вопроса – минута. Та команда, которая быстрее найдёт ответ, поднимает сигнальную карточку.

1. Зачем кузнечику сабля?

А) для “сражений”;
Б) для откладки яиц;
В) для красоты.

2. Умываются ли насекомые?

А) никогда;
Б) не всегда и не все;
В) многие и довольно часто.

Филфорды даются каждой команде. Кто быстрее и больше найдёт отгадок.

  З Е З А  
  С М Б М Я Ц  
М Л Ы Р А Л К А
Е О Ш Ь Б Е Ь Ю
Д Н Ч Е Р Ё Ж А
В Е Д Ь Е П А Х
  Ж И Т И Г Р  
  Р А Ф М  
  1. Кто зимой, забыв тревоги, крепко спит в своей берлоге?
  2. Какая коняшка ходит в тельняшке?
  3. С длинной шеей стал он выше зверей.
  4. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.
  5. Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?
    Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?
  6. Что за чудо! Вот так чудо!
    Сверху блюдо, снизу блюдо!
    Ходит чудо по дороге,
    Голова торчит да ноги.
  7. Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.
    Иголок очень много, а ниток ни одной.
  8. Живёт в норке, грызёт корки.
    Короткие ножки, боится кошки.
  9. Он огромен, полосат,
    А вообще-то кошке брат.
  10. Меня по хоботу, ушам
    Легко узнать и малышам.

Каждая команда загадывает своим соперникам по две загадки, которые они приготовили дома.

Пока жюри подводит итоги 2-го тура, проводится игра с болельщиками.

Игра называется “Прилетели птицы”

Ведущий должен называть только птиц. Если он ошибается, болельщики хлопают в ладоши. Начинаем:

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи… (дети хлопают)

- Что неправильно? (Мухи.)

- А мухи – это кто? (Насекомые.)

- Вы правы. Ну что же продолжим:

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны. (дети хлопают)

- Начинаем снова:

Прилетели птицы:
Голуби, куницы.

Если дети не обращают внимание на слово куниц, учитель объявляет счёт: “Один ноль в мою пользу. Куницы – вовсе не птицы”. Игра продолжается.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Страусы, чижи… (дети хлопают)

Если дети не реагируют на страусов, ещё одно штрафное очко. Ведь у страусов крылья почти полностью исчезли, и они летать не могут.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки… (дети хлопают)

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы – сплюшки,
Лебеди, скворцы…

Все ребята молодцы! (хором)

Жюри оглашает итоги 2-го тура.

3 тур

Вопросы 1-й и 2-й командам

1. Зачем страус голову прячет в песок?

А) от страха;
Б) освобождается от паразитов;
В) разыскивает пищу.

2. Зачем звери раны зализывают?

А) чтобы быстрее заживали;
Б) просто от боли;
В) с гигиенической целью

3. Какие птицы самые быстрокрылые?

А) соколы и ястребы;
Б) ласточки и стрижи;
В) утки и чайки.

4. “Загадочные животные”.

1-я команда расшифровывает названия животных первого столбика;

2-я команда расшифровывает названия животных второго столбика;

Льдоша (лошадь) Кабел (белка)
Соль (лось) Девьдем (медведь)
Вайруем (муравей) Баобчак (бабочка)
Бокаса (собака) Шаугялк (лягушка)

5. Пословицы и поговорки. Командам раздаются карточки с пословицами или поговорками. Они должны их закончить.

Не за то волка бьют, что он сер, а за то… (что овцу съел).

Два медведя в одной берлоге…(не уживутся).

Не та собака пугает, что лает, а та… (что молчит да хвостом виляет).

Волка ноги… (кормят).

6. Каждая команда записывает названия зверей, птиц, насекомых, рыб, состоящие из трёх букв. За каждый правильный ответ – 1 очко.

Пока жюри подводит итог 3-го тура, проводится игра с болельщиками. Они отвечают на вопросы:

Самый быстрый зверь? (Гепард.)

Как называют гнездо белки? (Гайно.)

Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги? (Заяц.)

Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (Одинаковые.)

Кто собирает яблоки спиной? (Ёж.)

Кого называют санитаром леса? (Волка.)

Детёныши, каких животных питаются молоком чужой матери? (Зайчата.)

Кого называют “лесным доктором”? (Дятел.)

Жюри оглашает итоги и награждает победителей. Победила дружба. Класс скандирует: “Соревнуясь вместе с вами, мы останемся друзьями”

В конце занятия можно спеть песни о животных.