Цели:
- введение ученика в мир знаний,
- развитие интеллектуальных способностей младшего школьника,
- привитие интереса к приобретению знаний.
Оборудование: таблички с названиями “Страна Знаний”, “Загадкино”, “Угадай-ка”, “Отдыхай-ка”, “Город Сказочный”, “Алфавитово”; паровозик с вагонами, буква “Я” из картона.
Действующие лица:
- ученики первого класса;
- Буратино, Мальвина (учащиеся 5 класса)
- ведущий – учитель
Ведущий:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
Все пришли поздравить вас
С поступлением в первый класс.
Просим не лениться, хорошо учиться!
Мальвина:
Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные
Такие аккуратные на нас сейчас глядят!
Буратино:
Все бывшие проказники
Сегодня – первоклассники!
Сегодня – все хорошие,
Таких вот в школе ждут!
Ведущий:
Школа ждала вас ребята. Посмотрите как красиво и уютно в нашем классе. А ещё для вас приготовили: спортзал, музыкальный зал, столовую, библиотеку, компьютерный класс и многое другое.
Буратино:
Мы очень рады приветствовать вас, ребята в новой неведомой для вас стране – “Стране Знаний”.
Мальвина:
Жители страны – ученики. По дорогам “Страны Знаний” вас поведут учителя.
Ведущий:
Давайте, ребята, познакомимся. (Учитель рассказывает о себе. Далее, передавая друг другу букву “Я” дети встают, называют фамилию, имя и рассказывают о своих увлечениях).
Вот мы и познакомились, а теперь нам пора в путь!
Буратино:
Отгадайте, ребята, на чём мы отправимся путешествовать?
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
Мы отправляемся путешествовать на поезде.
Ведущий:
Прибываем в посёлок “Загадкино”
Ведущий, Буратино, Мальвина загадывают загадки:
На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (ГЛОБУС)Прилетели галки в поле
И уселись на снегу…
Стану я учиться в школе –
Разобраться в них смогу. (БУКВЫ)Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете (ЦИФРЫ)
Ведущий:
Остановка “Угадай-ка”.
Буратино, Мальвина поочереди задают вопросы:
- в неделе 6 или 7 дней?
- сентябрь начало или конец осени?
- у курицы 2 или 4 ноги?
- на двух руках 5 или 10 пальцев?
- в году 10 или 12 месяцев?
- что выше куст или дерево?
- у квадрата 3 или 4 стороны?
- что больше 5 или 6?
- за числом 7 следует 8 или 9?
Ведущий:
Прибываем на станцию “Отдыхай-ка”.
Я буду спрашивать, а вы, ребята если согласны отвечайте: “Это я, это я, это все мои друзья!”. Если не согласны – топайте ногами.
Кто ватагою весёлой
Бодро так шагает в школу?
Кто мороза не боится
На коньках летит, как птица?Кто из вас хочу узнать
Будет на уроках спать?
Кто из вас хранить в порядке
Будет школьные тетрадки?Кто из вас не ходит хмурый
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас хочу узнать
Любит петь и танцевать.
Ведущий: следующая остановка “ Город Сказочный”.
Вспомните, ребята, как зовут этих сказочных героев?
Буратино и Мальвина читают отрывки из сказок.
- Сяду на пенёк, съем пирожок!
Медведь. (Русская народная сказка “Маша и медведь”)
- Я тучка, тучка, тучка, а вовсе не медведь.
(“Вини-Пух и все, все, все” А. Милн)
- Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.
Колобок. (Русская народная сказка “Колобок”)
- Не обессудь, куманёк, больше мне тебя потчевать нечем.
Лиса. (Русская народная сказка “Лиса и Журавль”)
- Не печалься, ступай себе с богом, будет тебе новое корыто.
Золотая рыбка (“Сказка о рыбаке и рыбке”)
Ведущий: следующая наша сегодня остановка в деревне “Алфавитово”.
Буратино и Мальвина поиграют с вами в игру и проверят, хорошо ли вы знаете алфавит и окружающий вас мир:
Вопрос на букву “А” - книга, которая научит вас читать. (Азбука)
Вопрос на букву “Б” - дерево, символ нашей страны. (Берёза)
Вопрос на букву “В” - посуда, с помощью которой можно принести воды. (Ведро)
Вопрос на букву “Г” - ни растение, ни животное, а в лесу растёт. (Гриб)
Вопрос на букву “Д” - последний месяц года. (Декабрь)
Вопрос на букву “Е” - как звали героя из русской народной сказки “По щучьему веленью” (Емеля)
Вопрос на букву “Ё” - название рыбы. (Ёрш)
Вопрос на букву “Ж” - так звали собачку из сказки “Репка” “Жучка”
Вопрос на букву “З” - летом серый, а зимой белый. (Заяц)
Вопрос на букву “И”-инструмент, с помощью которого шьют (Игла)
Вопрос на букву “К” - он враг всем мышам (Кот)
Вопрос на букву “Л” - ночное светило (Луна)
Вопрос на букву “М” - столица России (Москва)
Вопрос на букву “Н” - игольный хвостик (Нитка)
Вопрос на букву “О” - время года, следует за летом (Осень)
Вопрос на букву “П” - птица, которая не умеет летать, но хорошо плавает (Пингвин)
Вопрос на букву “Р” - разноцветное коромысло, через реку повисло. (Радуга)
Вопрос на букву “С” - воздушный транспорт (Самолёт)
Вопрос на букву “Т” - то я в клетку, то в линейку
написать по мне сумей-ка (Тетрадь)
Вопрос на букву “У” - профессия, кто будет нас учить (Учитель)
Вопрос на букву “Ф” - как звали мальчика из сказки “Каникулы в Простоквашино?” (дядя Фёдор)
Вопрос на букву “Х”- ходит по лесу зверёк, хищный, маленький (Хорёк)
Вопрос на букву “Ц”- как зовут детёныша курицы (Цыплёнок)
Вопрос на букву “Ч”- Мальчик – луковица (Чиполлино)
Вопрос на букву “Ш” - название нашего города (Шимановск)
Вопрос на букву “Щ” - хищная рыба с острыми зубами (Щука)
Вопрос на букву “Э” - машина, роет землю (Экскаватор)
Вопрос на букву “Ю” - игрушка (Юла)
Вопрос на букву “Я” - название фрукта (Яблоко)
Ведущий:
Молодцы вы все, ребятки,
Отгадали все загадки.
И в игре вы малыши
Тоже были хороши!
Буратино:
Нам очень нужны такие внимательные, старательные, умные дети в “Стране Знаний”.
Мальвина: В добрый путь, ребята, по дорогам “Страны Знаний”.
Ведущий: Надеюсь, что вам понравилось наше первое путешествие по “Стране Знаний”.
До встречи, ребята!