Начальная школа
-
Путешествие по станциям Знаний 2008
Урок посвящён замечательному празднику – Дню знаний. В нашей школе прекрасная традиция – сделать 1 сентября не просто праздником, а увлекательным и запоминающимся путешествием в мир знаний. На этом уроке в игровой форме и с использованием большого количества наглядных пособий мы с ребятами вспоминаем материал, который прошли за два года обучения. Этот урок можно также предложить учителям провести в конце любой четверти как внеклассное мероприятие.
-
Тематическое занятие "Частушка — составная часть русской музыки" 2008
Развитие дополнительного образования детей во многом зависит от уровня профессионального мастерства педагога, умения сочетать им в своей деятельности инновационных и традиционных форм и методов работы. Опыт показывает, что только при умелом выборе методики занятия можно надеяться на его продуктивность. Особенно когда педагог особое место отводит целям воспитательного характера. "Возвращение к истокам" - так называется программа, по которой уже много лет занимается ансамбль ложкарей "Канарейка". В программу включены тематические занятия, посвященные музыкальному народному творчеству и традиционным праздникам народного календаря. Одно из них посвящено частушке.
-
Система работы над лексическим значением слов русского языка в период обучения грамоте. Составление толкового словаря к Азбуке 2008
Очень хлопотно, готовясь к каждому уроку, ходить в библиотеку для поиска нужного материала в объемных томах толкового словаря. А дома дети уже забывают о том, что им рассказал учитель. У родителей часть детей забывает спросить еще раз. Да и родители не всегда могут грамотно объяснить смысл того или иного слова. Другое дело, если под рукой дома всегда будет специальный толковый словарик.
-
Моя малая Родина. Урок окружающего мира в 3-м классе 2008
Изучение родного края на основе краеведческого материала с экскурсией.
-
Сценарий новогоднего музыкального представления (для детей старшего дошкольного возраста и начальной школы) 2008
Представлен сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста и начальной школы.
-
Окружающий мир. Урок-путешествие "В гости к осени" 2008
В статье представлен конспект урока - путешествия во 2-м классе по учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас. 2-й класс. I часть", который способствует формированию познавательного интереса у младших школьников.
-
Урок русского языка с использованием информационно-коммуникационной технологии 2008
Творческому осмыслению знаний могут способствовать уроки и внеклассные занятия по мотивам известных сказок, фантастических приключений. Такие уроки способствуют развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, способности к анализу и синтезу, воспитанию у детей наблюдательности, обоснованности суждений, привычки к самопроверке. Учат детей подчинять свои действия поставленной задаче, доводить начатую работу до конца. Ребятам нравится "путешествовать" по сказкам А.С. Пушкина. Вашему вниманию предлагаю урок русского языка. Буду рада поделиться другими уроками, в которых присутствуют сказки А.С. Пушкина. Ведь поэт давно вошёл в жизнь и сердца людей всех возрастов.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Родительный падеж имен существительных множественного числа" 2008
Представлен конспект урока-игры в 4-м классе по русскому языку. Урок знакомит учащихся с особенностями окончаний имен существительных в родительном падеже.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Разграничение приставок и предлогов на письме" 2008
В своей работе активно использую разнообразные словари. Данный урок русского языка во 2-м классе является примером использования словарей в словарной работе. Систематическое использование такого вида работы на уроке будет способствовать накоплению практического опыта работы со словарями, а также запоминанию словарных слов без их механического зазубривания.
-
Игровые технологии обучения в начальной школе 2008
Игра - не развлечение, а особый метод стимулирования детей к активности. Учеба - серьезный труд. Именно поэтому обучение должно быть интересным и занимательным, т.к. интерес вызывает удивление, будит мысль, вызывает желание понять явление.
-
В школу с радостью. Технология введения в школьную жизнь. Первые дни ребенка в школе 2008
Каждому учителю знакомы трудности в проведении первых уроков с шести-семилетними первоклассниками. Возникает вопрос: "Как в промежутке между дошкольным и школьным детством помочь детям построить содержательный образ "настоящего школьника"?
-
Использование заданий ЕГЭ на уроках русского языка в начальной школе 2008
Когда начинать готовить учащихся к сдаче ЕГЭ? Автор считает, что эту работу следует начинать уже в начальной школе. Эта статья познакомит читателей с некоторыми видами заданий, которые можно использовать уже на начальном этапе обучения.
-
Сценарий праздника "В стране математики" для 2–3-х классов 2008
Представлен сценарий праздника, посвященного математике, в начальных классах.
-
Интегрированный урок: природоведение и математика по теме "Зона лесов и когда задача в радость" 2008
Разработка интегрированного урока представлена в виде путешествия по лесной зоне, где, решая различные задачи, разгадывая загадки, учащиеся знакомятся с особенностями природы зоны лесов. Предложенная форма проведения позволяет творчески подходить к изучению темы урока, развивает познавательную активность детей.
-
Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции произношения звука [р] в словах и предложениях 2008
При коррекции звукопроизношения на индивидуальных занятиях проводится работа по различным направлениям в зависимости от этапа постановки звука и нарушенных речевых функций ребёнка. Она включает задания, направленные на развитие артикуляционной моторики, постановку звуков, развитие фонематических процессов, словарного запаса, грамматического строя, связной речи. Также в занятия включаются моменты по развитию психических функций. Многие занятия проводятся с использованием литературных персонажей, сюжетов сказок, различных игровых приёмов.
-
Урок обучения грамоте по учебнику В.Г. Горецкого "Русская азбука". Звуки [г], [г'], буква "Г, г" 2008
При составлении конспекта урока использовалась оригинальная авторская методика Г.А. Бакулиной с применением средств субъективизации. Учащимся передается часть функций учителя. Они принимают активное и осознанное участие в организации и проведении структурных этапов урока. Дети формулируют тему и цель урока, определяют виды и содержание всей учебной деятельности на отдельных его этапах, принимают активное участие в овладении учебным материалом.
-
"Откуда берется вода в доме". Урок в 1-м классе 2008
Вооружение школьников навыками экономного, бережного использования природных ресурсов, формирование активной гуманной позиции по отношению к природе, ответственности за судьбу своего общего дома – планеты Земля – задачи экологического воспитания. Для их эффективного решения рекомендуются уроки-дискуссии, где используются игровые методы, материалы краеведения. На каждом из таких уроков ребенок выступает в роли исследователя, становится маленьким соучастником в большом деле – сохранении жизни на Земле.
-
Кошачий остров 2008
Методическая разработка "Кошачий остров" в помощь педагогам дополнительного образования. Занятие предназначено для расширения знаний обучающихся об особенностях некоторых пород кошек. Развивает навыки творческого самовыражения, воспитывает бережное отношение к животным. В ходе занятия предусмотрены работа с иллюстрациями, сообщения учеников, самостоятельная работа и выполнение творческих заданий. Занятие может быть использовано учителями начальной школы.
-
Урок литературного чтения в начальной школе как способ развития устной речи учащихся 2008
В статье описывается опыт работы над развитием устной речи учащихся начальных классов на уроках литературного чтения и приводится мониторинг развития устной речи младших школьников.
-
Приемы мобилизации внимания на уроке 2008
Причину невнимательности некоторых учащихся учителю не всегда удаётся установить, а вот работать с такими детьми приходится каждый день. К каким хитростям следует прибегнуть, чтобы ребёнок тебя слушал и слышал? Проблема формирования произвольности внимания всегда была актуальна. А её решение зависит от творческого подхода к делу самого педагога.
-
Действия с многозначными числами на уроке математики в 4-м классе. Урок-закрепление 2008
Урок математики в 4-м классе закрепляет знания учащихся по теме "Действие с многозначными числами".
-
Роль рефлексии в системе Л.В. Занкова 2008
Условиями адекватного психического отражения человеком его внутреннего мира и окружающей реальности являются самоконтроль и рефлексия. Благодаря рефлексии, он включён в протекание отдельных психических процессов: ощущений, представлений, мышления, памяти, речи, внимания. Самоконтроль невозможен без того, что контролируется и наличие эталона, кроме того, в его состав входят каналы прямой и обратной связи. Задача учителя в том, чтобы научить ребёнка сравнивать свой результат с эталоном, принимать решение о последующей стратегии самоуправления и саморегуляции, если его результат не равен эталону, сильно от него отличается. Современный школьник должен уметь провести и предварительный самоконтроль до начала выполнения определённого действия, и текущий (оценить свои промежуточные результаты) и сделать выводы о достижении поставленной перед ним цели.
-
Урок математики в 1-м классе "Образование, разрядный состав, запись в названии чисел четвертого десятка" 2008
Открытый урок математики в 1-м классе обобщает знания учащихся о разрядном составе числа, о записи чисел третьего и четвертого десятка.
-
Урок-диспут "Мы и окружающий мир" во 2-м классе. Тема "Жизнь — особенность планеты Земля" 2008
Урок повторяет понятия живой и неживой природы. Представлена мини-сценка о неживой природе, тест-опрос о значении неживой природы для живых организмов.
-
Урок-путешествие по математике в 3-м классе "Закрепление табличных случаев умножения и деления" 2008
Различные виды заданий позволяют не только закреплять таблицу умножения, поддерживать интерес к уроку, но и развивать внимание, память и логическое мышление. Закрепление пройденного материала продуктивней проводить на необычных уроках с использованием сказочных героев.
-
Математическая сказка "Путешествие в Тридевятое царство". Внеклассное занятие по математике в 1-м классе. 2008
Я считаю, что внеклассные занятия по предметам необходимо проводить с первого класса. В работу надо вовлекать и родителей, и детей. Это способствует установлению в семье доброжелательного отношения к школе, дети лучше занимаются, учитель видит способности учащихся и помогает им раскрыться.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Экосистема леса. Деревья — главные производители леса". Программа "Школа-2100" 2008
Урок окружающего мира в 3-м классе способствует формированию у детей естественно-научной картины мира.
-
Урок истории в начальной школе 2008
Урок закрепляет знания учащихся об образовании Древней Руси, знакомит с князьями Олегом и Владимиром Святославовичем.
-
Урок изобразительного искусства во 2-м классе "Чудо гжель" 2008
Урок изобразительного искусства во 2-м классе знакомит учащихся с подмосковным городом Гжель и его мастерами.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Органы чувств. Гигиена органов чувств" 2008
Урок окружающего мира в 3-м классе формулирует знания учащихся об органах чуств человека как источниках информации об окружающем мире и о механизмах их работы.