Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок по окружающему миру во 2-м классе "Грибы — особое царство живой природы" 2008

    Автор: Ковалайнина Тамара Викторовна

    Урок активизирует учащихся, способствует развитию познавательного интереса. На протяжении всего урока обогащается словарный запас детей, углубляются природоведческие знания, составляются выводы на основе проделанной работы. На уроке используются всеми любимые загадки, кроссворды. В урок включена проблемная задача, особенность которой состоит в том, что она вызывает у ребенка состояние осознаваемого им противоречия между знанием и незнанием, выходом из которого должно стать решение, заставляет мыслить, рассуждать, прислушиваться к ответам детей.

  • Внеклассное мероприятие в начальной школе "Сказка про Красную шапочку" 2008

    Автор: Морозова Татьяна Васильевна

    Цель внеклассного мероприятия - показать, что дети знают о жизни животных. И все ли они знают? Ведь в жизни есть масса необыкновенно интересных вещей, о которых дети не имеют понятия. Данное мероприятие вызывает у зрителей беспокойство и тревогу за судьбы животных, воспитывает культуру в общении с природой, любовь к Родине.

  • Открытый урок по внеклассному чтению в 3-м классе "Рассказы Е.И. Чарушина" 2008

    Автор: Фатхутдинова Рафида Магсумовна

    На уроке я старалась разнообразить форму работы с учащимися, чтобы дети смогли почувствовать себя в мире героев книг Е.И.Чарушина, использовала презентацию о биографии и творчестве Е.И. Чарушина и его рассказах. (составленную по программе Power Point). На урок пришли "гости" из рассказов писателя, дети отвечали на их вопросы, знакомились с рассказом "Друзья", сделали вывод по прочитанному. В конце урока детям была предложена игра типа телевизионной игры "Кто хочет стать миллионером?". Если дети ответят правильно, то выходит слайд с поздравлением, а если ответят неправильно, то выходит слайд, предлагающий подумать.

  • "Парные согласные на конце и в середине слова", 2-й класс 2008

    Автор: Майборода Светлана Ивановна

    Данный урок позволит сформировать умение подбирать проверочные слова для написания парных согласных, развивать наблюдательность, обогащать словарный запас пословицами. Научит раскрывать смысл пословиц, бережно относиться к культурным ценностям русского народа.

  • Открытый урок по математике 2008

    Автор: Короленко Людмила Петровна

    Приведу пример одного урока рефлексии по математике в 4-м классе ("Школа-2100") с использованием компьютера для фронтальной работы с классом. Успешное формирование общеучебных умений и навыков даёт ключ к саморазвитию школьника, обогащению его творческой самостоятельности. Это и есть активный способ самоутверждения школьника. Самоуправление, рефлексивный подход к процессу обучения, дифференциация, самоконтроль и использование информатизации - всё это формирует активность ученика на уроке, его чёткость действий на каждом этапе, развивает умение оценить успешность учебной деятельности по результату, умение работать самостоятельно по заданному учителем алгоритму, а также формирует навыки учебного делового общения.

  • "Ознакомление с окружающим миром" с использованием здоровьесберегающих технологий. Урок здоровья 2008

    Автор: Солонинкина Светлана Николаевна

    Представлен комбинированный урок с элементами здоровьесберегающих технологий.

  • Урок информатики в 3-м классе по теме "Множество. Элемент множества. Взаимное расположение множеств" 2008

    Автор: Кирякова Надежда Ивановна

    Данный урок составлен по курсу "Информатика в играх и задачах" в 3-м классе (авторский коллектив курса: Горячев А.В., Волкова Т.О., Горина К.И.). Подбор упражнений и заданий способствуют развитию у детей умения наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать. Для их выполнения ученики должны показать, что они умеют использовать полученные ранее знания в разных областях, т.е. прослеживаются межпредметные связи.


  • Конкурс знатоков природы. Внеклассное мероприятие по курсу "Мы и окружающий мир" в 4-м классе 2008

    Автор: Голомазова Инга Михайловна

    Внеклассная работа по предмету является одним из путей повышения качества обучения, предполагает высокую мыслительную активность учащихся, повышает их творческую инициативу. Проведение по-праздничному яркого внеклассного мероприятия значительно повышает интерес к предмету. Предлагаемое мероприятие можно проводить в 4-м классе по любой системе обучения после изучения тем по экологии.

  • Внеклассное мероприятие "Букет для мамы" 2008

    Автор: Иванова Елена Васильевна

    Данный материал может быть использован для учащихся начальных классов в возрасте от 7 до 9 лет, на уроках природоведения, истории и внеклассных мероприятиях, которые направлены на развитие познавательных способностей и двигательной активности детей. Предложенный урок способствует расширению кругозора учащихся, знакомит их с достопримечательностями других стран, прививает бережное отношение к своей истории, национальным традициям, инструментам, костюмам, учит общению, сплачивает. Важное место отводится музыкальному оформлению, которое обогащает внутренний мир ребёнка. Урок построен в виде путешествия с элементами волшебства и игры.

  • Организация интеллектуального марафона в начальной школе (из опыта работы) 2008

    Автор: Гарькавая Елена Юрьевна

    Поиски новых подходов к организации образовательного процесса за рамками школьного урока направлены на формирование личности, обладающей высокой эрудицией, физическим и психическим здоровьем, способной, в перспективе, трудиться в любой сфере. На наш взгляд, такой формой может стать организация круглогодичного интеллектуального марафона (ИМ) в начальной школе - своеобразный общественный смотр знаний и умений, а также место для интеллектуальных, творческих, социальных проб личности ребенка, который мы решили организовать с 2005 учебного года. В статье рассмотрены: цели и задачи марафона; его структура и содержание; порядок проведения; принципы выбора материалов; порядок подведения итогов; состав жюри.

  • Урок русского языка во 2-м классе "Слова, обозначающие признак предмета" 2008

    Автор: Муратова Варвара Савельевна

    Для повышения эффективности урока огромное внимание уделяю творческим заданиям. Я стараюсь дать возможность каждому ученику высказать свои идеи и мысли. Также можно использовать общеразвивающие игры, ребусы, шарады, задачи на смекалку загадки. Чем больше заинтересованы учащиеся, тем интереснее и эффективнее урок. Тем больше ребята заинтересованы изучать любую тему.

  • Работа над ошибками, допущенными в диктанте на тему "Правописание падежных окончаний имен существительных" 2008

    Автор: Грачева Елена Романовна

    На уроке русского языка в 4-м классе учащиеся анализируют ошибки, допущенные при написании диктанта. Особое внимание уделяется правописанию падежных окончаний имен существительных.

  • Творческий отчет как форма общественной презентации полученных знаний (из опыта работы) 2008

    Автор: Гарькавая Елена Юрьевна

    Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта общения и взаимодействия, сотрудничества в разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Не случайно в стандарте общего образования особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Активная форма итоговой аттестации - творческие отчеты в конце учебного года. С одним из них я знакомлю читателя в своей работе.

  • Национально-региональный компонент в культурно ориентированном образовании. Конспект урока о происхождении русских имен 2008

    Автор: Мрыкина Наталия Октябриновна

    Именно с культурологической позиции, с позиции педагогической интерпретации культуры как национального и общечеловеческого достояния появляется возможность преодолеть в содержании образования разобщенность школьных предметов и реально формировать обобщенное целостное представление о мире, о месте в нем общества и человека.


  • Семинар-практикум методического объединения учителей начальных классов "Организация эффективной работы над ошибками по русскому языку" 2008

    Автор: Гарькавая Елена Юрьевна

    Почему существующая форма организации работы над ошибками не дает ожидаемых результатов? Имеет ли смысл такая работа? Как организовать эту работу, чтобы повысить ее качество и результативность? В попытке найти ответы на эти вопросы и был подготовлен и проведен предлагаемый семинар. Надеемся, что наш опыт будет полезен коллегам - учителям начальных классов, руководителям методических объединений.

  • Урок математики в 1-м классе. Программа "Школа-2100" 2008

    Автор: Федорова Наталья Петровна

    Урок повторяет и обобщает материал о величинах, отрабатывает вычислительные навыки в пределах 9, развивает логическое мышление и память; закрепляет умения анализировать, сравнивать, обобщать; прививает навык самостоятельной работы с учебником.

  • Словообразование и словоизменение. Урок русского языка 2008

    Автор: Беспрозванных Ольга Вениаминовна

    Задания урока нацелены на развитие логического мышления, аналитико-исследовательских , познавательных и творческих способностей учащихся. Они объединены одной тематикой — "Сказки".

  • Тема урока: "Правописание гласных и согласных в корне слова" 2008

    Автор: Веселова Вера Ивановна

    Урок русского языка в 3-м классе "Смотр знаний". Урок обобщения и систематизации ЗУН учащихся по теме "Правописание гласных и согласных в корне слова" (по программе "Гармония").

  • Тема урока: "Прямоугольник и его свойства. Изготовление из прямоугольных заготовок елочной игрушки «Фонарик»" 2008

    Автор: Пупкова Наталья Михайловна

    Интегрированный урок математики и трудового обучения. Проводится в форме игры-путешествия. Цели урока: обобщение, систематизация и расширение знания о геометрической фигуре - прямоугольнике; отработка умения решать простые и составные задачи.

  • Тема урока: "Дроби" 2008

    Автор: Викторова Нелли Викторовна

    Урок математики в 4-м классе (по программе "Школа 2100"). Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме "Дроби". На уроке используются элементы модульно-рейтинговой технологии обучения.

  • Русский язык. (Развитие речи) 2008

    Автор: Теплякова Ирина Геннадьевна

    Цели урока: продолжить работу над развитием речи, учить находить в тексте и подбирать образные слова и выражения, составлять рассказ с элементами описания.


  • Урок математики во 2-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление" 2008

    Автор: Гречко Людмила Владимировна

    Урок математики во 2-м классе по учебнику М.Моро и др. Урок построен в форме путешествия по родному городу. Приоритетная цель урока - отработка и применение полученных знаний, а также развитие внимания, мышления, памяти, логики, общеучебных навыков, воспитание любви к родному городу.

  • Развитие творческих способностей младших школьников с помощью рифмования 2008

    Автор: Плесина Инна Андреевна

    Прием рифмования помогает активизировать учебный процесс, сделать его интересным и творческим. Используемые упражнения способствуют формированию "языкового чутья", правильному звукопроизношению, созданию положительной мотивации учения. Формируется стихотворчество. Это способ раскрыть себя, что способствует развитию литературного творчества.

  • Приспособление животных водоема к среде обитания 2008

    Автор: Цыплакова Ирина Васильевна

    Цель урока: расширить представления детей о приспособлении животных к среде обитания.

  • Урок ознакомления с окружающим миром "Рыбы водоемов Хакасии" 2008

    Автор: Габидуллина Ирина Масхутовна

    Урок ознакомления с окружающим миром "Рыбы водоёмов Хакасии" знакомит учащихся 2-го (коррекционного) класса с разнообразием рыб, обитающих в водоёмах нашего региона. В занимательной форме с использованием регионального компонента дается представление об образе жизни, способах питания, внешнем строении рыб. Урок способствует развитию монологической речи, творческой активности, коррекции познавательной деятельности.

  • Памятка "Как работать над ошибками" 2008

    Автор: Светлова Светлана Михайловна

    Вашему вниманию предлагается памятка "Как работать над ошибками". Работа по ней проводится с первых уроков русского языка. Памятка распечатывается на двух листах с двух сторон и складывается книжечкой, что очень удобно при работе. Раздаётся каждому ученику. При проверке работы учитель исправляет ошибку и на полях ставит цифру - номер орфограммы по памятке. Ученик, получив тетрадь, после проверенной работы на третьей строке пишет: "Работа над ошибками", а с четвёртой - выполняет работу строго по памятке.

  • Меры безопасности в чрезвычайных ситуациях. Небезопасный мир ветров 2008

    Автор: Рыкунова Ирина Валентиновна

    Цель урока – познакомить детей с чрезвычайными ситуациями природного характера, с видами ветра (буря, вихрь, ураган, смерч, метель); обучить правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта во время природных явлений.

  • Открытый урок математики в 4-м классе "Путешествие в космос" 2008

    Автор: Кропачева Светлана Юрьевна

    Ничто не может сравниться с компьютером и его возможностями, так как характерной особенностью младших школьников является отзывчивость на всё яркое, необычное. Новые технические средства облачают в современную, увлекательную форму изучаемый материал, становятся активным стимулятором познавательного процесса у младших школьников. Использование компьютерной презентации на данном уроке позволило значительно расширить кругозор детей в области космоса.


  • Урок внеклассного чтения в начальной школе 2008

    Автор: Яговцева Людмила Юрьевна

    Урок внеклассного чтения "Вот и осень к нам пришла" проведен для учащихся 1-го "А" класса МОУ СОШ "Гимназия № 6" в рамках творческого отчета школы как областной экспериментальной площадки по информационным технологиям для образовательного сообщества Кушвинского городского округа. В ходе подготовительной работы над коллективным проектом создан литературный сборник, мультимедийная презентация с представлением каждой страницы учащимися. Так как первоклассники в I четверти еще не овладели навыком беглого чтения, каждая страница была инсценирована ребятами.

  • Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения 2008

    Автор: Леонова Ирина Васильевна

    Урок способствует развитию эмоционального восприятия речи и умения слушать собеседника. Для наиболее успешного усвоения детьми цели урока необходимо четко объяснить значение повествовательных, вопросительных и побудительных предложений. Этого можно достичь в ходе работы с материалом учебника, коллективной и самостоятельной деятельностиучащихся.