Начальная школа
-
Понятие о спряжении глаголов. Личные окончания I и II спряжения (деловая игра) 2008
В основе урока лежит блочно-модульный подход, где урок рассматривается не как отдельно взятая структурная единица, а в совокупности с другими уроками, на каждом из которых идёт процесс поэтапного формирования умственных действий по изучаемой теме. Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении помогает сформировать у учащихся умение общаться, обосновывать свои действия и критически их оценивать, умение применять знания в нестандартной ситуации, добывать их в процессе поисковой деятельности, логически мыслить, свободно высказываться.
-
Решение нестандартных задач как средство развития творческих способностей младших школьников 2008
Наше общество находится в постоянном развитии — следовательно, через систему образования выдвигает и реализует всё новые требования к человеку. На сегодняшний день для нас представляет профессиональный интерес изучение особенностей развития творческих способностей младших школьников. Актуальность проблемы развития творческих способностей младших школьников объясняется, во-первых, потребностью общества в творчески мыслящих людях, во-вторых, необходимостью дальнейшей разработки методики развития творческих способностей у младших школьников.
-
Уроки Доброты 2008
Миллионы лет существует мир. Многое меняется в нём: исчезают и возрождаются цивилизации, человечество идёт по пути прогресса - всё в нём стало совершенно другим. Но всё же есть что-то непреходящее, вечное, что было и будет всегда. Всегда будут рождаться, жить и умирать люди; и всегда будут они идти по тернистому пути к своему совершенству, каждый раз вновь разрешая вечные жизненные проблемы, преодолевая преграды, терпя бедствия и всё же покоряя большие и малые вершины. Жизнь всегда заставляла людей искать пути к совершенствованию не только мирской жизни, но и своей души. В наше неспокойное, стремительное и порой жестокое время, когда трудно разобраться, где добро, а где зло, где правда, а где ложь, эта проблема ещё более актуальна. То, какой путь выберет каждый из нас, во многом определит будущее планеты, будущее наших детей и внуков. Поэтому человек сейчас, как никогда, должен найти своё место в жизни, точно определить свои нравственные ценности, уметь противостоять различным негативным влияниям.
-
Урок математики во 2-м классе на тему: "Единицы счета. Путешествие на планету чисел" 2008
Предлагаемый урок знакомит детей с укрупненными единицами счета: коробками, ящиками, пачками и.т.д., учит их складывать и вычитать. При организации работы на уроке используется проблемно-поисковый подход, где обучающиеся самостоятельно делают выводы и заключения. А игра оживляет атмосферу учебного процесса, способствует развитию интереса к математике.
-
Открытый урок литературного чтения по теме "Н. Артюхова. «Трусиха»" 2008
Цели урока: совершенствовать навыки чтения (способ чтения от слогового к целому слову, правильность, беглость, выразительность); формировать и совершенствовать навыки работы с текстом (учить определять идею, тему, тип речи); делить текст на логически законченные части, проводить подробный языковой анализ; формировать и совершенствовать монологическую форму ответа, связную речь, логическое мышление; учить языку данного писателя, прививать любовь к родному языку, к чтению; обогащать и расширять словарный запас учащихся; воспитывать сознательную дисциплину; вести учет и контроль знаний учащихся; воспитывать решительность, смелость, храбрость.
-
Урок-игра "Математика в стране сказок" на тему "Закрепление знаний устной нумерации чисел от 1 до 10" 2008
Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, эти средства составляют главную идею. К таким технологиям можно отнести игровые технологии. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. В моей работе игры направлены на развитие числовых представлений, обучение счету, развивающие память, внимание.
-
Развитие конструкторских навыков, графической грамотности и технического мышления учащихся по курсу "Математика и конструирование" 2008
Математика и развивающие игры в экспериментальном интегрированном курсе "Математика и конструирование". Единство мыслительной и конструкторско-практической деятельности учащихся. Цели и задачи курса. Методы и приемы изучения геометрического материала. Цели, описание и серии развивающих игр по системе Никитиных. Результативность проводимой работы.
-
Открытый урок на тему: "Мир вокруг нас" 2008
Открытый урок «Мир вокруг нас» – это итоговое занятие первого года обучения по программе «Друзья природы» биолого-экологического направления. Программа составлена для учащихся начальных классов. Занятие проводится в игровой форме и состоит из нескольких блоков: "Живая и неживая природа", "Растения", "Животные".
-
Подготовка к школе: интегрированный курс "Знакомство с окружающим миром". Программа 2008
Программа данного курса не только расширяет знания дошкольников об окружающем мире, но и направлена на то, чтобы помочь им познакомиться с правилами школьной жизни, научиться быть учениками, учит их ориентироваться в пространстве и в новом для них социуме. Курс предусматривает ознакомление будущих первоклассников с природой во взаимодействии: человек - природа - общество, знакомство с миром нового социального окружения будущего первоклассника и включает в себя природоведение, психологию, математику, обучение грамоте, родиноведение.
-
Урок по литературному чтению. Тема: обобщение по разделу "Я и мои друзья" 2008
Цели урока: повторить и обобщить ранее полученные знания по произведениям о дружбе: В.В. Лунин "Я и Вовка", Н.Булгакова "Анна не грусти", Ю.Ермолаева "Два пирожных", на их основе воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувства ответственности за свои поступки; обогащать словарный запас, развивать образное мышление, речь; прививать интерес к чтению. Урок проводится в виде телепередачи "Пусть говорят".
-
Урок по русскому языку для 1-го класса по теме "Слово — имя собственное. Имена, фамилии и отчества людей" 2008
На данном уроке по традиционной системе детям в доступной для них форме объясняется понятие "Имя собственное", формируются навыки правописания имён, фамилий и отчеств людей. А удачное сочетание темы урока и времени проведения способствует развитию у детей чувства патриотизма.
-
Интегрированный урок (история + математика + чтение + ИЗО) по теме "Обобщение знаний о войне 1812 года" 2008
Тема данного урока «Обобщение знаний о войне 1812 года». Основной целью является обобщение и закрепление знаний о событиях войны 1812 года и ее героях.
-
Урок математики в 4-м классе. Тема: "Вычитание дробей с одинаковым знаменателем" 2008
Урок-сказка способствует развитию креативности. Введение новой темы в форме постановки проблемы. Развитие познавательной сферы детей посредством развития математических способностей.
-
"Условия активизации познавательной деятельности младших школьников" 2008
Цель исследования: выявить, научно обосновать педагогические условия активизации познавательной деятельности младших школьников в процессе обучения математике.
-
Внеклассное занятие по русскому языку на тему: "Путешествие по волшебной стране" 2008
Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.
-
Урок-игра "Счастливый случай" по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" 2008
Проводя эти игры, нам удалось объединить один из основных принципов обучения – "от простого к сложному" – с очень важным принципом творческой деятельности – "самостоятельно по способностям", когда ребенок может подняться до «потолка» своих возможностей.
-
Урок-статья "Правописание личных окончаний глаголов", 4-й класс 2008
Поурочный план в 4-м классе по русскому языку по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов» облегчит подготовительный труд учителя быстро и емко организовывать проведение урока.
-
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе. Тема: "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова" 2008
Содержание урока предполагает максимальную плотность в связи с применением разнообразных заданий развивающего характера
-
М.М. Пришвин. Краткий рассказ о жизни и творчестве "Моя Родина". Значение "малой Родины" для человека 2008
Цели и задачи этих уроков: пробудить чувство гордости к родному краю, любовь к природе; помочь маленькому человеку раскрыть творческие, индивидуальные способности, дать возможность реализовать их в практических делах, коллективной и творческой деятельности; познакомить с историческим прошлым края, его культурой, природой, экономикой.
-
Урок по русскому языку по теме "Закрепление признаков правописания имен существительных с использованием модульной технологии" 2008
Представлен мастер-класс для учителей области, организованный МОУ «Гимназия № 30», ставшей победителем конкурса образовательных учреждений, внедряющий инновационные образовательные программы, в 2007 году, организованного в свете реализации концепции Российского образования, приоритетного национального проекта «Образование».
-
Урок математики в 1-м классе. Тема: "Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10" 2008
Дидактические игры особенно необходимы в обучении и воспитании детей младшего школьного возраста с ЗПР. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных учеников. Вначале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения. Таким образом, дидактическая игра – это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой обучаемые глубже и ярче постигают секреты математики.
-
Внеклассное занятие "Поговорим о вежливости" (2-й класс) 2008
Представлена разработка внеклассного занятия во 2-м классе, посвященного теме «Вежливость». Ученики учатся употреблять различные словесные формы, изучают правила поведения в школе. Цель занятия: привить детям этические нормы поведения.
-
Мультимедийный урок по физической культуре "Олимпийские игры" 2008
Данная работа является поддержкой и сопровождением для обучения в средней школе, в 4-м классе. Урок содержит демонстрации, учебные задания, домашние задания, связь урока с региональным компонентом. Эту работу можно использовать не только в 4-м классе, но и в выпускных классах, так как этот материал присутствует в экзаменационных билетах.
-
Урок чтения во 2-м классе. Обобщающий урок по разделу "Сказочные человечки" (образовательная система "Школа-2100") 2008
Цель урока – обобщить знания детей по разделу «Сказочные человечки» и пробудить интерес к содержанию и героям, желание прочитать произведение полностью; развить фантазию ребенка, его творческие способности. Урок проводится в игровой форме. Различные виды творческих заданий способствуют высокой активности детей на уроке.
-
"Гласные звуки" 2008
Работа учителя-логопеда направлена на то, чтобы помочь детям с речевыми проблемами быстрее адаптироваться в школе. Их трудности в учебном процессе очевидны. И первостепенной задачей надо ставить развитие учебных навыков и интереса к самому учебному процессу.
-
Урок листопада 2008
Урок литературного чтения разработан для учащихся 3-го класса. В ходе урока дети знакомятся с основными литературными понятиями, самостоятельно находят отличия этих понятий на ярких примерах. Использованные на уроке творческие задания, проблемные ситуации, игры способствуют развитию творческого потенциала, развитию речи детей, умению выражать свои чувства. Урок рассчитан на средний уровень учащихся, дает высокий результат.
-
Статья "Формирование навыков грамотного письма через разнообразие форм и методов преподавания русского языка" 2008
Задача учителя начальных классов при формировании навыков грамотного письма состоит в том, чтобы научить школьника слышать звуки, выработать орфографическую зоркость, научить детей самоконтролю. В статье приведены примеры упражнений на развитие орфографической зоркости, примеры кратковременных диктантов, формы повторения ранее изученного материала, приёмы развития самоконтроля.
-
Конспект урока русского языка в 4-м классе "Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени" 2008
Представлен конспект урока русского языка по программе Н.Ф. Виноградовой, акцент которого направлен на развитие орфографической зоркости учащихся.
-
Урок истории "Московский Кремль" (3-й класс) 2008
Целью данного урока является познакомить детей с историей Кремля, дать представление о древней Москве, научить любить и беречь свой город.
-
Урок кубановедения "Разнообразие растений Краснодарского края" 2008
На уроке учащиеся получают представление о наиболее распространённых растениях Краснодарского края, о растениях-реликтах.