Урок-игра "Математика в стране сказок" на тему "Закрепление знаний устной нумерации чисел от 1 до 10"

Разделы: Начальная школа


Тема: “Математика в стране сказок”.

Цель: закрепить знания устной нумерации чисел от 1 до 10; умение прибавлять и вычитать 1, 2, 3, 4; совершенствовать вычислительные навыки; развивать мышле- ние, память; воспитание внимательности, любви к природе.

Оборудование: сундук, рисунок ключа, “Волшебная книга”, рисунки сказочных

героев, тестовые задания, карточки, дидактические игры, учебник “Математика. 1 класс”, часть 2 2002 год, Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.

Ход урока.

I. Организационный момент

Учитель. Сегодняшний урок математики не простой, а “Математика в стране ска- зок”.

II. Актуализация знаний.

Открывая страницы этой книги, решая разные примеры, мы познакомимся с любимыми героями сказок. Чтобы листать ее страницы надо открыть волшебный замок сундука. Для этого нужен ключ. Если мы правильно выполним задания, то Буратино даст нам этот ключ от сундука. (Risunok1)

Математический диктант.

- Сколько получится, если из 6 вычесть 1? К 8 прибавить 1? (5, 7.)

- Какое число при счёте стоит перед числом 8? После числа 9? (7, 10)

- Какое число при счёте стоит между числами 3 и 5? 7 и 9? (4, 8.)

- Какое число больше: 2 или 5? 6 или 9? (5, 9.)

- Какое число меньше 3 или 2? 8 или 9? 5 или 10? (2, 8, 5.)

- Почитайте от 3 до 7; от 9 до 1; от 10 до 1?

Учитель: Правильно, ребята! Мы готовы идти к путешествию. Смотрите, ребята, Незнайка тоже хочет идти вместе с нами. У него в руках задания. (Risunok2)

- Какие геометрические фигуры есть на рисунке? – спрашивает он.

- Сколько треугольников? Сколько кругов? Сколько овалов?

(Ответы детей)

Молодцы, сундук мы открыли. И книга в наших руках.

III. Путешествие по страницам волшебной книги.

(Risunok3)

I страница. Собачка захотела яблок. Но эти яблоки волшебные. Написано, что надо решить примеры. (Risunok4)

Индивидуально-дифференцированная работа.

1 уровень. Красные яблоки: “Очень хорошо знаю”. Поставь знаки: “+” или “-”.

8*2*3=7 (ответ +, -.)

9*4*3=8 (ответ -, +)

2 уровень. Зелёные яблоки: “Знаю хорошо”. Поставь знаки: “>”или “<”.

9+1*9 (ответ >)

8-4*9 (ответ <)

3 уровень. Жёлтые яблоки: “Стараюсь узнать!”. Реши примеры.

3-2= (1)

4+1= (5)

II страница. В лесу очень красиво. Здесь растут разные цветы. Порхают красивые бабочки. Кто-то ловит бабочек. Белке не по силам их спасти. Давайте, мы поможем. (Risunok5)

(Ученики решают задачи на бабочках и бабочки прилетают на цветы. Дети слушают тихую музыку и решают задачи.)

4-1 (3) 8-4 (4) 6+1 (7)

7+2 (9) 9+0 (9) 10-2 (8)

(Физкультминутка)

III страница. (Работа по учебнику, задание № 3, стр. 13.)

Работа строится по группам. 1 вариант (это 1 группа) – решает примеры первой строки, 2 вариант (это 2 группа) – решает примеры второй строки. После

того, как примеры решены, ученики меняются тетрадями и сами проверяют работу.

Учитель. Напротив правильного ответа поставьте простым карандашом знак “+”, а напротив неправильного знак “-”.

Проверьте ответы:

I вариант: 6, 10, 5, 6.

II вариант: 5, 9, 6, 7.

IV страница. (Выполнение тестовых заданий). На этой странице нас встретила Красная Шапочка. Ей надо идти к бабушке. Но навстречу вышел Серый волк и задерживает её. И он ей дал задания. Если Красная Шапочка правильно решит эти задачи, Волк отпустит её. Ребята, поможем ей. (Risunok6)

Тест.

1. Запиши цифрами данные ниже числа.

Шесть, пять, ноль, четыре, один, девять, восемь, два, семь, три.

2. Обведи кружочком число, которое следует за числом 7.

А. 1, 8, 6, 4, 5.

Б. 2, 7,10, 9, 8.

3. Вместо точек поставь пропущенные числа.

А. 2, …, …, …, …, …, …, …, 10.

Б. 10, …, …, …, …, …, …, …, 2.

4. Подчеркни неравенства.

7-2 5>3 7=7 8<9 5-4 7>6

5. Обведи кружочком числа, которые стоят между числами 5 и 8.

А. 3, 9, 6, 4, 7, 2.

Б. 6, 1, 7, 9, 4, 0.

6. Соедини выражения обведи в кружочек сумму чисел.

6+4 6+1 7+2 4+2

2+4 4+1 1+6 2+7

1

2

3

4

5

6

Количество баллов

Оценка

               

V страница. Ребята, мы дошли до последней страницы. Нас встретила лиса. (Risunok7) Она что-то хочет нам сказать. Игра “Заселяем домики”. (Risunok8)

У доски работают семь человек. У каждого из детей свой домик, который нужно “заселить”. Дети в кармашки вставляют соответствующее карточки.

Каждый из детей берёт “свой” домик и отвечает по “цепочке”.

10- это 1 и 9 (хлопок) С

10- это 2 и 8 (хлопок) П

10- это 3 и 7 (хлопок) А

10- это 4 и 6 (хлопок) С

10- это 5 и 5 (хлопок) И

10- это 6 и 4 (хлопок) Б

10- это 7 и 3 (хлопок) О

Если ученики говорят правильно, дети хлопают в ладоши, если ошибка- тишина. В конце получится слово “Спасибо!”

Лиса хочет вам сказать “спасибо!”. Потому что вы старались, помогли героям сказок.

IV. Итог урока.

- Мы сегодня с героями из сказок совершили путешествие в мир математики.

- Нашли ли вы на все задания ответы?

- Кто доволен своей работой?

- Кто думает, что мог ответить лучше?