Начальная школа
-
Урок-праздник "Путешествие в лес" 2008
Обобщение знаний на уроке происходит в соответствии с возрастом учащихся, материал изложен понятно, интересно и научно. Применяется чередование различных видов деятельности (опрос, слушание, инсценирование), по смысловой и временной мотивации проводятся физкультминутки, содержание которых настраивает на формирование культуры здорового образа жизни. Звук дождя в сочетании с акустической гитарой и арфой, пением птиц перемещает детей в удивительный мир живой природы. Созвучие мыслей, природных явлений успокаивает, развивает воображение, активизирует инициативу и творческое самовыражение.
-
Урок математики в 1-м классе "Области и границы" 2008
Данный урок является уроком ознакомления с новым материалом. Понятия «области» и «границы» – пространственные. Поэтому на этапе актуализации знаний используется графический диктант, во время открытия нового идёт опора на жизненный опыт учащихся. На этапе применения полученных знаний преобладают задания практического характера. Изучение данных понятий – базовый фундамент для успешного усвоения таких тем, как "Множества", "Диаграммы Венна".
-
Марафон знаний 2008
Одним из средств привития любви и внимания к учебным предметам является марафон знаний, так как он предполагает развитие у обучающихся не только интереса к предмету, но и побуждает самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой. Кроме того, марафон знаний является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей школьников. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллект.
-
Интегрированный урок по математике и истории для 4-го класса "Век" 2008
Урок построен на обобщении и систематизации знаний учащихся об единицах времени, используя разные виды заданий по этой теме.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Знакомство с прямой речью" 2008
Урок русского языка в 4-м классе знакомит учащихся с прямой речью на примере произведений А.С. Пушкина.
-
Выпускной вечер в начальной школе 2008
У каждого учителя начальной школы к концу обучения в 4-м классе возникает проблема: "Где найти сценарий выпускного вечера? Как его построить так, чтобы было интересно всем: и ученикам, и учителям, работающим в классе, и родителям?" Такой вопрос не раз возникал и у меня. И мне случайно пришла в голову мысль: "А почему бы самим выпускникам не сделать для себя, для своих родителей и учителей настоящий и немного необычный современный праздник?" В предлагаемом празднике участниками и главными героями являются все присутствующие. Но зачинателями праздника становятся гуманоиды с планеты Алокш (школа). Таким образом, дети сами проводят праздник, благодарят своих классных руководителей. А учителя отдыхают, принимают поздравления и благодарность от своих повзрослевших малышей.
-
Урок-путешествие "Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?" 2008
Урок-путешествие рассчитан на учащихся 3-го класса. Уважение к жизни, к природе — принцип экологической этики. Цель учителя — неторопливо и бережно ввести детей в мир природы, дать им необходимые знания о ней, пробудить интерес и вырастить доброго друга природы. Интерес детей вызывает организация работы в форме игры-путешествия, где они систематизируют знания о природе, лесе. На уроке дети работают по группам. "Путешествуя", учащиеся останавливаются, например, около муравейника, барсучьей норы, раскрывают "маленькие тайны природы". Ребятам нужно пройти "маршрут", состоящий из этапов-станций: "Мы идем по лесному царству", "Зелёная аптека", "Маленькие тайны природы". На каждой станции выполняется задание.
-
Открытый урок по литературному чтению "Поэзия А.С. Пушкина" 2008
На уроке разбираются и анализируются такие стихотворения, как: "Птичка", "Птичка Божия не знает", "Люблю тебя, Петра творенье", "Туча". Подробно разбираются средства выразительности, используемые А.С.Пушкиным (инверсия, олицетворение, метафора и др.). Словарная работа проводится на каждом этапе урока. Дети узнают на уроке про Благовещенье, когда и как проводится этот религиозный праздник. Основа урока – поэзия А.С.Пушкина, формирующая мировоззрение человека.
-
Литературная гостиная "Дом, в котором я живу, — частичка моей Родины" 2008
Литературная гостиная посвящена родным местам, городу, улицам, где мы живем.
-
Орфограммы слабых позиций гласных и согласных звуков 2008
На уроке русского языка во 2-м классе учащиеся отрабатывают умения выделять орфограммы в процессе письма.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по программе Горецкого. В.И. Белов. "Про Мальку" 2008
Предлагаю своё видение технологии обучения чтению, которое основано на рекомендациях И.Т.Федоренко и В.Н.Зайцева. На своем уроке я старалась связать воедино отработку техники скорости чтения и работу над содержанием текста. Комплекс тренинговых упражнений максимально приближен к изложению конкретного текста. Считаю необходимым элементом урока эффективную словарную работу, которая призвана не только пополнять словарный запас учащихся, учить быстро прочитывать "трудные" слова, но и тренировать память, развивать антиципацию, внимание.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Определение падежей существительных. Закрепление изученного" 2008
В занимательной игровой форме учащиеся повторяют и закрепляют на уроке всё об имени существительном. Разнообразие форм работы, методических приёмов на протяжении всего урока поддерживает высокую работоспособность учащихся; предупреждению утомляемости способствует физминутка. Особое внимание учитель уделяет развитию орфографической зоркости учащихся, используя различные формы и приёмы работы (словарная, кроссворд, орфографическая разминка, работа с текстом).
-
Открытый урок по окружающему миру по теме "Сердце" 2008
Программа 4-го класса по окружающему миру рассматривает строение и функционирование тела человека. Материал по этой теме часто вызывает затруднения и негативное отношение как со стороны детей, там и со стороны родителей. Поэтому в своей работе я стремлюсь сделать урок более интересным, а материал более доступным. Работая в этом направлении, подготовила серию уроков, один из которых я представлю.
-
Интегрированный урок по окружающему миру в 3-м классе "Река. Обитатели рек" 2008
Урок окружающего мира по теме "Река. Обитатели рек" проводится в 3-м классе по программе, основанной на принципах культурно-исторической психологии и философской антропологии. Урок проходит в компьютерном классе, где осуществляется связь информатики с окружающим миром. В течение урока дети повторяют и закрепляют пройденный материал. В ходе естественнонаучной подготовки учащиеся должны овладеть умением наблюдать и описывать явления природы, используя выразительные возможности родного языка.
-
Мотивационный компонент урока в первом классе 2008
Одна из проблем учебной деятельности - повышение мотивации учения у детей. Это требует от учителя большой подготовительной работы к уроку и напряженного труда во время его проведения, глубокого понимания особенностей развития каждого ребенка. Ведь заботясь о мотивации обучения, нужно ориентироваться не только на содержание урока, т.е. на то, что нужно усвоить детям, но и на то, как сделать это с наибольшей пользой для развития как сильных, так и слабых ребят, как сохранить их эмоциональное благополучие, веру в свои силы, дать толчок к саморазвитию.
-
Устное народное творчество Кубани 2008
Велика наша Родина - Кубань! А как богата она интересными людьми. На уроке, проведенном в нетрадиционной форме, дети не только знакомятся с кубанским устным народным творчеством, но и сами участвуют в нём, чтобы познакомить с этим богатством своих одноклассников.
-
Деловая игра по математике в 4-м классе "Закрепление. Задачи на движение. Именованные величины" 2008
Урок математики в начальной школе проходит в форме деловой игры. Цель: закрепить умения детей решать задачи на движение и выполнять действия с именованными величинами.
-
Интегрированный урок математики и трудового обучения "Состав чисел до 10. Решение задач" (повторение) 2008
Интегрированный урок математики и трудового обучения "Состав чисел до 10. Решение задач" (повторение). Для проведения в 1-м классе по программе 1–4.
-
Урок русского языка в 3-м классе 2008
Данный урок проводится в 3-м классе с целью познакомить учащихся с окончаниями дательного и предложного падежей имен существительных 1-го склонения; расширять кругозор, развивать умение работать с картой, различными справочными материалами.
-
Обучение грамоте. Звук [ч'], буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу 2008
Учащиеся 1-го класса учатся читать слова с новым звуком [ч], узнают правило написания буквосочетаний ЧА, ЧУ.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Слова, которые отвечают на вопросы какой? какое? какие?" 2008
Представлен конспект урока русского языка, целями которого явпяются обобщение знаний учащихся об имени существительном, определение роли прилагательных в русском языке.
-
Математика. 3-й класс. "Математический базар" 2008
На уроке математики во 2-м классе учащиеся закрепляют все полученные знания к моменту проведения урока.
-
Конспект урока по ТРИЗ (теория решения изобретательских задач): "Понятие о памяти. Виды памяти" 2008
Представлена разработка урока для дошкольного и младшего школьного возраста, цели которой – ненавязчиво пополнить, расширить знания детей; показать, что бывают различные виды памяти, и дать рекомендации по заучиванию.
-
Разноуровневые тестовые задания по курсу "Информатика в играх и задачах" А.В. Горячева 2008
Разноуровневые тестовые задания по курсу " Информатика в играх и задачах" А.В.Горячева для организации тематического контроля во 2–4-х классах. Для 2-х классов по темам: " Действия предметов", "Последовательность действий. Алгоритм", "Кодирование". Для 3-х классов по темам: "Ветвление в алгоритме", " Множество". Для 4-х классов по темам: "Правило "если... то", "Массив".
-
Составление слов из слогов, деление слов на слоги 2008
На занятии дети развивают умение составлять слова из слогов, делить слова на слоги, опираясь на слуховое восприятие, расширяют и уточняют словарь по теме "Зоопарк".
-
Урок чтения в 4-м классе И.А. Крылов "Кукушка и петух" 2008
На уроке в 4-м классе учащиеся знакомятся с новой басней И.А.Крылова, вспоминают другие изученные ранее, отвечают на вопросы викторины "Знаешь ли ты басни Крылова?".
-
Астрономия для малышей 2008
Весёлые любознательные герои в занимательной форме знакомят читателей с некоторыми понятиями астрономии, легендами, простейшими опытами, иллюстрирующими описываемые в книге астрономические явления. Иллюстрации, выполненные автором, дополняют теоретический материал. Данное методическое пособие может использоваться в начальной школе как дополнительный материал к урокам природоведения и окружающего мира, на занятиях астрономического кружка. А также в качестве дополнительной литературы для любознательных.
-
Интегрированный класный час 2008
В настоящее время возникло особое направление в педагогике - "педагогика оздоровления", технологии которой рассматриваются как совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов. Особое место в данных технологиях занимает нравственно-правовое воспитание как духовно-здоровьесберегающая программа, одной из основных целей которой является помочь детям осознать важность личной ответственности за свое поведение, (здоровье как физическое, так и духовное), за взаимоотношения с окружающими, за своё будущее.
-
Урок русского языка "Русская дуэль" 2008
Ключевое значение имеют формы организации взаимодействия. В частности, работа в группах является наиболее комфортной формой организации учебного процесса, целью которого является формирование деловых межличностных отношений. Работа в группах - это выполнение задания учениками, которые, общаясь и взаимодействуя, выполняют решение задачи, направленной на получение общего итога. Объединение в парах, в группах дает возможность детям осуществить выбор напарника по симпатии, что обеспечивает положительный фон совместной деятельности.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Склонение имен существительных" 2008
Главная цель моей работы с детьми - научить их мыслить и анализировать. Для осуществления развивающих целей обучения необходимо активизировать познавательную деятельность, создавать ситуацию заинтересованности, чему немало способствует использование на уроках компьютера.