Начальная школа
-
Устная работа на уроках математики в начальной школе 2008
Устная работа на уроках математики в начальной школе.
-
Сценарий праздника "Прощание с 1-м классом" 2008
Данное внеклассное мероприятие позволяет сделать для первоклассников последний школьный день интересным, ярким, незабываемым, а переход во второй класс необычным и торжественным.
-
Род имен существительных 2008
В ходе урока учащиеся учатся различать имена существительные.
-
Метод проектов на уроках информатики в начальной школе 2008
Представлены материалы из опыта работы учителя информатики; в качестве итоговой работы за курс начальной школы в 4-м классе можно провести создание и защиту проектов учениками, в которых они показывают свои знания, умения и навыки в сборе, обработке и предоставлении информации с помощью информационных технологий.
-
Интегрированный урок окружающего мира и музыки "Зимние изменения в природе. Декабрь" (1-й класс) 2008
Одна из основных задач, которые решает учитель на уроках окружающего мира, - это умение видеть и замечать необычное в простых предметах, учить детей чувствовать, слушать и слышать то, что находится вокруг них. Представленный нами урок «Декабрь. Свойства снега» показывает, как сочетание музыки, стихотворных произведений, наглядные образы объектов природы и творческая направленность практических заданий помогают детям более внимательно и вдумчиво изучать программный материал.
-
Тема урока: "Большая буква в именах собственных" 2008
Данный урок проводится в классе коррекционно-развивающего обучения. На уроке дети отрабатывают навык написания собственных имен (прописная буква); развивают устную речь; учатся работать в малых группах.
-
Урок социально-бытовой ориентировки (СБО) во 2-м классе по теме "Питание — необходимое условие для жизни человека" 2008
Учителя, работающие в классах коррекции, часто затрудняются в разработке уроков СБО, так как нет четкого тематического планирования, нет поурочных планов, поэтому всегда приходиться придумывать что-то новое и, конечно, интересное. В таких классах обучаются дети с ЗПР. На этих уроках я развиваю речь ребенка, память, внимание и мышление. Провожу уроки в форме игры, применяю новые технологии. Правильное питание является важной составляющей здоровья. От того, что мы употребляем в пищу, зависит состояние нашего организма. Здоровое питание должно быть разнообразным, регулярным и умеренным. Витамины, поступающие к нам в организм с пищей, повышают иммунитет, помогают сохранить здоровье на долгие годы. Большое количество витаминов содержится в овощах и фруктах. С этим я знакомлю детей на уроках СБО.
-
Урок обучение грамоте по теме "Чтение слов и предложений с буквой щ" 2008
Период обучения грамоте один из самых главных в начальной школе. Данный урок направлен на развитие познавательной активности учащихся, формирование навыков чтения. Игровые моменты, драматизация, использование здоровьесберегающих технологий позволяют достичь поставленных целей.
-
Урок математики с использованием ИКТ 2008
Для воспитания интереса к предмету и самостоятельности на уроке использованы проблемное обучение, частично-поисковый метод и практическая работа.
-
Урок чтения в 3-м классе "В.М. Гаршин . «Лягушка путешественница»" 2008
Урок, формировать умение составлять характеристику героев, навыки беглого, правильного, осознанного чтения, совершенствует различные виды речевой деятельности через специальные развивающие упражнения.
-
Интегрированный урок чтения и изобразительного искусства 2008
Открытый урок, совмещающий уроки чтения и изобразительного исскуства. На уроке дети изучают историю матрёшки, а затем разрисовывают её.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема "Связь слов в предложении" 2008
Урок на формирование умения устанавливать связь слов в предложении по вопросам.
-
Праздник для учащихся 2–3-х классов "На Кубани я живу" 2008
В разработке представлена подборка стихов и песен кубанских авторов, прославляющих красоту родного края, трудолюбие жителей Кубани, богатство и щедрость кубанской земли. Мероприятие воспитывает любовь к малой родине, развивает кругозор учащихся.
-
Урок русского языка по теме: "Изменения имен существительных по числам" 2008
Данная статья посвещена уроку русского языка, цель которого формирование умений изменять имена существительные по числам.
-
Урок литературного чтения по теме "И.А. Крылов. «Мартышка и очки»" 2008
Урок закрепляет знания учащихся о басне, как жанре художественной литературы, знакомит с басней И.А. Крылова "Мартышка и очки", развивает умение анализировать произведения, работать над композицией произведения, воспитывать положительные черты характера на примере басни.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе 2008
Обучение грамоте является важным начальным периодом овладения младшими школьниками русским языком. От того, насколько глубоки приобретенные знания и прочно сформированы на данном этапе умения и навыки, в существенной степени будет зависеть успех дальнейшей учебно-воспитательной работы в этом направлении. Чтобы ученик хорошо усвоил материал урока, он должен понимать его значимость, важность, должен видеть, как изучаемый материал можно применить в жизненной ситуации. Предлагаемый урок направлен на выполнение этих задач.
-
Урок математики в 3-м классе с применением проектной технологии и ИКТ 2008
На представленном уроке используются проектная технология и ИКТ. Непосредственно на уроке используются такие результаты проектной деятельности, как публикация учащихся (буклет), мультимедийная презентация кроссворд, рисунки и фотографии.
-
Краеведение как одно из средств оптимизации учебно-воспитательного процесса в начальной школе 2008
Значение краеведения для оптимизации учебно-воспитательного процесса в начальной школе. Формирование интеллектуальных и творческих способностей младших школьников на основе краеведческих знаний в урочной и внеурочной деятельности. Практическая ценность краеведения в воспитании подрастающего поколения.
-
Конспект открытого урока по русскому языку в 3-м классе "Склонение имен существительных" 2008
Ученики, чьим родным языком является русский, с детства умеют пользоваться изменением имен существительных по падежам. Они иронично смеются над предложениями, в которых допущены ошибки (с использованием неправильной падежной формы). Как сделать тему «Склонение имен существительных» не просто легкой для усвоения, но интересной и занимательной? Как научить детей внимательно и заинтересованно относиться к родному языку?
-
Конспект открытого урока по русскому языку в 3-м классе: "Однородные члены предложения" 2008
Конспект урока по русскому языку, посвященного изучению однородных членов предложения как богатства и украшения русского языка.
-
Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток 2008
Представлен урок-путешествие по станциям математической смекалки. Урок способствует развитию навыков устного счета в пределах 100; развитию познавательного интереса к предмету, используя игровую форму урока; развитию внимания, памяти, логического мышления.
-
Интегрированный урок по чтению и музыке на тему: "Жизнь дана на добрые дела" 2008
Интегрированный урок: чтение + развитие речи + музыка; учит детей выразительному, беглому, осознанному чтению, развивает речь учащихся, творческое воображение через слово, музыку, живопись.
-
Урок гражданственности и патриотизма в 4-м классе: история и современность 2008
Открытый урок гражданственности и патриотизма в 4-м классе, на котором рассказывается о городе Екатеринодаре – современном Краснодаре. Прививается любовь к Родине и родному краю.
-
Урок-исследование "Почва и ее состав" по учебнику А.А. Плешакова "Природоведение. 3-й класс" (1–4) 2008
На уроке-исследовании развиваются воображение и фантазия, творческое мышление, воспитывается любознательность, формируются умения наблюдать и анализировать явления, проводить сравнения, обобщать факты, делать выводы. Урок носит практический характер. Новый материал дети изучают в результате системы наблюдений и опытов. Они самостоятельно устанавливают свойства, выводят новые понятия, подводят итог. В результате ребёнок переживает радость открытия и получает удовольствие от обучения.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. В.П. Астафьев. "Стрижонок Скрип" 2008
На уроке литературного чтения учащиеся 4-го класса создают фильм.
-
Сбережем энергию сегодня, сохраним природу в будущем 2008
Важно не только дать детям знания об энергии и ее взаимосвязи с окружающей средой, но и создать мотивацию для сбережения ресурсов и энергии, воспитать навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни, вовлечь их в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению, так как сегодняшние школьники завтра станут специалистами, принимающими решения.
-
Математическая сказка, 3-й класс 2008
При построении данного урока применялись такие технологические приемы, как включение в сюжет дидактической игры, дополнение содержания урока занимательными заданиями, в том числе нематематического характера. По ходу сюжета они часто предлагаются в качестве препятствия, которое нужно преодолеть. В урок включены логические задания, задачи, различные упражнения, направленные на развитие мыслительных операций. Сюжет сказки позволяет сделать урок математики более интересным, привлекательным и реализовать межпредметные связи.
-
Индивидуальный и дифференцированный подход к обучению решению олимпиадных задач младших школьников 2008
Построенные по данным принципам уроки достаточно быстро приносят свои результаты. И это не только победы в городских олимпиадах (все призовые места занимают мои ученики), математических и других конкурсах. Это создание особой атмосферы в классе - как в храме знаний, когда дети ощущают, что заняты настоящим, серьезным делом - учебой.
-
Математическая сказка, 2-й класс 2008
Особенность данного урока определяется спецификой содержания сюжетной линии. За основу был взят сюжет известной ученикам сказки. По ходу урока воспроизводятся фрагменты сказочного повествования, и в этот процесс включается выполнение математических заданий. Литературное путешествие по страницам детской книги направлено на расширение кругозора учащихся, формирует у детей познавательную мотивацию. Сюжет сказки не сохранен в оригинальном виде и преобразован с учетом целей и содержания урока математики. Задания урока способствуют формированию игровой атмосферы на уроке, а также создают значительный развивающий эффект. Они направлены на развитие у младших школьников восприятия, воображения, логического мышления, конструкторско-практических умений, самоконтроля.
-
Уроки-прогулки по математике в адаптационный период первоклассников 2008
С целью снятия статического напряжения школьников и создания благоприятных условий для адаптации ребенка к школе, обеспечивающих его дальнейшее благополучное развитие и обучение, провожу 5 уроков-прогулок по математике на воздухе и экскурсию в математический класс в течение восьми недель (в сентябре-октябре). Дети в этот период учатся целенаправленно проводить наблюдения над предметами и группами предметов в ходе их сравнения, расположения в пространстве, классификации по признакам (цвет, форма, размер), получая при этом количественные и пространственные представления.