Начальная школа
-
Праздник для учащихся 2–3-х классов "На Кубани я живу" 2008
В разработке представлена подборка стихов и песен кубанских авторов, прославляющих красоту родного края, трудолюбие жителей Кубани, богатство и щедрость кубанской земли. Мероприятие воспитывает любовь к малой родине, развивает кругозор учащихся.
-
Урок русского языка по теме: "Изменения имен существительных по числам" 2008
Данная статья посвещена уроку русского языка, цель которого формирование умений изменять имена существительные по числам.
-
Урок литературного чтения по теме "И.А. Крылов. «Мартышка и очки»" 2008
Урок закрепляет знания учащихся о басне, как жанре художественной литературы, знакомит с басней И.А. Крылова "Мартышка и очки", развивает умение анализировать произведения, работать над композицией произведения, воспитывать положительные черты характера на примере басни.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе 2008
Обучение грамоте является важным начальным периодом овладения младшими школьниками русским языком. От того, насколько глубоки приобретенные знания и прочно сформированы на данном этапе умения и навыки, в существенной степени будет зависеть успех дальнейшей учебно-воспитательной работы в этом направлении. Чтобы ученик хорошо усвоил материал урока, он должен понимать его значимость, важность, должен видеть, как изучаемый материал можно применить в жизненной ситуации. Предлагаемый урок направлен на выполнение этих задач.
-
Урок математики в 3-м классе с применением проектной технологии и ИКТ 2008
На представленном уроке используются проектная технология и ИКТ. Непосредственно на уроке используются такие результаты проектной деятельности, как публикация учащихся (буклет), мультимедийная презентация кроссворд, рисунки и фотографии.
-
Краеведение как одно из средств оптимизации учебно-воспитательного процесса в начальной школе 2008
Значение краеведения для оптимизации учебно-воспитательного процесса в начальной школе. Формирование интеллектуальных и творческих способностей младших школьников на основе краеведческих знаний в урочной и внеурочной деятельности. Практическая ценность краеведения в воспитании подрастающего поколения.
-
Конспект открытого урока по русскому языку в 3-м классе "Склонение имен существительных" 2008
Ученики, чьим родным языком является русский, с детства умеют пользоваться изменением имен существительных по падежам. Они иронично смеются над предложениями, в которых допущены ошибки (с использованием неправильной падежной формы). Как сделать тему «Склонение имен существительных» не просто легкой для усвоения, но интересной и занимательной? Как научить детей внимательно и заинтересованно относиться к родному языку?
-
Конспект открытого урока по русскому языку в 3-м классе: "Однородные члены предложения" 2008
Конспект урока по русскому языку, посвященного изучению однородных членов предложения как богатства и украшения русского языка.
-
Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток 2008
Представлен урок-путешествие по станциям математической смекалки. Урок способствует развитию навыков устного счета в пределах 100; развитию познавательного интереса к предмету, используя игровую форму урока; развитию внимания, памяти, логического мышления.
-
Интегрированный урок по чтению и музыке на тему: "Жизнь дана на добрые дела" 2008
Интегрированный урок: чтение + развитие речи + музыка; учит детей выразительному, беглому, осознанному чтению, развивает речь учащихся, творческое воображение через слово, музыку, живопись.
-
Урок гражданственности и патриотизма в 4-м классе: история и современность 2008
Открытый урок гражданственности и патриотизма в 4-м классе, на котором рассказывается о городе Екатеринодаре – современном Краснодаре. Прививается любовь к Родине и родному краю.
-
Урок-исследование "Почва и ее состав" по учебнику А.А. Плешакова "Природоведение. 3-й класс" (1–4) 2008
На уроке-исследовании развиваются воображение и фантазия, творческое мышление, воспитывается любознательность, формируются умения наблюдать и анализировать явления, проводить сравнения, обобщать факты, делать выводы. Урок носит практический характер. Новый материал дети изучают в результате системы наблюдений и опытов. Они самостоятельно устанавливают свойства, выводят новые понятия, подводят итог. В результате ребёнок переживает радость открытия и получает удовольствие от обучения.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. В.П. Астафьев. "Стрижонок Скрип" 2008
На уроке литературного чтения учащиеся 4-го класса создают фильм.
-
Сбережем энергию сегодня, сохраним природу в будущем 2008
Важно не только дать детям знания об энергии и ее взаимосвязи с окружающей средой, но и создать мотивацию для сбережения ресурсов и энергии, воспитать навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни, вовлечь их в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению, так как сегодняшние школьники завтра станут специалистами, принимающими решения.
-
Математическая сказка, 3-й класс 2008
При построении данного урока применялись такие технологические приемы, как включение в сюжет дидактической игры, дополнение содержания урока занимательными заданиями, в том числе нематематического характера. По ходу сюжета они часто предлагаются в качестве препятствия, которое нужно преодолеть. В урок включены логические задания, задачи, различные упражнения, направленные на развитие мыслительных операций. Сюжет сказки позволяет сделать урок математики более интересным, привлекательным и реализовать межпредметные связи.
-
Индивидуальный и дифференцированный подход к обучению решению олимпиадных задач младших школьников 2008
Построенные по данным принципам уроки достаточно быстро приносят свои результаты. И это не только победы в городских олимпиадах (все призовые места занимают мои ученики), математических и других конкурсах. Это создание особой атмосферы в классе - как в храме знаний, когда дети ощущают, что заняты настоящим, серьезным делом - учебой.
-
Математическая сказка, 2-й класс 2008
Особенность данного урока определяется спецификой содержания сюжетной линии. За основу был взят сюжет известной ученикам сказки. По ходу урока воспроизводятся фрагменты сказочного повествования, и в этот процесс включается выполнение математических заданий. Литературное путешествие по страницам детской книги направлено на расширение кругозора учащихся, формирует у детей познавательную мотивацию. Сюжет сказки не сохранен в оригинальном виде и преобразован с учетом целей и содержания урока математики. Задания урока способствуют формированию игровой атмосферы на уроке, а также создают значительный развивающий эффект. Они направлены на развитие у младших школьников восприятия, воображения, логического мышления, конструкторско-практических умений, самоконтроля.
-
Уроки-прогулки по математике в адаптационный период первоклассников 2008
С целью снятия статического напряжения школьников и создания благоприятных условий для адаптации ребенка к школе, обеспечивающих его дальнейшее благополучное развитие и обучение, провожу 5 уроков-прогулок по математике на воздухе и экскурсию в математический класс в течение восьми недель (в сентябре-октябре). Дети в этот период учатся целенаправленно проводить наблюдения над предметами и группами предметов в ходе их сравнения, расположения в пространстве, классификации по признакам (цвет, форма, размер), получая при этом количественные и пространственные представления.
-
Вычитание из числа 10. Урок-путешествие 2008
На уроке дети отправляются в увлекательное путешествие. Используется занимательный материал, красочная наглядность, различные виды работы, счета. Все это повышает интерес к предмету, активизирует работу учеников.
-
Методические рекомендации к изучению стихотворения С.Я. Маршака "Рассказ о неизвестном" 2008
С книгами дети знакомятся с самых ранних лет. С их помощью они гармонично развиваются интеллектуально и эмоционально. Ведь любая детская книга показывает красоту и многообразие человеческих чувств, возбуждает в детях ответные чувства и среди них – одно из самых ценных – чувство юмора. Вот почему нет настоящего детства без веселых и по-настоящему мудрых произведений С.Маршака, А.Барто, Н.Носова и других.
-
Урок русского языка "Правописание безударных имен существительных 1, 2, 3 склонений" 2008
Урок выстроен в виде системы заданий, охватывающих различные виды деятельности обучающихся. Задания систематизированы по уровням сложности. Детям предлагается обязательный минимум. Главное свойство любого задания: оно абсолютно понятно и посильно любому ребенку. Следующим является тренировочный минимум. Его выполняют дети, которые желают хорошо знать предмет и без особой трудности осваивают программу. На уроке используется презентация. Это позволяет сократить время на усвоение нового материала за счет наглядности и активизации зрительной памяти. Компьютер вносит элемент новизны, делает процесс работы наглядным, помогает учителю сконцентрировать внимание на основных моментах. Работа по каждому этапу урока строится как своеобразный диалог между учителем и учениками, в котором компьютер служит демонстратором решения вопросов.
-
Обобщающий урок по теме "Решение задач на нахождение доли числа и числа по доле" 2008
Представлен конспект урока математики по решению задач и нахождению доли числа и числа по доле.
-
"Путешествие в зимнюю сказку". Мир вокруг нас, 2-й класс 2008
Урок для младших школьников учит выявлять причинно-следственные связи в природе, формировать умения систематизировать и обобщать, делать выводы об изменениях в природе, о жизни растительного и животного мира зимой. Развивает логическое мышление, умение анализировать, высказывать свои мысли расширяет кругозор детей.
-
Первый раз в первый класс 2008
Урок "Первый раз в первый класс" проводится в День знаний. Цель урока: познакомиться с детьми, вызвать у детей интерес к школе.
-
Открытый урок по окружающему миру УМК "Планета знаний". Тема "Луна - спутник Земли" 2008
Урок во 2-м классе дает учащимся первоначальное представление о Луне как спутнике Земли, развивает творческую инициативу учащихся, коммуникативные способности, воспитывает желание узнавать новое.
-
Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству 2008
Данная тема изучается на протяжении всего времени обучения в начальных классах. Предлагаемый урок является итогом проделанной работы. Фрагменты предлагаемого урока могут быть использованы для проведения уроков литературного чтения и изобразительного искусства в 1–3-х классах. Первая тема по литературному чтению в начале учебного года в каждом классе - "Устное народное творчество". Полностью предлагаемую разработку можно использовать в конце учебного года, тем самым подвести итог изученного материала по данной теме и предложить учащимся в летнее время научиться понравившемуся ремеслу у старших.
-
Урок чтения в 1-м классе. М.Коршунов "Дом в Черемушках" (отрывок) 2008
Данная тема и приём критического мышления активизирует и будит мысль детей. Этот приём даёт возможность выявить у детей первичные знания о предмете, развивает речь, мышление, технику чтения, творческие способности.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Слова с безударными гласными в корне" 2008
Урок русского языка в 3-м классе формирует понятие «орфограмма». Закрепляет умение находить безударные гласные в корне, распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные.
-
Получение двузначного числа при сложении однозначных с переходом через десяток 2008
Главное в работе – создание ситуации успеха. Использую технологии деятельностного метода, создание проблемных ситуаций и построение проекта выхода из них. Деятельность на уроке направлена на вовлечение каждого ребёнка в процесс тесного сотрудничества с классом. Существенное место на уроке занимает дифференцированная работа, которая дает каждому ребенку шанс максимального развития с учетом его особенностей, интересов, склонностей.
-
Конспект урока математики в 1-м классе. Тема урока: "Сложение и вычитание в пределах 10" 2008
Конспект интегрированного урока математики и литературы в 1-м классе, на котором в игровой форме ребята закрепляют состав чисел и приёмы сложения и вычитания в пределах 10. На уроке развивается наблюдательность, внимание, логическое мышление, грамотная речь, воспитывается чувство взаимопомощи и товарищества, а также прививается любовь к литературе и математике.