Начальная школа
-
Овладение навыками орфографии путем развития одного из компонентов учебной деятельности – рефлексии – на уроках русского языка 2008
Проблема формирования орфографического навыка в начальных классах является одной из ведущих в курсе русского языка. Известно, что орфографическая грамотность в своей основе должна закладываться в младшей школе. В работе предложен один из возможных вариантов работы учителя русского языка над выработкой орфографической зоркости на основе рефлексивного метода обучения.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Приемы деления двузначного числа на однозначное" (закрепление) 2008
Урок разработан с использованием элементов интерактивного обучения. Интерактивность — это двухсторонний диалог между преподавателем и учащимися, цель которого помочь каждому учащемуся преобразовать информацию общего характера в личное знание. Этот подход акцентирует внимание на том, что человек в процессе социализации не только обогащается опытом, но и реализует себя как личность, влияя на жизненные обстоятельства, на окружающих его людей.
-
"Как человек научился летать". Урок по курсу "Окружающий мир" в 3-м классе с применением информационно-коммуникационных технологий (УМК "Начальная школа XXI века") 2008
Урок проводится с использованием информационно-коммуникационных технологий. Целью урока является расширение представлений детей об изобретениях, которые изменили жизнь человека, знакомство с историей развития авиации в России. В результате работы формируются навыки исследовательской и самостоятельной работы. На уроке используются: фронтальная беседа, работа в парах, самостоятельная работа с учебником, практическая работа (моделирование), самопроверка и самоанализ работы.
-
Тема урока "Чтение слов и предложений с буквами С, З. Знакомство с признаками «опасных мест» при письме гласных" 2008
Основная задача М.С. Соловейчик (УМК "Гармония") — развитие орфографической зоркости. Орфографическая зоркость — это умение замечать орфограммы, т.е. те случаи при письме, где при едином произношении возможен выбор написания. На уроке действие постановки точки под знаком безударного гласного звука или его буквой наполняется новым содержанием: теперь она не только будет указывать на то, что звук безударный, но и станет сигналом "опасности" при письме. В своей работе я руководствовалась теоретическими материалами и рекомендациями М.С. Соловейчик.
-
Конспект логопедического занятия с учащимися , имеющими общее недоразвитие речи, 1-й класс, по теме "Согласование имени существительного с именем прилагательным в родительном падеже" 2008
В целях профилактики оптической дисграфии у учащихся первых классов на логопедических занятиях проводится следующая работа: развитие зрительного восприятия и узнавания; уточнение и расширение объёма зрительной памяти; формирование пространственного восприятия и представления; развитие зрительного анализа и синтеза. Для этого используются разнообразные методы и способы. Например, в данном конспекте представлены игра на развитие зрительной памяти «Чего не стало?» и графический диктант для ориентировки на листе бумаги и закрепления понятий право-лево, верх-низ.
-
Обучение грамоте. Тема "Звуки [к'], [к], [п'], [п], буквы К, к, П, п. Единственное и множественное название предметов. Корень слова" 2008
Урок обучения грамоте с целью организовать деятельность, направленную на знакомство со звуками [к`] [к],[п`] [п], буквами, их обозначающими, на различение слов единственного и множественного числа, ознакомление с понятием корень; создать условия для развития фонематического слуха, воспитания нравственных качеств.
-
Интеллектуально-развлекательная игра "Удивительный мир животных" 2008
Это познавательно-развлекательная игра, активизирующая интерес учащихся к знаниям. В игре участвуют 3 команды учащихся 3–4-х классов. Участники игры учатся работать в команде, показывают знание животного мира, получают новую информацию, проявляют умение размышлять логически и творческие способности.
-
Итоговое занятие по этике "Своя игра" 2008
Мероприятие является итоговым занятием курса «Этикет и культура общения» рассчитанного на три года обучения. Цель занятий – не навязывать детям ту или иную нравственную ценность, а помочь им понять, что нравственное отношение к жизни является основой счастливой жизни человека. На таких уроках дети учатся высказывать свои мысли, работать в группах, расширяют кругозор, обогащают словарный запас, знакомясь с новыми словами и терминами, ведь для ребенка хорошая речь – залог успешного обучения и развития. На занятиях развиваются такие полезные качества, как умение считаться с интересами и вкусами людей, доброжелательность по отношению к окружающим, умение анализировать свои поступки, оценивать свои ошибки. На уроках используются методы активного обучения, такие как ролевые игры, анализ ситуаций, игры-упражнения на развитие памяти, внимания, сообразительности, мышления. На занятиях используются детские подвижные игры, психологические упражнения для младших школьников, стихи, сказки, рассказы.
-
Живая природа. Животные 2008
Некоторые преподаватели начальных классов испытывают трудности при проведении открытых уроков. Трудности появляются не в отсутствии наглядных материалов, а в порядке их изложения. Предлагаем урок, построенный таким образом, чтобы вывести учащихся на самостоятельную классификацию объектов живой природы.
-
Урок по русскому языку во 2-м классе 2008
На уроке русского языка во втором классе тема "Родственные слова" изучается в форме игры. Урок сопровождается показом картинок по теме. На занятии формируются навыки установления логических связей, выделения общих признаков.
-
Конспект открытого урока по окружающему миру в 3-м классе по теме "Наше питание" 2008
Конспект открытого урока по окружающему миру в 3-м классе с целью познакомить учащихся со значимостью пищеварительной системы для организма человека; развивать умение следить за своим питанием; соблюдать здоровый образ жизни.
-
Урок математики в 1-м классе 2008
Урок математики в 1-м классе с целью закрепить знания детей нумерации чисел от 1 до 10, научить счёту в прямом и обратном порядке, научить решать примеры, сравнивать, закреплять состав чисел; развивать память, логическое мышление.
-
"Доброта спасет мир": итоговое внеклассное мероприятие кружка "Радуга" (художественный труд + психология) 2008
Вступлением идет настрой на положительные эмоции детей и рабочее состояние. Испытания помогают увидеть умения детей по разделам «Цветоведение», ДПИ, «Бисероплетение», «Бумагопластика», «Жанры изоискусства», а также психологические понятия: проекция, психологическое воздействие цвета на человека, эмоциональное состояние, личностный рост, взаимопомощь. Итог помогает отрефлексировать настроение гостей и детей от занятия.
-
Конспект урока внеклассного чтения во 2-м классе по теме: "Творчество С.Маршака – детям" 2008
Материал конспекта урока внеклассного чтения во 2-м классе знакомит с творчеством С.Я. Маршака. Благодаря игровой занимательной форме, урок проводится легко, его материал может быть использован для классных часов и литературных праздников.
-
Конспект урока внеклассного чтения в 1-м классе "Книга – наш друг!" 2008
Представленный урок-путешествие приурочен к году Чтения. Его материал может быть использован на уроках внеклассного чтения, классных часах. Игровая форма способствует лучшему развитию у учащихся интереса к чтению.
-
Урок рисования по теме: "Дымковская игрушка". 2-й класс 2008
Уроки изобразительного искусства заключают в себе неиссякаемые возможности всестороннего развития младших школьников. Встречи с искусством, обучение детей видению прекрасного в жизни и творчестве, активная креативная деятельность каждого учащегося, общая радость за сделанное на уроке — вот главные отличительные признаки учебно-воспитательного процесса на этих уроках. На основе данных требований построен урок декоративно-прикладного искусства во 2-м классе по теме "Дымковская игрушка".
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по программе "Школа-2100" (1–4) на тему: "Сказки А.С. Пушкина" 2008
Урок литературного чтения по программе "Школа-2100" (1-4) посвящён сказкам А.С. Пушкина. Разнообразие видов работы на уроке: тест, цифровой диктант, игры - позволяет повысить интерес детей к произведениям великого русского писателя и к книге в целом. Урок нацелен на формирование умения понимать глубокий смысл произведения, обращая внимание на детали.
-
Использование игры при формировании вычислительных навыков 2008
Мой девиз – учить играя. И это не мешает обучению детей, а, наоборот, помогает детям знакомиться с новым для них материалом, закреплять изученную тему. Целенаправленное включение игры повышает интерес детей к работе, усиливает эффект самого обучения. Создание игровой ситуации приводит к тому, что дети, увлеченные игрой, незаметно для себя и без особого труда и напряжения приобретают определенные умения, знания и навыки. Игры или несколько игровых моментов, подобранных на одну тему, тесно связанных с материалом учебника, дают большой результат. Однако игра не самоцель, а средство для развития интереса к математике. Уроки с использованием игр или игровых ситуаций являются эффективным средством при формировании вычислительных навыков.
-
Информационные технологии на уроках в начальной школе 2008
Урок-ознакомление с окружающим миром. Интегрированный курс помогает сформировать представления о жизненных циклах разных групп животных: птиц, рыб, насекомых, земноводных и пресмыкающихся; развивать умение прослеживать последовательность развития живых организмов; воспитывать любовь к природе, заботливое отношение ко всему живому.
-
Урок "Окружающий мир" в 4-м классе по теме "Я знаю свой край" 2008
Приобщение детей младшего школьного возраста к природе, истории, географии родного края, в ненавязчивом игровом стиле, способствует формированию нового видения окружающей среды, любви к Родине. Представленный урок направлен на развитие и укрепление познавательного интереса школьника к окружающему миру.
-
Урок чтения в 3-м классе по теме "Знакомство с детскими журналами" 2008
Представленный урок построен на основе принципов развивающего обучения, принципа целеполагания (отражающего систему целей обучающего и обучаемого). Цели и задачи урока соответствуют выбранной теме, возрастным особенностям учащихся. Созданы условия для самореализации учащихся на уроке, эмоционально-положительного настроя.
-
Урок-сказка "Давайте познакомимся, 1-й класс" 2008
Первый школьный урок создает условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения, активизирует эмоциональный фактор обучения, развивает коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха.
-
Урок русского языка по теме "Правописание частицы НЕ с глаголами", 4-й класс 2008
Урок русского языка в 4-м классе по системе развивающегося обучения Л.В. Занкова. На уроке учитель создает проблемную ситуацию, разрешая которую, дети открывают для себя "новые" знания.
-
Программа внеклассной (кружковской) работы "Наш мир", 3-й класс 2008
Предлагаю разработку по теме "Болото — природный комплекс" из составленной мной программы внеклассной работы по экологии. Тема рассчитана на пять часов. Теоретический материал отрабатывается практическими заданиями, которые выполняются на компьютере. Учитель сам выбирает дозировку материала на каждое занятие. Результатом работы является количество набранных очков.
-
Урок истории + ИЗО, 4-й класс 2008
Интегрированный урок истории и ИЗО посвящен искусству первобытного общества, а именно наскальной живописи. История изобразительного искусства началась с изображения животных в каменном веке. На уроке учащиеся пробуют себя в роли первобытных художников, работают в техниках "Монотипия", "Уголь".
-
Открытый урок в 3-м классе "1-е сентября" 2008
Цель данного открытого урока — расширение кругозора учащихся. Урок построен как путешествие по материкам нашей планеты. В ходе путешествия дети в игровой форме усваивают особенности природы, стран, запоминают географические названия, знакомятся с животным миром нашей планеты. Также в урок включены задания, которые способствуют развитию речи, мышления и логики. Таким образом, дети в легкой и непринужденной форме готовятся к началу учебного года.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Повторение. Игра-путешествие «Лесная школа»" 2008
Урок математики в 1-м классе выполнен в форме игры-путешествия «Лесная школа» в рамках вариативной модели «Школа-2100».
-
Урок русского языка по теме "Перенос слов" 2008
Урок русского языка по теме: "Перенос слов" разработан по системе Л.В. Занкова. На уроке учащиеся знакомятся с правилами переноса слов, развивают умение анализировать, орфографическую зоркость, логическое мышление.
-
Урок математики "Умножение чисел, оканчивающихся нулями" 2008
Урок закрепляет навык умножения чисел, оканчивающихся нулями; помогает упражняться в решении задач на движение; развивает навыки устного и письменного счета, умение сравнивать числа, интерес к математике, активность и внимание учащихся; воспитывает чувство взаимопомощи, выручку.
-
Интегрированный урок по окружающему миру и ИЗО "Путешествие по карте полушарий" 2008
Данный урок является первым уроком по теме "Карта полушарий" и вторым уроком в разделе "Наша Земля на глобусе и карте". Он логически связан с предыдущим уроком, т.к. непосредственно опирается на материал, изученный ранее. Вопросы, затронутые на данном уроке, необходимы детям, особенно в современном обществе. При планировании урока были учтены: желание детей работать в группах, возрастные особенности, детское собственное мнение об окружающем, интеллектуальное развитие детей.