Начальная школа
-
Урок математики во 2-м классе по программе РО Л.Занкова по теме: "Решение уравнений. Нахождение неизвестного множителя". Автор учебника И.И. Аргинская 2008
Урок-путешествие с применением мультимедийных иллюстраций, которые помогают создать благоприятную эмоциональную среду на уроке. На уроке совершенствуются практические умения, уточняются знания о нахождении неизвестного множителя на основе ранее приобретенных знаний. Дети учатся выделять главные признаки, классифицировать, обобщать.
-
Урок-путешествие "В гости к сказочным героям" 2008
Все задания урока можно отнести к виду тренировочных, которые требуют от школьника самостоятельного применения знаний, умений и навыков, приобретенных ранее под руководством учителя. На уроке мы отправимся в гости к сказочным героям. В пути мы решим задачи и примеры. Эти примеры - подготовка к введению темы "Умножение".
-
Урок в 1-м классе по теме: "Закрепление изученного материала. Состав чисел. Сложение и вычитание в пределах 10" 2008
Урок проведен в рамках работы творческой группы педагогов "Преемственность" с целью изучения приемов работы с детьми по теме "Состав чисел в пределах 10". Прочные знания и умения учащиеся приобретают в процессе активной познавательной деятельности, важнейшей предпосылкой которой является интерес. Урок математики построен с использованием здоровьесберегающей технологии.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток" 2008
Разработка урока введения нового знания. Урок разработан по учебнику М.И. Моро, С.И. Волкова «Математика. 1 класс. II часть». Новые понятия не даются детям в готовом виде: дети, играя, «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.
-
Урок математики во 2-м классе по программе Л.В. Занкова по теме: "Знакомство с задачей как особым видом задания" 2008
Урок является знакомством учащихся с задачей как особым видом задания. На уроке формируется умение детей отличать математический рассказ от текста с заданием, в котором важным является отсутствие прямого указания на те действия, которые нужно выполнить, чтобы получить требуемый ответ.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе. Программа РО Л.Занкова (учебник А.Н. Казакова) по теме "Природные зоны России. Тундра" 2008
Урок даёт целостное представление о суровых климатических условиях тундры ее флоре и фауне. Развивает наблюдательность, умение анализировать теоретический материал. Воспитывает чувство коллективизма, ответственности, бережное отношение к природе.
-
Открытый урок по информатике в 4-м классе по теме: "Зачетный урок за 1-е полугодие" 2008
Цели урока: углубить и систематизировать знания детей по текстовому и графическому редактору; повысить общую осведомленность и образованность детей по предмету; развить умение работы с компьютером; влиять на познавательную активность детей в сторону ее интенсификации; развить важные качества личности детей - умение понять ту или иную задачу, наблюдательность, внимание, воображение, мышление; воспитать сплоченный коллектив, сочетающий в себе разнообразные интересы и способности.
-
Конспект урока русского языка в 4-м классе с применением развивающих технологий 2008
Задачи урока: формировать навыки определения спряжения глагола и правописания личных окончаний глаголов; обогащать словарный запас, развивать речь, внимание, память, мышление; воспитывать любовь к родному языку.
-
Урок истории в начальной школе по теме: "Человек и многоликое человечество. Короли, президенты и граждане" 2008
Урок истории в 4-м классе по программе "Школа 2100". Урок - объяснение нового материала. Предлагается в помощь учителям начальных классов. Автор учебника Д.Д.Данилов.
-
Урок знаний в 1-м классе 2008
От первой встречи учителя начальных классов с первоклассниками зависит очень многое; взаимоотношения между ребятами, ребятами и учителем - это старт для дальнейшей жизни классного коллектива. Поэтому первый урок для первоклашек должен быть особенно занимательным, интересным, игровым. В представленном мной уроке присутствуют и путешествие, и театрализация, и музыкальное сопровождение, и различные испытания, и рукотворчество детей. Урок направлен на активизацию и развитие творческого потенциала учащихся.
-
Урок смотр-знаний по теме: "Закрепление знаний о проверяемых безударных гласных в корне слова" 2008
Урок русского языка был проведён в 3-м классе по теме " Повторение изученных орфограмм (правописание безударных гласных в корне слов)" в конце года по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. Имеет все этапы традиционного урока. Включает в себя различные виды работ – как коллективные, так и индивидуальные.
-
Интегрированный урок-сказка (математика + ОБЖ+ развитие речи) "Правила движения всегда мы помним, как таблицу умножения" 2008
Представленный интегрированный урок по математике и ОБЖ проводился с учащимися 4-го класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 11 г. Междуреченска Кемеровской области. В данной школе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Система работы в классе направлена на коррекцию недостатков в развитии обучающихся, восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности учащихся, повышение их работоспособности, активизацию познавательной деятельности. Дети в игровой форме закрепляют полученные на уроках знания (в игровой форме материал усваивается эффективнее). Это мероприятие показывает детям: необходимость изучения правил безопасности жизнедеятельности; что правилам безопасности учат не только специальные уроки, но и сказки, мультфильмы, песни, частушки, стихи; необходимость уметь правильно оказывать первую медицинскую помощь; необходимость передачи своих знаний другим детям.
-
"Азбука безопасности". Урок-игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной для 1-го класса 2008
В связи с возросшим количеством несчастных случаев на дорогах проблема соблюдения правил дорожного движения является актуальной в современной школе. Данный урок поможет учителям начальной школы формировать у детей первоначальные навыки соблюдения правил дорожного движения, желание быть внимательными, грамотными участниками дорожного движения, а главное, почувствовать ответственность за свою жизнь. Конспект урока составлен в занимательной форме (стихи, игры, викторина, мультфильм).
-
Конспект урока чтения по теме "Обобщающий урок. В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»". 3-й класс (1–4) 2008
Задачи урока: обобщить знания и умения работы над сказкой, уметь сравнивать и анализировать (чем литературное произведение отличается от народного), учить устанавливать последовательность действий в произведении и осмысливать взаимосвязь описываемых в нём событий, воспроизводить содержание сказки по вопросам учителя. Воспитать взаимопонимание, дружеское отношение к товарищам, умственную активность; прививать интерес к предмету.
-
Пословицы и поговорки как средство воспитания и развития младших школьников 2008
Пословицы и поговорки - "народные педагогические миниатюры" могут служить прекрасным средством воспитания и развития младших школьников. В данной работе показано значение, возможность и целесообразность изучения пословичного материала в курсе начальной школы. А также некоторые методы и приёмы работы над пословицами и поговорками; работа над языковыми особенностями пословиц и поговорок; игры, упражнения и задания с использованием пословичного материала.
-
Урок изобразительного искусства в 4-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Городской транспорт" 2008
Урок изобразительного искусства направлен на закрепление знаний учащихся о видах городского транспорта, правилах дорожного движения. Отработка умений передавать в рисунке цвет, размер; работать с акварельными красками.
-
"Социоигровые технологии — условие проявления субъектности школьника на уроке русского языка в начальной школе" 2008
Данный урок является продолжением уроков в разделе "Морфологические признаки имени прилагательного". В качестве главной дидактической цели на уроке - создать условия для формирования умений определять морфологические признаки имени прилагательного; а также применять прилагательные в письменной и устной речи, т.е. расширить словарный запас учащихся. Для реализации поставленных целей данный урок построен на проблемной основе с использованием элементов социо-игровой технологии через создание учебно-познавательных задач, направленных на развитие мышления, памяти, внимания. Опираясь на личные впечатления детей, на то, что они прожили сами. На уроке использовалось сочетание как современных приемов (мотивация, рефлексия, проблемные ситуации), так и утвердивших себя в педагогической практике традиционных (итоговое повторение, домашнее задание). При этом чередовались разные формы работы в парах: группая, индивидуальная, коллективная.
-
"Обратные задачи в начальной школе" 2008
Каждый творчески работающий учитель не просто проводит урок по теме в учебнике или по разработке в методичке, а старается так подобрать материал, чтобы его ученикам было предельно понятно и интересно объяснение или закрепление любой темы. В традиционной школе рассмотрение и подача задач даны разрозненно, разбросанно. Дети не успевают усвоить один тип задач, как им подаётся новый, а прежний несколько уроков не вспоминается. В данной работе приведена попытка объединить изучение задач одного типа, с последующим расширением и углублением от простого к сложному. За основу взята методика П.М. Эрдниева "Укрупнение дидактических единиц" и методика С.Н. Лысенковой "Опорные схемы и алгоритмы".
-
Открытый урок на тему: "Бабочки" по предмету "Окружающий мир" в 1-м классе 2008
Представленный урок окружающего мира составлен с учетом требований, предъявляемых к личностно ориентированному уроку и проведен в рамках семинара "Реализация стратегии личностно ориентированного обучения". Имя урока: "Рождение чуда". Тема урока: "Бабочки". Тема урока выбрана согласно тематическому планированию уроков окружающего мира в 1-м классе, т.к. детьми данного возраста изучается тема "Насекомые". Тема урока полностью соответствует разделу программы "Насекомые". Замысел данного урока заключается в создании условий для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ребенка.
-
Подготовка детей в семье к обучению в школе 2008
Поступление в школу - это очень важный этап в жизни ребёнка и всей его семьи. Чтобы этот этап прошёл менее болезненно учителю надо правильно организовать работу с родителями. Об опыте такой работы вы узнаете из этой статьи.
-
Урок по развитию речи на тему "Кожа – надежная защита организма" 2008
Урок проводится в 4-м специальном коррекционном классе VIII вида в разделе "Охрана здоровья". Дети знакомятся со свойствами, функциями кожи, проводят опыты и делают соответствующие выводы по теме, закрепляют полученные данные, отвечая на вопросы теста.
-
"Тихая моя родина" — обобщающий урок литературного чтения. Творческая лаборатория 2008
Урок-обобщение по разделу поэтической тетради «Тихая моя родина» (учебник «Родная речь» под редакцией В.Г. Горецкого, Л.Ф. Климановой, М.В. Головановой, 4-й кл.) прошел в форме игры. Урок ставил своей целью не только обобщение и систематизацию знаний по данной теме, но и возможность через игру создать условия для развития самостоятельной творческой личности. Игра позволила раздвинуть рамки классной комнаты, превратить ее в редакцию, где готовился выпуск газеты «Тихая моя родина». На уроке снова прозвучали полюбившиеся стихи русских поэтов и стихи собственного сочинения. О Родине говорили сердцем, говорили с любовью и гордостью. Хочется верить, что проведенный урок не прошел даром, оставил в душе детей «незримый прочный след» на многие годы.
-
Урок чтения "Сказка про Илью Муромца" во 2-м классе. Образовательная система "Школа-2100" 2008
Анализ художественного текста через систему образов не только помогает понять роль языковых средств в выражении идеи произведения, основной мысли автора, но и выводит учащихся на уровень словесно-логического мышления, подготавливая их к переходу в среднее звено школы.
-
"План и карта" — урок окружающего мира во 2-м классе по программе "Школа-2100" 2008
Помогая мышатам отыскать клад кота Леопольда, учащиеся с интересом знакомятся с такими сложными понятиями, как "план", "масштаб", "карта". Урок построен по технологии проблемного обучения.
-
Экологическое воспитание младших школьников, или Один день из школьной жизни 2008
Дети — будущее нашей планеты. От того, какими они вырастут, зависит выживание человечества. Уже у младших школьников должны быть сформированы обобщенные представления об окружающем мире, о связях между предметами и явлениями природы. Дети вместе с учителем наблюдают, изучают явления природы, и у ребят формируется бережное отношение к ней. Ключевая идея работы учителя — воспитание у ребенка чувства прекрасного, чувства гармонии человека и природы, сопричастности его окружающему миру.
-
Проект урока по теме "Обобщение сведений о частях речи" в 3-м классе 2008
Этот урок проводился в 3-м классе. В классе обучается 15 человек: из них 5 человек успевают на "4" и "5", 3 ребёнка имеют диагноз "Задержка психического развития", 2 - "Олигофрения", 5 учащихся усваивают программный материал с затруднениями. Этот урок-обобщение связан с предыдущими темами уроков. При обобщении предыдущего материала опиралась на знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
-
КВН по математике в 4-м классе 2008
Внеклассное мероприятие направлено на активизацию познавательной деятельности младших школьников на уроках математики в 4-м классе. Состоит из логических задач, игровых и творческих заданий. Осуществляется межпредметная связь с уроком чтения. Отдельные задания можно использовать для составления олимпиад по математике в начальных классах.
-
Твои защитники — органы чувств 2008
Урок развивает представления детей о санитарно-гигиенических нормах, о роли органов чувств в повседневной жизни. Дан образец составления памятки для органов зрения, органов вкуса, органов слуха, органов обоняния, органов осязания.
-
Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объема 2008
Данный урок направлен на ознакомление учащихся с прямоугольным параллелепипедом, объёмом, единицей измерения объёма; развивает смекалку, логическое мышление, внимание и память.
-
Урок по окружающему миру на тему "Леса умеренного пояса" (программа "Школа-2100", 2-й класс) 2008
Цели урока: показать особенности лесной зоны; научиться доказывать взаимную приспособленность живых организмов зоны лесов; познакомиться с обитателями этой зоны; научиться показывать зону лесов (тайгу и лиственные леса) по карте; определить роль леса в жизни человека; повторить материал о зонах холодного пояса, как приспособились живые организмы к жизни в зонах ледяных пустынь и тундры; продолжать учиться организовывать (планировать) свою деятельность на уроке.