Внеклассное мероприятие по математике

Разделы: Начальная школа


Класс: 1

Цели:

  1. Формировать различные виды памяти, внимания, воображения. Познакомить с различными видами сравнения.
  2. Развивать мышление в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение сравнивать, анализировать, узнавать предметы по заданным признакам.
  3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Воспитывать межличностные отношения.

Оборудование:

  • сказочный терем из геометрических фигур (треугольника и прямоугольника);
  • сказочные герои (Баба, Дед, Колобок, Медведь, Волк, Заяц, Лиса);
  • деревья (хвойные и лиственные); анаграмма;
  • напечатанные слова (ромашка, василек, воробей, ворона).

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Форма занятия: сказка.

Технология: развивающее обучение, игровая.

Ход урока

I. – Ребята, отгадайте ребус:

– Итак, сегодня мы отправляемся в сказку.

II. – Жили-были дед да баба. Однажды дед попросил бабу испечь ему колобок. Пошла баба в амбар, по коробу поскребла, по сусекам помела, набрала муки, замесила тесто, испекла … ? Положила его баба на окно остывать.

– Ребята, вы узнали сказку? Чем она закончилась? Вам жалко Колобка? А может, у нас получится изменить эту сказку?

– Нам придется потрудиться, решить много заданий и у нас все получится! Итак, продолжаем!

Посмотрите внимательно на избу, в которой живут наши герои. Из каких геометрических фигур состоит дом? (Прямоугольник, треугольник).

Найдите отличительные признаки этих геометрических фигур.

– Молодцы! Лежал наш Колобок, лежал, надоело ему и решил он белый свет посмотреть. Спрыгнул с окна и покатился в лес, весело напевая песенку. И вдруг навстречу ему …

Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу?

(Медведь)

– Колобок, если ты не выполнишь мое задание, я тебя съем!

– Ребята, давайте поможем Колобку.

– Катишься ты, Колобок, по лесу и не замечаешь, что вокруг тебя красивые цветы растут. Назови общие признаки цветов (таблички – василек, ромашка).

-Спасибо, ребята! Справился Колобок с этим заданием благодаря вам и покатился дальше. А навстречу ему …

В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк!
Это серый …

(Волк)

– Колобок, я тебя съем, если ты не выполнишь мое задание!

– Ребята, поможем?

– Гуляешь ты, Колобок, и не замечаешь, какие разные птицы кругом летают. Назови общие признаки птиц (таблички – воробей, ворона).

– Молодцы, ребята! Помогли Колобку и в этот раз. Катится Колобок, радуется красоте леса. Давайте и мы с ним прогуляемся (песня “Вместе весело шагать”).

Физминутка

– Катится Колобок, а навстречу ему …

Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы?

(Заяц)

– Колобок, я тебя съем, если ты не выполнишь мое задание!

– Ребята, выручим Колобка?

– Расскажи мне, Колобок, в каком лесу ты находишься? (В смешанном). А что такое смешанный лес? (Хвойные и лиственные деревья). Чем отличаются: лиственное дерево и хвойное дерево? Какие хвойные и лиственные деревья вы знаете?

– Молодцы, ребята! Опять выручили веселого Колобка! Покатился он дальше и кого же он увидел?

За деревьями, кустами,
Промелькнуло, будто пламя,
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара.

(Лиса)

– Колобок, сейчас я загадаю тебе логическую задачу. Если не отгадаешь, съем тебя! У животного две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди, две – сзади. Сколько ног у животного? (Четыре).

– Спасибо вам большое, ребята! Спасли и на этот раз Колобка! Задумался наш Колобок, не пора ли ему домой, бабушка и дедушка ждут его. Катится Колобок домой, а мимо него грибы, ягоды разные мелькают. Захотелось ему есть. Отгадайте, переставив буквы, названия каких грибов здесь зашифрованы? (Боровик, лисичка, мухомор).

К В О Р И Б О

Ч А С И К Л И

Х Р О М У О М

– Ребята, а какие из этих грибов можно съесть Колобку? Почему?

– Молодцы, ребята! Хорошо вы сегодня поработали, спасли Колобка. Он вернулся домой и больше никогда по лесу не гулял.

III. – А мы, ребята, давайте вспомним, что сегодня делали на занятии:

  • отгадывали загадки (узнавали предметы по заданным признакам);
  • сравнивали предметы (находили отличительные и общие признаки);
  • решали логические задачи;
  • находили спрятанные слова (разгадывали анаграмму).