Открытый урок "Мир вокруг нас" по теме "Жизнь города и села. Наш дом" во 2-м классе

Разделы: Начальная школа


 

Тема урока: Жизнь города и села. Наш дом.

Цель урока: Развитие познавательной активности учащихся.

Задачи:

  • Дать представление ученикам о жизни города и села;
  • Вспомнить о том, где мы живём;
  • Развивать умение рассуждать, убеждать, доказывать свою точку зрения, обобщать, делать выводы;
  • Воспитывать любовь к родному краю, к своей родине, к дому.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки со словами: город, село; значки для рефлексии.

 

Ход урока

Слайды

1.

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

7.

 

8.

9.

Оргмомент.

- Здравствуйте! – скажу я человеку.
- Здравствуйте! – улыбнётся он в ответ.
И, наверное, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.

Актуализация опорных знаний.

Вспомните, как называется планета, на которой мы живём?
(Земля)

Как называется страна, в которой мы живём?
(Россия, Российская Федерация)

Назовите столицу нашей страны. (Москва)

Назовите край, в котором мы с вами проживаем. (Пермский край)1 декабря было День рождение Пермского края.
В каком населённом пункте вы проживаете?
В какой школе вы учитесь?

Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы начинаем изучение нового раздела учебника «Жизнь города и села».
Как вы думаете, что мы будем изучать на уроках?
(О людях, о предметах, об экономике и т.д.)

Для чего нам это надо знать?
Но сначала давайте выясним, что же такое город?
(Это крупный населённый пункт) (слайд)

Что такое село?
(небольшой населённый пункт)
Сейчас мы разделимся на две команды с помощью жетонов:

  1. Жители села.
  2. Жители города

Назначение ответственных в группе

Посмотрите на доску.
Эта «семья» решила поселиться на новом месте, только они никак не могут решить, где поселиться: в городе или в селе. Наша задача убедить их, что ваш город или село – самое лучшее место жительства.

Работа над новым материалом.

Убеждать семью о месте жительства мы будем по следующему плану.

Распределите вопросы кто, на какие будет отвечать.

Сначала высказываются жители города, затем жители села.
Ответы начинайте со слов:

У нас в городе…
У нас в селе…

После каждого высказывания детей по плану делается небольшой вывод.

Примерные ответы детей:

Дома.

«В городе есть многоэтажные, кирпичные дома, в них много квартир. В квартирах не надо топить печь, есть отопление, газ, ванная. Это очень удобно»
«У нас в селе дома деревянные, собственные. В них легко дышится и никогда не болит голова. Нет, шумных соседей за стенкой. Есть, где хранить овощи, держать животных. Мы каждую субботу ходим в баню, её ни с какой ванной не сравнишь».

Дороги

«У нас в городе дороги покрыты асфальтом. По ним движется очень много машин. На дороге очень много дорожных знаков для машин и пешеходов. Эти знаки надо знать и строго их соблюдать. Иначе случится беда».
«У нас просёлочные дороги. Мало машин и мало знаков. Нам не так страшно передвигаться по дорогу. Ноги у нас не устают, наверное, им земля даёт силу».

Труд людей

«В городе очень много рабочих мест. Можно работать на заводе, фабрике, строить дома, дороги, заниматься научной деятельностью. То есть, развита промышленность»
«На селе мы занимаемся сельским хозяйством. Выращиваем растения: хлеб, овощи, фрукты. Всё экологически чистое, можно сразу принимать в пищу.
Мы занимаемся животноводством. Есть у нас и плотники и слесари»

Физкультурная пауза. (под музыку)

Общественно культурные места

Природа, воздух, экология.

Слайды

Вывод

Посмотрите в результате наших обсуждений у нас получилась такая таблица.
Как вы считаете, что выберет для места жительства семья?
Горожане расскажите, что вы запомнили о жизни друзей из села.
Сельчане приготовьте рассказ о жизни горожан.
Пусть они решают сами.
Жить одинаково хорошо как в городе, так и в селе. Сельские жители всегда стремятся в город.
Но городские люди, особенно в последние годы возвращаются в сёла, так как там более чистый воздух и жизнь намного спокойнее, нет суеты.

Итог урока

А что выбрали бы вы: город или село? Почему?

Рефлексия

Приклейте свои фишки к той картинке, где бы вы хотели жить.

Домашнее задание.

С. 90 – 95, Тетрадь С. 36 (задание по выбору)

Презентация

Музыка