Начальная школа
-
Специфика коррекционной работы на уроках изобразительного искусства со слабовидящими детьми в младших классах 2008
Статья раскрывает специфику коррекционной работы на уроках изобразительного искусства со слабовидящими детьми в младших классах; работа ведется в двух направлениях: развитие познавательной сферы и развитие мелкой моторики.
-
Открытый урок по развитию речи "Дикие животные зимой" 2008
Урок развития речи на тему «Дикие животные зимой» создан для того, чтобы систематизировать знания детей о жизни диких животных; уточнить грамматическое понятие слов, обозначающих предметы, группировка слов по вопросу "кто?"; систематизировать знания детей о жизни диких животных; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять навыки самоконтроля за речью.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное как часть речи (обобщение)" 2008
В статье представлена разработка урока русского языка в 4-м классе, выполненная в соответствии с программой образовательной школы (по учебнику: Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. Русский язык. 4-й класс. Ч. 2. М.; Просвещение, 2006). По тематическому плану урок по этой теме проводится во второй половине учебного года, точнее в начале февраля, после завершения изучения раздела " Имя прилагательное". Подобранные формы организации учебной деятельности на данном уроке могут помочь учителю подготовить и провести урок динамично и интересно.
-
Интегрированный урок (чтение + музыка) по теме "Авторская поэзия – обращение к фольклору". 2-й класс 2008
Интегрированный урок чтения и музыки по теме «Авторская поэзия - обращение к фольклору» для 2-х классов вводит детей в мир поэзии, способствует развитию интереса к творчеству русского народа, а также помогает выявить связь авторской поэзии с малыми жанрами.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Металлы" (по программе "Школа-2100") 2008
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме «Металлы» (по программе «Школа-2100»). Это урок изучения новых знаний с элементами исследования. На уроке учащиеся, в ходе исследовательской работы, знакомятся со свойствами металлов и их использованием. Использование компьютерных технологий позволяет учащимся раскрыть значения металла в жизни человека. Ребята на практике применяют полученные знания, выполняют интегрированное задание в технике бисероплетения.
-
Дифференциация парных согласных [п-б] в слогах и словах 2008
Урок русского языка по теме «Дифференциация парных согласных [п-б] в слогах и словах» учит различать парные согласные [п-б] в устной речи и на письме, а также обогащает активный и пассивный словарный запас по теме «Искусство. Его виды».
-
Урок по математике на тему "Умножение двузначных чисел на однозначные числа" 2008
Урок по математике на тему «Умножение двузначных чисел на однозначные числа». В уроке представлены методы формирования навыков устных и письменных вычислений у младших школьников, показаны приемы совместной работы в парах. Детям предлагаются разного вида задания для закрепления полученного знания.
-
Урок окружающего мира "Какие бывают растения?", 2-й класс 2008
Урок окружающего мира по теме «Растения» знакомит учащихся с названиями групп растений, с растениями, относящимися к этим группам, дает представление о невидимых нитях в природе, воспитывает любовь и бережное отношение к природе.
-
Турнир смекалистых "Если вместе, если дружно" 2008
Кружок «Смекалка» для учащихся начальных классов. Данная разработка – одна из занятий кружка и проводится с целью развития логического мышления, наблюдательности, внимания, смекалки; формирования дружного коллектива, взаимопомощи и взаимовыручки.
-
Интегрированный урок математики и чтения "Урок-сказка" 2008
Интегрированный урок математики и чтения «Урок-сказка» учит классифицировать геометрические фигуры на объемные и плоскостные; знакомит с названием и изображением новых фигур: конуса и цилиндра; развивает навык устного счета, умение составлять и решать простые задачи; развивает логическое мышление, умение делать выводы; воспитывает любовь к точным наукам; доброжелательность, взаимопомощь; адекватную самооценку.
-
План-конспект урока русского языка в 4-м классе по СРО Л.В. Занкова по теме "Упражнение в определении числа, рода" 2008
Урок русского языка для учащихся 4-го класса. Работа на данном уроке направлена на проверку качества усвоения изученной темы «Личные местоимения», выявление и устранение пробелов в знаниях детей по этому вопросу, анализ и исправление возможных ошибок. Подобранные к уроку задания способствуют развитию логического мышления и самостоятельности. Использованный краеведческий материал воспитывает чувство уважения к родному городу и к профессии моряка-подводника.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по программе "Литературное чтение" (В.Г. Горецкий, Л.Ф. Климанова) 2008
В статье представлен урок по литературному чтению в 4-м классе по программе "Литературное чтение (В.Г. Горецкий, Л.Ф. Климанова)". Урок является обобщающим по разделу "Чудесный мир классики", построен в нетрадиционной форме - КВН. Неотъемлемой частью урока является презентация. Урок может быть использован в начальных классах общеобразовательной школы.
-
Интегрированный урок по математике и истории города на тему "Конкретный смысл умножения. Закрепление". 2-й класс обучения по программе 1—4 2008
Санкт-Петербург - второй по величине город России, два столетия бывший столицей огромной империи. В числе перемен, произошедших за последнее время в общественном сознании, - возрождение интереса к прошлому Санкт-Петербурга. Это, в свою очередь, обусловило появление значительного количества учебных программ и разработок на данную тему, которые даже выделяются в самостоятельный предмет - историю города. Но недостаток ученого времени не всегда позволяет вставить в учебное расписание этот интересный предмет. При чем этот предмет охватывает все же больше исторические аспекты существования города, останавливается на отдельных моментах истории, уделяет внимание отдельно взятым архитектурным памятникам. А ведь за всем этим стоят очень интересные цифровые данные. Стоит лишь только повнимательнее посмотреть и привлечь такой нужный предмет как математика. Я считаю, что в настоящее время учителю помогут в решении всех этих проблем интегрированные уроки.
-
Умножение многозначных чисел. Закрепление 2008
Большую роль в формировании интереса к учению играет проблемная ситуация. Благодаря этому я создаю условия для проявления познавательной активности учащихся, используя различные формы и методы организации учебной деятельности. Наряду с дифференцированными заданиями используются творческие задания, применяются методы самоконтроля и взаимоконтроля. Всё это позволяет сохранять и развивать продуктивную мотивацию учения, решать на оптимальном уровне задачи урока, избегать перегрузки учащихся. Таким образом, предложенная форма урока учит детей быть наблюдательными, прививает интерес к предмету, позволяет включить в активную познавательную деятельность каждого ученика.
-
Спецкурс "Развитие речевой культуры", 3-й класс. Тема: "Наши помощники - словари" 2008
Основная задача речевого развития ребенка школьного возраста - это овладение нормами и правилами родного языка, а также развитие его коммуникативных способностей. Спецкурс "Развитие речевой культуры" направлен на комплексное решение разных речевых задач: воспитание звуковой культуры речи, формирование словаря и грамматического строя речи.
-
Проект урока "Знакомство с заповедником "Столбы", 2-й класс 2008
Цель урока: сформировать представление учащихся об охраняемых природных территориях и Государственных заповедниках.
-
Как помочь учителю в проведении словарно-лексической работы 2008
Работа над лексическим значением слова необходима на каждом уроке русского языка и литературного чтения. Для этого учитель использует различные пособия, словари, журналы и т.д. Однако, было бы быстрее и легче воспользоваться единым пособием, в котором был бы отображен весь необходимый материал, систематизированный по темам, которые изучаются на уроках русского языка и литературного чтения. Здесь подобран лексический материал для первого раздела учебника "Родное слово" для 3-го класса (авторы Г.Д. Дрозд, О.Ф. Бородаева).
-
Урок по математике "Длина ломаной. Периметр" 2008
Цели урока: уточнить понятия ломаная, многоугольник. Ввести понятие длина ломаной, периметр многоугольника; научить решать задачи, связанные с нахождением периметра прямоугольника; закреплять навыки письменных и устных вычислений двузначных чисел с переходом через разряд.
-
Урок чтения. Л.Н. Толстой "Лев и собачка" 2008
Одним из обязательных этапов в адаптивной школе является обеспечение рефлексии и самоконтроля. На каждом этапе урока учащиеся сами отслеживают свои результаты и оценивают их с помощью рабочих карт. Мотивация познавательной деятельности ученика на уроке связана с поддержанием интереса к изучению материала. Каждому дается возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности, получить одобрение.
-
Логопедическое занятие для детей с нерезко выраженным общим недоразвитием речи (НВ ОНР) и недоразвитием пространственно-временных отношений, 1-й класс 2008
Цели и задачи урока: развитие активного и пассивного словарей; развитие высших психических функций: внимания, памяти, конструктивного мышления, навыков в ориентировке в пространстве.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Смысл путаницы" 2008
Цели урока: закрепление знаний о звуках и буквах, чтение слов с изученными буквами, объяснение смысла литературного произведения - путаница. На уроке дети знакомятся с литературными произведениями К.И. Чуковского "Путаница" и Э.Успенского "Память", раскрывают смысл путаницы, читают произведения других авторов.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Понятие скорости. Единица скорости" 2008
На уроке дети, решая проблемную ситуацию, знакомятся с понятием "скорость", единицах ее измерения. Учатся использовать полученные знания при решении задач на движение.
-
Урок окружающего мира "Болото и его обитатели" в начальной школе 2008
Урок окружающего мира проводится в рамках Образовательной системы "Школа 2100" по программе курса окружающего мира (Вахрушев А.А.). Широкий изобразительный ряд, активное включение образного мышления в образовательный процесс помогают ученикам целостно воспринимать предлагаемый материал, поэтапно формировать умственные действия учащихся, формируют умение самостоятельно ставить задачу и находить способ её решения, способствуют формированию учебной деятельности. Упражнения и слайды презентации способствуют развитию культуры учащихся, необходимой для интеллектуальной деятельности.
-
Урок истории "Вставай, страна огромная…" в начальной школе 2008
Урок истории проводится в рамках Образовательной системы "Школа 2100" по программе окружающего мира. Цель данного урока - создать образ Великой Отечественной войны как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны всего лишь полвека назад. Используя мультимедийную презентацию, учитель полностью выполняет все цели и задачи урока. При комбинированном воздействии на ученика через зрение и слух доля усвоения учебного материала может составить 75 %.
-
Урок окружающего мира "Наши предки – древесные жители" 2008
Урок окружающего мира проводится в рамках Образовательной системы "Школа-2100" по программе окружающего мира. Цель данного урока - сформировать у учащихся новые понятия: сходство и различие человека и обезьян. Используя программу Power Point XP, учитель полностью выполняет все цели и задачи урока. Использование мультимедийной презентации позволило создать интересные по содержанию материалы с демонстрацией на любых этапах урока, повысило познавательный интерес и мотивацию к учению.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Наше питание. Питательные вещества, содержащиеся в разных продуктах 2008
Цели урока: познакомить учащихся с необходимыми организму питательными веществами; через исследование качественного и количественного состава питательных веществ в различных продуктах вывести способ выбора рационального питания; воспитание полезных привычек и внимательного отношения к своему здоровью.
-
Урок изобразительного искусства в 3-м классе на тему "Красота в умелых руках" 2008
Урок изобразительного искусства на тему "Красота в умелых руках" для учащихся 3-х классов знакомит учащихся с историей промысла и произведениями народного декоративно-прикладного искусства, технологией выполнения росписи и особенностями рисунка Хохломы.
-
Развитие речи в 1-м классе "Снежное слово зимы" 2008
Развитие речи - одна из ведущих задач в современной начальной школе. Цель занятий клуба "Родное слово" - развивать дар слова. Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание. Это принесет детям и вам удовлетворение и радость.
-
Урок по теме "Животный мир степей" 2008
Представленный урок окружающего мира в 3-м классе по теме " Животный мир степей" является продолжением работы по изучению природных условий климатической зоны степей России. К данному уроку учащиеся владеют знаниями о температурном режиме, почвах, количестве осадков, растительном покрове степной полосы. В ходе урока учащиеся должны не только запомнить названия, особенности поведения некоторых видов степных животных, но и понять зависимость способов питания, повадок, окраса представителей фауны от климата, растительного мира степей. Умение устанавливать природные взаимосвязи является значимым аспектом в экологическом образовании учащихся.
-
Урок обучения грамоте в 3-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. "Звук и буква [Е]" 2008
Урок знакомит детей с новым звуком и буквой, его обозначающей; способствует развитию фонематического слуха, развитию речи учащихся; прививает интерес к чтению, к книге, к учению.