Тема: Письменные приемы вычислений.
Цель:
- Выявление прочности, оперативности, глубины, сформулированности умений и знаний.
- Развитие мышления и воображения.
- Воспитание самостоятельности, приучение к культуре учебного труда, аккуратности.
Оборудование: модель" Машины времени", жетоны, карточки (всё соответствует определённому цвету –цвету задания)
Участники:
1.ученики 2 класса и учитель;
2. на урок приглашаются старшеклассники или родители учеников для выполнения обязанностей «консультанта».
Оформление доски:
Ход урока
1.Вступительная беседа.
- Здравствуйте ребята. Я рада вас всех видеть. Возьмите ручки и тетрадки и подойдите ко мне(Дети берут принадлежности и подходят к учителю, доска закрыта дверками)
- Сегодня на нашем уроке каждый из вас сможет показать, чему он научился, на предыдущих уроках и по возможности заглянуть в будущее. А возможно ли это? Как вы думаете?
(дети высказывают свою точку зрения).
Друзья мои!
Что в будущем нас ждёт?
Открытий новый мир?
Тепло друзей и жажда знаний?
Итак, мы отправляемся вперёд
Без хныканья и плача
В другие времена.
Ключи машины времени на старт!
( учитель открывает доску)
- Я предлагаю вам с помощью этой «Машины времени» узнать, что ждет вас в ближайшем будущем. Обратите внимание на экран на нем 6 ступенек. Чем они отличаются друг от друга?
(Учитель выслушивает детей, затем поясняет)
1 ступень - решение письменных приемов + и - без перехода через десяток;
2 ступень - решение письменных приемов + с переходом через десяток;
3 степень - решение примеров в два действия;
4 ступень - решение составных задач;
5 ступень - задания по геометрии;
6 ступень - ? (знак вопроса);
Тот ученик, который пройдёт пять ступеней имеет право на шестой ступени изучить самостоятельно новую тему и узнать, что же ждет его в ближайшем будущем на уроке математики.
Ниже под экраном находятся карта вашего движения - слева ваша фамилия, справа ступени , которые вы должны будете пройти. В классе у каждой ступени свое место. За столами находятся задания, жетоны и консультанты. Свою работу вы можете начать с любой ступени, но за урок вам необходимо пройти все пять ступеней, лишь потом вы получите право выполнять задания шестой ступени. Если вы ее проходите, то получаете звание «консультанта» и имеете право на следующем уроке помогать ребятам при изучении новой темы. После шестого задания вы имеете право сесть за стол дополнительных заданий. В зависимости от работы на уроке, каждый из вас будет оценен.
6 ступеней - "5" и право быть консультантом;
5 ступеней -"5";
4 ступени -"4".
Ниже - имеют право на пересдачу этой, работы. Каждый ваш шаг будет проверяться консультантами, за правильное решение задания получите жетон, который поможет отметить ваше движение на карте, вы подойдёте и поставите свой жетон напротив выполненного вами задания, под своей фамилией.
На уроке я прошу вас соблюдать тишину и помнить, что каждый работает за себя. У кого какие возникли вопросы? - Расходимся по заданиям.
2. Работа по ступеням.
Консультанты и учитель имеют свои карточки с ответами, для быстрой, проверки заданий. Дети поднимают руки, но свое место не покидают, пока консультант не проверит работу. После проверки работы если есть ошибки, они подчёркнуты и ученик решает заново, если же всё выполнено правильно, то ученик получает жетон и переходит на следующий уровень.
(В роли консультантов на данном уроке привлекаются родители либо старшеклассники).
3. Итог урока.
(За 2-3 минуты учитель предупреждает детей, чтобы они не переходили на следующую ступень, а оставались на местах. Дети сдают свои тетради, и мы делаем анализ проделанной работы)
- Подойдите все к карте вашего движения, посмотрите, у нас есть те ученики, которые справились с шестым заданием.
- О чём шла речь в вашем задании? (дети отвечают)
Они по праву получают звание «консультанта» и отличную оценку за урок. Также оценку"5" получают все, кто решил пять заданий за урок. Оценку"4" получают все, кто решил четыре задания.
Итак, что же ждет вас на следующем уроке?/Письменные приемы вычитания с переходом через десяток./
- Ребята, в чем вы испытывали трудности?
- Помогли ли наши консультанты их преодолеть?
-Большое спасибо за урок. Мне понравилось с вами работать. Урок окончен, отдыхайте.