Начальная школа
-
Программа к курсу "Расти здоровым" 2011
Главной целью программы является развитие творческого потенциала каждого ребенка, овладение учащимися навыками коллективного взаимодействия и общения. Доминантной формой учения является игровая деятельность (специальные театральные игры, этюды, упражнения по ритмопластике и культуре речи). Предлагаемая программа соответствует:современным целям общего образования.
-
Урок математики во 2-м классе "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик" 2011
Урок введения нового знания о письменных приемах сложения и вычитания двузначных чисел.
-
"Сергий Радонежский. Подвижники земли русской". Литературное чтение в 4-м классе 2011
Авторский урок по литературному чтению учит работать с художественным текстом на примере книги Л. Чарской «Один за всех», в которой представлена повесть о жизни великого подвижника земли Русской Сергия Радонежского, представляющей пример необыкновенного трудолюбия, кротости, готовности служить ближним. Повествование основано на данных летописей и сказаний.
-
Урок русского языка для учащихся 2-го класса по теме "Безударные гласные в корне слова" 2011
Данный урок по русскому языку позволяет совершенствовать навыки учащихся в правописании безударных гласных в корне слова, развивать орфографическую зоркость и воспитывает интерес к родному языку.
-
Современные образовательные технологии (СОТ) в преподавании литературного чтения 2011
На примере урока в 3-м классе о роли басни и сказки в нравственном становлении личности показано применение личностно ориентированного подхода в обучении, способствующего реализации двух принципов современного образования: принципа гуманизации (установление субъектно-субъектных отношений) и информатизации (внедрение достижений информационных технологий в обучение).
-
Урок математики "Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями" 2011
Урок математики в 3-м классе, на котором изучаются способы сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.
-
Бинарный урок (музыка + литературное чтение) по теме "Портрет в литературе и в музыке" по произведениям А.Л. Барто и С.С. Прокофьева 2011
Бинарный урок в 3-м классе ставит перед собой следующие цели: развитие речи учащихся; развитие умений анализировать произведения литературы и музыки, сравнивать два произведения, поднимающих одну проблему; воспитание внимательного отношения к мнению другого человека, требовательности к себе и другим, радости сопереживания успехам собеседников.
-
Интегрированный урок (русский язык + иностранный язык) "Перенос слов с удвоенными согласными" 2011
Урок для 3-го класса. На уроке задействованы технические, дидактические средства обучения, используются задания разных видов и сложности. Содержание учебного материала направлено на поддержание познавательной активности учащихся.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Животноводство" 2011
Цели урока: формировать представление о животноводстве, его отраслях; обобщить знания учащихся о растениеводстве; расширять и углублять природоведческие знания учащихся; развивать наблюдательность; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
-
Информационные технологии на уроках окружающего мира "Родной край – часть большой страны" 2011
В планирование учебного материала по окружающему миру включается раздел по изучению природы родного края. Изучение природы начинается с непосредственного контакта с ней. Урок помогает расширить представления детей о многообразии природы края, систематизирует их знания о водоемах, учит видеть экологические проблемы и пути их решения.
-
Урок математики во 2-м классе на тему "Знание таблиц сложения в пределах 20. Закрепление" 2011
Цель урока – закрепить умения выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20, формировать вычислительный навык, умение решать задачи, различать геометрические фигуры. Урок закрепления проводится в форме путешествия по осеннему парку. Такая форма урока способствует развитию познавательной активности учащихся.
-
Путешествие в страну Занимательной грамматики. 3-й класс 2011
Внеклассное занятие по русскому языку представлено в виде путешествия и предназначено для учащихся 3-х классов. Предложенные задания делают мероприятие интересным, увлекательным и развивающим интеллект младших школьников. Подобные задания можно использовать и на уроках. Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.
-
Литературная композиция "Ямал мой необыкновенный" 2011
У детей пополнились знания о северных поэтах, получили знания о фольклоре родного края, расширились представления о взаимосвязях и взаимодействии организмов со средой обитания, воспитывающие чувство единства человека и природы, уважение к людям другой культуры.
-
Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне. 2-й класс 2011
Урок разработан с целью развития орфографической зоркости у учащихся начальных классов. Урок способствует развитию мыслительных операций, коммуникативных навыков, самостоятельности, самооценки, стимулирует познавательную активность детей.
-
В гости к зиме. 2-й класс 2011
Данный урок является итоговым по теме «Зима». Цели урока – обобщить знания учащихся о зимних явлениях природы, о жизни растительного и животного мира зимой.
-
Метод проектов на уроках трудового обучения. 1-й класс 2011
На уроке используется поисковый проект, так как учитель направляет работу учащихся, помогает им выйти из затруднительного положения, но не решает за них проблемы, а лишь предлагает возможные варианты или дает дополнительную информацию. Для того чтобы уложиться в рамки урока, учащиеся должны иметь опыт работы в группах, уметь совместно ответить на вопрос, иметь общее представление о плакате, рефлексии.
-
Корень слова. Однокоренные слова. 2-й класс УМК "Школа России" 2011
Цели урока: закрепить знания детей о составе слова; учить подбирать родственные (однокоренные) слова, выделять корень слова в однокоренных словах, различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; расширять словарный запас детей; развивать орфографическую зоркость, внимание, речь.
-
Осень – природа готовится к зиме 2011
Урок проводится в игровой форме с использованием мультимедийного учебника «Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир». Урок направлен на развитие умения объяснять мир, свое отношение к миру, самостоятельно применять полученные знания.
-
Школа России. 4-й класс 2011
Урок математики в 4-м классе по программе «Школа России», на котором продолжается работа по формированию вычислительных навыков, умений решать уравнения, задачи. Учащиеся закрепляют знания отношений единиц площади, веса, времени, одновременно развивая интерес к изучению истории поселка.
-
Развитие познавательного интереса 2011
Познавательный интерес при правильной педагогической организации деятельности учащихся и систематической и целенаправленной воспитательной деятельности может и должен стать устойчивой чертой личности школьника и оказывает сильное влияние на его развитие.
-
Проектная деятельность в начальной школе 2011
Урок разработан в рамках предмета «Литературное чтение» для учащихся 3-го класса. Данная тема изучается на уроках внеклассного чтения после знакомства с произведением Л.Н. Толстого «Детство». Поэтому дети владеют информацией об авторе, умеют анализировать, работать с текстом и толковыми словарями. Дети выполняют групповую проектную работу «Образ мальчика». Использовались технологии: решение исследовательских задач, развивающегося обучения, проектов, ИКТ и др.
-
Урок русского языка по теме "Времена глагола". 4-й класс 2011
Урок русского языка проводится по учебнику «Русский язык» авторы – Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова, УМК «Школа России». В ходе урока ученики знакомятся с временами глаголов, учатся различать временные формы, даётся богатый занимательный материал, обеспечивающий межпредметную связь. Идёт работа по развитию орфографической зоркости, речи и памяти, обогащению словарного запаса ребят.
-
Учебное занятие "Осторожно: животные! Как правильно вести себя с животными" 2011
Учебное занятие по окружающему миру направлено на формирование навыков аналитической работы; развитие творческих способностей и коммуникативных навыков у учащихся. Особенностью является то, что на протяжении всего занятия дети используют свой жизненный опыт, обогащая его.
-
Урок природоведения "Путешествие с комнатными растениями". 2-й класс, учебник А.А. Плешакова 2011
В путешествии по сказочному миру комнатных растений дети узнают о родине таких растений, как монстера, алоэ, хлорофитум, кактус. На уроке дети выясняют, зачем держат в квартире комнатные растения, как они размножаются, как за ними ухаживать; почему в одном кабинете цветы растут лучше, а в другом хуже; реагируют ли они на громкий голос.
-
Урок по окружающему миру "Комнатные растения". 2-й класс, УМК "Школа России" 2011
Урок предназначен для повторения знаний о диких и домашних животных, ознакомления с комнатными растениями, особенностями их жизни, выявления роли комнатных растений в жизни человека, обучению правильному уходу за комнатными растениями. В ходе урока учащиеся учатся находить информацию в справочных материалах, сопоставлять её, делать выводы.
-
Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках окружающего мира 2011
Данная работа раскрывает суть технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП). В основу технологии положены идеи развивающего обучения великих психологов и педагогов от Ж.Пиаже, Л.Колберга до Л.Выготского. Цель технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, умения принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений. В работе описаны методические приемы ТРКМЧП, используемые на уроках окружающего мира.
-
Простое и сложное предложения. Предложения с прямой речью. 4-й класс 2011
Цель урока – систематизировать, обобщить знания учащихся по изученным темам; развивать пунктуационные навыки и навыки синтаксического разбора; развивать творческие способности детей. На уроке используется групповая форма работы.
-
Классный час по теме "Ответственность: шаг за шагом. Как собрать портфель" 2011
Структура и содержание классного часа, подбор приемов и форм позволяют учащимся самостоятельно научиться выполнять сложное дело по шагам на примере комплектования портфеля.
-
Площадь прямоугольника 2011
Урок математики во 2-м классе по учебнику «Математика 2 класс», авторы М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. Цель урока: познакомить учащихся с единицами измерения площади; правилом нахождения площади прямоугольника как геометрической величины через произведение его сторон.
-
Прошедшее время глагола. 4-й класс 2011
Урок посвящён систематизации и закреплению знаний по теме «Глагол». Для развития познавательной активности школьников все учебные задания включены в сюжетную линию: «Учёные-археологи Института Времени обнаружили неопознанные фрагменты каких-то слов в районе древнего поселения Глаголис. К научному сотрудничеству приглашаются все, кто владеет полной информацией в области исследования глаголов!» В роли исследователей выступают дети.