Начальная школа
-
Праздник "Прощание с Азбукой" 2008
Праздник «Прощание с Азбукой» - одно из первых совместных мероприятий учителя, первоклассников и родителей. Праздник позволяет детям продемонстрировать знания, полученные в период обучения грамоте, готовит детей к самостоятельной деятельности с книгой, формирует интерес к чтению.
-
Конспект урока по окружающему миру в 1-м классе по учебнику Поглазовой О.П. "Животные. Млекопитающие" 2008
На уроке вместе с изучением нового материала происходит формирование основ мыслительной операции - абстрагирование. Абстрагирование - мыслительная операция, при которой происходит вычленение отдельных или общих признаков предмета, интересующих нас в данный момент. В процессе абстрагирования осуществляется очищение предмета от побочных несущественных признаков. Результат - абстрактная модель. В данном случае создана модель - млекопитающее.
-
Урок математики в 1-м класссе (ИНОС) по теме "Десять братьев" 2008
Урок по математике для 1-го класса завершает раздел изучения состава однозначных чисел и направлен на формирование умения выполнять сложение и вычитание на основе знания состава числа 10. Состав числа 10 рассматривается на примерах классификации предметов в группе по различным признакам. Используются элементы опережающего обучения: работа с единицами массы; представлены различные формы работы: фронтальная, индивидуальная с самопроверкой и работа в парах.
-
Проект "Город чудный, город древний" 2008
В статье раскрыт опыт проектной деятельности в начальной школе. Автор показывает, как можно организовать работу в начальных классах по знакомству с Москвой.
-
Урок "Мир вокруг нас" с использованием ИКТ по теме "Жизнь луга. Луг — природное сообщество" 2008
Луг - природное сообщество, потому что растения, животные, грибы и микроорганизмы, живущие на лугу, тесно связаны между собой. Например, растения, погибающие осенью, за зиму при участии бактерий перегнивают. А на их месте вырастают новые.
-
Урок обучения грамоте по теме "Что такое язык" (по системе Л.В. Занкова), 1-й класс 2008
Урок грамоты в 1-м классе ставит своей целью показать роль языка и его многогранность, расширить представление о языке, научить навыкам диалога; развивает творческие способности учащихся путем вовлечения в процесс театрализации.
-
Урок природоведения в 3-м классе по теме "Кто что ест" 2008
Данный урок является вторым в теме "Разнообразие животных". Всё внимание было направленно на то, чтобы дети, работая в группах, самостоятельно пришли к выводу, что всё в этом животном и растительном мире связано между собой неразрывной связью, и как важно беречь и охранять этот мир.
-
Конспект урока русского языка в 4-м классе (1–4). Сочинение по теме "Зима" 2008
Данный урок по развитию речи был проведен во время участия автора в конкурсе "Педагог года Подмосковья - 2006". На уроке происходит развитие устной и письменной речи учащихся, развитие воображения, внимания, наблюдательности. Во время урока происходит обогащение словарного запаса учащихся.
-
Из истории русского народного костюма 2008
Наша исследовательская работа поможет привлечь внимание как можно большего числа детей и взрослых к изучению истории возникновения русского народного костюма и вызвать неподдельный интерес к народному искусству. Способствует воспитанию патриотических качеств. Воспитывает уважение к традициям и обычаям своего народа. Материал может быть использован при проведении классных часов, родительских собраний, праздников и т.д.
-
Урок-конспект по природоведению в 3-м классе по теме "Полезные ископаемые" 2008
Урок природоведения в 3-м классе обобщает и систематизирует знания учащихся по теме, расширяет кругозор, интерес к предмету, воспитывает бережное отношение к природе, любовь к родному краю.
-
Урок (окружающий мир) по теме "Город на Неве" 2008
Урок из курса «Окружающий мир» во 2-м классе по учебнику Плешакова «Мир вокруг нас». На этом уроке ученики совершают виртуальную экскурсию в Санкт-Петербург.
-
Интегрированный урок (математика + экология) по теме "Умножение и деление двухзначных и трехзначных чисел на число" 2008
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся при умножении и делении на однозначное число в решении задач и выражений; активизировать устные приёмы вычисления; повторить алгоритмы решения задач на нахождения площади и периметра.
-
Открытый урок по окружающему миру в 4-м классе. Тема: "Становление российской науки. Горные породы. Полезные ископаемые" 2008
Главной целью данного урока является: сформировать первоначальное представление о горных породах и полезных ископаемых; уяснить вклад М.В. Ломоносова в развитие российской науки.Урок построен по технологии деятельностного подхода. Приоритетное место в уроке отводится работе учащихся: исследовать, рассуждать, делать выводы, сравнивать, оценивать действия товарища и свои.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе для детей с ЗПР по учебнику О.В. Кубасовой "Любимые страницы" 2008
Предлагаемая работа представляет собой конспект открытого урока по литературному чтению в 3-м классе для детей с ЗПР по учебнику О.В. Кубасовой „Любимые страницы”. На уроке учащиеся знакомятся с устным народным творчеством Индии, расширяют свои знания об этой стране, совершенствуют навыки чтения и умения работать с текстом. Материал урока имеет большое воспитательное значение.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Спряжение глаголов" 2008
На данном уроке ставятся образовательные задачи: систематизировать знания о глаголах с опорой на ранее полученные знания, развивать устную и письменную речь, расширять активный запас слов.
-
"Моя семья — моё богатство" 2008
Цели праздника "Моя семья - моё богатство" - вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность; формирования уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям; развитие творческих способностей учащихся; воспитание чувства гордости за свою семью. Праздник планируется в виде конкурсной программы. К занятию родители и дети готовятся заранее.
-
Экспресс-проверка на уроках математики в начальной школе 2008
Быстро получить информацию о продвижении в предмете каждого ученика и целого класса можно посредством экспресс-проверки, которая позволяет мобильно на любом этапе урока продиагностировать успешность усвоения материала учащимися.
-
Урок по технологии в 4-м классе. Тема: "Изготовление игрушки "Сестрица Алёнушка из бумажных конусов" 2008
Тема: изготовление игрушки сестрицы Алёнушки из бумажных конусов. Рекомендовано использовать учителям начальных классов в учебном процессе при изучении темы. К разработке прилагается мультимедийная презентация материала ко всем этапам урока.
-
Пословицы Н.Ф. Катанова "Звезда мировой величины" 2008
Занятие, на котором учащиеся знакоятся с пословицами, их значением.
-
Утренник для 1–4-х классов "Новогодняя путаница" 2008
Представлен сценарий новогоднего праздника для учащихся начальной школы.
-
Урок истории по теме "Как появились прозвища некоторых исторических личностей" 2008
Данный урок истории предназначен для учителей начальных классов. Этот урок способствует развитию познавательной активности учащихся. Он нацелен на развитие умения планировать работу, ставить цель урока, работать в группах.
-
Окружающий мир, 3-й класс. "На суше — как дома" 2008
Представлен урок по предмету "Окружающий мир" (образовательная система "Школа-2100") в 3-м классе. Тема урока "На суше — как дома". В работе используется технология СДО. На данном уроке используется Карточка №3 из этой технологии: учащиеся сравнивают, выявляя общее и особенное для земноводных и пресмыкающихся.
-
Из опыта работы педагогической лаборатории "Поиск"— методического объединения учителей 3-х классов 2008
Работа методического объединения - часть единой методической системы школы. Приоритетным направлением в методической работе с учителями в нашей школе является развитие педагогического творчества. Развивать педагогическое творчество — это значит внедрять научную организацию труда в практику учителя, создавать психологический настрой на творчество, помогать учителю видеть собственные достижения, выявлять проблемы и находить пути их решения.
-
Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся начальных классов 2008
Если мы хотим, чтобы процессы развития и саморазвития личности младшего школьника шли интенсивно, нам необходимо стимулировать его исследовательскую активность, поддерживать в ребенке жажду новых впечатлений, любознательность, стремление экспериментировать, самостоятельно искать истину. Развитие творческих способностей помогает человеку быть на высоте, какой бы род деятельности он ни избрал в будущем, способствует обогащению опыта школьников.
-
Кляксография "Ребята и зверята" 2008
Урок стимулирует развитие творческих способностей первоклассников на основе преобразования готовых "клякс" в зверей. На уроке осуществляется дифференцированный подход к учащимся. На основе познавательных заданий, имеющих практический характер, игровых приёмов первоклассники самостоятельно выполняют работу без помощи учителя.
-
Логопедический урок-праздник для учащихся 1-х классов "Язык родной, дружи со мной" 2008
Представлен логопедический урок-праздник для учащихся 1-х классов "Язык родной, дружи со мной".
-
Урок русского языка по теме "Слова с сочетанием ЧА–ЩА" 2008
На уроке через наблюдение за словами, а также через серию тренировочных упражнений формировалось умение писать сочетания ЧА, ЩА. На уроке использованы различные формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.
-
Открытый урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Сказки Х.-К. Андерсена" 2008
Вашему вниманию предлагается ход урока во 2-м классе, на тему сказок Х-К. Андерсена.
-
Формирование самостоятельной читательской деятельности у младших школьников посредством курса "Литературное чтение" Л.А. Ефросининой в условиях модернизации образования 2008
В данной статье представлен опыт по формированию читательской самостоятельности у младших школьников посредством курса «Литературное чтение» Л.А. Ефросининой. Раскрыта теоретическая база опыта, определены цели и задачи курса, его особенности, этапы формирования самостоятельной читательской деятельности. Дано описание специфики уроков литературного слушания – специальных уроков для первоклассников, на которых они учатся воспринимать литературный текст.
-
Урок по окружающему миру во 2-м классе "Строение семени" 2008
На уроке учащиеся пробуют определить, из чего же конкретно образуется и развивается корень и стебель с листочками у растения. Для этого проводится работа по исследованию семян на разной степени развития.