Начальная школа
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по программе "Школа-2100" по теме "Богатства природы" 2008
Предмет "Окружающий мир" - один из самых интересных в начальной школе и в то же время один из сложных. Сложен он потому, что охватывает большой круг вопросов. Человек, природа и общество рассматриваются здесь в неразрывном единстве. Многолетний опыт моей работы показывает, что учащиеся начальных классов при изучении этого предмета затрудняются в восстановлении логических связей между предметами и явлениями. Учитывая, что в этом возрасте у детей преобладает наглядно-образное мышления, я с успехом использую в своей работе схемы, которые позволяют лучше усвоить материал, развивают мыслительные процессы, память, внимание. В рамках классно-урочной системы широко применяю групповую форму организации познавательной деятельности. При разработке уроков я использую технологию сбережения и укрепления здоровья В.Ф. Базарного.
-
Открытый урок чтения "В гостях у сказки" 2008
Урок чтения во 2-м классе "В гостях у сказки" способствует развитию различных видов памяти, внимания, речи; возникновению чувства товарищества, а также развивает положительное взаимоотношение и взаимопонимание между учащимися, совершенствует культуру общения, прививает любовь к сказкам, к чтению отечественной литературы, повышать эстетический уровень. Дети учатся передавать характерные черты сказочных героев, используя различные изобразительные средства.
-
Урок народной культуры "Русь богатырская" 2008
Урок дает представление о том, что былины выражают заветную мысль народа о единстве и независимости Руси; что в образах Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича народ воплотил лучшие черты национального характера: истинное свободолюбие, соединенное с чувством долга и ответственности за выбор своего пути, бескорыстие, верность слову.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание личных безударных окончаний глаголов" в 4-м классе 2008
Цели урока: совершенствовать знания учащихся о спряжении глаголов; формировать умение писать безударные личные окончания глаголов; развивать умение обосновывать правильное написание безударных окончаний глаголов по неопределенной форме.
-
Урок математики в 1-м классе 2008
Данная статья представляет собой разработку урока математики для первоклассников по изучению арифметики, в частности, знакомит с особенностями сложения и вычитания с числом 0, по комплекту учебников "Начальная школа XXI века".
-
Урок русского языка в 3-м классе на тему: "Сложные слова" 2008
Данный урок проводился в 3-м классе по программе развивающего обучения Л.В. Занкова. Урок выстроен по технологии проблемного обучения, где учащиеся, опираясь на имеющиеся знания, в процессе совместной деятельности ведут исследовательскую работу по изучению способа образования новых слов. В данном уроке представлены различные формы работы, которые способствуют формированию творческих способностей, развитию интереса к русскому языку, воспитанию бережного отношения к птицам.
-
Конспект открытого урока по русскому языку 2008
Цели урока: совершенствование умения обозначать на письме мягкость согласных буквами е, ё, и, ю, я, ь; развитие орфографической зоркости, умения комментировать написание слов на основе изученных орфограмм; воспитание любви и уважения к учителю и его труду. Урок проводится в музыкальном сопровождении, используются цветные фотографии, рисунки, куклы в национальных костюмах, тесты по русскому языку, словари, стихи.
-
Конспект-план модульного урока по русскому языку в 3-м классе по теме "Имя существительное 1 и 2 склонения" (система Л.В. Занкова) 2008
Цели урока: обобщить и систематизировать ЗУН учащихся по данной теме; закрепление алгоритма написания безударных окончаний имен существительных; упражнение в развитии фонематического слуха и орфографической зоркости; работать над развитием речи учащихся.
-
Праздник "Любовь с первого взгляда" 2008
В статье представлен материал по воспитательной работе в 4-м классе. К этому моменту отношения между мальчиками и девочками становятся несколько напряжёнными, неадекватными. Интересной формой приобщения их к культуре отношений является конкурс по аналогии с известной телевизионной игрой "Счастливый случай". Ребята учатся отличать хорошее от плохого, в них пробуждаются добрые чувства, чуткое отношение друг к другу, более интересным становится общение.
-
Урок-экскурсия по русскому языку на тему: "Имя прилагательное. Закрепление" 2008
Цели урока: научить учащихся использовать в речи прилагательные, усовершенствовать знания учащихся об имени прилагательном как части речи; развивать умения точно употреблять прилагательные в устной и письменной речи; воспитать чувство красоты, гармонии, бережно относиться к к русскому языку, к родному краю.
-
Открытый урок по русскому языку по теме: "Глаголы с возвратным значением" 2008
Урок в системе развивающего обучения Л.В. Занкова направлен на достижение основной цели системы - всестороннего развития учащихся. Урок русского языка в 4-м классе по теме "Глаголы с возвратным значением" является введением в новую тему. Задачи: совершенствовать умение различать возвратные глаголы, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Задания призваны вовлечь детей в практическую деятельность, где они становятся субъектами учебного процесса.
-
Система разноуровневых вопросов и творческих заданий по музыке для 2–4-х классов 2008
В данном материале представлены вопросы и задания на три уровня (на "3", "4" и "5") для уроков музыки во 2–4-х классах по программе "Музыка. Начальные классы" Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной и учебно-методическому комплекту этих же авторов. Выполнение таких заданий позволит каждому учащемуся проявить свою индивидуальность. Задания и вопросы можно давать для выполнения как на уроке, так и в качестве домашней работы.
-
Разработка урока по окружающему миру "Птицы зимой" для 1-го класса (1–4) 2008
Урок поможет учителю заинтересовать учащихся 1-го класса и сделать обучение занимательным и познавательным.
-
Проектная деятельность на уроке технологии в 1-м классе с использованием ИКТ в рамках реализации предмета НРК 2008
Уже в 1-м классе возможно введение учеников в проектную деятельность. Овладение опытом проектной деятельности обогащает учебную деятельность как ведущую для данного возраста, способствует развитию познавательной сферы. Как показал опыт, включение первоклассников в проектную деятельность сопровождалось трудностями, поскольку это было новым в учебной деятельности. Но именно образовательная область "Технология" способствует формированию не только трудолюбия, но и развитию основных личностных новообразований данного возраста: произвольности, внутреннего плана деятельности, рефлексии.
-
Урок математики во 2-м классе по программе РО Л.Занкова по теме: "Решение уравнений. Нахождение неизвестного множителя". Автор учебника И.И. Аргинская 2008
Урок-путешествие с применением мультимедийных иллюстраций, которые помогают создать благоприятную эмоциональную среду на уроке. На уроке совершенствуются практические умения, уточняются знания о нахождении неизвестного множителя на основе ранее приобретенных знаний. Дети учатся выделять главные признаки, классифицировать, обобщать.
-
Урок-путешествие "В гости к сказочным героям" 2008
Все задания урока можно отнести к виду тренировочных, которые требуют от школьника самостоятельного применения знаний, умений и навыков, приобретенных ранее под руководством учителя. На уроке мы отправимся в гости к сказочным героям. В пути мы решим задачи и примеры. Эти примеры - подготовка к введению темы "Умножение".
-
Урок в 1-м классе по теме: "Закрепление изученного материала. Состав чисел. Сложение и вычитание в пределах 10" 2008
Урок проведен в рамках работы творческой группы педагогов "Преемственность" с целью изучения приемов работы с детьми по теме "Состав чисел в пределах 10". Прочные знания и умения учащиеся приобретают в процессе активной познавательной деятельности, важнейшей предпосылкой которой является интерес. Урок математики построен с использованием здоровьесберегающей технологии.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток" 2008
Разработка урока введения нового знания. Урок разработан по учебнику М.И. Моро, С.И. Волкова «Математика. 1 класс. II часть». Новые понятия не даются детям в готовом виде: дети, играя, «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.
-
Урок математики во 2-м классе по программе Л.В. Занкова по теме: "Знакомство с задачей как особым видом задания" 2008
Урок является знакомством учащихся с задачей как особым видом задания. На уроке формируется умение детей отличать математический рассказ от текста с заданием, в котором важным является отсутствие прямого указания на те действия, которые нужно выполнить, чтобы получить требуемый ответ.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе. Программа РО Л.Занкова (учебник А.Н. Казакова) по теме "Природные зоны России. Тундра" 2008
Урок даёт целостное представление о суровых климатических условиях тундры ее флоре и фауне. Развивает наблюдательность, умение анализировать теоретический материал. Воспитывает чувство коллективизма, ответственности, бережное отношение к природе.
-
Открытый урок по информатике в 4-м классе по теме: "Зачетный урок за 1-е полугодие" 2008
Цели урока: углубить и систематизировать знания детей по текстовому и графическому редактору; повысить общую осведомленность и образованность детей по предмету; развить умение работы с компьютером; влиять на познавательную активность детей в сторону ее интенсификации; развить важные качества личности детей - умение понять ту или иную задачу, наблюдательность, внимание, воображение, мышление; воспитать сплоченный коллектив, сочетающий в себе разнообразные интересы и способности.
-
Конспект урока русского языка в 4-м классе с применением развивающих технологий 2008
Задачи урока: формировать навыки определения спряжения глагола и правописания личных окончаний глаголов; обогащать словарный запас, развивать речь, внимание, память, мышление; воспитывать любовь к родному языку.
-
Урок истории в начальной школе по теме: "Человек и многоликое человечество. Короли, президенты и граждане" 2008
Урок истории в 4-м классе по программе "Школа 2100". Урок - объяснение нового материала. Предлагается в помощь учителям начальных классов. Автор учебника Д.Д.Данилов.
-
Урок знаний в 1-м классе 2008
От первой встречи учителя начальных классов с первоклассниками зависит очень многое; взаимоотношения между ребятами, ребятами и учителем - это старт для дальнейшей жизни классного коллектива. Поэтому первый урок для первоклашек должен быть особенно занимательным, интересным, игровым. В представленном мной уроке присутствуют и путешествие, и театрализация, и музыкальное сопровождение, и различные испытания, и рукотворчество детей. Урок направлен на активизацию и развитие творческого потенциала учащихся.
-
Урок смотр-знаний по теме: "Закрепление знаний о проверяемых безударных гласных в корне слова" 2008
Урок русского языка был проведён в 3-м классе по теме " Повторение изученных орфограмм (правописание безударных гласных в корне слов)" в конце года по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. Имеет все этапы традиционного урока. Включает в себя различные виды работ – как коллективные, так и индивидуальные.
-
Интегрированный урок-сказка (математика + ОБЖ+ развитие речи) "Правила движения всегда мы помним, как таблицу умножения" 2008
Представленный интегрированный урок по математике и ОБЖ проводился с учащимися 4-го класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 11 г. Междуреченска Кемеровской области. В данной школе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Система работы в классе направлена на коррекцию недостатков в развитии обучающихся, восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности учащихся, повышение их работоспособности, активизацию познавательной деятельности. Дети в игровой форме закрепляют полученные на уроках знания (в игровой форме материал усваивается эффективнее). Это мероприятие показывает детям: необходимость изучения правил безопасности жизнедеятельности; что правилам безопасности учат не только специальные уроки, но и сказки, мультфильмы, песни, частушки, стихи; необходимость уметь правильно оказывать первую медицинскую помощь; необходимость передачи своих знаний другим детям.
-
"Азбука безопасности". Урок-игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной для 1-го класса 2008
В связи с возросшим количеством несчастных случаев на дорогах проблема соблюдения правил дорожного движения является актуальной в современной школе. Данный урок поможет учителям начальной школы формировать у детей первоначальные навыки соблюдения правил дорожного движения, желание быть внимательными, грамотными участниками дорожного движения, а главное, почувствовать ответственность за свою жизнь. Конспект урока составлен в занимательной форме (стихи, игры, викторина, мультфильм).
-
Конспект урока чтения по теме "Обобщающий урок. В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»". 3-й класс (1–4) 2008
Задачи урока: обобщить знания и умения работы над сказкой, уметь сравнивать и анализировать (чем литературное произведение отличается от народного), учить устанавливать последовательность действий в произведении и осмысливать взаимосвязь описываемых в нём событий, воспроизводить содержание сказки по вопросам учителя. Воспитать взаимопонимание, дружеское отношение к товарищам, умственную активность; прививать интерес к предмету.
-
Пословицы и поговорки как средство воспитания и развития младших школьников 2008
Пословицы и поговорки - "народные педагогические миниатюры" могут служить прекрасным средством воспитания и развития младших школьников. В данной работе показано значение, возможность и целесообразность изучения пословичного материала в курсе начальной школы. А также некоторые методы и приёмы работы над пословицами и поговорками; работа над языковыми особенностями пословиц и поговорок; игры, упражнения и задания с использованием пословичного материала.
-
Урок изобразительного искусства в 4-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Городской транспорт" 2008
Урок изобразительного искусства направлен на закрепление знаний учащихся о видах городского транспорта, правилах дорожного движения. Отработка умений передавать в рисунке цвет, размер; работать с акварельными красками.