Начальная школа
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Деление числа на произведение" (по программе развивающей системы Л.В. Занкова) 2008
Предлагается конспект урока математики в четвёртом классе по программе развивающей системы Л.В. Занкова. Данный урок вызвал у учащихся интерес к предмету. Заставил их работать, думать, рассуждать, логически мыслить. Дети применяли на практике те знания, умения, навыки, которыми они овладели.
-
Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира "Осень в гости нас зовет" 2008
Интегрированный урок развивает потенциал учащихся, побуждает их к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, речи, коммуникативных способностей. Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне и снимает их утомляемость, перенапряжение.
-
Горные породы и минералы 2008
Реализация проблемно-диалогической технологии с использованием компьютера в учебном процессе стимулирует познавательный интерес, позволяет создать условия для развития творческой активности учащихся, их самостоятельности, предприимчивости.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" в 3-м классе. Тема: "Вода-путешественница" 2008
В учебном процессе при изучении темы «Вода» ставлю ребенка в ситуацию субъекта собственной деятельности. Это развивает творческие способности, воображение, интерес к окружающему миру. Каждый ребенок в этом общении проявляет свою индивидуальность.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Умножение многозначных чисел на двузначное число" 2008
Конспект урока математики в 4-м классе по УМК «Гармония». Это урок постановки учебной задачи. Четвероклассники конструируют способ умножения многозначного числа на двузначное в столбик.
-
Урок природоведения в 3-м классе по теме "Опыление и размножение растений" 2008
Цель урока: расширять кругозор учащихся, развивать их творческие способности и познавательные интересы, учить выделять существенные признаки, обобщать, делать выводы, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
-
Конспект открытого урока по русской народной сказке "Снегурочка" (педагогическая мастерская письма) 2008
Целью урока являлась подготовка к написанию творческой работы по темам: «Прощальное письмо Снегурочки», «Прощальное письмо Снегурочке». Т.к. дети ещё маленькие, им трудно формулировать свои мысли. Нужно было обогатить словарный запас детей, активизировать их сознание и возбудить интерес к творчеству.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов" 2008
Данный урок учит обобщать и систематизировать знания учащихся по изученной теме. На уроке дети закрепляют навык правильного написания безударных личных окончаний глаголов. Формируется система ценностей, направленных на максимальный личный вклад в совместную деятельность классного коллектива. Урок направлен на развитие творческих способностей, мыслительных операций (анализа и синтеза), умения классифицировать, обобщать и выделять главное. Совершенствуется устная и письменная речь учащихся. Использованы методы: проблемное изложение, программированный. В течение всего урока проводится индивидуальная, групповая, коллективная творческая работа. Осуществляется дифференцированный подход к обучению.
-
Интегрированный урок русского и английского языков по теме "Инновационные технологии" 2008
Данный интегрированный урок по русскому и английскому языкам предназначен для учащихся начальной школы по расширению представления детей об истинном значении иноязычных слов, по закреплению знаний детей образовывать словосочетания и производить синтаксический разбор предложений, по введению иноязычных слов в активный словарь детей.
-
Урок математики в 1-м классе 2008
Представлен урок обобщения и систематизации знаний. Данный урок математики проводится в 1-м классе накануне Новогоднего праздника. Детям предложены задания в игровой форме. Поощрение ученикам - приглашение на Новогодний утренник. Конспект урока дополнен наглядным материалом.
-
Урок в личностно-ориентированном обучении (из опыта работы начальной школы) 2008
Личностно-ориентированное образование ставит в центр всей школьной образовательной системы личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных условий её развития, реализацию её природных потенциалов. Использование в обучении младших школьников личностно-ориентированного подхода позволяет создать условия для процесса саморазвития личности.
-
Развитие памяти младших школьников 2008
Одной из актуальных проблем в педагогике является развитие памяти. Память играет в жизни человека большую роль. Она лежит в основе любого психологического явления, связывает прошлое человека с его настоящим, обеспечивает единство личности.
-
Урок чтения и развития речи. Тема: "Путешествие в лес" 2008
Представлен урок чтения и развития речи для воспитанников 2-го класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. На данном уроке реализуется интегрированный подход. Воспитанники знакомятся с произведением В.Сухомлинского «Зайчик и рябина», расширяют свои знания о группе диких животных. Урок построен с учётом разных видов деятельности – артикуляционная, речевая и словарная работа, чтение, отгадывание загадок, беседа, игра, выборочное чтение.
-
Школьные годы чудесные 2008
Данная статья представляет собой сценарий школьного праздника "Прощание с начальной школой".
-
Корень слова. Русский язык 2008
Для знакомства с понятие "Корень" во 2-м классе IV вида предлагаю урок русского языка по программе "Школа XXI века" На уроке происходит знакомство с данным понятием и первичным закреплением этого понятия на практике.
-
"Площадь. Квадратный сантиметр". Урок математики в 4-м классе 2008
Урок разработан в форме игры. На уроке вводится понятие квадратного сантиметра, проводится работа по предупреждению смешивания понятий "площадь" и "периметр", закрепляются знания порядка действий в выражениях, повторяются и закрепляются основные темы раздела "Величины", совершенствуется умение решать составные задачи.
-
Путешествие по Стране звуков и орфографии 2008
Цель статьи — повторение всех изученных звуков, их характеристик, фонетический разбор; повторение орфограмм жи-ши, ча-ща, чу-щу; правописание большой буквы в именах людей и кличках животных, в начале предложения; мягкий знак в конце слова.
-
Урок русского языка в 1-м классе. Тема: "Предложение" 2008
Урок предназначен для закрепления изученного материала по данной теме. На уроке рассматриваются вопросы: употребление заглавной буквы в начале предложения, выделение основы предложения, составление из слов предложений, уточнение представлений о знаках препинания в конце предложения.
-
Урок чтения и развития речи в 1-м классе по теме "Звук и буква Н" 2008
Учитывая психофизические особенности детей данной категории, урок я решила провести, используя игровые приемы, занимательные упражнения, так как игра в начальных классах давно стала одним из инструментов активизации речевых и познавательных способностей детей. На уроке учащиеся знакомятся с буквой Н и звуком «н», учатся выделять его в различных позициях с опорой на наглядную основу, читать закрытые и открытые слоги с буквой Н и слова с этими слоговыми структурами.
-
Урок математики в 1-м классе. Решение логических задач "В гостях у гномов" 2008
В увлекательной сюжетной, игровой форме обучения первоклассники учатся решать различные логические задачи, следуя определённым правилам логики, с помощью схем, рисунков, графических изображений. На уроке используется коллективная и парная форма работы.
-
Сценарий урока по окружающему миру "Лесная зона. Сезонные изменения в лесу. Зима" 2008
Представлен cценарий урока окружающего мира по теме "Лесная зона. Сезонные изменения в лесу. Зима".
-
Урок математики в 1-м классе. Закрепление пройденного по теме "Числа от 1 до 20" 2008
Представлена разработка урока математики в 1-м классе на закрепление пройденного материала в рамках традиционной программы по комплекту учебников "Школа России". Данный урок построен в игровой форме. Урок направлен на развитие самостоятельности, логического мышления, памяти, воображения; закрепляет умения решать задачи в два действия.
-
Урок по предмету "Природа и экология Красноярского края". 2-й класс. Тема: "Знакомство с многообразием животного мира Красноярского края" 2008
Урок проводится в рамках изучения НРК по предмету «Природа и экология Красноярского края». Урок-исследование. Дети, исследуя разнообразные группы животных, находят виды животных, обитающих в Красноярском крае. На уроке используются разные виды работы: работа в группе, работа в паре, самостоятельная работа учащихся. Происходит развитие информационно-коммуникативной компетентности, развитие креативных и рефлексивных способностей учащихся.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне" 2008
Форма урока - путешествие по сказке. Тип урока - закрепление ЗУН. Используются объяснительно-иллюстративный метод, частично-поисковый, репродуктивный. Виды работы: каллиграфическая, словарная, работа над предложением, разбор слова по составу, работа по учебнику, с сигнальными карточками, самостоятельная работа, запись под диктовку. Применяются загадки, ребусы, отрывки из стихов. Присутствует связь с окружающим миром. Используется приём комментирования как средства развития самоконтроля.
-
Урок окружающего мира по УМК "Перспективная начальная школа" 2008
Целью урока является повторение материала об известных детям группах животных, обогащение знаний учащихся сведениями о новых группах животных (земноводных и пресмыкающихся), а также обсуждение отличительных признаков животных разных групп.
-
Классный час (заочное путешествие) "Кто мы? Откуда мы?" 2008
Данное мероприятие направлено на воспитание у обучающихся любви к малой Родине, чувства гордости за свой город, земляков; привитие желания посещать культурно-досуговые учреждения, знакомиться с творчеством известных людей как своего края, так и страны.
-
Разработка плана урока по теме "Здоровье" 2008
Этот урок направлен на развитие коммуникативных навыков учащихся, способности к целеустремлённой работе, к самостоятельному труду, к импровизации, к планированию своего высказывания и воображения; развитие диалогической устной речи учащихся по теме "Здоровье".
-
Конспект урока русского языка по теме "Неопределенная форма глагола" 2008
Предлагаемый урок проведён в 4-м классе по программе развивающего обучения В.Занкова по учебнику А.В. Поляковой. Урок разработан с использованием технологий развивающего обучения, уровневой дифференциации, критического мышления. В целях обеспечения индивидуального подхода предусмотрен отбор содержания учебного материала, дифференциация сложности заданий в соответствии с учебными возможностями. На каждом этапе урока используются приёмы самооценки и анализа своей деятельности.
-
Разделительный мягкий знак 2008
Данный урок можно провести во 2-м классе на вводном уроке по теме «Разделительный мягкий знак». В конспекте подробно указано, каким образом пользоваться презентацией. На физкультминутке используется музыка к песне «Оранжевое солнце».
-
Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем" 2008
Это мероприятие подводит итоги работы первоклассников с первым учебником - Букварём. Дети демонстрируют то, чему научились. Праздник создаёт атмосферу радости, удовлетворение от собственных результатов и развивает познавательный интерес.