Цели:
- Повторить материал об известных детям группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери).
- Обогатить знания учащихся сведениями о новых группах животных (земноводные и пресмыкающиеся ).
- Обсудить с детьми отличительные признаки животных разных групп.
Оборудование: учебники, хрестоматия, тетради для с/р
Ход урока
- Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем гостей, которых очень рады видеть на нашей встрече.
Ребята, готовы вы к уроку?
На вас надеюсь я, друзья!
Мы хороший, дружный класс.
Все получится у нас.
- Сегодня мы с вами начинаем заниматься по 2-ой части учебника. Откройте страницу с условными обозначениями, появились ли новые пиктограммы?
- Посмотрите на стр.3 “Оглавление”:
- как называется 1-я глава?
- какие темы в нее входят?
- как называется 1-я тема этой главы?
- Что относится к живой природе?
- Назовите общие и отличительные черты растений и животных ( животные, как и растения, рождаются , дышат, питаются, растут, размножаются, зеленые растения производят питание из воды и углекислого газа с помощью зелёных листьев на свету; а животные создавать для себя пищу не могут, они питаются растениями, или растениями и животными, или другими животными).
-Давайте прочитаем об этом в учебнике на стр. 5,6
-Тема сегодняшнего урока – “Разнообразие животных”.
-Посмотрите, на какие группы разделила Маша животных: насекомые, птицы, рыбы, звери.
-По каким признакам мы различаем группы животных?
Насекомые: тело разделено на три отдела: голову, грудь, брюшко, имеют три пары ног.
Рыбы: тело покрыто чешуей.
Птицы: тело покрыто перьями, есть крылья.
Звери: тело покрыто шерстью.
Работа по учебнику:
- Какими примерами животных нашего края можно дополнить схему?
Игра “Рыба, птица, зверь”
- Если вы слышите название рыбы, показывайте как рыба плавает в воде; если название птицы -машете руками, имитируя полет”; услышав название зверей, топайте ногами:
Щука, налим, дятел, ёж, слон, чайка, скворец, карась, кабан, лось, свиристель, тигр.
VI. Актуализация новых знаний.
Но у Миши возник вопрос: а куда поместить лягушку и змею?
- Давайте прочитаем его рассуждения в учебнике (работа со словарем)
Работа в парах:
- Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно поработать в парах и ответить, почему в этой схеме нет места ни лягушке, ни змее.
- К какой группе относим лягушек? А еще кого? Почему их так назвали?
Рисунок
- Чем похожи _______ тритон и зеленая лягушка?
- К какой группе относим змею? А ещё кого? Почему их так назвали?
Рисунок:
- Обитают ли такие животные в нашем крае?
- Какими ещё группами необходимо дополнить схему?
-Давайте проверим по оглавлению
Рисунок, стр.5:
-Животные каких групп изображены на рисунке?
Физминутка.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно глубоко.
(Ходьба на месте с подниманием рук)Вдруг мы видим: из куста
Выпал птенчик из гнезда.
(Наклон вперед, руками коснуться пола)Тихо птенчика берем,
И назад его кладем.
(Выпрямиться, поднять руки вверх)Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим-
На носочках побежим.
(Бег на носочках)На полянку мы выходим,
Много ягод там находим.
Земляника так душиста,
Что не лень нам наклонится.
(наклоны вперед в движении)Как много мы увидели:
И речку, и цветы.
Узнали много нового
И я, и ты, и мы!
Работа с хрестоматией:
- Найдите по содержанию тему “Пресмыкающиеся”
- “ Где змеи в наших лесах зимой тепло ищут?”
Закрепление пройденного. Работа по тетради.
- Заполнить пропуски
- Кто лишний?
Подведение итогов:
- Что нового узнали?
- Что еще не знаем и хотели бы узнать по этой теме?
Д/з.
Работа в тетради,№1,4