Цели:
- Закрепить решение задачи в два действия, вычислительные навыки;
- Развивать самостоятельность, логическое мышление, память, воображение;
- Воспитывать любовь к природе, к живому, дружбу, коллективизм.
Оборудование:
- конфеты “морские камешки”,
- удочка,
- 5 рыб с примерами,
- картина с рыбаком,
- карточки с морскими животными,
- слово “водоросль”,
- полоски.
Ход урока
I. Устный счёт.
- Сегодня мы отправимся в морское путешествие, но чтобы спустится на дно морское, нужно пройти несколько испытаний. За правильный ответ получаете в подарок морской камешек.
1. “Весёлые задачи”
а)
“Сидят рыбаки, стерегут поплавки
Рыбак Корней поймал трёх окуней
Рыбак Евсей – четырёх карасей.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?” (3 + 4 = 7 рыб)
б)
“Повезло опять Егорке!
У реки стоит не зря:
Пять карасиков в ведёрке
И четыре пескаря. Но смотрите
У ведёрка появился хитрый кот…
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесёт!” (нисколько)
2. Зашифрованное слово
17 + 3 – ы 20 – 5 – р 12 – 4 – а 14 + 4 – к 19 – 8 – б
15 | 20 | 11 | 18 | 8 |
р | Ы | б | к | а |
3. - А каких рыб вы знаете?
- Сейчас посмотрим, какие у нас рыбаки? (удочка, 5 рыб с примерами)
Поймать рыбку, прочитать выражение и найти значение.
14 – 6 17 – 8 12 + 8 13 + 5 17 + 2
4. А кого поймал этот рыбак? (Лягушку)
Дорисуй, считая пятёрками.
II. Закрепление.
1. - Итак, испытание мы прошли и спустились на дно морское. Как вы думаете, с кем мы встретимся на дне?
(открывается доска, на которой прикреплены осьминог, медуза и морская звезда)
- Каждое морское животное даёт вам задание решить самостоятельно.
(на этих карточках задача и примеры – под музыку проводится самостоятельная работа)
Индивидуальная помощь в самостоятельной работе слабым ребятам.
Проверка самостоятельной работы проводится по группам.
Физминутка “Ерши”
2. Задача: “Миша купил водоросли для аквариума. Длина первой водоросли 11 см., а другой на 4 см. меньше. Найди длину второй водоросли и зарисуй в виде полоски”
(на доске слово – водоросль)
Решение: 11 – 4 = 7 (см.)
Ответ: 7 см. длина второй водоросли.
III. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Где затруднялись на уроке?
(подсчёт морских камешек и все дети получают за самостоятельную работу сладкие призы)